Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над речевым материаломСодержание книги Поиск на нашем сайте
• Логопед показывает и называет предметные картинки с • Логопед задает вопросы детям на понимание пройденного Лексико-грамматические игры и упражнения • «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индиви Помидор круглый, а морковка... Редиска мелкая, а редька... Огурец овальный, а тыква... Кабачок большой, а тыква... Лук горький, а морковка... Помидор кислый, а чеснок... Огурец зеленый, а свекла... Морковка в земле, а помидор... • «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; горох — горошек и т.д. • «Что приготовим». Образование относительных прилага из картошки— картофельное пюре и т.д. Итоги занятия Логопед. О чем мы сегодня говорили? (Об овощах.) Занятие 2 Цель занятия. Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки связной речи, слуховое внимание, сознательное восприятие речи и произносительные навыки.
Материалы. Изготовленная из картона корзина с прорезями для силуэтов овощей, силуэты овощей. Ход занятия Организационный момент Дети называют овощи и садятся. Артикуляционная гимнастика Закрепление речевого материала Развитие навыка связной речи • Логопед читает рифмованный рассказ «Корзина с урожаем» и по ходу чтения вставляет силуэты овощей в прорези корзины. Затем дети повторяют за взрослым каждое предложение, разбивая его на две логические части. Собрала урожай Зина и сложила его в корзину: Вот помидор красный — овощ прекрасный, Вот овальный огурец — зеленый молодец, Вот морковка-краса—длинная коса, Вот вкусная картошка —для супа и окрошки, Вот крупная свеклуша —мы любим ее кушать. Психоречевая гимнастика По усмотрению логопеда может быть использована на индивидуальных занятиях.
• Повторение слоговых цепочек: ут-ат, ут-ат-от; кто-кту, кто-кту-кты; га-ква, ба-пва, да-тва; га-га-ква, ба-ба-пва, да-да-тва. •«Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»: по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т. д.. • Речевая подвижная игра: «Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками); «Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу); «Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу); «Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
•Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол. Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. Итоги занятия Логопед. Что собрала Зина? (Овощи.) Куда она сложила урожай? Примеры типовых занятий на неделю II-III периоды
Тематический цикл «Посуда» Занятие 1 Цель занятия. Работать над речевым материалом по теме «Посуда»; учить составлять предложения с предлогами с, из; формировать навыки словообразования. Материалы. Предметы посуды или картинки с ее изображением. Ход занятия Организационный момент Дети называют известные им предметы посуды и садятся. Артикуляционная гимнастика Работа над речевым материалом Логопед показывает и называет разные предметы посуды, объясняет —из чего и для чего она сделана, где хранится. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом из: суп наливаю из... (кастрюли); суп ем из... (тарелки); мясо беру из... (сковородки); кофе пью из... (чашки); чай наливаю из... (чайника); рис кушаю из... (тарелки); кашу ем из... (миски); воду выливаю из... (ведра) и т.д. • «Что с чем». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с: чашка с рисунком; кофейник с крышкой; чайник с носиком; терка с дырками; сковородка с ручкой; кастрюля с крышкой; тарелка с донышком и т.д. • «Из чего сделан предмет?»: тарелка сделана из пластмассы — пластмассовая; чашка сделана из фарфора — фарфоровая; стакан сделан из стекла — стеклянный и т.д. • «Что получилось?» Логопед называет слово и просит детей добавить «-ница»: сахар-ница; суп..; хлеб..; Игру можно усложнить вопросом: «Для чего нужна сахарница (супница, хлебница и т.д.)?»— «Для хранения сахара (супа, хлеба и т.д.)».
Итоги занятия Логопед. О чем мы сегодня говорили? (О посуде.) Какие предметы посуды вы знаете? Занятие 2 Цель занятия. Систематизировать знания детей по теме; развивать слуховое внимание; сознательное восприятие речи и произносительные навыки. Материалы. Предметы посуды или картинки с ее изображением. Ход занятия Организационный момент Артикуляционная гимнастика Закрепление речевого материала по теме Психоречевая гимнастика • Повторение цепочек однокоренных слов: чай — чайник — чайничек; кофе — кофейник — кофейничек;
нож —- ножик — ножичек; ковш — ковшик — ковшичек; таз — тазик — тазики; кувшин — кувшинчик — кувшинчики. • Считалка «На моей тарелочке». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол: На моей тарелочке — Рыженькая белочка, Чтоб была она видна, Все съедаю я до дна. •Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог загадки «Чайник»: Из горячего колодца через нос водица льется. Итоги занятия Логопед. Какая бывает посуда? (Столовая, чайная.) Занятие 3. (фонетическое занятие на звук [а]) Цель занятия. Формировать умение различать и правильно произносить звук [а]; учить выполнять звуковой анализ слова; развивать речевую память и произносительные навыки. Материалы. Предметные картинки, в названии которых есть звук [а]. Ход занятия Организационный момент Артикуляционная гимнастика Знакомство со звуком [а] • Наблюдение перед зеркалом за положением артикуляционных органов, за воздушной струей и голосом. Характеристика звука: поется, значит гласный. • Выделение начального ударного гласного в произношении слов по картинкам: Аня, Алла, Ася, август, армия, азбу Дети выделяют звук [а] растянутым, длительным произношением. • Игровое упражнение «Мы учим звук А»:
Мы учим звук А: а-а-а, а-а-а, Азбука, армия, аист, ага. • Повторение слоговых цепочек: а-а-ам; а-а-ма; ам-ав; а-а-ах; а-а-ха; ак-ап; а-а-ав; а-а-ва; а-ам-ав; а-а-ап; а-а-па; а-ап-ах. • Игра «Хлопни в ладоши». Логопед произносит звуки. Услышав звук [а], дети должны хлопнуть в ладоши: а, у, о, у, а, а, о, у, а. • Проговаривание слов, начинающихся со звука [а]. Логопед • Считалка. На каждую строчку — четыре удара мяча об пол. Вот со звуком А считалка: Ананас, автобус, арка. • Воспроизведение слоговых рядов: ак-ак-ак-мак; ак-ак-ак-рак; ак-ак-ак-бак; ак-ак-ак-лак. Итоги занятия Логопед. Какой звук мы сегодня изучали? ематические циклы
В течение I периода проводится по два фронтальных логопедических занятия в неделю, во II и III периодах - по три занятия в неделю, одно из которых по фонетике. Первый период сентябрь — ноябрь
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.241.235 (0.014 с.) |