Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвеска. Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Рессор, назначении, типы, устройство. Амортизаторы, назначение, тип, устройство.

Поиск

Назначение подвески:

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Классификация

· 1 Зависимые

o 1.1 На поперечной рессоре

o 1.2 На продольных рессорах

o 1.3 С направляющими рычагами

o 1.4 С дышлом

o 1.5 Типа «Де Дион»

· 2 Независимые

o 2.1 С качающимися полуосями

o 2.2 На продольных рычагах

§ 2.2.1 Пружинные

§ 2.2.2 Торсионные

o 2.3 На косых рычагах

o 2.4 На продольных и поперечных рычагах

o 2.5 На двойных продольных рычагах

o 2.6 На двойных поперечных рычагах

§ 2.6.1 Пружинные

§ 2.6.2 Торсионные

§ 2.6.3 Рессорные

§ 2.6.4 Гидропневматические и пневматические

o 2.7 «Макферсон»

o 2.8 Торсионно-рычажная (с сопряжёнными рычагами)

Устройство зависимой подвески:

Зависимая подвеска представляет собой жесткую балку, связывающую между собой правое и левое колеса. В совокупности она образует неразрезной мост. Отличительной особенностью зависимой подвески является передача перемещения одного из колес в поперечной плоскости другому колесу (зависимость колес).

Основными видами зависимой подвески являются:

· подвеска на продольных рессорах;

· подвеска с направляющими рычагами.

Виды подвесок

Различают следующие виды независимых подвесок:

· подвеска на двойных поперечных рычагах;

· подвеска МакФерсон;

· многорычажная подвеска;

· подвеска на продольных рычагах;

· торсионная подвеска.

В качестве задней подвески автомобиля используется подвеска на продольных рычагах. Остальные виды подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили следующие виды подвесок:

· на передней оси – подвеска МакФерсон;

· на задней оси – многорычажная подвеска.

Рессоры:Назначение:

Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге.

Типы:

Листовая рессора

Листовая рессора представляет собой пакет листов различной длины, изготовленных из закалённой стали и соединённых хомутами. В наиболее распространённом варианте рессорной подвески средняя часть пакета закреплена на ходовой части машины и опирается на неё, а концы закреплены на кузове с помощью подвижных соединений (серьги, резинометаллические шарниры)

Торсионная рессора

Основным рабочим элементом торсионной рессоры является торсион — упругий стержень, работающий на скручивание. Торсионные рессоры применяются, в основном, для подвесок бронемашин.

Пружинная рессора

В пружинной рессоре в качестве рабочего упругого элемента используется пружина. Могут использоваться цилиндрические, конические, параболоидные или тарельчатые пружины

§ С поперечным расположением рессор (пример — обе подвески Ford T и Ford A);

§ С продольным расположением рессор (пример — задняя ГАЗ-21);

§ С диагональным расположением рессор (пример — задняя «Татра» Т77, Т87);

Амортизатор — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус. Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Типы:

Гидравлические, газовые, комбинированные.

Колеса, шины. Назначение колес. Назначение шин. Типы шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах.

Назначениеколес - Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки, от массы автомобиля на дорогу.

Назначениешин - поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающий при движении автомобиля и уменьшать разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Типы шин:

Зимние шины.

Все сезонные шины.

Шины, способные оставаться рабочими при проколах (Run flat tires)

Вездеходные шины.

Шины для грязи.

Понятие о диагональных и радиальных шинах:

Диагональные шины:

В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8. Плюсы диагональных шин Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др. Минусы диагональных шин При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях. Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда - тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15...0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.234 (0.009 с.)