Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация психического развития.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Зарубежная периодизация. Периодизация психосоциального развития Эрика Эриксона. Он опирался на идеи психоанализа, но потом отошел от него. Эта периодизация используется сейчас. Для каждой стадии жизненного цикла характерно специфическая задача, которая выдвигается обществом. Общество также определяет содержание развития на разных этапах жизненного цикла. Стадии психосоциального развития: 1) Младенчество (0-1). Закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия людям. Главная задача этого возраста – формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчужденности. 2) Раннее детство (1-3). Автономия-стыд. Задача – борьба против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность. 3) Возраст игры (3-6). Инициативность-вина. Задача – развитие активной инициативы и в тоже время переживания чувства вины и моральной ответственности за свои желания. 4) Школьный возраст (6-12). Трудолюбие-неполноценность. Задача – формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности. 5) Юность (12,13-19,20). Эгоидентичность либо ролевое смешение. В подростковом и раннем юношеском возрасте появляется задача первого цельного осознания себя и своего места в мире. Подросток сталкивается с новыми социальными ролями и связанными с ними требованиями. 6) Молодость (20-25). Достижение близости – изоляция. Это период получения профессии, ухаживания, начала самостоятельной семейной жизни. Неспособность устанавливать спокойные и доверительные личные отношения ведет к чувству одиночества и изоляции. 7) Зрелость (26-64). Продуктивность – инертность. Продуктивность выступает как забота старшего поколения о тех, кто придет им на смену. Это чувство самореализации человека, связанное с достижениями его потомков. 8) Старость (от 65). Целостность эго – отчаяние. Характеризуется становлением окончательного цельного представления о себе, своем жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию.
Периодизация психосексуального развития З.Фрейда. Он выделяет 5 стадий: 1) Оральная (0-1). Эрогенной зоной является рот. Связано это с процессом кормления. Черты характера формирующиеся при фиксации: курение, грызение ногтей, переедание, словесная агрессия, жадность, требовательность. 2) Анальная (1-3). Эрогенная зона – анальная область. (Процессы выделения, приучение к горшку.) Характер при фиксации: аккуратность, опрятность, пунктуальность, упрямство. 3) Фаллическая (3-5). Эрогенная зона – гениталии. (Осознание половых различий). Характер: комплекс Электры и Эдипа, самонаблюдение, рациональное мышление. 4) Латентная (скрытая) (5-12). Эрогенная зона – уменьшение сексуальных влечений (дружба с детьми одного пола). Характер: стыд, отвращение, мораль, освоение общечеловеческих ценностей. 5) Генитальная (12-18). Эрогенная зона – половые органы. (формирование зрелой сексуальности). Характер: желание работать и способность любить другого человека.
Периодизация интеллектуального развития Жана Пиаже. Периоды развития: 1) Сенсомотрный интеллект: центрация на собственном теле 1 упражнение рефлексов (0-1 месяца) 2 первые навыки и реакции (1-4,5 мес) 3 координация зрения и хватания (4,5-8;9 мес) 4 объективация практического интеллекта, дифференциация средств и цели, начало практического интеллекта) (0-1 мес) 5 дифференциация схем действия, появление новых средств для достижения цели (11,12 до 18 мес). 6 начало интериоризации схем и решения некоторых проблем путем дедукции (18-24 мес). 2) Репрезентативный интеллект и конкретные операции: - предоператорный интеллект 1 Появление символической функции мышления, интериоризация схем действия (2-4 лет) 2 интуитивное мышление опирающееся на восприятии (4-6 лет) 3 интуитивное мышление опирающееся на более расчлененные представления (6-8 лет) - конкретные операции 4 простые операции (классификация, взаимооднозначное соответствие). 5 система операций (от 9 до 12 лет обе стадии 4 и 5) 3) Репрезентативный интеллект и формальные операции: - становление формальных операций 1 гипотетика, дедуктивная логика и комбинаторика. (12-14 лет) - достижение формальных операций 2 структура решетки и группы трансформаций (13-14 лет).
Периодизация отечественной психологии. Периодизация психического развития Выготского. Каждая стадия психического развития заканчивается кризисом. 1. Кризис новорожденности. Стабильный период младенчества 0т 2 мес до 1 года. 2. Кризис 1 года 3. Раннее детство (1-3). Кризис 3 лет 4. Дошкольный возраст (3-7). Кризис 7 лет 5. Школьный возраст (8-12) Кризис 13 лет *специфический 6. Пубертатный возраст (14-17) Кризис 17 лет.
Периодизация психологического развития Эльконина Даниила Борисовича. Критерии: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и психологические новообразования. Среди вида ведущей деятельности он выделяет 2 группы: 1. Деятельности, которые ориентирует ребенка на нормы отношений между людьми. (эмоциональное общение со взрослым, ролевая игра, интимно-личностное общение). 2. Деятельности, благодаря которой усваиваются общественно выработанные способы действия с предметами и различные эталоны (предметно манипуля, учебная, и профессиона.) Эпохи: 1. Раннее детство. Периоды: младенчество и раннее детство. 2. Эпоха детства. Периоды: дошкольный период и младше школьный период. 3. Подростничество. Периоды: подростковый и ранняя юность.
Новорожденность. От 0 - до 2 месяцев
Новорожденность является кризисным периодом. Ребенок в момент родов отделяется от матери физически, но не биологически. Новорожденный беспомощен. Он не может самостоятельно удовлетворить ни одной своей потребности. Такая полная зависимость от взрослого составляет специфику социальной ситуации развития. С набором рефлексов: Дыхательный, хватательный, пищеварительные, выделительные, рефлексы, кровообращение, сердцебиение, защитные рефлексы, рефлекс ходьбы. Основная особенность новорожденного - безграничные возможности усвоение нового опыта. Формируются потребности в получении впечатлений, в движении, в общении со взрослыми. В психической жизни ребенка возникает зрительное и слуховое сосредоточение. Развитие зрения и слуха у ребенка происходит быстрее, чем развитие телесных движений. В 1,5 - 2 месяца у новорожденного появляется улыбка, как реакция на взрослого; ребенок останавливает взгляд на лице взрослого, вскидывает руки, активно двигает ногами, издает громкие звуки, улыбается. Это бурная эмоционально двигательная реакция называется комплексом оживления.
Собственно младенчество Социальная ситуация развития младенчества состоит в том, что вся жизнь и поведение младенца опосредуется взрослым либо реализуется в сотрудничестве с ним ("мы"). Ведущая деятельность - непосредственное эмоциональное общение со взрослым, которое проходит следующие стадии: 1 непосредственное общение 2 общение поп поводу предметов 3 общение как совместная деятельность Основным средством общения является экспрессия. Познавательное развитие: 1 восприятие: развивается зрительное сосредоточение, становится возможным прослеживание движущихся предметов. развивается пространственное восприятие, восприятие глубины. воспринимаются не отдельные свойства объектов, а объекты в целом. 2 память: функционирует внутри ощущения и восприятия, проявляется в форме запечатления, узнавания. сначала развивается двигательная, эмоциональная и образная память, а к концу года складываются предпосылки для развития словесной памяти. Развитие речи: развитие речи связано с общением со взрослым, возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную деятельность ребенка. устанавливается связь между предметами и названиями предметов. развивается инициативное употребление осмысленных слов. К концу 1 года ребенок понимает от 10 до 20 слов произносимых взрослыми и сам произносит несколько слов.
Кризис 1 года.
Содержание кризиса связано со следующими моментами: 1 развитие ходьбы 2 аффекты и воля (тесно связано с тем, что ребенок начинает ходить) 3 связан с появлением 1 слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.008 с.) |