Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнее окружение предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя среда - это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании. На деятельность любой организации оказывают влияние огромное количество внешних факторов прямого воздействия (непосредственное окружение) и косвенного воздействия (общее окружение, воздействует на организацию через непосредственное окружение). К факторам прямого воздействия относят: 1. Законы и государственные органы (формируют нормативную базу создания и функционирования предприятий, фискальную политику); 2. Поставщики ресурсов, в том числе финансовые инвесторы; . Различные общественные организации и СМИ; . Потребители (юридические и физические лица) являются фактором, отражающим многообразие внешней среды . Конкуренты (наряду с потребителями это важнейший фактор, определяющий стратегию, цели и задачи предприятия. Даже успешный сбыт продукции не может в ряде случаев спасти предприятие от краха из-за жесткой позиции конкурентов). К факторам косвенного воздействия относят: 1. Экономическое окружение (состояние экономики: темпы инфляции, ставки налогов, уровень занятости населения, платежеспособность предприятия); 2. Политическое окружение (способы управления экономикой: уровень административности экономики, отношение государства к монополии, уровень протекционизма, кредитная политика власти ЦБ); . Технологическая среда (технологии производства, технологии сбора, обработки и передачи информации, конструкции и материалы, технология управления и средства связи); . Социально-культурное окружение (общественные ценности и установки, культурный уровень населения, развитие информационных технологий в жизни населения); . Международное окружение, особенно важны для организаций, работающих на международном рынке (политика правительства других стран относительно отечества, курсы валют, международная транспортная обстановка, уровень развития международных коммуникаций). 27. конкуренция в бизнесе Бизнес — это такая же обычная деятельность, как спорт, наука или политика. Оказалось, что главное содержание этой деятельности — это соединение товаров и услуг с нашими собственными потребностями. И не особенно важно, производятся ли эти товары и услуги самим бизнесменом, или он занят тем, что в недавних традициях пренебрежительно было принято называть «посредничеством», или того пуще — «спекуляцией», а на деле представляет собой очень важную функцию приближения товара и услуги к потребителю. Результативность этой деятельности оценивается очень жестким показателем дохода или прибыли, которую получает от своей деятельности бизнесмен, а неустанное соревнование конкуренция действующих бизнесов между собой — вынуждает все время искать новые пути решения этой задачи. И все же бизнес, как и любую деятельность, отличает множество своеобразных особенностей. Конкуренция по праву считается одной из наиболее ярких отличительных особенностей бизнеса. Нельзя сказать, чтобы это явление вызывало однозначное к себе отношение. С одной стороны, существует позиция ученых-экономистов, которые практически единодушно превозносят конкуренцию как двигатель экономического прогресса, механизм саморегуляции рыночной экономики. С другой стороны, существует общественное мнение, которое скорее склонно видеть в конкуренции нечто подобное постоянной злобной схватке между «акулами капитализма». Легко увидеть, что государственная политика практически всех стран с развитой экономикой направлена не столько на то, чтобы ограничить конкуренцию, сколько на то, чтобы стимулировать ее и даже, наоборот, ограничить возможности создания «неконкурентного бизнеса», известного под именем монополий или олигополий. Ограничения законодательно накладываются лишь на то, что принято называть «недобросовестной конкуренцией», «промышленным шпионажем», «введением потребителя в заблуждение» и пр. Разумеется, при этом под действие общего законодательства подпадает и все то, что связано с криминальными методами ведения конкурентной борьбы. Но генеральная направленность политики развитых государств именно такова — «больше конкуренции». За такой политикой, очевидно, стоит понимание того факта, что конкурентная борьба в бизнесе, в отличие от монополизма, имеет множество позитивных последствий для потребителей: рост разнообразия товаров и услуг, снижение цен, повышение качества продукции и т. п. Тогда как теория и практика зарубежных стран показывают, что монополизм порождает на рынке: более высокие цены, которую приходится платить потребителям за продукцию фирм-монополистов по сравнению с ценами на аналогичную продукцию на конкурентных рынках; искусственное ограничение производства отдельных видов товаров и услуг для поддержания высоких цен; технический застой производства, низкое качество продукции. Кроме того, интенсивная конкуренция стимулирует внедрение инноваций, проникновение производителей на новые рынки и еще одна немаловажная деталь — производит естественный отбор, оставляя на рынке сильных и удаляя с него «расслабившихся». Тем самым она во многом избавляет государство и общество от необходимости многотрудной и дорогой работы по контролю и управлению этой сферой общественной жизни. Конкуренция – важный механизм и базовое условие функционирования рыночной экономики. Рыночные отношения, не только в нашей стране, но и в мире в целом претерпевают значительные изменения. Это связано, прежде всего, с процессами мировой глобализации и развитием технологий. 28. Корпоративная или общая стратегия предприятия определяет общее направление его деятельности, формируется его высшим руководством и предусматривает три основных задания: а) сформировать(выбрать) собственно главное направление деятельности предприятия и его стратегических единиц бизнеса(СОБ); б) определить(установить) конкретную роль каждой СОБ и каждого его подразделения в реализации корпоративной стратегии; в) определить размеры и способы распределения ресурсов(инвестиций) между СОБ и другими подразделениями. В мультибизнесовых предприятиях корпоративную(общую) стратегию называют еще портфельной(см. 1.3). Корпоративная(общая) стратегия тесно связана с конкурентной(бизнесовой, деловой), которую собственно определяет, а последняя обеспечивает реализацию первой. В одинбизнесовых предприятиях эти два вида стратегии объединяются - корпоративная есть одновременно и конкурентной(наоборот ли). Корпоративная стратегия в одинбизнесовом предприятии(как и стратегия каждой СОБ в мультибизнесовом) набирает одного из следующих типов базовых стратегий:- стратегия роста(развитию);- стратегия стабилизации(ограниченного роста);- стратегия выживания(сокращение);- стратегия построена на комбинациях перечисленных- стратегий(в мультибизнесовом предприятии). Способы осуществления стратегии роста: поглощение конкурирующих(и не только) фирм через приобретение контрольного пакета акций; слияние - объединение на приблизительно ровных принципах в одно предприятие; создание совместного предприятия(СП) – объединение части капиталов предприятий с целью реализации спільного взаимовыгодного проекта. Способами реализации стратегии выживания(сокращение) являются применения следующих стратегий низшего порядка: стратегии разворота - когда предприятие(СОБ) работает неэффективно, но еще не достигло критической точки, еще не все потеряно. Заключается такая стратегия в отказе от производства нерентабельных товаров, сокращении избыточной рабочей силы, отказе от неэффективных каналов распределения ресурсов(инвестиций) и тому подобное; стратегия отделения - когда от наименее эффективной части бизнеса отказываются - продают; стратегия ликвидации - когда предприятие или СОБ достигли критической точки - банкротства - они ликвидируются, а активы продаются. В процессе формирования корпоративной стратегии, в рамках ее трех базовых типов, выкристаллизовываются разные варианты стратегічного развитию предприятия или СОБ. Эти варианты называют стратегическими альтернативами, из которых и выбирается будущая стратегия(табл. 5.1.). Стратегические альтернативы - это возможные варианты развития предприятия или СОБ в рамках каждой из трех базовых корпоративных стратегий: рост, стабилизации, сокращения
Цепочка и система стоимости Цепочка ценности в простейшем виде – это последовательность осуществляемых организацией продуктивных действий (действий, вносящих вклад в создание и предоставление продуктов, представляющих ценность для потребителя). Она показывает, что делает организация и в какой последовательности. Цепочка должна также давать представление о том, как это делается. Цепочка ценности может оказаться весьма полезным средством выявления различий между организациями, функционирующими в одной отрасли и кажущимися на первый взгляд похожими. При построении цепочки ценности можно по-разному подойти в выделению и классификации продуктивных действий организации. Примером одного из подходов может служить типичная цепочка ценности промышленной компании, построенная на основе предложенной компанией «МакКинзи» (McKinsey) концепции «бизнес-системы» (рис. 17). Майкл Портер предложил более сложную классификацию действий фирмы (рис. 18), выделив основные виды деятельности (преобразование входных ресурсов в конечную продукцию и непосредственное взаимодействие с потребителями) и вспомогательные виды деятельности. Иногда даже беглый анализ цепочки ценности позволяет понять сильные и слабые стороны организации. Более того, творческий подход к реконструированию цепочки ценности может привести к открытию новых способов группирования ресурсов и, следовательно, к созданию новых типов организационных способностей.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.195 (0.01 с.) |