Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие хозяйственного учёта. Виды хозяйственного учёта(оперативный, статистический, бухгалтерский).

Поиск

Понятие хозяйственного учёта. Виды хозяйственного учёта(оперативный, статистический, бухгалтерский).

Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика всех сторон хозяйственной деятельности с целью её изучения, контроля и управления. Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. В состав хозяйственного учета входят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский, каждый из которых выполняет свои задачи, но все три представляют собой единую систему учета. Оперативный учет представляет собой систему текущего (не обязательно постоянного) наблюдения, контроля и передачи информации об отдельных хозяйственных процессах с целью руководства ими в момент их совершения. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличии производственных запасов. Информация может передаваться не только в письменной, но и в устной или иной форме. Оперативный учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.

Отличительными особенностями оперативного учета являются:

· Быстрота получения информации;

· Необязательность ее документального оформления;

· Возможная нерегулярность ведения учета;

· Выполнение довольно простых процедур, не требующих специальной квалификации.

· Измерение хозяйственных операций производится в натуральных и трудовых показателях.

Как правило, оперативный учет применяется в в отдельных структурных подразделениях организации (в цехах, на участках, рабочих местах).

Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного (сплошного) наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации. Бухгалтерский учет ведется в рамках отдельной организации.

Отличается от других видов учета тем, что он:

· Непрерывный (сплошной) во времени, т.е. в нем отражаются все хозяйственные явления и событии, происшедшие в организации;

· Требует обязательного документального подтверждения хозяйственных явлений и событий;

· Используются специальные методы сбора и обработки информации (баланс, двойная запись, калькуляция и др.)

· Использует любые измерители (натуральные, трудовые, денежные).

Статистический учет представляет собой систему сбора, регистрации, обработки и передачи информации о массовых, качественно однородных явлениях и процессах жизни общества, в том числе:

· Информации на базе которой формируются показатели, характеризующие состояние и динамику экономики страны (региона, отрасли);

· информации об общественных явлениях и процессах, не имеющих стоимостной оценки.

· Данные статистического учета используются как для управления отдельными процессами и явлениями на микроуровне, так и для управления процессами и экономикой в целом на макроуровне.

Информация должна давать представление о состоянии экономики в целом.

2)Первичные документы для оформления продажи продукции. Синтетический учёт продажи продукции. Характеристика счёта 90 «Продажи». Пример.

Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90(активно-пассивный счет) «Продажи». При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Расходы, связанные с выбытием основных средств (списание, ликвидация, безвозмездная передача и пр.), а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже также списываются в дебет счета 90. Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг). Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

· 90-1 "Выручка";

· 90-2 "Себестоимость продаж";

· 90-3 "Налог на добавленную стоимость";

· 90-4 "Акцизы";

· 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

 

Пример. Организация продала выполненные работы на сумму 480 000 руб., в т.ч. НДС - 80 000 руб. Себестоимость проданных работ - 250 000 руб. Выручка для целей налогообложения определяется методом «по отгрузке».

В бухгалтерском учете организации операции, связанные с продажей работ, должны быть отражены следующими записями:

1. Сданы выполненные работы

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - 480 000 руб.

2. Начислен НДС по сданным работам

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - 80 000 руб.

3. Списана себестоимость сданных работ

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т 20 «Основное производство» -250000руб.

Финансовый результат от продажи - прибыль

(480 000 - 80 000 - 250 000 =150 000 руб.)

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж»

К-т 99 «Прибыли и убытки» -150000руб.

 

Виды хозяйственного учёта, сходства и отличия различных видов учёта.

Оперативный учет представляет собой систему текущего (не обязательно постоянного) наблюдения, контроля и передачи информации об отдельных хозяйственных процессах с целью руководства ими в момент их совершения. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличии производственных запасов. Информация может передаваться не только в письменной, но и в устной или иной форме. Оперативный учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости. Отличительными особенностями оперативного учета являются:

· Быстрота получения информации;

· Необязательность ее документального оформления;

· Возможная нерегулярность ведения учета;

· Выполнение довольно простых процедур, не требующих специальной квалификации.

· Измерение хозяйственных операций производится в натуральных и трудовых показателях.

Как правило, оперативный учет применяется в в отдельных структурных подразделениях организации (в цехах, на участках, рабочих местах).

Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного (сплошного) наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации. Бухгалтерский учет ведется в рамках отдельной организации. Отличается от других видов учета тем, что он:

· Непрерывный (сплошной) во времени, т.е. в нем отражаются все хозяйственные явления и событии, происшедшие в организации;

· Требует обязательного документального подтверждения хозяйственных явлений и событий;

· Используются специальные методы сбора и обработки информации (баланс, двойная запись, калькуляция и др.)

· Использует любые измерители (натуральные, трудовые, денежные).

Статистический учет представляет собой систему сбора, регистрации, обработки и передачи информации о массовых, качественно однородных явлениях и процессах жизни общества, в том числе:

· Информации на базе которой формируются показатели, характеризующие состояние и динамику экономики страны (региона, отрасли);

· информации об общественных явлениях и процессах, не имеющих стоимостной оценки.

· Данные статистического учета используются как для управления отдельными процессами и явлениями на микроуровне, так и для управления процессами и экономикой в целом на макроуровне.

Информация должна давать представление о состоянии экономики в целом.

Характеристика двойной записи, сущность метода двойной записи, её контрольное значение, методика составления Бухгалтерских проводок. Примеры.

Двойная запись представляет собой отражение каждой хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму. Этим достигается равенство итогов записей (оборотов) по дебету и кредиту всех счетов, использованных для учета хозяйственных операций. Двойная запись придает бухгалтерскому учету систематический характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, что позволяет объединить их в единую систему. Двойная запись имеет большое информационное значение, так как позволяет получить информацию о движении хозяйственных средств и источников их образования, проверить экономическое содержание хозяйственных операций и правомерность их осуществления, начиная от отдельных операций и заканчивая отражением в балансе.

Связь между счетами, возникающая благодаря двойной записи каждой хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов, а счета, связанные между собой применением двойной записи по конкретной хозяйственной операции, называются корреспондирующими счетами. Бухгалтерская проводка – это не что иное, как оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации. Бух проводки могут быть простыми, в которых корреспондируют, т.е участвуют только два счета. В сложных бух проводках корреспондируют 3 и более счетов.

Пример. От поставщикапоступили материалы на сумму 5 000 руб. Чтобы отразить данную хозяйственную операцию на счетах бухгалтерского учета, необходимо уточнить какие счета участвуют в данной операции. Из содержания операции следует что взаимодействуют два объекта учета: Материалы (счет 10 «Материалы») и Расчеты с поставщиками (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»).В результате данной операции происходит увеличение материалов, а также увеличение долга перед поставщиком. Счет 10 «Материалы» - активный, увеличение в активном счете отражается по дебету, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - пассивный, увеличение в пассивных счетах отражается по кредиту. Следовательно операция записывается в дебет счета 10 «Материалы» и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на одинаковую сумму 5 000 руб.

Основные формы безналичных расчётов в Российской федерации, первичные документы, в различных формах. Бухгалтерские проводки по расчётам с поставщиками, с покупателями и с другими дебиторами и кредиторами.

Безналичный денежный оборот – совокупность платежей, осуществляемых без использования наличных денег. Го-во непрерывно стремится к расширению доли безналичных расчетов. Платежное поручение – распоряжение владельца счета, обслуживающему банку перевести опр сумму денег на счет получателя ср-в. Платежное требование – расчетный документ, содержащий требования кредитора по осн договору и должнику об уплате опр денежной суммы. Чек – при расчетах чеком, владелец счета счета дает письменное распоряжение кредит орг-ии уплатить опр сумму денег, указанную в чеке получателю ср-в. Аккредитив – поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях представленных в аккредетивном договоре. Он предназначен для расчетов с 1-им поставщиком. Инкассовое поручение – расчетный док-т, на основании которого производится списание ден ср-в в бесспорном порядке.

 

 

 

Состав прочих доходов и расходов. Хозяйственные операции, связанные с формированием и использованием прочих доходов и списанием расходов организации. Учёт расчётов с бюджетами по налогу на прибыль. Учёт нераспределённой прибыли.

Состав бухгалтерской отчётности. Требования, сроки предоставления отчётности, содержания и структура бухгалтерского баланса отчёта прибыли и убытков.

Понятие хозяйственного учёта. Виды хозяйственного учёта(оперативный, статистический, бухгалтерский).

Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика всех сторон хозяйственной деятельности с целью её изучения, контроля и управления. Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. В состав хозяйственного учета входят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский, каждый из которых выполняет свои задачи, но все три представляют собой единую систему учета. Оперативный учет представляет собой систему текущего (не обязательно постоянного) наблюдения, контроля и передачи информации об отдельных хозяйственных процессах с целью руководства ими в момент их совершения. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличии производственных запасов. Информация может передаваться не только в письменной, но и в устной или иной форме. Оперативный учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.

Отличительными особенностями оперативного учета являются:

· Быстрота получения информации;

· Необязательность ее документального оформления;

· Возможная нерегулярность ведения учета;

· Выполнение довольно простых процедур, не требующих специальной квалификации.

· Измерение хозяйственных операций производится в натуральных и трудовых показателях.

Как правило, оперативный учет применяется в в отдельных структурных подразделениях организации (в цехах, на участках, рабочих местах).

Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного (сплошного) наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации. Бухгалтерский учет ведется в рамках отдельной организации.

Отличается от других видов учета тем, что он:

· Непрерывный (сплошной) во времени, т.е. в нем отражаются все хозяйственные явления и событии, происшедшие в организации;

· Требует обязательного документального подтверждения хозяйственных явлений и событий;

· Используются специальные методы сбора и обработки информации (баланс, двойная запись, калькуляция и др.)

· Использует любые измерители (натуральные, трудовые, денежные).

Статистический учет представляет собой систему сбора, регистрации, обработки и передачи информации о массовых, качественно однородных явлениях и процессах жизни общества, в том числе:

· Информации на базе которой формируются показатели, характеризующие состояние и динамику экономики страны (региона, отрасли);

· информации об общественных явлениях и процессах, не имеющих стоимостной оценки.

· Данные статистического учета используются как для управления отдельными процессами и явлениями на микроуровне, так и для управления процессами и экономикой в целом на макроуровне.

Информация должна давать представление о состоянии экономики в целом.

2)Первичные документы для оформления продажи продукции. Синтетический учёт продажи продукции. Характеристика счёта 90 «Продажи». Пример.

Учет продажи продукции (работ, услуг) и любого другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90(активно-пассивный счет) «Продажи». При поступлении денежных средств дебетуют счета учета денежных средств и кредитуют счет 90 «Продажи», после этого списывают себестоимость проданной продукции (работ, услуг) с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Расходы, связанные с выбытием основных средств (списание, ликвидация, безвозмездная передача и пр.), а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 «Продажи». В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже также списываются в дебет счета 90. Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции (работ, услуг). Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. К счету 90 "Продажи" могут быть открыты субсчета:

· 90-1 "Выручка";

· 90-2 "Себестоимость продаж";

· 90-3 "Налог на добавленную стоимость";

· 90-4 "Акцизы";

· 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

 

Пример. Организация продала выполненные работы на сумму 480 000 руб., в т.ч. НДС - 80 000 руб. Себестоимость проданных работ - 250 000 руб. Выручка для целей налогообложения определяется методом «по отгрузке».

В бухгалтерском учете организации операции, связанные с продажей работ, должны быть отражены следующими записями:

1. Сданы выполненные работы

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - 480 000 руб.

2. Начислен НДС по сданным работам

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - 80 000 руб.

3. Списана себестоимость сданных работ

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

К-т 20 «Основное производство» -250000руб.

Финансовый результат от продажи - прибыль

(480 000 - 80 000 - 250 000 =150 000 руб.)

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж»

К-т 99 «Прибыли и убытки» -150000руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.009 с.)