Определение метода бухгалтерского учёта. Назвать и охарактеризировать элементы метода бухгалтерского учёта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение метода бухгалтерского учёта. Назвать и охарактеризировать элементы метода бухгалтерского учёта.



Метод бухгалтерского учета — способ познания (изучения) объектов бухгалтерского учета, включающий в себя ряд элементов.

Метод бухгалтерского учета
Первичное наблюдение объектов учета
Стоимостное измерение объектов учета
Текущая группировка данных объектов учета
Периодическое обобщение хозяйственной деятельности
 
 


Документация способ юридического оформления документами хозяйственных операций, письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции.

Инвентаризация проверка фактического наличия хозяйственных средств путем снятия натуральных остатков и сверки их с данными бухгалтерского учета.

Оценка способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.

Первоначальная стоимость — фактические затраты организации по созданию или приобретению объектов основных средств, включая расходы по доставке, монтажу, установке.

Калькуляция -способ исчисления затрат на изготовление одной единицы изделия.

Счета —способ экономической группировки объектов бух учета.

Двойная запись — способ взаимосвязанного отражения операций с использованием счетов бух учета.

Бухгалтерский баланс -способ отражения хозяйственных средств и их источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определенную дату.

Отчетность —совокупность обобщенных (сводных) показателей, рассчитанных по данным бухгалтерского учета.

Основные документы необходимые для выдачи денежных средств под отчёт. Документы представляемые подотчётным лицом в бухгалтерию. Синтетический учёт расчётов с подотчётными лицами.

Подотчётное лицо - лицо, которое согласно распоряжению (приказу) руководителя получает наличные деньги из кассы на различные нужды.

Государственные (муниципальные) учреждения могут получать наличные денежные средства для выдачи под отчет сотрудникам для расчетов: по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда; по работам, услугам; по поступлению нефинансовых активов; по социальному обеспечению;по прочим расходам. На основе действующей нормативной правовой базы учреждения самостоятельно разрабатывают внутренние организационно-распо­рядительные документы (учетную политику учреждения для целей организации бухгалтерского учета, положения, приказы, распоряже­ния и т. п.), необходимые для надлежащей организации учета и кон­троля использования выдаваемых под отчет денежных средств или денежных документов. Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению руково­дителя учреждения на основании письменного заявления работника с указанием назначения, расчета (обоснования) размера аванса и сро­ка, на который он выдается, либо в сумме денежных документов, вы­данных подотчетному лицу на соответствующие цели. При этом срок, на который выдаются денежные средства под отчет, определяется ру­ководителем организации.

Для учёта затрат, связанных с приобретением товарно-материальных ценностей, командировочных расходов, необходимо составить авансовый отчёт. Это делает тот, кто является подотчётным лицом и ездит в командировки. К авансовому отчёту накладываются товарные чеки, товарные накладные, кассовые чеки и др. документы, подтверждающие покупки, проездные документы.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами»(активно-пассивный). Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы»(активный, инвентарные, оборотные активы), 26 «Общехозяйственные расходы»(пассивный, опер собир распр) и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».(активный, инвентарные)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.004 с.)