Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс «Потребительские предпочтения на рынке холодильников»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторное занятие №1 Тема: Теоретические основы проведения маркетинговых исследований. Методические основы проведения маркетинговых исследований. Практическая работа: 1)Сформулируйте понятие и задачи маркетингового исследования. Раскройте роль маркетингового исследования в предпринимательстве. Покажите цели и задачи маркетингового исследования. 2) Назовите и охарактеризуйте этапы маркетингового исследования. Покажите последовательность этапов и охарактеризуйте каждый из них. Перечислите типы маркетинговых исследований, рассмотрите типологию маркетинговых исследований (на практических примерах).
Лабораторное занятие №2 Тема: Разработка плана маркетингового исследования. Практическая работа: На практических примерах показать процесс разработки плана маркетингового исследования. Определить его цели, задачи, методы проведения.
Лабораторное занятие №3 Тема: Процесс выборки. Практическая работа: В процессе маркетингового исследования рыночной ситуации требуется определить, сколько потребуется анкет для получения обоснованного вывода о спросе на товар Q? При этом известны следующие характеристики: массив покупателей (генеральная совокупность) — 100 тыс. чел. (N = 100000); выборочная дисперсия (определенная по прошлым исследованиям — σ2) составила: ± 2500 руб.; коэффициент доверия: t = 2; задаваемая (предельная) ошибка выборки: ∆ = 1. Лабораторное занятие №4 Тема: Исследования рынка. Практическая работа: Определить емкость потребительского рынка по следующим данным: Численность потенциальных потребителей – 100 чел.; в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85 тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты. Лабораторное занятие №5 Тема: Исследование товародвижения и товарооборота. Практическая работа: В следующей таблице показана динамика товарооборота региона за 5 лет: Таблица 1. - Динамика товарооборота
На основании приведенных данных рассчитать: 1) темпы роста и прироста товарооборота: базисные и цепные (в процентах); 2) абсолютные приросты товарооборота: базисные и цепные (млрд. руб.); 3) определить тренд (в виде уравнения тренда и графической кривой).
Лабораторное занятие №6 Тема: Отчет о маркетинговых исследованиях. Практическая работа: Проведите опрос среди однокурсников на определенную Вами тему. Проанализируйте результаты исследования, отразив их в отчете.
Лабораторное занятие №7 Тема: Исследования рынка. Практическая работа: Определить емкость потребительского рынка по следующим данным: Численность потенциальных потребителей – 100 чел.; в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85 тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты. Лабораторное занятие №8 Тема: Исследование товародвижения и товарооборота. Практическая работа: В следующей таблице показана динамика товарооборота региона за 5 лет: Таблица 1. - Динамика товарооборота
На основании приведенных данных рассчитать: 1) темпы роста и прироста товарооборота: базисные и цепные (в процентах); 2) абсолютные приросты товарооборота: базисные и цепные (млрд. руб.); 3) определить тренд (в виде уравнения тренда и графической кривой).
КОНТРОЛь УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Задания на оценку ОК-1 Задание 1. Кейс «Потребительские предпочтения на рынке холодильников» Из-за ограниченности площадей жилых помещений в Японии большинство домовладельцев используют двудверные или многодверные холодильники-морозильники, и только некоторые предпочитают раздельные холодильники и морозильники. Они используются для хранения свежих и мороженных продуктов, так как в настоящее время в Японии увеличивается число работающих домашних хозяек и в связи с этим увеличивается объем одноразовых покупок. Обычаи в закупках (%): покупают продукты почти каждый день - 53,2; покупают продукты сразу на несколько дней - 22,0; нет определенной тенденции - 23,6; не ответили - 1,2. Необходимо увеличить емкость холодильников: 57,2 % домашних хозяек, которые участвовали в настоящем опросе. Рынок холодильников маленьких размеров также растет, но он зависит совсем от других факторов, таких, как увеличение количества одиноких людей, необходимость второго холодильника в спальне или гостиной. Результаты маркетинговых исследований подтвердили, что объем импорта возрастает. 1) Использование холодильников по странам-производителям: Япония - 98,8 %; США или страны Европы (в настоящее время) •- 0,8 %; США или страны Европы (ранее) - 1,3 %; другие страны (настоящее время и ранее) - 0,6 %. 2) Перспективы использования холодипников: предполагают использовать товар в будущем - 99,3 %; не обращают внимания на страну-производителя - 17,8 %; предпочитают использовать товар, произведенный в Японии - 79,0 %; предпочитают использовать товар, произведенный в других странах - 0,3 %; не ответили - 0,7 %. С развитием рынка холодильников больших размеров усиливается деление рынка на сегменты пользователей холодильников большого и маленького размеров. По данным опроса, технические характеристики холодильников должны отвечать следующим требованиям: низкий расход электроэнергии - 80,1 %; высокое охлаждение и замораживающая мощность - 70,8 %; бесшумная работа - 65,2 %; рациональное использование полезной площади - 62,1 %. Предпочтение потребителей американских и европейских холодильников обусловлено, главным образом, параметрами их качества, а также экономичностью и ценами, что иллюстрируется приведенными ниже данными: большая емкость - 37,9 %; большая морозильная емкость - 16,7 %; лучшее использование полезной площади - 13,6 %; большая холодильная и морозильная мощность - 12,3 %; более долговечный - 10,4 %; более привлекательный дизайн и краски - 10,0 %; ниже цены - 8,6 %; меньший расход энергии - 4,7 %. При ответе на вопрос, какую страну-производителя они бы предпочли при покупке, 2,2 % опрошенных сообщили, что они выберут продукцию США или Европы; 17,8 % сказали, что им все равно. Таким образом, 20 % населения Японии предположительно могут купить продукцию, сделанную в США или Европе. Вопросы и задания: 1. Предположите критерии сегментации японского рынка холодильников и опишите наиболее емкие сегменты. Целесообразно ли для европейских и американских фирм увеличение продаж холодильников в Японии? Какие аргументы «за» и «против» Вы могли бы привести. 2. Если на предыдущий вопрос Вы ответили положительно, порекомендуйте инофирмам целевой сегмент на японском рынке холодильников и разработайте позиционирование для их товара. Задание 2. Задания на оценку ПК-16 Задание 1. Задание 2. ФОС для оценки уровня сформированности ОК-1
Тестирование Примерные тесты для оценки уровня сформированности компетенции: 1.К какому виду анализа данных маркетингового исследования относится определение таких показателей как мода и медиана: а) прогнозный; б) анализ связей; в) выводной; г) анализ различий; д) дескриптивный.
2.К функции преобразования данных маркетингового исследования относят: а) анализ размаха вариации; б) распределение частот; в) экстраполяцию.
3.Что такое прибыльность покупателя? а) отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, связанным с обслуживанием покупателей и реализацией товаров; б) расходы покупателей на покупку товаров в расчете на 1 м2 торговой площади; в) размер товарооборота на душу населения.
4. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара? а) лиц, которые покупают только товары определенной марки; б) покупателей, первыми покупающих новый товар; в) покупателей, совершающих вторую покупку.
Примерные практические ситуации Тестирование 1. По виду источников маркетинговой информации маркетинговое исследование может быть: а) полевое; б) одноцелевое; в) многократное.
2. По форме ответа вопросы в анкете могут быть: а) текстовыми; б) закрытыми; в) контрольными.
3. По форме представления вопросы в анкете могут быть: а) контактными; б) уточняющими; в) открытыми; г) функционально-психологическими; д) мнемоническими.
4. По каким признакам формируется выборка на основе квот при исследовании аудитории СМИ: а) пол и доход; б) возраст и образование; в) пол и социально-профессиональный статус; г) пол и уровень образования; д) пол и возраст.
5. Известно, что цена данного товара выросла по сравнению с предыдущим месяцем. Как Вы считаете, может ли рост цены быть вызван следующей реакцией рынка: а) в целом изменилась ситуация на рынке: Да. Нет. Не знаю. б) сократился объем продажи данного товара: Да. Нет. Не знаю. в) улучшилось качество данного товара: Да. Нет. Не знаю. г) выросли доходы населения: Да. Нет. Не знаю. д) не завезли товар в нужном количестве: Да. Нет. Не знаю.
6. Какой может быть реакция рынка, если спрос превышает предложение? а) вырастут цены; б) появятся новые, более совершенные товары; в) произойдет спад спроса; г) снизятся цены; д) цены останутся стабильными.
7. Что собой представляет коэффициент эластичности спроса? а) относительный показатель, отражающий тенденцию спроса, выраженный в процентах; б) мера реагирования спроса на изменение социально-экономических условий, выраженная в процентах; в) отношение спроса к предложению, выраженное в процентах.
8. Что такое ультраэластичность спроса? а) мера реакции спроса, при которой спрос обгоняет предложение; б) показатель реакции рынка, когда коэффициент эластичности меньше единицы; в) отсутствие реакции рынка на изменение условий продажи.
9 Может ли коэффициент эластичности быть выражен отрицательным числом? а) Да. б) Нет. в) Не знаю.
10. В каких формах проявляется анализ поведения покупателей на рынке товаров? а) выявления действий и намерений покупателей; б) оценки конкурентного преимущества фирмы; в) анализа рыночного потенциала.
11. Каковы главные цели анализа поведения, мнений и предпочтений покупателей? а) анализ и моделирование удовлетворенности покупкой и торговым обслуживанием; б) анализ тенденций продажи товаров на рынке; в) анализ сбалансированности рынка товаров.
Примерные практические ситуации ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лабораторное занятие №1 Тема: Теоретические основы проведения маркетинговых исследований. Методические основы проведения маркетинговых исследований. Практическая работа: 1)Сформулируйте понятие и задачи маркетингового исследования. Раскройте роль маркетингового исследования в предпринимательстве. Покажите цели и задачи маркетингового исследования. 2) Назовите и охарактеризуйте этапы маркетингового исследования. Покажите последовательность этапов и охарактеризуйте каждый из них. Перечислите типы маркетинговых исследований, рассмотрите типологию маркетинговых исследований (на практических примерах).
Лабораторное занятие №2 Тема: Разработка плана маркетингового исследования. Практическая работа: На практических примерах показать процесс разработки плана маркетингового исследования. Определить его цели, задачи, методы проведения.
Лабораторное занятие №3 Тема: Процесс выборки. Практическая работа: В процессе маркетингового исследования рыночной ситуации требуется определить, сколько потребуется анкет для получения обоснованного вывода о спросе на товар Q? При этом известны следующие характеристики: массив покупателей (генеральная совокупность) — 100 тыс. чел. (N = 100000); выборочная дисперсия (определенная по прошлым исследованиям — σ2) составила: ± 2500 руб.; коэффициент доверия: t = 2; задаваемая (предельная) ошибка выборки: ∆ = 1. Лабораторное занятие №4 Тема: Исследования рынка. Практическая работа: Определить емкость потребительского рынка по следующим данным: Численность потенциальных потребителей – 100 чел.; в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85 тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты. Лабораторное занятие №5 Тема: Исследование товародвижения и товарооборота. Практическая работа: В следующей таблице показана динамика товарооборота региона за 5 лет: Таблица 1. - Динамика товарооборота
На основании приведенных данных рассчитать: 1) темпы роста и прироста товарооборота: базисные и цепные (в процентах); 2) абсолютные приросты товарооборота: базисные и цепные (млрд. руб.); 3) определить тренд (в виде уравнения тренда и графической кривой).
Лабораторное занятие №6 Тема: Отчет о маркетинговых исследованиях. Практическая работа: Проведите опрос среди однокурсников на определенную Вами тему. Проанализируйте результаты исследования, отразив их в отчете.
Лабораторное занятие №7 Тема: Исследования рынка. Практическая работа: Определить емкость потребительского рынка по следующим данным: Численность потенциальных потребителей – 100 чел.; в прошлом году потребление составило 20 единиц товара в расчете на душу населения. По прогнозу душевое потребление увеличится на 25%. По данным выборочного обследования установлено, что у населения имеется 85 тыс. ед. данного товара. В соответствии с нормативами физический износ должен составить 10% от наличия изделий. По итогам специального обследования выявлено, что замена устаревших моделей (моральный износ) может составить 20% от наличия изделий. Примерно 1/5 изделий купят конкуренты. Лабораторное занятие №8 Тема: Исследование товародвижения и товарооборота. Практическая работа: В следующей таблице показана динамика товарооборота региона за 5 лет: Таблица 1. - Динамика товарооборота
На основании приведенных данных рассчитать: 1) темпы роста и прироста товарооборота: базисные и цепные (в процентах); 2) абсолютные приросты товарооборота: базисные и цепные (млрд. руб.); 3) определить тренд (в виде уравнения тренда и графической кривой).
КОНТРОЛь УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Задания на оценку ОК-1 Задание 1. Кейс «Потребительские предпочтения на рынке холодильников» Из-за ограниченности площадей жилых помещений в Японии большинство домовладельцев используют двудверные или многодверные холодильники-морозильники, и только некоторые предпочитают раздельные холодильники и морозильники. Они используются для хранения свежих и мороженных продуктов, так как в настоящее время в Японии увеличивается число работающих домашних хозяек и в связи с этим увеличивается объем одноразовых покупок. Обычаи в закупках (%): покупают продукты почти каждый день - 53,2; покупают продукты сразу на несколько дней - 22,0; нет определенной тенденции - 23,6; не ответили - 1,2. Необходимо увеличить емкость холодильников: 57,2 % домашних хозяек, которые участвовали в настоящем опросе. Рынок холодильников маленьких размеров также растет, но он зависит совсем от других факторов, таких, как увеличение количества одиноких людей, необходимость второго холодильника в спальне или гостиной. Результаты маркетинговых исследований подтвердили, что объем импорта возрастает. 1) Использование холодильников по странам-производителям: Япония - 98,8 %; США или страны Европы (в настоящее время) •- 0,8 %; США или страны Европы (ранее) - 1,3 %; другие страны (настоящее время и ранее) - 0,6 %. 2) Перспективы использования холодипников: предполагают использовать товар в будущем - 99,3 %; не обращают внимания на страну-производителя - 17,8 %; предпочитают использовать товар, произведенный в Японии - 79,0 %; предпочитают использовать товар, произведенный в других странах - 0,3 %; не ответили - 0,7 %. С развитием рынка холодильников больших размеров усиливается деление рынка на сегменты пользователей холодильников большого и маленького размеров. По данным опроса, технические характеристики холодильников должны отвечать следующим требованиям: низкий расход электроэнергии - 80,1 %; высокое охлаждение и замораживающая мощность - 70,8 %; бесшумная работа - 65,2 %; рациональное использование полезной площади - 62,1 %. Предпочтение потребителей американских и европейских холодильников обусловлено, главным образом, параметрами их качества, а также экономичностью и ценами, что иллюстрируется приведенными ниже данными: большая емкость - 37,9 %; большая морозильная емкость - 16,7 %; лучшее использование полезной площади - 13,6 %; большая холодильная и морозильная мощность - 12,3 %; более долговечный - 10,4 %; более привлекательный дизайн и краски - 10,0 %; ниже цены - 8,6 %; меньший расход энергии - 4,7 %. При ответе на вопрос, какую страну-производителя они бы предпочли при покупке, 2,2 % опрошенных сообщили, что они выберут продукцию США или Европы; 17,8 % сказали, что им все равно. Таким образом, 20 % населения Японии предположительно могут купить продукцию, сделанную в США или Европе. Вопросы и задания: 1. Предположите критерии сегментации японского рынка холодильников и опишите наиболее емкие сегменты. Целесообразно ли для европейских и американских фирм увеличение продаж холодильников в Японии? Какие аргументы «за» и «против» Вы могли бы привести. 2. Если на предыдущий вопрос Вы ответили положительно, порекомендуйте инофирмам целевой сегмент на японском рынке холодильников и разработайте позиционирование для их товара. Задание 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.009 с.) |