Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительских предпочтений

Поиск

В процессе анализа конъюнктуры рынка особое место отводится изучению покупательских требований и предпочтений.

Система показателей, необходимых для этого, имеет следующий вид.

1. Общие требования потребителя к товару, среди которых можно выделить следующие:

n новизна и технический уровень изделий,

n качество изготовление, бесперебойность в эксплуатации,

n уровень послепродажного технического обслуживания и характер предоставляемых услуг,

n соотношение цены изделия и полезного эффекта от его использования.

Важно знать и специфические требования потребителя к ассортименту и качеству изделия, его внешнему виду, способу упаковки и маркировки, товарному знаку.

2. К специфическим требованиям следует отнести такие, как:

n ассортимент и качество изделия, оценка его внешнего вида, способа упаковки и маркировки, использование товарного знака;

n географические и климатические условия использования;

n действующие технические стандарты;

n привычки и вкусы потребителей;

n надежность и удобство изделия в эксплуатации;

n бездефектность, прочность.

3. Анализ потребительских предпочтений предполагает изучение действий потребителей в отношении оценки и выбора товара с учетом характера изделия и его назначения. Дифференциация продукта происходит прежде всего через индивидуализацию конкретной марки.

Предпочтение потребителя определяется престижностью изделия, дизайном, привычкой пользоваться товаром определенной марки.

Для исследований предпочтений потребителей студенту необходимо использовать анкетирование. Студент самостоятельно составляет анкету экспертного опроса, в которой содержатся все важнейшие характеристики товара или оказываемой услуги.

Затем по каждой характеристике следует установить три уровня значимости: важно, желательно, значения не имеет. В соответствии с выделенными уровнями значимости определяются три группы потребителей.

Первую группу составляют потребители, которым указанные в анкете характеристики товара важны.

Вторую группу составляют потребители, которым указанные характеристики желательно иметь.

Третью группу образуют потребители, для которых данные характеристики не имеют значение.

Пожелания потребителей первой группы имеют значимость, равную единице. Во второй группе значимость - 0.5, а в третьей равна нулю. Анкетируемым покупателям должен предлагаться один из трех уровней значимости по каждой характеристике, количество сегментов опроса должно быть небольшим. Расчет проводиться по следующей формуле:

 

Кn = (4)

Kn - коэффициент относительной важности изделия,

n - количество характеристик изделия,

Mi - удельный вес или ранг соответствующего изделия.

Доля предприятия на рынке может быть рассчитана различными способами:

 

n Доля рынка по объему - количество проданных изделий, отнесенное к суммарному объему продаж на базовом рынке.

n Доля рынка в стоимостном выражении рассчитывается на основе выручки.

n Доля обслуживаемого рынка рассчитывается относительно продаж в сегментах (сегменте), где работает фирма. Соответственно доля обслуживаемого рынка всегда выше, чем доля рынка в целом.

n Относительная доля рынка сопоставляет продажи фирмы с продажами конкурентов.

n Доля рынка относительно лидера определяется сравнением с самым крупным конкурентом.

Полученные результаты занести в таблицу

 

Таблица 7.

Динамика емкости рынка ********** (конкретной) продукции и доли …….. (предприятия) на этом рынке

Показатели год 2009 год год Отклонение (+,-) 2010г. от
2006г. 2009г.
1.Численность населения (г. Орла), тыс. чел.[1]          
2.Среднедушевые доходы в год, руб.          
3.Процент расходов на приобретение алкогольной продукции в год, %          
4.Емкость рынка алкогольной продукции (1*2*3/100), тыс. руб.          
5.Выручка от реализации (товарооборот) …….., тыс. руб.          
6.Доля …….. на рынке ****** (5/4*100), %          
7.Число потенциальных покупателей …….., тыс. чел.          
8.Емкость рыночного сегмента (7*2*3/100), тыс. руб.          
9.Доля ……….. в рыночном сегменте ((5/8)*100), %          

 

Данные для анализа конъюнктуры рынка и прогнозирования спроса на товары можно оформить при помощи таблиц 7-10.

Таблица 8

Конъюнктурный обзор

 

  Состояние конъюнктуры на
Товарные группы 01.01.2010... 01.02.2010... 01.03.2010... и т.д.
  поступление запасы сбыт поступление запасы сбыт поступление запасы сбыт
                   

 

Таблица 9.

Прогноз спроса на 2011 г. по товарной группе

 

Годы Товарооборот в фактических ценах Товарооборот в сопоставляемых ценах Средне-душевые доходы населения города Коэффициент эластичности спроса от доходов Прогноз спроса на 200...г.
   
   
   
   

 

Таблица 9.

Прогноз спроса по товарной группе методом экстраполяции на 2011 год

 

Годы Товарооборот Темпы роста цепные Прогноз спроса на основе среднегодового темпа роста  
         
        2,81 2,81 2,65
         
        1,04 1,29 1,07
прогноз        

 

Таблица 10.

Прогноз спроса по товарной группе методом регрессионного анализа на 2011 год

 

Годы Квартал Товарооборот Порядковый номер квартала Х   ХУ   Х2
  I        
  II        
  III        
  IV        
  …..I        
           
           

Географическое расположение рынка, на которых действуют предприятия. Основные конкуренты предприятия по каждому рыку и сегменту. Какие методы конкурентной борьбы они используют. Сильные и слабые стороны каждого конкурента. Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом. Выявление новых рыночных возможностей и долгосрочных изменений на существующих рынках. Анализ соответствия производственных и сбытовых возможностей выявленным возможностям рынка и тенденция его изменения. Какие мероприятия следует предусмотреть предприятию по результатам анализа рынка и его возможностей. Для оценки рынка можно использовать методику, приведенную в таблице 11. Таблица 11

Оценка перспективности рынка

 

Характеристики рынка (наблюдаемые признаки)   Шкала оценок   неблагоприятно удовлетворительно благоприятно
                   
1. Деловая активность Снижается Стабилизирова-лась Возрастает
2. Уровень цен Снижается Стабилен Растет
3. Насыщенность рынка Насыщен Структурные изменения Дефицитен
4. Качество продукции Высокая требовательность Нормальный темп реализации Ажиотажный спрос
5.Ассортимент товара Широкий ассортимент   Основные группы товаров
6. Конкуренция Доминирующая фирма или фирмы   Много небольших фирм
7. Развитость коммуникаций Высокая подвижность и информированность   Замкнутость, изолированность населения
       
8. Уровень жизни населения Низкий уровень жизни   Высокий уровень жизни
9. Развитость правового регулирования экономики Слабое развитие, произвол чиновников   Четкое хозяйственное законодательство
10. Совпадение культурных и национальных традиций Большое различие   Совпадение
Средняя оценка      
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха

Оценка производиться по критерию выгодности ситуации для продвижения товара. Для получения результата необходимо систематизировать информацию по указанным параметрам. Для необходимо заполнить оценочный лист перспективности рынка (таблица 12)

Таблица 12

Оценочный лист перспективности рынка.

Характеристики рынка (наблюдаемые признаки)   Шкала оценок   неблагоприятно удовлетворительно благоприятно                
                     
1. Деловая активность    
2. Уровень цен    
3. Насыщенность рынка    
4.Качество продукции    
5.Ассортимент    
6. Конкуренция    
7. Развитость коммуникаций    
                                     

 

Характеристики рынка (наблюдаемые признаки)   Шкала оценок   неблагоприятно удовлетворительно благоприятно                
                     
8. Уровень жизни населения        
9. Развитость правового регулирования экономики        
10. Совпадение культурных и национальных традиций        
Средняя оценка        
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха  
                                   

 

При этом можно пользоваться следующим правилом, которое позволяет более точно дать индексную оценку. На первом этапе выясните, в какую зону попадает оценка, например «удовлетворительно». После этого на втором этапе определите, к чему более тяготеет оценка - к «благоприятно» или «неблагоприятно». Таким образом, можно достаточно точно оценить, какой будет величина индекса: 4,5 или 6.

Определив значение оценки по каждому параметру, следует суммировать полученные оценки и разделить эту сумму на 10 (число параметров). Полученная средняя оценка и определяет индекс, на основе которого необходимо принимать решение о перспективности этого рынка для предприятия. Для оценки целесообразности выхода на данный рынок предложено три зоны: нежелательно, большой риск, возможен успех. Соединив поставленные оценки по каждому параметру линией, получим профиль экономической ситуации на данном рынке. Он позволяет нагляднее видеть сильные и слабые стороны участия на данном рынке.

Для оценки степени конкуренции на потребительском рынке студентам целесообразно провести анкетирование специалистов торговых предприятий, на базе которых они проходят практику (приложение 3,4). Для анализа потенциальных потребителей товаров можно использовать следующую методику определения целевого рынка. Для проведения сегментационного анализа целесообразно провести анкетирование. Объем выборки респондентов для проведения социологических исследований определяется следующим образом

Объем выборочной совокупности определяется по формуле:

 

n = ()

 

где, t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (чаще всего t=2);

s2 – дисперсия изучаемо признака, определяемая на основе эксперимента;

D- предельная (заданная) ошибка выборки;

N – число единиц в генеральной совокупности.

Для расчета дисперсии изучаемого признака (s2) определим средний размер покупки конкретного товара. Для этого можно провести пилотажное исследование, включающее в себя наблюдение и устный опрос. В результате получили следующие результаты (таблица 12).

Таблица 12.

Определение среднего размера покупки (например окон и дверей ПВХ)

Изучаемый признак Ответы покупателей
                     
Размер покупки, тыс.руб. №1 8,5 №2 4,5 №3 10,5 №4 15,5 №5 №6 №7 №8 №9 №10
№11 №12 6,5 №13 №14 8,5 №15 №16 10,5 №17 №18 №19 №20
№21 6,5 №22 №23 №24 №25 №26 №27 №28 №29 №30
Средний размер покупки – 13,8 руб.

 

Дисперсию среднего размера покупки рассчитаем по формуле:

 

s2 = ()

 

где, - средний размер покупки; - размер покупки i-го покупателя; n- число опрошенных покупателей.

Рассчитаем s2 по формуле ():

Предельная (заданная) ошибка имеет значение - 10% от среднего размера покупки.

 

Если вы обслуживаете частных лиц:

1. Дайте характеристику своим покупателям

Таблица 13

Характеристика покупателей торгового предприятия

Вид деятельности Возраст Пол Национальность Размер семьи Количество взрослых Место проживания
1.            
2.            

Таблица 14

Психологические типы потребителей продовольственных товаров

Вариант ответа на вопрос: «Еда – это…» Населенные пункты, %[2] Эксперты по России, % (n = 112)
     
1. «рационалисты»
средство сохранения жизни       30,72
2. «голодные»
средство утоления голода       22,12
3. «позитивисты»
просто удовольствие, радость       15,00
4. «гурманы»
одно из величайших наслаждений       7,34
5. «ритуалисты»
часть ритуала (семейного, дружеского, делового)       6,97
6. «чревоугодники»
то, от чего невозможно отказаться, и то, что безнадежно портит мою фигуру       7,19
7. «любители поневоле»
самое доступное удовольствие       4,01
8. «ненавистники кухни»
повседневное и хлопотное занятие, чем меньше времени и энергии на нее тратить, тем лучше       2,93
9. «мечтатели»
способ отвлечения от забот, переживаний, грустных мыслей       2,65
10. «неопределившиеся»
трудно сказать определенно       1,07
ИТОГО: 100,00 100,00 100,00 100,00

 

Таблица 15

Отношение потребителей к посещению продовольственных магазинов

Вариант ответа на вопрос: «Как Вы относитесь к посещению продовольственных магазинов?» Населенные пункты % Эксперты по России, % (n = 112)
     
1. Вынужденная необходимость       32,69
2. Я люблю ходить в продуктовые магазины, чтобы купить себе что-нибудь «вкусненькое»(для «поднятия настроения»)       24,44
3. Ненавижу посещение любых магазинов, всячески стараюсь избегать этого занятия       8,64
4. Люблю «убить время» (отвлечь­ся от дум, забот), гуляя по продовольствен­ному магазину       5,71
5. Не люблю посещать продуктовые магазины, хотя непродовольственные – с удовольствием       3,89
6. Я хожу в продуктовые магазины под влиянием настроения       4,29
7. Люблю ходить в продуктовый магазин, чтобы после покупки иметь возможность самому сравнивать различные марки товаров по качеству       3,77
8. Современный продовольствен­ный магазин для меня – как музей; осмотрел, полюбовался и ушел. ничего не купив       4,04
9. Мне нравится ходить за покупками только в красивые, престижные магазины и покупать там изысканные, дорогие продукты         2,70
10. Нравится сам процесс выбора и покупки продукта       2,37
11. Нравится ходить только в те магазины, где бывают бесплатные дегустации, продажи продуктов со скидкой или по низким ценам       2,44
12. Трудно сказать определенно       3,17
13. Прочие варианты ответов       1,87
ИТОГО: 100,00 100,00 100,00 100,00

 

2. Какие социально-экономические характеристики каждой группы?

Таблица 16

Социально-экономические характеристики потребителей

Целевой рынок для видов деятельности Уровень образования Приблизительный доход Профессия Социально положение
       
       

Таблица 17

Характеристика основных социальных групп в России переходного периода

Соци­альная группа Доля в об­ществе, % Доля расхо­дов на пита­ние, % Характерный возраст, лет Стадия жиз­нен­ного цикла семьи Наиболее рас­простра­ненное образо­вание, % Основной род занятий Наиболее характер­ные усло­вия прожи­вания Основное место житель­ства
1. «Не­обеспе­ченные» 13,44     более     16-24; 35-44 ХЖ; ЮМ; ПоГ-I и ПоГ-II[3] с. с/с и н/в[4] безра­ботные, студенты, рабочие гос. сектора комната в общежи­тии; комната в коммун. квартире областные города, районные центры
свыше 65 ВП и ПуГ-П все виды нераб. пенси­онеры условия разные повсюду
2.«Мало­обеспе­ченные» 30,49   до 75   19-24; 35-49 ПоГ-П; ПоГ-III с, с/с и в рабочие и служащие гос. сектора комната в общ-тии, ком. кварт. «хру­щевка» областные города; районные центры
19-24; 35-49 ПоГ-I; ПоГ-II; ПоГ-III с, с/с и н/в работники гос. сектора собств. дом сельская местность
55-65 ВПР; ПуП все виды раб. пен­сионеры условия разные повсюду
3. «Сред­необес­печен­ные» 29,46 не более 50 19-24; 50-54 ХЖ; ЮМ с/с, н/в, в и в/ус рядовые работники коммерч. структур отд. гор. квартира или дом в сельской местности повсюду
4. «Сос­тоятель­ные» 21,96 не более 25 19-29 и 35-49 ХЖ; ЮМ; ПоГ-I; ПоГ-II ПоГ-III н/в, в и в/ус работники коммерч. структур (сред. звено в управ­лении) отд. комфорт. гор.кварт. и/или дом в сельской местности областные и регион. центры
5. «Бога­тые» 4,65 не более 15 19-24 и 35-44 ХЖ; ПоГ-II и ПоГ-III в и в/ус руково­дители коммерч. структур, вла­дельцы частных фирм несколько квартир и/или домов Москва, С. Петербург, Н.Нов­город, Екате­ринбург, lр. обл. и регио­нальные центры

[1][1] Условные обозначения: ХЖ – холостая жизнь (молодые одиночки, живущие отдельно от родителей); ЮМ – юные молодожены без детей; ПоГ-I – «Полное гнездо» I стадия: младшему ребенку менее б лет; Пог-II – «Полное гнездо» II стадия: младшему ребенку 6 и более лет; ПоГ-III – «Полное гнездо» III стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении; ПуГ-1 – «Пустое гнездо» 1-я стадия: пожилые супруги, дети которых уже живут отдельно, глава семьи работает; ПуГ-II – пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии; ВР – вдовствующее лицо, работает; ВП – вдовствующее лицо, на пенсии.

[1] Условные обозначения: с – среднее образование; с/с – среднее специальное образование; н/в – незаконченное высшее образование; в/ус – высшее обра­зование и ученая степень.

 

Таблица 18

Характеристика образа жизни потребителей

 

Целевой рынок Род занятий, интересы, взгляды и убеждения
   
   

Таблица 19

Характеристика типов потребителей продовольственных товаров, согласно данным авторского исследования

Наимено­вание признаков Наименование социальной группы
Необеспе­ченные Малообес­печенные Среднеобеспеченные Состоя­тельные Богатые
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Характер спроса ориентация на дешевые масс. продукты повсед. спроса и пищевое сырье, требу­ющее много времени для обработки и пригот. в дом. усл-ях ориентация на дешевые масс. про­дукты повсед. спро­са и сырье, треб. не очень мно­го времени для обраб. и пригот. в дом. усл-ях ориентация на масс. продукты повсед. спроса и п/ф, не треб. много времени для пригот. в дом. условиях ориентация на дорогие продукты массового спроса и полуфаб­рикаты высокой степени готовности ориентация на дорогие, узкоспециали­зир. продукты и п/ф высокой степени готовности
2. Сумма покупки за 1 посещение продмага, тыс. руб.[5] от 5 до 30 от 10 до 50 от 50 до 100 от 50 до 100 от 50 до 300
3. Частота посещения продмагов 1-2 раза в неделю несколько раз в неделю практически ежедневно практически ежедневно практически ежедневно
4. Осн. источники получения инф-ции о продтоварах не задумыва­ются об этом, как придется от друзей, знакомых ТВ, радио и неспециализир. печатные издания ТВ, радио и специализир. печатные издания ТВ, радио, специализир. и неспец. печ. издания
5. Характер получения инф-ции о продтоварах   нерегуляр­ный нерегуляр­ный нерегуляр­ный регуляр­ный практически постоянно
6. Общее отношение к рекламе продтоваров резко негативное («реклама откровенно назойливая, лживая, неинфор­мативная и раздража­ющая») резко негативное («реклама откровенно назойливая, лживая, неинфор­мативная и раздража­ющая») негативное («реклама откровенно назойливая и раздра­жающая») нейтраль­ное («реклама должна быть проф. выполнен­ной»); непроф. – раздражает позитивно, но только по отношению к проф. выполнен­ной рекламе; непроф. – раздражает
7. Отноше­ние к рекламе продуктов высокого качества[6] негативное: хорошему продукту не нужна реклама неопре­деленное: хорошему продукту иногда нужна реклама неопре­деленное: хорошему продукту иногда нужна реклама неопре­деленное: хорошему продукту иногда нужна реклама неопре­деленное: хорошему продукту иногда нужна реклама
8. Общее отношение к маркам прод. товаров   безраз­личное («я марок не знаю, лишь бы цена была подхо­дящая») безраз­лич­ное («я ма­рок не за­по­минаю, лишь бы це­на и вкус были под­ходящими») позитивно-избира­тельное («предпо­читаю марки-гаранты качества по подходящей цене») позитивно-избира­тельное («предпо­читаю марки-гаранты качества по подходящей цене») позитивно-избира­тельное («предпоч­итаю марки-гаранты качества не обращая внимания на цену»)
9. Отноше­ние к маркам импортных продуктов   резко отри­цательное («все заграничное хуже») отрица­тельное («нет любимых марок») сдержанное («есть огра­ниченный ряд марок, которые мне нравятся») нейтральное («есть ряд марок, которые мне нравятся») позитивное («есть много марок, которые мне нравятся»)
10. Отно­шение к маркам российских продуктов   резко поло­жительное («все наши продукты лучше») резко поло­жительное («все наши продукты лучше») положи­тельное («большин­ство наших продуктов лучше») нейт­ральное («есть ряд марок, которые мне нравятся») сдержанное («есть огра­ниченный ряд марок, которые мне нравятся»)
11. Учет пищевой ценности продуктов при их покупке или приют. блюд[7], %            
12. Основ­ные источ­ники поступле­ния пище­вых продуктов подсобное хозяйство, оптовый рынок подсобное хозяйство, оптовый рынок подсобное хозяйство, колхозный рынок и магазины розничной торговли колхозный рынок и магазины розничной торговли колхозный рынок и фирменные (специализир.) мага­зины розничной торговли
13.Роль подсобного хозяйства в обеспечении продуктами питания без него сегодня не выжить играет очень большую роль в питании семьи дает доста­точный, но не основ­ной вклад в материаль­ное благо­получие семьи приносит скорее моральное удовлет­ворение, физическое здоровье, чем материаль­ную выгоду приносит моральное удовлет­ворение и физическое здоровье

 

 

Таблица 20

Распределение респондентов по полу и возрасту,

человек

Возраст, лет Пол (количество человек)
Мужской Женский Всего
       
до 25      
25-29      
30-39      
40-45      
46-54      
55 и старше      
всего      

 

 

Таблица 21.

Социально-экономическая сегментация покупателей ………..

Род занятий Пол Возраст Экономическое положение (месячные доходы в руб. на 1 человека в семье)
       
предприниматель Мужской-9 Женский-4 25-29 (количество чел.) 30-39 40-45 8000 и более
менеджер Мужской -16 Женский - 11 25-29 40-45 46-54 5000-8000
инженер Мужской (2) Женский (-) 40-45   4000-5000
бухгалтер, экономист Женский (24) 25-29 30-39 40-45 46-54 5000-6000
учитель, врач, журналист Мужской(4) Женский (15) 25-29 30-39 40-45   3000-4000
военнослужащий, работник милиции, юрист Мужской (10) Женский (1) 25-29 30-39   6000-8000
рабочий Мужской (11) Женский (5) 46-54 Старше 55 4000-5000
работник торговли, сферы услуг, секретарь Женский (11)   До 25 25-29 Старше 55 4000-5000
Неработающий пенсионер, домохозяйка, студент Мужской (4) Женский (6) 25-29 Старше 55 1000 -3000

 

 

Таблица 22.

Сегментация конечных потребителей ……… по социально- демографическим признакам

Социально-демографические признаки потребителей Количество человек Потребитель в группах с разным уровнем доходов, в % к общей численности выборки
до 3 тыс.руб. 3-5 тыс.руб. 5-10 тыс.руб. свыше 10 тыс. руб.
1. Пол          
- мужской            
-женский          
Итого          
2. Возраст          
До 25          
25-29          
30-39          
40-45          
46-54          
55 и старше          
Итого          
3. Размер семьи          
- 1 человек          
- 2-4 человека          
- свыше 4 человек          
Итого          
4. Род занятий          
- рабочие          
- служащие          
- предприниматели          
- студенты          
- неработающие          
Итого          
5. Социальный класс          
- малообеспеченные          
среднеобеспеченные          
- состоятельные          
Итого          

 

 

Таблица 23.

Характеристика частоты услуг оказываемых потребителям?

 

Целевой рынок Часто Умеренно Редко Никогда
         

 

Для предприятий и организаций

 

Таблица 24.

Каковы характеристики каждой группы?

 

 

Целевой рынок Численность персонала Объем реализации Место положения Отрасль
         
         

 

Таблица 25.

Как часто и в каких объемах они пользуются вашими услугами?

 

Целевой рынок Часто Умеренно Редко Сезонный фактор Величина заказов
         
         

Таблица 26.

Сегментация корпоративных покупателей

Категории покупателей Род деятельности Местоположение
     
1.ЗАО «Юность»    
2. Орловский институт культуры    
3.ЗАО «Европромстрой»    

 

Таблица 27.

Сегментация корпоративных покупателей по виду приобретаемой

продукции

Покупатели Вид приобретаемой продукциии
Двери Балконные блоки Перегородки Витражи Фасады Окна
             
1.ЗАО «Юность»   Х        
2. Орловский институт культуры Х   Х     Х

 

Таблица 28.

Сегментация покупателей по степени приверженности

Категории покупателей Кратковременное сотрудничество Длительный контакт
     
1.ЗАО «Юность»   Х
2. Орловский институт культуры Х  
3.ЗАО «Европромстрой»   Х
4.ОАО «Импэксбанк» Х  
5.ОАО «Орелэнерго» Х  
6.ООО «Стройжилтехно»   Х

 

Анализ конкурентной среды

Анализ приоритетных конкурентов необходимо проводить при помощи ответов на следующие вопросы:

 

n Какова относительная доля рынка?

n Обладает ли конкурент преимуществом по издержкам?

n Чему равна относительная цена?

n Каково поведение приоритетного конкурента?

n Насколько сильный имидж имеет марка конкурента?

n Каковы элементы дифференциации товара конкурента?

n Насколько велики его финансовые ресурсы?

n Как велики его способности для отпора в случае фронтальной атаки?

n В чем состоят уязвимые точки приоритетного конкурента?

n Какие агрессивные действия могут предпринять наши приоритетные конкуренты?

n Какие ответные или защитные меры нам следует принять в случае фронтальной атаки?

n Какие события могу существенно изменить соотношение сил между нами и нашими конкурентами?

n Какие меры могут быть приняты в таком случае?

n В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентные преимущества. Которым мы обладаем?

 

Для сра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.)