Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребительских предпочтенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
В процессе анализа конъюнктуры рынка особое место отводится изучению покупательских требований и предпочтений. Система показателей, необходимых для этого, имеет следующий вид. 1. Общие требования потребителя к товару, среди которых можно выделить следующие: n новизна и технический уровень изделий, n качество изготовление, бесперебойность в эксплуатации, n уровень послепродажного технического обслуживания и характер предоставляемых услуг, n соотношение цены изделия и полезного эффекта от его использования. Важно знать и специфические требования потребителя к ассортименту и качеству изделия, его внешнему виду, способу упаковки и маркировки, товарному знаку. 2. К специфическим требованиям следует отнести такие, как: n ассортимент и качество изделия, оценка его внешнего вида, способа упаковки и маркировки, использование товарного знака; n географические и климатические условия использования; n действующие технические стандарты; n привычки и вкусы потребителей; n надежность и удобство изделия в эксплуатации; n бездефектность, прочность. 3. Анализ потребительских предпочтений предполагает изучение действий потребителей в отношении оценки и выбора товара с учетом характера изделия и его назначения. Дифференциация продукта происходит прежде всего через индивидуализацию конкретной марки. Предпочтение потребителя определяется престижностью изделия, дизайном, привычкой пользоваться товаром определенной марки. Для исследований предпочтений потребителей студенту необходимо использовать анкетирование. Студент самостоятельно составляет анкету экспертного опроса, в которой содержатся все важнейшие характеристики товара или оказываемой услуги. Затем по каждой характеристике следует установить три уровня значимости: важно, желательно, значения не имеет. В соответствии с выделенными уровнями значимости определяются три группы потребителей. Первую группу составляют потребители, которым указанные в анкете характеристики товара важны. Вторую группу составляют потребители, которым указанные характеристики желательно иметь. Третью группу образуют потребители, для которых данные характеристики не имеют значение. Пожелания потребителей первой группы имеют значимость, равную единице. Во второй группе значимость - 0.5, а в третьей равна нулю. Анкетируемым покупателям должен предлагаться один из трех уровней значимости по каждой характеристике, количество сегментов опроса должно быть небольшим. Расчет проводиться по следующей формуле:
Кn = (4) Kn - коэффициент относительной важности изделия, n - количество характеристик изделия, Mi - удельный вес или ранг соответствующего изделия. Доля предприятия на рынке может быть рассчитана различными способами:
n Доля рынка по объему - количество проданных изделий, отнесенное к суммарному объему продаж на базовом рынке. n Доля рынка в стоимостном выражении рассчитывается на основе выручки. n Доля обслуживаемого рынка рассчитывается относительно продаж в сегментах (сегменте), где работает фирма. Соответственно доля обслуживаемого рынка всегда выше, чем доля рынка в целом. n Относительная доля рынка сопоставляет продажи фирмы с продажами конкурентов. n Доля рынка относительно лидера определяется сравнением с самым крупным конкурентом. Полученные результаты занести в таблицу
Таблица 7. Динамика емкости рынка ********** (конкретной) продукции и доли …….. (предприятия) на этом рынке
Данные для анализа конъюнктуры рынка и прогнозирования спроса на товары можно оформить при помощи таблиц 7-10. Таблица 8 Конъюнктурный обзор
Таблица 9. Прогноз спроса на 2011 г. по товарной группе
Таблица 9. Прогноз спроса по товарной группе методом экстраполяции на 2011 год
Таблица 10. Прогноз спроса по товарной группе методом регрессионного анализа на 2011 год
Географическое расположение рынка, на которых действуют предприятия. Основные конкуренты предприятия по каждому рыку и сегменту. Какие методы конкурентной борьбы они используют. Сильные и слабые стороны каждого конкурента. Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом. Выявление новых рыночных возможностей и долгосрочных изменений на существующих рынках. Анализ соответствия производственных и сбытовых возможностей выявленным возможностям рынка и тенденция его изменения. Какие мероприятия следует предусмотреть предприятию по результатам анализа рынка и его возможностей. Для оценки рынка можно использовать методику, приведенную в таблице 11. Таблица 11 Оценка перспективности рынка
Оценка производиться по критерию выгодности ситуации для продвижения товара. Для получения результата необходимо систематизировать информацию по указанным параметрам. Для необходимо заполнить оценочный лист перспективности рынка (таблица 12) Таблица 12 Оценочный лист перспективности рынка.
При этом можно пользоваться следующим правилом, которое позволяет более точно дать индексную оценку. На первом этапе выясните, в какую зону попадает оценка, например «удовлетворительно». После этого на втором этапе определите, к чему более тяготеет оценка - к «благоприятно» или «неблагоприятно». Таким образом, можно достаточно точно оценить, какой будет величина индекса: 4,5 или 6. Определив значение оценки по каждому параметру, следует суммировать полученные оценки и разделить эту сумму на 10 (число параметров). Полученная средняя оценка и определяет индекс, на основе которого необходимо принимать решение о перспективности этого рынка для предприятия. Для оценки целесообразности выхода на данный рынок предложено три зоны: нежелательно, большой риск, возможен успех. Соединив поставленные оценки по каждому параметру линией, получим профиль экономической ситуации на данном рынке. Он позволяет нагляднее видеть сильные и слабые стороны участия на данном рынке. Для оценки степени конкуренции на потребительском рынке студентам целесообразно провести анкетирование специалистов торговых предприятий, на базе которых они проходят практику (приложение 3,4). Для анализа потенциальных потребителей товаров можно использовать следующую методику определения целевого рынка. Для проведения сегментационного анализа целесообразно провести анкетирование. Объем выборки респондентов для проведения социологических исследований определяется следующим образом Объем выборочной совокупности определяется по формуле:
n = ()
где, t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (чаще всего t=2); s2 – дисперсия изучаемо признака, определяемая на основе эксперимента; D- предельная (заданная) ошибка выборки; N – число единиц в генеральной совокупности. Для расчета дисперсии изучаемого признака (s2) определим средний размер покупки конкретного товара. Для этого можно провести пилотажное исследование, включающее в себя наблюдение и устный опрос. В результате получили следующие результаты (таблица 12). Таблица 12. Определение среднего размера покупки (например окон и дверей ПВХ)
Дисперсию среднего размера покупки рассчитаем по формуле:
s2 = ()
где, - средний размер покупки; - размер покупки i-го покупателя; n- число опрошенных покупателей. Рассчитаем s2 по формуле (): Предельная (заданная) ошибка имеет значение - 10% от среднего размера покупки.
Если вы обслуживаете частных лиц: 1. Дайте характеристику своим покупателям Таблица 13 Характеристика покупателей торгового предприятия
Таблица 14 Психологические типы потребителей продовольственных товаров
Таблица 15 Отношение потребителей к посещению продовольственных магазинов
2. Какие социально-экономические характеристики каждой группы? Таблица 16 Социально-экономические характеристики потребителей
Таблица 17 Характеристика основных социальных групп в России переходного периода
[1][1] Условные обозначения: ХЖ – холостая жизнь (молодые одиночки, живущие отдельно от родителей); ЮМ – юные молодожены без детей; ПоГ-I – «Полное гнездо» I стадия: младшему ребенку менее б лет; Пог-II – «Полное гнездо» II стадия: младшему ребенку 6 и более лет; ПоГ-III – «Полное гнездо» III стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении; ПуГ-1 – «Пустое гнездо» 1-я стадия: пожилые супруги, дети которых уже живут отдельно, глава семьи работает; ПуГ-II – пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии; ВР – вдовствующее лицо, работает; ВП – вдовствующее лицо, на пенсии. [1] Условные обозначения: с – среднее образование; с/с – среднее специальное образование; н/в – незаконченное высшее образование; в/ус – высшее образование и ученая степень.
Таблица 18 Характеристика образа жизни потребителей
Таблица 19 Характеристика типов потребителей продовольственных товаров, согласно данным авторского исследования
Таблица 20 Распределение респондентов по полу и возрасту, человек
Таблица 21. Социально-экономическая сегментация покупателей ………..
Таблица 22. Сегментация конечных потребителей ……… по социально- демографическим признакам
Таблица 23. Характеристика частоты услуг оказываемых потребителям?
Для предприятий и организаций
Таблица 24. Каковы характеристики каждой группы?
Таблица 25. Как часто и в каких объемах они пользуются вашими услугами?
Таблица 26. Сегментация корпоративных покупателей
Таблица 27. Сегментация корпоративных покупателей по виду приобретаемой продукции
Таблица 28. Сегментация покупателей по степени приверженности
Анализ конкурентной среды Анализ приоритетных конкурентов необходимо проводить при помощи ответов на следующие вопросы:
n Какова относительная доля рынка? n Обладает ли конкурент преимуществом по издержкам? n Чему равна относительная цена? n Каково поведение приоритетного конкурента? n Насколько сильный имидж имеет марка конкурента? n Каковы элементы дифференциации товара конкурента? n Насколько велики его финансовые ресурсы? n Как велики его способности для отпора в случае фронтальной атаки? n В чем состоят уязвимые точки приоритетного конкурента? n Какие агрессивные действия могут предпринять наши приоритетные конкуренты? n Какие ответные или защитные меры нам следует принять в случае фронтальной атаки? n Какие события могу существенно изменить соотношение сил между нами и нашими конкурентами? n Какие меры могут быть приняты в таком случае? n В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентные преимущества. Которым мы обладаем?
Для сра
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.01 с.) |