Анализ процесса формирования ассортимента торгового предприятия




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ процесса формирования ассортимента торгового предприятия



Студенты должны проанализировать формы и порядок установления хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками и посредниками. Провести выбор поставщиков. Оценить итоги участия предприятия в биржевых торгах, в региональных ярмарках по закупке товаров , связи с коммерческими центрами, малыми и совместными предприятиями, торговыми домами , возможности закупки товаров у иностранных фирм, возможности для проведения товарообменных операций.

Студентам необходимо проанализировать ассортиментную политику, проводимую предприятием; какие меры следует предпринять, чтобы повысить эффективность деятельности. Какие требования предъявляются к товарам фирмы, каким образом эти требования изучаются и учитываются. Анализ состояния товарных запасов. Определение оптимального размера и периода поставки на примере конкретной товарной группы. Оценка оптимальности ассортимента с точки зрения стадии жизненного цикла реализуемых предприятием товаров.

 

Таблица 30.

Динамика поставки товаров в …

/тыс. руб./

Источники Фактически за прошлый год Фактически за отчетный период Абсолютное отклонение Темп роста в % к прошлому году
  сумма уд. В. сумма уд. в. Сумма уд. в.  
1.От предприятий своей области              
2. Из других областей              
3. От предприятий стран СНГ              
4. Импорт стран (дальнего зарубежья)              
Всего:              

 

Таблица 31

Анализ поступления товаров от поставщиков торгового предприятия........

/тыс. руб./

Название поставщи-ков Фактически за прошлый год Фактически за отчетный период Абсолютное отклонение Темп роста в %    
  сумма уд. в. % сумма уд. в. % Сумма уд. в. %    
                 
Всего:                

 

Таблица 32

Динамика поставки товаров

/тыс. руб./

  Объем поступления      
Товары и товарные группы   прошлый год   отчетный год Абсолютное отклонение Темп роста в %      
  сумма уд. в. % сумма уд. в. % Сумма уд. в. %    
                     

 

Таблица 33

Оценочная форма поставщиков

 

  Поставщики
Критерии отбора ........ п
Качество продукции по спецификациям  
Коммуникационный аспект:  
Будет ли поставщик уведомлять об осложнениях с поставщиками  
Будет ли он отвечать на запросы  
Будет ли он возвращать заявки  
Технический аспект:  
сервисное обслуживание после поставки  
Финансовый аспект:  
стабильные цены за дополнительные поставки  
скидка при оплате наличными  
форма оплаты (наличными, в кредит)  
Временной аспект:  
Время поставки  
Периодичность поставки  
Объем поставки ( размер партии)  
Упаковка ( бумажные, полиэтиленовые пакеты, контейнеры и т.д.)  
Складские условия поставщика:  
Оборудованный склад  
Осторожное обращение  
Производственные условия:  
Мощность предприятия  
Производительность оборудования  
Штат рабочих  
Численность вспомогательного персонала  
и т.д.  
Отношение к клиентам:  
со стороны персонала  
со стороны администрации  
Итоги тестирования образцов  
Другие критерии  
Резюме  

 

 

Таблица 34

Оценка поставщиков и форма их отбора

 

  Поставщики      
Критерии отбора ........  
1. Качество продукции    
2. Коммуникации    
3.Сервисное обслуживание после поставки    
4. Стабильность цен    
5. Скидки    
6. Время поставки    
7. Периодичность поставки    
8.Объем поставки    
9. Упаковка    
10. Складские условия поставщика и другое    
             

 

Таблица 35

Анализ предлагаемых условий поставок.

 

Показатели Поставщики    
  ........  
1. Качество    
2.Объем партии    
3.Периодичность поставок    
4.Форма оплаты    
5. Цена    
     
           

 

Таблица 36

Анализ последствий нарушения договора.

 

Варианты выполнения условий договора По условиям договора поставки тыс. ед. Фактическая поставка тыс. ед. Отклонение от условий договора     тыс. % ед. Товарооборот покупателя, тыс. ед. Скорость товарооборота число оборотов Издержки обращения в % к товаро-обороту Причина роста уровня издер-жек
1.Недопоставка              
2. Выполнение              
3. Перепоставка              

 

Таблица 37.

Анализ структуры товарооборота.

 

Товарные группы Отклонение (+,-)
  сумма тыс. руб. % к итогу сумма тыс. руб. % к обороту сумма тыс. руб. % к обороту
1. Швейные изделия            
2. Трикотажные изделия            
и т.д.            

 

Таблица 38

Анализ глубины товарной номенклатуры.

 

Ассортиментные группы и количество вариантов каждого товара внутри групп Отклонение (+,-)  
1. Моющие средства        
1. «Кристалл»  
1.1. упаковка 500 г  
1.2. упаковка 1 кг  
1.3. упаковка 1.5 кг --  
и т.д.      

 

Таблица 39

Анализ насыщенности товарной номенклатуры.

 

Ассортиментные группы и отдельные товары Отклонение (+,-)  
I. Моющие средства        
1. «Кристалл»        
2. «Био -эспи»        
3. «Тайд»        
II. Мыло туалетное        
1. Консул        
2. Детское и т.д.        
           

 

 

Таблица 40.

Анализ состояния товарных запасов в …

 

Товарные группы Товарные запасы по состоянию на Средние товарные запасы Отклонение
  1.01.2009 1.01.2010 1.01.2011  
  тыс руб дни тыс руб дни тыс руб дни тыс руб дни тыс руб дни тыс руб дни  
                           

 

 

Какими нормативными материалами пользуется предприятие для установления цен. Какое главное условие определяет ценовую политику предприятия, какие подходы к проблеме ценообразования практикует предприятие. Насколько цены отражают издержки, как цены учитывают конкурентоспособность товаров, в какой степени цены отражают спрос на товары. Соответствуют ли цены фирмы данному рынку. Как относятся покупатели к установленным ценам. Как фирма собирает и использует информацию по факторам ценообразования.

 

 

Таблица 41.

Динамика цен на товары за 2010 год.

 

Наименование товаров Цены по состоянию на Абсолютное отклонение Темпы роста, %
  01. 01. 2010 01.04. ..... 31.12. 2010    
             

 

Студенты должны оценить рациональность процесса товародвижения на предприятии. Географическое расположение складов фирмы. Порядок транспортировки товаров. Организация каналов распределения основных товаров. Виды и типы каналов распределения, используемых предприятием. Оценка степени рациональности сложившейся системы распределения товаров. Формы товародвижения (складская, транзитная). Ритмичность поставки товаров. Использование тары - оборудования для доставки товаров.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.01 с.)