Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 080502. 65 «экономика и управление наСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предприятии (по отраслям)» Учебное пособие Рекомендована методическим советом экономического факультета для студентов, обучающихся По специальности 080502.65 Орел 2010 ББК 65. 290 - 2 УДК 658.5 П - 378 Рецензент: д.э.н., проф. Давыдова Л.В. Плахова Л.В., Алехина Л.Л. П - 378 Программа производственной практики для студентов 5 курса факультетов управления и экономического, обучающихся по специальностям 080507.65, 080502.65/Учебное пособие. - Орел: Издательство «ОКИ», 2007- 89с. Учебное пособие предназначено для студентов обучающихся по Специальности 080507.65, 080502.65 ББК 65.290 - 2 @ Орловский государственный институт экономики и торговли
1. Задачи управленческой практики.
Управленческая практика проводится на 5 курсе в соответствии с учебным планом. Прохождение практики является необходимым условием, обеспечивающим подготовку менеджеров, и имеет своей целью закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курсов «Менеджмент», «Маркетинг», «Основы коммерческой деятельности», «Биржевое дело», «Финансы предприятия» и других дисциплин, посредством решения конкретных управленческих и экономических задач. В период прохождения практики студент изучает работу предприятия, анализирует результаты хозяйственной деятельности, знакомится с его структурой управления, использованием элементов концепции маркетинга. Особое внимание студенту следует обратить на вопросы коммерческого расчета, выявления ресурсов увеличения прибыли, вопросы взаимоотношений управляющих и персонала. За время прохождения практики студент должен научиться составлять и оформлять коммерческо-правовые документы (заявки, акты, договоры, претензии и т.д.), деловые бумаги (письма, протоколы, приказы и т.д.). Изучение этих вопросов будет способствовать развитию у студентов навыков управления персоналом и самостоятельности в их практической работе.
2. Объекты и руководство практикой.
Объектами практики могут быть: оптовые предприятия, оптово-розничные объединения, акционерные общества, магазины, общества с ограниченной ответственностью, частные фирмы, отделы маркетинга крупных предприятий. Продолжительность практики - 4 недели, в том числе по изучению маркетинговой деятельности предприятий 2 недели. Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется преподавателями кафедры менеджмента и маркетинга. На объектах практики руководителями могут быть: директор предприятия, его заместитель, руководители отделов, специалисты, имеющие высшее образование и достаточный опыт практической работы. Руководители практики от предприятия и от института составляют календарный план прохождения практики, проводят расстановку практикантов по рабочим местам, предварительно проверив прохождение студентами инструктажа по технике безопасности. Руководители практики проводят собеседование с студентами о ходе практики на каждом рабочем месте и делают соответствующие отметки в дневниках, проверяют выполнения студентами календарного плана практики, усвоение и приобретение практических навыков работы, оказывают необходимую помощь. За неделю до окончания практики они проверяют наличие у каждого студента материалов для отчета о практике и степень оформления. До окончания практики руководитель от предприятия дает характеристику работы студента. Отметка о прибытии на практику и убытия, характеристика заверяются печатью предприятия. Руководитель практики от предприятия имеет право: участвовать в работе комиссии вуза по защите отчетов по практике, представлять студентов, отличившихся в успешном выполнении программы, для поощрения, ставить вопрос перед администрацией института о наказании студентов, недобросовестно относящихся к выполнению программы практики и нарушающих правила внутреннего распорядка.
3.Обязанности студентов.
При прохождении практики студенту следует:
- выполнять программу практики в соответствии с календарным планом; - выполнять указания руководителя практики от предприятия и от института; - выполнять правила внутреннего распорядка предприятия; - нести личную ответственность за причиненный моральный ущерб; - строго соблюдать правила техники безопасности; - в установленные сроки предоставить отчет о прохождении практики.
4. Дневник практики.
Каждый студент ведет дневник по форме приложения 2 программы. В нем должна быть отметка, что студент ознакомлен с правилами техники безопасности. В дневник ежедневно записываются выполненные программные вопросы. Руководитель практики от предприятия своей подписью заверяет выполненную работу.
5. Итоги практики.
Студент составляет письменный отчет о прохождении практики, объем которого должен быть в пределах 70-90 страниц. Отчет составляется в соответствии с программой и должен отражать все ее разделы и пункты. Анализ статистических данных проводится не менее чем за пять лет. К отчету прилагаются дневник, характеристика, а так же копии коммерческих и финансовых документов, с которыми студент работает в ходе прохождения практики. Отчет пишется на листах формата А4 с соблюдением правил, содержащихся в «Методических указаниях по оформлению дипломных, курсовых работ и рефератов». Отчет сдается на проверку на кафедру менеджмента и маркетинга. К отчету прилагается дискета, на которой должны быть представлены материалы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы в формате Excel. После допуска отчета к защите студент обязан ознакомиться с рецензиями и устранить замечания, если таковые сделаны рецензентами. Студент защищает отчет перед комиссией. По итогам защиты выставляется оценка, которая записывается в зачетную книжку студента и учитывается при назначении стипендии. Оформление отчета по практике 6.1 Общие правила оформления Отчет по практике должен быть грамотно написан и правильно оформлен. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм). Работа должна быть отпечатана через полтора интервала. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм; правое – не менее 10 мм; нижнее – не менее 20 мм; верхнее – не менее 15 мм. Абзацы в тексте (красную строку) начинают отступом, равным 15 мм. Текст печатается 14 шрифтом, заголовки заглавными буквами 14 шрифта. Отчеты оформляются текстом без рамок. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть исправлены чернилами черного цвета после закрашивания штрихом. Завершенный отчет по практике должен быть сброшюрован в твердой обложке. 6.2 Титульный лист, содержание После обложки помещается титульный лист, подписанный студентом. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением (Приложение А). Примерное оформление содержания работы приведено в приложении Б. Нумерация страниц и глав Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Текст отчета по практике делят на главы (разделы), подразделы, пункты и подпункты. Главы, параграфы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 2.1, пункт 2.1.1 и т.п. Главы и подразделы должны иметь заголовки. Слово «глава» не пишется. Заголовки глав, а также слова «введение», «заключение», «содержание», «список использованных источников» следует оформлять заглавными буквами в середине строки, без точки в конце, «жирным» шрифтом, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Подразделы располагают с абзацевого отступа прописными буквами «жирным» шрифтом без точки в конце. Каждая глава, «введение», «заключение», «содержание», «список использованных источников» начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы. Графический материал Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают под иллюстрациями следующим образом: Рисунок 1 – Структура аппарата управления (слово «рисунок» начинается с абзацевого отступа и точка в конце не ставится). При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Таблицы Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается в первые, или на следующей странице. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица» Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с большой буквы с абзацевого отступа, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Графу «№ n/n» в таблицу не включают.
Таблица 1. Наличие торгово-технологического оборудования в магазине В штуках
Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. При переносе таблицы нумерацию столбцов таблицы следует повторить, и над ней размещают слова «Продолжение таблицы», с указанием ее номера. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу не проводят. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице, то ее обозначение помещается над таблицей справа. Таблица 2. Динамика насыщенности ассортимента, в единицах
Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. Абсолютные величины округлять до десятых, относительные – до сотых. Формулы и уравнения В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Например, рентабельность основных фондов Рф вычисляют по формуле
Рф = П / Сф, (1)
где П – прибыль торгового предприятия за период, руб.; Сф – стоимость основных фондов в среднем за тот же период, руб. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства «=», или после знака «+», или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайне правом положении напротив формулы. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, …. в формуле (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1). Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют. Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул. Ссылки При ссылке на источник после напоминания о нем в отчета по практике проставляются в косых скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке. В необходимых случаях (обычно при использовании цифровых данных или цитаты) указываются и страницы, на которых помещается используемый источник, например, /9, с. 4-5/. Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными в таблице 5», (таблица 2), по данным рисунка 3», (рисунок 4), «в соответствии с приложением А», (приложение Б), «… по формуле (4)».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.100 (0.009 с.) |