ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

LIX. О нереальности оценки результата.



Как мы уже говорили, хороший или плохой результат - это концепция ума, оценка, отношение. Здесь я хочу обратить ваше внимание, что такое мышление (оценивание результата) в принципе свойственна жертвам. Ведь к чему ведёт такая оценка? Хороший результат – значит, я молодец, достоин похвалы. А плохой результат даёт повод для вины и наказания. Внимание же на развитие самого результата не уделяется.

Почувствуйте разницу между достижением и результатом. Достижение всегда хорошо и всегда улучшаемо, а результат статичен, и окончателен. Сравните сами достижение: «сегодня я прыгнул на 2 метра» - это ни хорошо, ни плохо, просто это так… и результат: «я умею прыгать на 2 метра». Можно сказать, что результат – это окончательное достижение, итог всех попыток, следующие не предусматриваются.

Что такое ошибка в общем понимании? - плохой, не устраивающий результат, люди могут годами винить себя за ошибки. А достижение? Оно может быть достаточным или недостаточным для тебя, если недостаточное – развивай, тут вообще нет понятия ошибки. Ответственный человек осознаёт, что нет ничего такого снаружи, ни достоинства, ни похвалы, ни вины, ни счастья. В моей жизни всё такое, как я об этом думаю, и насколько мне этого достаточно. Поэтому нет смысла привязывать свои достижения к чему-то внешнему.

Все слышали истории о лидерах, которые много-много раз пытались и наконец, получали своё. Да даже представьте банальную рубку дров. Каждый удар – это шаг к цели, маленькое достижение, но один удар зачастую нерезультативен: дерево не разрублено, результат негативный. И представьте теперь перспективы тех людей, если бы они мыслили категорией результата, а не достижения…

Кроме того, ведь результат один – такой, какой есть. Всё остальное сравнение – вымышленные концепции, предположения, ожидания, как могло бы быть. Не могло. Всё такое, как есть, остальное – виртуальная реальность. Нет смысла судить свой результат и себя вместе с ним. Есть смысл порадоваться сотворённому достижению и поискать возможности, для улучшения жизни. Когда ты чего-то достиг, это всегда хорошо, при этом, любое достижение всегда можно улучшить, это подход ответственного человека, творца.

Судить – вредное занятие. Суждение - это частенько сравнение того, что есть, с тем, чего нет. А поступки на основе суждений – это поступки, основанные на прошлом, а не на целях желаемого будущего. Священные писания рекомендуют не судить. Принятая в рассуждениях «а ведь могло бы быть» иллюзия того, чего нет, всегда будет вносить погрешность в достижение цели. Изучение куда продуктивнее суждений. Изучение позволяет выявить слабые и сильные стороны явления и воспользоваться ими на благо поставленной цели. Внимание при этом не на суждениях, а на вариантах улучшения имеющегося. У лидера нет «хорошо» и «плохо», лидер отталкивается от того, что есть и старается извлечь максимум пользы для достижения своей цели.

Что тяжелее, трёх килограммовая гиря на одной чаше весов или воображаемый самовар на другой чаше весов? Вопрос явно из репертуара клиентов психиатрической больницы… А кто нежнее, имеющийся у меня муж с пивным животом или воображаемый Леонардо Дикаприо? Что быстрее, имеющееся у вас изделие АвтоВАЗа, или позолоченный Мерседес с обложки журнала? Какая работа приносит больше денег, та, что у вас есть или та, которой у вас нет? Какой ребёнок спортивнее, ваш или из книги рекордов? Всем очевидно тяжелее, нежнее, быстрее то, что есть, а не то, чего нет? Соответственно, нет основания относиться к тому, что есть, хуже, чем к тому, чего нет. Нет основания относиться к мужу хуже, чем к Леонардо Дикаприо: муж хоть что-то даёт в реальности, Дикаприо – только вымысел.

64) У каждого свой результат, другого нет, другое – воображение. Сравнивать сущее с воображаемым – шиза.

 

Наши представления о том, как всё должно быть, мешают нам наслаждаться тем, как всё есть.

 

LX. Как наши представления мешают наслаждаться жизнью.

Так мысль: «Этот человек должен быть со мной» + масса аргументов (мыслей) почему именно должен, вполне может быть несостоятельна, то есть человек по факту не со мной. Разумно было бы признать несостоятельность имеющихся мыслей, выпустить эмоции (разочарование) по этому поводу, и выбрать другие, более подходящие для приятного проживания сложившейся ситуации, мысли. Но нет, порой человек годами держится за свои приносящие ему горе мысли. Из того же репертуара: «А мог бы ещё жить и жить».

Стоит поменять, выбрать другую мысль «никто ничего не должен», «ни раньше, ни сейчас, ни потом человек не должен быть со мной», как сразу пропадает основание для обид, зато появляется повод поблагодарить, если всё-таки какое-то время человек был с тобой.

Видите, просто перемена основополагающих мыслей способна поменять состояние человека: из депрессивного сделать благодарного. И ведь благодарность ощущается куда лучше разочарования. Что же нам нужно, чтобы сделать жизнь лучше?

А если есть огорчёние от того, что «хочу, но не даётся», так опять же, ничего даваться и не должно. От понимания этого жизнь наполняется волшебством и благодарностью, благодаря тем желаниям, что всё-таки сбываются сами. А остальные сбываются в результате наших собственных деяний, и если этот результат не удовлетворительный, то тут нет повода для горести. Это значит либо знания, из которых действуешь, либо навыки недостаточно хороши. И тогда неудовлетворительный результат лишь повод поучиться или потренироваться.

Теперь видна несостоятельность плана убиться об «должен», сгореть в обиде, замкнуться в виртуальном мире, отравиться сигаретами, сидеть на алкоголе или антидепрессантах. Если желаемое тебе ничего не должно, то этим ты его точно не привлечёшь в свою жизнь. И если понимаешь, что желания тебе воплощать самостоятельно, то нет смысла ждать. Видите, при смене убеждений меняется вся логика действий.

Ответственность, как понимание того, что всё я создаю сам, растворяет обиды и открывает перспективы.

65) А наличие обид показывает наш реальный уровень ответственности.

Вот про обиды, кстати, можно немного порассуждать. Ведь мы обижаемся тогда, когда человек поступил с нашей точки зрения неправильно. Не правильно, - это ошибка. То есть с нашей точки зрения, человек всего лишь ошибся. Стоит ли обижаться (обижать себя) за то, что человек ошибся? Может будет правильнее указать ему на правильный (по-нашему) вариант поведения?

А если принять во внимание чуть выше написанное, то получается, что ошибся-то не обидчик, а мы сами. Ведь так, как человек поступил – реально, а то, как мы рассчитывали, что он поступит – лишь наши воображения. Наши соображения оказались несоответствующими происшедшей реальности, мы сами ошиблись в своих соображениях по поводу другого человека и потом на него ещё и обиделись… Во истину, смотреть надо на себя.

LXI. Глобальный рост ответственности.

В особо тяжелых случаях, может стать тошно от понимания, что все неприятности в твоей жизни созданы при твоём участии или попустительстве. Просто примите, что ум идеально сработал исходя из заложенных в него данных. Стоит поменять прошивку и жизнь изменится. Сделать это никогда не поздно. Но также очевидно, что если этого не сделать, ждать изменений необоснованно.

Но вот что радует и внушает оптимизм:

66) Ответственность растёт в нашем сознании из жизни в жизнь, из поколения в поколение.

Заметьте, каждый имеет свой уровень ответственности в каждой сфере жизни. Кто-то с детства знает, что он что-то может, а кто-то надеется на других.

И из поколения в поколение мы понимаем, что можем всё больше. Раньше вся жизнь была в руках барина или царя, еда была только с места проживания, супруг назначался роднёй. Да что говорить, всего 300 лет назад люди даже брились по команде. А сейчас мы понимаем, что только от нас зависит страна проживания, деятельность, питание, образ жизни, супруг, доход. Так что из года в год мы всё больше понимаем, что можем сами творить свою судьбу.

LXII. Обучение.

Ответьте теперь, как получается, что одно конкретное действие «Расклейка объявлений» одному приносит клиентов, а другому порицание дворников? Что рознит этих людей? И что имеет смысл передавать последователям, и что имеет смысл перенимать у успешных?

-образ мыслей, отношение.

Тогда, о чём нужно говорить с обучаемым? О том, что ему делать или о том, какие мысли побудили тебя на успешные действия? Вот и оказывается, что делиться успехом, - это делиться своими переживаниями, которые мотивируют тебя так действовать, а вовсе не раздавать команды, кому что делать.

А чему и как тогда надо учиться? Если ты пришёл к Учителю, чему отдавать приоритет своим соображениям или высказанным Учителем? И что получишь от самого дорогого обучения у самого крутого учителя, если большую часть лекции просидишь осуждая лектора, считая его странным, а в чём-то неприемлемым? Какой прок в идее: «В голове у него конечно странные вещи, но вот алгоритм действий, приведших его к успеху, я себе, пожалуй, запишу»?

Сейчас множество информации: «как разговаривать с кавалером», «правила идеального супруга», «чему учить детей», «как заработать миллион». Надеюсь, мне удалось капнуть глубже и показать, что не так важна правильность действия, как отношение, с которым это действие совершается. И в жизни рулит не привычка действовать, а привычка относиться к обстоятельствам определённым образом. Ну, об этом мы поговорим подробнее при следующем шаге.

LXIII. Итог первой части.

Ну и мне бы хотелось, чтобы в итоге вы искренне записали.

67) Я могу выстраивать жизнь в желаемом направлении.

Хорошо бы выбрать это желаемое направление, сформулировать его и тоже записать.

Понравилось ли вам изложение? Заявите своё отношение, как вы думаете, что за ним стоит и куда оно вас приведёт? Нашли ли ответы на заявленные в начале вопросы? Они здесь есть, если не заметили сразу – разглядите при последующих прочтениях. Ну и приглашаю вас сделать следующий шаг, он будет чуточку глубже и ещё интереснее.

LXIV. Дорога открыта.

Надеюсь, мне удалось в достаточной мере обратить твоё внимание на важность отношения. Всё, что ты имеешь, ты имеешь в соответствии с тем, на что настроен и каким отношением наполнен. Нет никаких «они», есть твои чёрные (или радостные) мысли, вчера, сегодня и, если их не перенастроить, то и завтра… На любые события в твоей жизни ты будешь смотреть через «цветное стекло» своих мыслей, поэтому ничего в жизни не изменится пока ты не поменяешь цвет стёкол в своих очках... Обстоятельства, на которые направляются наши мысли, сменяются, а само качество мыслей зачастую остаётся изо дня в день неизменным. Человек как из шланга изливает свои мысли на разные обстоятельства, но сама изливаемая субстанция присуща данному человеку и выбирается им самим, а не зависит от обстоятельств. А если ты поливаешь красной краской, то со временем всё вокруг тебя будет красным. Выбирай сам, чем обливать мир вокруг себя: отчаяние, гнев, недовольство, удивление, доверие, нежность, восторг, радость, благодарность, любовь, – множество красок в твоём распоряжении.

Какое отношение, такая и жизнь. Причём, меняя отношение, ты меняешь сразу и прошлое, и настоящее, и будущее: в печальном настроении склонен с печалью вспоминать радостные события, в шуточном настроении можешь посмеяться над очень горькими воспоминаниями.

 

Теперь, если всё случающееся с тобой, зависит от тебя, и у тебя нет желаемого, ответь себе честно, что ты делаешь, чтобы у тебя это было? – Ничего, жду, обижаюсь, огорчаюсь, страдаю, напиваюсь, ухожу в виртуал, кого-то обвиняю, стесняюсь, сижу боюсь - выглядят весьма несостоятельными методиками… А если серьёзно стараюсь и делаю, но в итоге не имею, то выходит делаю не то или не достаточно хорошо, ну, или недостаточно долго. Всё ясно как божий день, и ясны направления для улучшения результатов: знания, навыки и терпение. Причём они связаны, и одно может в некоторой мере компенсировать недостаток другого.

LXV. Благодарности.

Я благодарю вас за уделённое мне внимание, за отданное мне предпочтение на это время, за оказанное мне доверие, за ваш интерес. Я благодарю своих родных за позволение мне быть самим собой и раскрывать свои возможности. Я благодарю свою жену за поддержку, без которой я бы не смог создать эту книгу. Я благодарю свою дочь за удивительные наблюдения и преподнесённые мне уроки. Я благодарен авторам многочисленных книг по эзотерике и личностному росту за их труды позволяющие посмотреть на свою жизнь другими глазами. Отдельно выделю благодарности для Владимира Жикаренцева, Вадима Зеланда, Мирзакарима Норбекова, Александра Свияша, Роберта Кийосаки, Джека Кенфилда, Джона Кехо, Клауса Дж. Джоула, Нила Дональда Уолша, Эстер и Джерри Хиксов, чьи книги всегда рядом со мной и производят огромное влияние на формирование моей личности. Я благодарю Олега Торсунова, Руслана Нарушевича, Марину Таргакову и их соратников, чьи увлекательные лекции по ведическим знаниям произвели на мою жизнь большое положительное влияние. Я благодарен тренерам, Владимиру Герасичеву, Николаю Латанскому, Александру Палиенко, Наталии Северской, которые в открытом доступе делятся своими открытиями со всеми желающими. Отдельно хочу выделить Концепцию Общественной Безопасности, обосновано и аргументировано открывающую наиболее полную картину миропорядка и дающую каждому человеку инструменты для самостоятельного анализа происходящих событий. И Константину Павловичу Петрову за его самоотверженный труд по популяризации знаний Концепции Общественной Безопасности.

 

Если у вас есть желание отблагодарить автора за проделанную работу, поддержать будущие изыскания и спонсировать выход печатных изданий прошу направлять ваши средства на яндексденьги номер счета 410011096887419 . Любые суммы пойдут впрок.

Также я готов рассмотреть предложения о распространении данной книги от книгопечатных издательств. И если какая-нибудь организация примет решение о приобретении тиража данной книги, буду рад посодействовать. Мы можем связаться по электронной почте: abalyaev_a@mail.ru

Данная книга распространяется в электронном виде даром, группа поддержки http://vk.com/club44758707 . Распространение одобряется, использование фрагментов книги без ссылки на автора осуждается.

Я, Абаляев Антон Викторович, запрещаю использование данной книги для получения прибыли без моего письменного согласия, которое, собственно, легко получить.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.011 с.)