Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или как подружиться с жизнью.

Поиск

Заметки удачника

Или как подружиться с жизнью.

 

Шаг первый. Заметки про ответственность.

 

Первая редакция.

СПб 2016

 


Данные заметки я записал в помощь людям, желающим понять зависимости, по которым перемены входят в нашу жизнь. Понимание убирает страдание, а то и позволяет создать что-то лучшее. Также пошагово пройти серию этих книг будет полезно тем, кто уже многого достиг, но не знает, как передать достигнутое детям или последователям. Ну и конечно, книги написаны в помощь страдающим людям, у кого всё плохо, все кругом виноваты и непонятно, что делать, а главное, где взять на это силы.

Сама жизнь самый простой и подходящий учитель. Мои книги дают возможность обратить внимание и поразмышлять над очевидными истинами, которыми наполнена жизнь каждого человека. Осознанно применяя изложенные тут наблюдения, можно направлять жизнь в желаемую сторону.

Первый шаг посвящён ответственности. Именно с осознания своей ответственности во всём происходящем появляется возможность влиять на свою жизнь.

 

Пройдя первый шаг «Ответственность» можно узнать ответы на следующие вопросы:

Почему ответственность открывает простор для творчества?

С чего начинается смысл моей жизни?

Что нужно понимать, чтобы развиваться?

Как избавиться от разочарований?

Почему посторонних любить проще?

Как жить без обид?

Как естественно и экологично помогать другим?

С чего начинается мотивация?

Как победить бесхозяйственность и безответственность?

От чего государство прирастает, а от чего разваливается?

Как мотивировать?

Как вовлечь мужа в ответственность за семью?

С чего начинается профессионализм?

Чем порождаются неприятности?

Где взять возможности?

Почему одно событие описывается всеми участниками по-разному?

В чем конкретно программирование телевизором?

Зачем нам нужно чтить героев и качества святых людей?

Откуда растут корни у результата и даже у действий?

Почему случайности не случайны?

От чего зависит наша жизнь?

С чего начинаются перемены в жизни?

Какой практический смысл в постановке целей?

Что позволяет менять судьбу?

В чём ловушка адекватности и объективного взгляда на мир?

Как улучшить любое направление своей жизни?

Что меняет ситуацию прямо сейчас?

Почему история формирует будущее?

Как стать профессиональнее?

Кому из коллектива эффективнее доверить задание?

Как получить помощь?

В чём самый мощный секрет успеха?

В чём секрет оптимистов?

Как сделать свою жизнь приятной?

Когда беда не приходит одна?

Чем обусловлена свобода?

Что избавляет от страданий?

За какими словами скрываются наши компромиссы?

Как взрастить уверенность?

С чего начинаются «быть самим собой» и «хозяин своей жизни»?

Стоит ли наказывать детей?

Кто виноват, и что делать с ошибками?

Ну и кое-что ещё…


 

Шаг 1. Ответственность

Шаг 1. Ответственность.. 3

I. Введение. 5

II. Что такое ответственность. 6

III. Что даёт ответственность?. 6

IV. Мы можем совершенствовать свой результат. 7

V. Что нужно понимать, чтобы развиваться. 8

VI. Ждать нечего. Ожидания ведут к разочарованиям. 8

VII. Мотивация чужими желаниями. 9

VIII. Это горькое слово «Должен». 10

IX. Стираем ожидания будущего от других. 11

X. Хочешь чего-то добиться, возьми за это ответственность. 12

XI. Возможности. 13

XII. Пример – лучший учитель. 13

XIII. Мотивация вырастает из реальных возможностей. 14

XIV. Мотивация или враньё?. 15

XV. Почему возникает необходимость в мотивации. 16

XVI. Влияние возможно с позиции присоединения. 17

XVII. «Это моё» – ключ к мотивации, ответственности и профессионализму. 18

XVIII. Примеры мотивации. 20

XIX. Ответственность за свои решения. 20

XX. Немного о принятии решения голосованием. 22

XXI. Профессионалы ответственны в своей области. 23

XXII. Поиск понимания КАК достигаю. 23

XXIII. Важность ответственности для профессионального роста сетевика. 24

XXIV. Стратегии ухода от ответственности. 25

XXV. Дети проявляют стратегии победителей. 25

XXVI. Принципиальное позиционирование себя во вселенной. 26

XXVII. Пример переключения внимания на возможности. 27

XXVIII. О восприятии. 27

XXIX. Практическое задание «посчитай свою букву». 29

XXX. Фокус внимания. 30

XXXI. Мы сами выбираем, на что обращать внимание. 31

XXXII. Давайте посчитаем нашу ответственность. 32

XXXIII. Корень ответственности в отношении. 33

XXXIV. Вообще всё – это наше отношение. 33

XXXV. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 35

XXXVI. Притча о хорошо и плохо. 36

XXXVII. Какое отношение, таков и результат. 36

XXXVIII. Хороший результат следует за хорошим отношением. 37

XXXIX. Отношение - это парус. 38

XL. Что адекватно, а что разумно. 39

XLI. Материальное воплощение смены отношения. 40

XLII. Простое отношение делает успех проще. 41

XLIII. Как мы относимся к желаниям?. 43

XLIV. Невозможно помочь плохому человеку. Помогает Любовь. 43

XLV. Как из плохого человека сделать хорошего?. 44

XLVI. Оптимизм, позитивность и хорошее настроение. 44

XLVII. Стоит ли быть оптимистом?. 45

XLVIII. Знания дают возможность выбора. 46

XLIX. Знания убирают страдания. 47

L. Смена отношения за счёт широты взглядов. 48

LI. Если ситуация плохая – это уже проигрыш. 49

LII. Разбор самого важного из части Ответственность. 50

LIII. Разговорник. 51

LIV. У жертвы нет желаний. 53

LV. Важность порождает безответственность. 55

LVI. Страх. 55

LVII. Смелость и уверенность. 56

LVIII. Наказания снижают ответственность. 58

LIX. О нереальности оценки результата. 59

LX. Как наши представления мешают наслаждаться жизнью. 60

LXI. Глобальный рост ответственности. 61

LXII. Обучение. 61

LXIII. Итог первой части. 62

LXIV. Дорога открыта. 62

LXV. Благодарности. 63

LXVI. Высказывания об ответственности. 63

LXVII. Это всё из-за меня Дерек Сиверс, 9 декабря 2012 года. 69

LXVIII. «МИЛАЯ, ТЕБЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН». 70

LXIX. Как мыслят лидеры (с просторов интернета) 71

 

I. Введение.

Моя жизнь наполнена множеством людей, мне интересны истории успеха и литература, излагающая пути к счастью. Я наблюдаю за людьми, сотрудничающими с компаниями сетевого маркетинга.

Я заметил, что успешные люди зачастую дают вполне чёткие планы действий всем желающим, но повторить их могут не многие. Как получается, что одно конкретное действие: подача рекламы, составление резюме, случайное знакомство, одним приносят клиентов, работу, супругов, а другим негативные отзывы?

В моих книгах раскрывается, чем формируются наши обстоятельства, откуда рождаются действия, и как мы получаем результат.

Наверняка многим покажется, что я акцентирую внимание на простых очевидных наблюдениях. Они действительно очень просты, но очевидны только в тех сферах жизни, где мы уже имеем хорошие результаты. Выделив эти простые вещи и привнеся их в менее успешные области своей жизни, можно добиться лучших результатов. Для этого, собственно, я и написал эту книгу. Сам ей пользуюсь.

Я буду говорить по-разному об одном и том же, чтобы каждый нашёл те слова, которые войдут с ним в резонанс. Рассматривая заявленную тему под разными углами, находя всё новые грани понимания, мы расширяем своё восприятие. Лишний раз обратить своё внимание, посмотреть на предмет обсуждения по-новому, открыть для себя следующую глубину понимания и сделать письменные пометки будет не лишним даже уже успешному человеку. Очень рекомендую записывать. Сколько я себя помню, я записываю в блокнот понравившиеся утверждения, и, скажем, через год, перелистывая блокнот, я замечаю, как вошли в мою жизнь и стали родными те фразы, которые на момент написания казались мне необычными и даже нереальными.

Цель моей работы: показать зависимости, обратить внимание на развивающие утверждения и дать настрой, это даст понимание того, как можно управлять своей жизнью. А для того, чтобы изменить свою жизнь, в любом случае, каждому придётся поразмышлять самостоятельно, и начать действовать по-новому, исходя из переосмысленного.

Все воистину мудрые мысли были обдуманы уже тысячи раз, но чтобы они стали по-настоящему вашими, нужно честно обдумывать их ещё и ещё, пока они не укоренятся в вашем мозгу. Гёте.

Любое знание приносит пользу, только при понимании того, как можно его использовать.

Вот какие вопросы мне кажутся уместными при изучении материала: «Какая точка зрения породила такую мысль?», «Как бы это выглядело в других обстоятельствах?», «Как я могу использовать это в своей жизни?» «Как в следующий раз я могу поступить исходя из этого?».

Сам этот курс родился благодаря таким размышлениям.

Чем больше точек зрения мы принимаем в свою жизнь, тем шире наше восприятие, и тем шире наши возможности.

XI. Возможности.

Осознанное достижение, начинается с понимания рамок возможного. Первое, в любом деле – вера в то, что это возможно.

Я могу изменить свои взаимоотношения, я могу поднять свои доходы, я могу стать здоровее, я могу выучить иностранный - всё это зависит от меня и для меня это достижимо. Пусть даже эти возможности лишь теоретические. Потому что, если это не в моих силах, то и пытаться нет смысла.

Можно сразу сделать пометку, что фраза: «Я не могу», скорее всего, будет просто уходом от ответственности. В современном мире мало такого, чего бы человек действительно не мог.

Когда человек берёт на себя больше, чем он может потянуть, он автоматически становится безответственным. По определению: больше, чем могу = я не могу на это повлиять = безответственность. Можете вернуться к определению ответственности.

Обратите внимание, что после принятия утверждения «я не могу», останавливается прогресс, и не совершаются даже мало-мальские попытки.

Очень наглядно это видно на примере со слоном. Слонёнка привязывают на веревке к дереву. Слонёнок убеждается в том, он не может убежать, и после этого он прекращает всякие попытки сбежать, даже став взрослым огромным слоном, способным и дерево вырвать и с верёвкой разобраться.

Такая же трансформация происходит у объезженных лошадей.

Так и у человека, любое обоснованное утверждение: «Я не могу это сделать, пока не появится то-то» останавливает все попытки как-то повлиять на созданную ситуацию, причем порой даже тогда, когда появляется то самое «то-то».

11) Первое, в любом деле – вера в то, что это возможно.

Отметьте для себя, что вы можете влиять на свою слабую сферу жизни.

Поняв, что в принципе это возможно, и что каждый может творить свою жизнь осознанно, останется только разобраться как. Но это уже мелочи, ведь и ответы на наши вопросы зависят от нас.

XII. Пример – лучший учитель.

Вспомните, что большинство наших развивающих желаний было вызвано чужими удачными примерами: увидел, как кто-то катается на велосипеде, и подумал: «Да это возможно, и я так хочу», и началось…

И этих: «Да, это возможно, и я так хочу» было множество в жизни каждого.

Исходя из вышесказанного, становится яснее, как мы можем помочь человеку что-либо создать.

12) Самая естественная помощь в развитии другого человека – просто показать, ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО.

Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример.

Если привести ребёнка первый раз на чудесную детскую площадку, он не сможет оценить её без «помощи» других. Это горка, с неё можно скатываться так и эдак, это кольца, на них можно качаться, а можно даже стоять на голове, здесь можно лазать так и эдак. Абсолютное большинство возможностей мы перенимаем от примеров других людей.

Силищу примера наверняка каждый ощущал, заполняя бланки по образцу. Обратите внимания, взрослый человек, находясь в здравом уме и в трезвой памяти, в полном расцвете сил, зная свою цель, - например, оформить заявление на загранпаспорт, запросто может написать «Иванов» вместо своей фамилии.

А теперь задумайтесь, если ваш маленький ребёнок вредничает, обижается, ну или ведёт как-то, как вам не нравится. От кого он увидел возможность такого поведения? Вариантов не так много… Как вы думаете, у кого ваш ребёнок может научиться заботе, уважению, доверию, благодарности, на чьём примере он увидит такие возможности?

XIV. Мотивация или враньё?

Только не путайте мотивацию с враньём. Если руководитель будет говорить о том, что вы важны и влияете, а сам будет требовать синих рубашек и увольнять по щелчку пальцев, то ничего не выйдет. По большому счёту, это не вопрос организаторской речи, это вопрос как организовать понятную всем систему поощрения, что поощряешь, то и взращиваешь. Если хочешь слаженную работу всего коллектива, на корпоративных мероприятиях говоришь о взаимопомощи, а сам устроил систему премирования лучшего сотрудника или лучшего отдела, то люди будут стремиться помогать ближнему или сами выбиваться в лучшие? Я узнал, что раньше были уездные доктора, их приписывали к конкретным семьям уезда и назначали денежное довольствие. Если все были здоровы, то доктор получал довольствие в полном размере, а чем больше людей в его уезде болело, тем сильнее урезалось довольствие доктора. К чему громкие медицинские клятвы, если по факту работа врача оплачивается страховой компанией, есть полис – есть обслуживание, нет полиса – нет обслуживания. А размер поощрения врача зависит от его востребованности, - чем больше у врача больных, тем выше заработная плата. Одну из интересных, на мой взгляд, систем поощрения придумали в компаниях сетевого маркетинга. Делай, что хочешь в рамках закона, сам придумывай и воплощай, а поощрение по факту принесённой компании прибыли, чем более ты полезен для компании, тем больше поощрение. Более того, сетевой доход остаётся даже после прекращения деятельности, если трудовой вклад в общее дело остаётся. Тоже и в природе: вот поле, - делай что хочешь, урожай получишь по факту того, что создал, а если создал сад, то даже твои потомки будут получать с него плоды. Природу не волнуют твои переживания, потраченное время, силы, деньги, энергия – что вырастил – то и получай. Если вырастил фигню, то это ты сам чего-то не понимаешь, либо не умеешь – в природе всё просто.

Что поощряешь, то и взращиваешь, - также в полной мере относится и к воспитанию. Само слово «в ось питание», ось – основа, - какую основу питаешь, то и вырастает. Люди часто энергично ругают своих детей за проявления плохих качеств. Тратят туда свою энергию… А незначительные добрые проявления принимают за норму, оставляют без внимания/питания. Но если не питать незначительные проявления добрых качеств человека, то как из них вырастут значительные?

XVIII. Примеры мотивации.

Теперь давайте рассмотрим примеры мотивации исходя из изложенного выше.

Если мы хотим мотивировать школьника, о чём мы скажем? ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ, ты учишься для себя, знание того-то позволит тебе то-то, упущенная возможность того-то приведёт к таким последствиям в твоей жизни. Для того чтобы стать космонавтом, как ты хочешь, необходимо знать то-то и то-то, школа помогает тебе в этом. То есть, мы просто вносим ясность в происходящее.

Если мы хотим мотивировать человека на приём витаминов, о чём мы скажем? ЭТО ТВОЁ ТЕЛО, от его функциональности зависит, как ты проживёшь эту жизнь. А телу для жизни нужны витамины от латинского vita – жизнь и ещё добрая сотня разный веществ. Суточная потребность всей этой полезности сущие миллиграммы, но если их нет, то и толку нет. Примерно как с крепежом для шкафа: весь крепёж уместится на ладони, но если его нет, даже самый классный шкаф будет рассыпаться. Если тебе это тоже важно могу посоветовать, какими пользуюсь я. Опять же, мы просто вносим ясность за счёт знаний, подчёркиваем важность и делимся своим примером.

Если женщина хочет больше внимания от своего мужа, как она может его мотивировать? «Я ТВОЯ жена» (только в контексте «я тебе принадлежу, ты можешь проявлять себя как пожелаешь», а не «ты мне должен»). Знаете, какая самая лучшая машина для мужчины? ЕГО машина. Кто из жён хочет, быть для мужа самой лучшей из женщин? Напоминайте ему, и себе заодно, что вы его женщина. Тут приходит понимание, почему у предков мужчина, был царь и бог в своей семье, все его слушались (читай доверяли) и это давало ему силу нести ответственность за семью.

XXVII. Пример переключения внимания на возможности.

Когда рассматриваешь Вселенную и всё, что в ней случается как возможность, тогда можешь воспользоваться по своему желанию этими возможностями, - это здорово, за это можно и поблагодарить. А когда есть Вселенский друг, преподносящий подарки, что будем испытывать? Дружбу, любовь доверие, а также любовь к тому, что он даёт. А когда нас навещает лучший друг, то порой мы показываем, как достойно используем его подарки и как они нам помогают, - это и есть чистая гордость.

Приведу такой пример. Идём в магазин за сметаной, только не с такими мыслями: «Понастроили тут, чёрт ногу сломит, пока до них доберёшься», «и очередь из самых отборных баранов подобралась, как можно так тупить» «и продавщица какая-то хамка», «и цены какие-то античеловеческие», «а ну-ка дайте мне сметаны, я плачу свои деньги, вы должны мне самое лучшее».

А посмотрим через очки возможностей: «Как здорово, что я могу всегда дойти до магазина и купить в удобной упаковке любой молочный продукт, и мне не надо для этого содержать корову!!! Просто пройтись пешком по ровной дорожке! Несколько минут полезной для тела ходьбы вместо подъёма в 5 утра, выпаса коров и дойки! До чего дошёл прогресс!.. И как здорово, что благодаря этим людям в очереди, я имею возможность остановиться, оглядеться, собраться с мыслями. Какой золотой человек работает тут, она посвящает свою жизнь нам, она жертвует своё драгоценное жизненное время, чтобы я мог придти, когда мне вздумается и купить, что захочется. Много людей потрудилось, чтобы предоставить мне желаемое, я в силах дать им за это денег, которые помогут им продолжать свою деятельность.

24) Мы просто переключили мысли, и первое и второе рассуждение, основано на фактах. Да, за молоком надо идти в магазин, и да не надо держать корову. Тут очень важно сконцентрировать внимание на нужном факте и выбрать подходящее «Да» - то, которое приведёт к приятному результату.

И, если этот текст наполнить искренностью, то вот вам и Благодарность, и Радость от приобретения возможности и Гордость от её использования. И дальше всё проще видеть новые возможности и приятнее контактировать с миром.

При таком тёплом отношении вырастут приятные взаимоотношения с этой продавщицей, и она начнёт по-человечески здороваться, а не машинально говорить «следующий». И в разговоре с соседом вы, возможно, поделитесь: «Вот там есть хороший магазинчик, где я удачно покупаю сметану».

В отношениях с супругом тоже очень важно видеть возможности, а не обязанности и долг. Мысль, направленная на долги: «У меня есть супруг, я делаю для него то-то, поэтому он должен для меня делать то-то». Мысли, направленные на видение возможностей будут гораздо созидательней. В женском исполнении: «У меня есть муж, мой избранник, доверие к нему даёт мне возможность расслабиться, успокоиться, не волноваться, а наслаждаться». А для мужчин: «У меня есть жена, у меня есть человек, который разделит со мной все мои результаты, и я могу не стесняясь применять всю свою креативность и силу».

 

XXVIII. О восприятии.

А кстати, обратите внимание на оболочку вокруг нас на рис.1, то, что ограничивает нас, - это наше восприятие. А чем мы воспринимаем мир? Своими рецепторами 5 чувств: зрение, слух, запах, вкус и прикосновения. Все наши органы чувств интерпретируют мир в понятные телу ощущения, заметьте, всё наше мировосприятие внутри черепной коробки. Каков мир на самом деле и, например, сколько в нём измерений мы судить не можем, мы можем уверенно заявлять только о том, что мы способны воспринять из него информацию в пределах спектра, ощущаемого нашими чувствами.

Я чувствую только свои чувства.

Всё, чем мы оперируем – это электросигналы в голове, приходящие от периферической нервной системы. И мы на основании этого строим какие-то умозаключения, делаем выводы о ситуациях и людях вокруг…

Обработка электросигналов в голове - это в какой-то мере думанье. Тогда можно сказать: «Мы лишь думаем, что видим, слышим, ощущаем, чувствуем. Мы думаем, что живём. Мы думаем, что наблюдаем что-то внешнее, на самом деле мы наблюдаем только свои мысли».

Доводилось ли вам обижаться на человека, посчитав, что он вас проигнорировал, хотя человек на самом деле отвечал вам, а вы просто не услышали ответа? Это простой наглядный пример, а в действительности вообще обо всём происходящем мы судим лишь по собственным рецепторам восприятия, то есть мы судим по тому, как мы улавливаем, а не по тому, что происходит на самом деле.

Тот, кто смотрит вне себя, - спит, тот, кто смотрит внутрь себя – пробуждается. Карл Юнг

25) Я чувствую только свои чувства. Весь мой мир внутри моей черепной коробки. В любом случае, мы воспринимаем мир своими чувствами, а уж наши чувства точно зависят лишь от нас.

26) Человек не может видеть в мире то, чего нет в нём самом. То есть физически это же будет звучать так: как радиоприёмник, я могу принимать на той частоте, на которую настроен. Мои чувства – моя правда.

Каждый слышит только то, что он понимает. Гёте.

Итак, всё, что мы ощущаем – это всё в нашей черепной коробке, всё это внутри нас. Это не продавщица хамка, это в нас резонирует хамство. В той же самой продавщице кто-то увидит мать, кто-то жену, кто-то симпатичную женщину, кто-то молодую девицу, а кто-то взрослую тётю.

С вами происходит только то, что вы представляете собою сами, внутри себя. Н.И. Курдюмов

Вы замечали, что одно и то же событие описывается всеми участниками по-разному? Или приходилось говорить о понравившейся книге, и замечать, что у другого человека она вызывает совсем другие отзывы? Потому что он воспринимал её через свою настройку.

27) Вот выбор частоты, на которую настроен, – это личная ответственность каждого. Ответственность – это выбор на что настраиваться.

Здесь надо остановиться, вспомнить о связи ответственности и решения. Чтобы не дрейфовать как щепка в океане страстей и всевозможных настроений, придётся принять решение, куда хочешь выгрести, поставить ориентир, цель. Как мы уже знаем решение имеет силу, когда озвучено или записано. Предки выравнивали своё настроение трижды в день в молитвах на утрене, в обедне и вечерне. «Сегодня иду на покос, дай, Бог, здоровья и сил», «Боже, много гневаюсь на близких, дай мне милости и укрепи мою любовь», «Боже, сжигает меня обида, дай сил всех простить». Это ли не выбор настроения, «сейчас я выбираю себя сильным, любящим, всепрощающим»? Да ещё и мудро прося поддержки на это у Высших сил. Очень мудрая техника настройки.

И не надо думать, что решение не настраивать себя, бросить управление и жить как живётся, снимает с вас ответственность за свою жизнь.

XXIX. Практическое задание «посчитай свою букву».

Что же значит осознанно выбрать и настроиться на что-то?

Предлагаю для наглядности выбора настройки провести простецкую практическую работу по подсчёту букв в любом тексте. Хотя бы на этой странице. Выполнив это задание, вы получите опыт, как выбирать и настраиваться, а не только соображения по этому вопросу. И это займёт всего пару минут.

Пожалуйста, посчитайте все буквы «А» на выбранной странице. Перечитывать текст для этого не нужно.

А теперь ответьте на вопросы.

Внимательно ли вы смотрели на страницу?

На сколько, по-вашему, объективно/ реально/ беспристрастно/ точно вы осмотрели страницу?

Сколько раз на странице встречалась искомая буква «А»? Когда я провожу это задание в коллективе, количество букв в одном и том же тексте подсчитанное разными участниками всегда разнится.

А ответьте теперь, не возвращаясь к странице, сколько там букв «О»?

Ну, буква «О» ведь объективно была на странице?

Как сильно бука «О» влияла на ваш подсчёт букв «А»?

Бросалась ли буква «О» вам в глаза, мешая подсчитывать выбранную букву?

Вы согласны, что в этот короткий промежуток времени, ваша жизнь была наполнена буквой «А»?

Что вы сделали, для того чтобы наполнить свой мир буквой «А»?

Остановитесь и определитесь со своим ответом.

***

– Просто своим решением переключили внимание на желаемое событие «Нахождение А». Может ускользнуть из внимания то, что вы держали в голове образ буквы. Ну конечно, образ буквы «А» у нас уже давно отложился, но если бы текст был из иероглифов, вам бы точно потребовалось усилие, чтобы сохранить в своём внимании образ нужного иероглифа. Также, обратите внимание, что во время принятия решения это событие ещё не наступило, но вы сразу посчитали его возможным, легко достижимым, любопытным и не особо важным.

Почувствуйте этот момент: не смотря на то, что другие буквы по-прежнему были в этом мире, ваше существование было наполнено именно буквой А. Подумайте, чем вы хотите наполнить свой мир. Понаблюдайте, чем в реальности вы его наполняете.

28) Пчёлы и мухи летают на одной поляне, но собирают каждая своё…

Мы решили, и как специальные пчёлы, собирали с листка мира только то, что себе выбрали, а остальные буквы, хоть и присутствовали, но влияли на нашу жизнь незначительно.

Так же на клавиатуре одновременно нанесено 2 алфавита, но нам не составляет труда переключить внимание только на нужную нам сейчас раскладку.

Я это к тому, что мы и в жизни можем по своей воле обращать внимание на то, что нам нужно: на рАдость, на пОддержку, на принятИе, ну кому там чего нужно побольше в жизни? Если же не проявить волю и не определить искомый образ придется столкнуться со всем набором букв и Хамством, и Подлостью, и всяким Непотребством. Мир велик своим разнообразием, но это не значит, что мы должны хлебать всё подряд, мы вольны выбирать то, что нам по вкусу.

Можно выбирать как в магазине. Среди разнообразного множества есть то, что надо нам и то, что не надо. Мы ведь ходим по магазину с мыслью «где то, что надо», оставляя без внимания «не то».

XXX. Фокус внимания.

Я раньше задавался вопросом: «Если мы – Души, то почему воспринимаем себя личностями?». Мы получаем опыт в зависимости от того, на что обращаем своё внимание. Можно задать направление внимания своему «внутреннему регистратору». Например, что я сейчас делаю, как шахтёр, водитель, повар? Это приведёт к регистрации профессионального опыта. «Что я делаю, как гражданин, отец, мужчина, супруг, руководитель?» - переключит восприятие на переживания опыта личности. «Что сейчас чувствует моё тело?» - переключит восприятие на телесные ощущения, кто попробует – удивится, как много постоянно происходит с телом. Медитации с умом позволяют направить своё внимание на то обилие мыслей, которые постоянно кружатся вокруг нас. Есть медитации, позволяющие обратить внимание на своё эмоциональное состояние, и для меня было открытием, что жизнь наша постоянно заполнена эмоциями, как и мыслями, просто мы обращаем туда внимание, лишь тогда, когда прорывается что-то уж очень сильное, как и на тело обращаем внимание, только тогда, когда оно уже заболит. Ну, и, наконец, есть медитации позволяющие воспринимать себя не как личность, а как Душа в теле. Я привёл примеры в порядке возрастания от более точечного сфокусированного внимания, до более объемлющего. Так же как и сфокусировавшись на иголке сосны, невозможно воспринимать лес, также и сфокусировавшись на профессиональном воплощении, невозможно слушать своё тело. Все знают как, задавшись какой-нибудь карьерной целью, люди загоняют своё тело. Но, ощущая тело, можно прекрасно наблюдать, как оно проживает опыт личности и профессии.

Событие.

Событие, характеризуется нашим отношением. Все факты нейтральны, они никакие, именно мы вносим в них свое отношение, оживляя их, проживая через свою призму восприятия, наполняя своими чувствами. Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. Мишель Экем де Монтень 16 век. Жизнь складывается не из событий, а из чувств, вызванных нашим отношением. Одному «Ура, меня уволили с работы, неприятности на ней закончены, меня ждёт что-то лучшее!», другому: «Какой ужас, меня уволили с работы, как дальше жить?» и много-много других вариантов… так много, как самих людей, у каждого из них СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ.

Я – это точка зрения Бога на самого себя. Илья Черт

Результат.

Результат, - это физически случившееся новое событие и в то же время результат - это ещё и моя оценка, хороший он или нет, то как я его воспринимаю, как я к нему отношусь.

Если спросить: «Как твоя жизнь?», человек выложит свое впечатление, что собственно, такое же отношение.

Все мы привыкли к передвижению на своих ногах, мы не придаём этому значения, но стоит месяц полежать в больнице в гипсе, и то же самое передвижение уже будет восприниматься с восторгом. Имеющийся результат – умение передвигаться на своих двоих, не поменялся, объективно, после больницы даже ухудшился, поменялось только отношение к умению двигаться.

Действие.

Что касается действия, - это просто движение, но какое оно – красивое или некрасивое, эффективное или нет, правильное или неправильное - это наша оценка, наше или принятое нами чужое отношение. Для одного сидеть на диване – это действие, спроси: «Что ты делаешь?», - «Сижу на диване, смотрю телевизор». А для другого действие – это что-то эпическое, начинающееся после приложения силы воли, и для них сидеть на диване – это не действие.

Одно из определений действия в Большом толковом словаре русского языка С. А. Кузнецова, – это проявление какой-либо энергии, силы.

И вот растущее дерево, для одного это тупо дерево и никаких тут действий нет, а для другого это целый город для всяких букашечек. А для кого-то это живое существо, только живущее в другом ритме. Видели ускоренную съёмку растений, как они шевелятся и поворачиваются за солнцем, как тянут ветки и корни? Кто-нибудь знает, как без насосов и труб вода с корней дерева поступает на самый верх, питая каждый листочек? Кто-нибудь задумывался, какая энергия требуется, чтобы провести воду как по трубе через цельный берёзовый ствол на высоту метров так 20? И для такого восприятия, дерево – это чудо жизни, оно полно энергии и у нёго много действий. Я это к тому, что одно и то же действие для разных людей будет восприниматься по-разному в соответствии с их знанием и пониманием.

Событие, реакция, действие и сам результат – всё это только наше отношение. Всё – только наше отношение.

36) Вся наша жизнь, со всеми её событиями, переживаниями и переменами, всё это – сводится к нашему отношению на наше же восприятие внутри нашей же черепной коробки.

Может, знаете такие примеры, когда человек воспринимал свою жизнь сначала плохо, а потом в какой-то момент подумал-подумал и стал считать, что прожил то он замечательно, ну или наоборот. У меня такое обычно в итоге каждого прожитого года: пока живёшь, перемены плавные, неуловимые, а когда заметишь, что было год назад, и чего достиг, сразу жизнь воспринимается по-другому. И казалось бы, странная вещь: дело уже сделано, часть жизни прожита, вчера спроси – жизнь была не очень, а после такого переосмысления – очень даже ничего. Изменилось отношение, и как бы поменялась вся жизнь, даже прошлое. Выходит, что жизнь такая, как ты к ней относишься.

Есть специальные методики, на подобии «представить обидчика голым с веником и тазиком» или «представить, что даёте человеку то, что сделает его счастливее». Все они работают лишь в нашей голове. Тем не менее, они весьма эффективно меняют исход ситуации. По сути, эти методики лишь меняют наше отношение к оппоненту.

37) И, кстати говоря, не мешает подчеркнуть, что отношение – это мысли. Это не объект (событие, действие) такой, это у меня такие мысли об объекте.

А от кого зависит, какие мысли держатся в нашей голове? Давайте лишний раз это отметим.

38) Я сам выбираю, о чём думать, - это моя ответственность.

Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли. Лев Толстой

«Мозги хронического больного похожи на желудок, - чтобы туда не бросили, всегда получается одна и та же конечная субстанция». Норбеков «Опыт дурака»

Взята в интернете.

В селении жил очень бедный старик, но у него был прекрасный белый конь. Богачи предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.

Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение и люди сочувствовали:

- Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его. Какое несчастье!

Старик, смеясь, ответил:

- Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне - это факт. Я не знаю хорошо это или плохо, да и кто знает, что произойдёт завтра?

Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса.

Сбежавшиеся соседи наперебой твердили:

- Ты был прав, старик. Прости нас. Это не несчастье, это благословение.

Старик усмехнулся:

- Просто скажите, что конь вернулся. Я не знаю хорошо это или плохо, да и кто знает, что произойдёт завтра.

На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается.

Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить.

Они говорили:

- Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.

Старик отвечал:

- Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Я не знаю хорошо это или плохо. Жизнь - лишь череда событий и будущее неизвестно.

Случилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя:

- Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он всё же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда.

Старик снова сказал:

- Я не знаю хорошо это или плохо. Скажите только, что ваших детей взяли в армию, а мой сын остался дома.

LIII. Разговорник.

Удивительно, но позиция человека в области ответственности прекрасно читается в его речи, и сейчас мы с вами сможем составить табличку слов для самоконтроля.

 

БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Утки Жертвы Реактивные Орлы Лидеры / творцы ПРОактивные
СЛУЧИЛОСЬ НЕ ПОВЕЗЛО КРУГОМ ВИНОВАТЫ   ОПРАВДЫВАЕТСЯ ищет ПОДВОХ ПРОБЛЕМЫ Я не могу   СТРАХ как ограничитель   В ПРОШЛОМ ИЛИ БУДУЩЕМ Если ты расстроен – ты в прошлом, если боишься и беспокоишься – ты в будущем     Считает, что ей ДОЛЖНЫ Спонтанно РЕАГИРУЕТ   СТЕСНЕНИЕ как ограничитель   ЖАЛУЕТСЯ ОБИЖАЕТСЯ   ДРУЗЬЯ – ЖЕРТВЫ Делится с теми, кто не в состоянии помочь Говорит о том, чего НЕ хочет А когда обращаешь внимание на то, что не хочешь, настроение ухудшается. Передаёт неприятности ВСЕГДА ПРАВА, достойна получить счастье СДЕЛАЛ, ПОЛУЧИЛ, НАТВОРИЛ НЕ СМОГ, ОПЫТ НЕТ ВИНЫ И ВИНОВАТЫХ (в том числе не обвиняет себя), ПРИНЯТИЕ СОБЫТИЯ - есть исходные данные НЕ СПОРИТ (ведь все споры о правоте) ищет ВОЗМОЖНОСТИ ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЯ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ Я не хочу, мне это не так важно, у меня есть кое-что поинтереснее Страх, как повод рассчитать РИСКИ, найти подстраховку ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС В НАСТОЯЩЕМ Блаженство, радость, легкость – в настоящем В прошлом для


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.023 с.)