![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XXV. Дети проявляют стратегии победителей.
21) Дети проявляют стратегии победителей: видят вокруг возможности, доверяют, радуются, благодарят, любят, любуются и гордятся. Мне очень помогает моя дочь. Я наблюдаю, как она учится и достигает своих развивающих желаний. Когда дети учатся ходить, читать, ездить на велосипеде или роликах. Они делают попытки всегда с позитивными ожиданиями, находятся в доверии. Дети радуются малейшему продвижению и с восторгом гордятся своими достижениями. Уж если ребенок узнал букву «А», то с гордостью поставит об этом в известность каждого встречного. И ещё у детей есть потрясающая способность замечать только хорошее. Например, при катании на велосипеде, когда приходится часто слезать и переводить его через препятствия, взрослый бы ни за что не назвал это катанием, а ребенок радуется. И у детей нет никаких сомнений, что они могут достичь желаемого. - Не сейчас, так позже, когда выросту. Возможно, это связано с ощущением обладания бесконечного временного ресурса. Для 3х летнего ребёнка 30 лет – это непостижимо много. 22) Неприятности появляются, вместе с необходимостью иметь прямо сейчас. Но в природе мало такого, что происходит сразу. Цветку надо вырасти, яблоку требуется время на созревание. Да это очевидно, но остановитесь в чтении, понаблюдайте за своей жизнью и примерами близких людей. Сколько неприятностей создают спешка, потребность иметь всё и сразу, и также такое жгучее желание, что цена и средства достижения становятся не важны? Теперь, просто заметив за собой спешку или узрев мотивом своих действий потребность иметь всё и сразу, или следуя за своими желаниями не сопоставив их со своими принципами, можете быть уверены, - сейчас в своей жизни вы создаёте неприятности, какие бы благородные при этом не звучали аргументы. И нет смысла продолжать делать это. XXVI. Принципиальное позиционирование себя во вселенной. Рис. 1. Если мы воспринимаем мир, как обстоятельства, влияющие на нас, то с таким восприятием мы даже принципиально не можем ни на что влиять. Отказаться от чего-то, - значит потерять над этим влияние. Если же мы принимаем такой тезис, что всё происходит в ответ на наши запросы и действия, что всё происходящее с нами как-то с нами связано, и мы можем влиять, то у нас появляется принципиальная возможность для собственного роста и улучшения окружения. Это как раз позиция ответственного человека. 23) Ответственный подход основывается на принципиальной возможности влиять на свою жизнь. Итак, в позиции жертвы комфортно: делать ничего не надо и при этом жертва всегда права, но развиваться можно только с позиции ответственности. Кораблям безопасней в порту, но не для этого они строились… До этого мы сказали, что нужно разобраться с первым вопросом «кто делает?» - Я. А вот рисунок 1 показывает «Где я?» Если я в среде воспринимаемой агрессивно, то остаётся без шансов сидеть в скорлупке и испытывать разочарования. Если я в среде возможностей – появляется логически обоснованная надежда сделать что-то ещё лучше. Не результат, а надежда. Если отчаливаешь, то появляется надежда доплыть в желаемый порт, если стоишь, защищаясь от бури, или ждёшь ветра, то даже принципиальной возможности добраться в пункт назначения – нет. Поэтому, имеет смысл переключить внимание на возможности. Перевод внимания на поиск возможностей будет звучать: «Что я могу сделать для того-то?», «Какие возможности сейчас у меня есть?». Мне очень нравится мысль: «Что я могу сделать прямо сейчас для продвижения к своей цели?». XXVII. Пример переключения внимания на возможности. Когда рассматриваешь Вселенную и всё, что в ней случается как возможность, тогда можешь воспользоваться по своему желанию этими возможностями, - это здорово, за это можно и поблагодарить. А когда есть Вселенский друг, преподносящий подарки, что будем испытывать? Дружбу, любовь доверие, а также любовь к тому, что он даёт. А когда нас навещает лучший друг, то порой мы показываем, как достойно используем его подарки и как они нам помогают, - это и есть чистая гордость. Приведу такой пример. Идём в магазин за сметаной, только не с такими мыслями: «Понастроили тут, чёрт ногу сломит, пока до них доберёшься», «и очередь из самых отборных баранов подобралась, как можно так тупить» «и продавщица какая-то хамка», «и цены какие-то античеловеческие», «а ну-ка дайте мне сметаны, я плачу свои деньги, вы должны мне самое лучшее». А посмотрим через очки возможностей: «Как здорово, что я могу всегда дойти до магазина и купить в удобной упаковке любой молочный продукт, и мне не надо для этого содержать корову!!! Просто пройтись пешком по ровной дорожке! Несколько минут полезной для тела ходьбы вместо подъёма в 5 утра, выпаса коров и дойки! До чего дошёл прогресс!.. И как здорово, что благодаря этим людям в очереди, я имею возможность остановиться, оглядеться, собраться с мыслями. Какой золотой человек работает тут, она посвящает свою жизнь нам, она жертвует своё драгоценное жизненное время, чтобы я мог придти, когда мне вздумается и купить, что захочется. Много людей потрудилось, чтобы предоставить мне желаемое, я в силах дать им за это денег, которые помогут им продолжать свою деятельность. 24) Мы просто переключили мысли, и первое и второе рассуждение, основано на фактах. Да, за молоком надо идти в магазин, и да не надо держать корову. Тут очень важно сконцентрировать внимание на нужном факте и выбрать подходящее «Да» - то, которое приведёт к приятному результату. И, если этот текст наполнить искренностью, то вот вам и Благодарность, и Радость от приобретения возможности и Гордость от её использования. И дальше всё проще видеть новые возможности и приятнее контактировать с миром. При таком тёплом отношении вырастут приятные взаимоотношения с этой продавщицей, и она начнёт по-человечески здороваться, а не машинально говорить «следующий». И в разговоре с соседом вы, возможно, поделитесь: «Вот там есть хороший магазинчик, где я удачно покупаю сметану». В отношениях с супругом тоже очень важно видеть возможности, а не обязанности и долг. Мысль, направленная на долги: «У меня есть супруг, я делаю для него то-то, поэтому он должен для меня делать то-то». Мысли, направленные на видение возможностей будут гораздо созидательней. В женском исполнении: «У меня есть муж, мой избранник, доверие к нему даёт мне возможность расслабиться, успокоиться, не волноваться, а наслаждаться». А для мужчин: «У меня есть жена, у меня есть человек, который разделит со мной все мои результаты, и я могу не стесняясь применять всю свою креативность и силу».
XXVIII. О восприятии. А кстати, обратите внимание на оболочку вокруг нас на рис.1, то, что ограничивает нас, - это наше восприятие. А чем мы воспринимаем мир? Своими рецепторами 5 чувств: зрение, слух, запах, вкус и прикосновения. Все наши органы чувств интерпретируют мир в понятные телу ощущения, заметьте, всё наше мировосприятие внутри черепной коробки. Каков мир на самом деле и, например, сколько в нём измерений мы судить не можем, мы можем уверенно заявлять только о том, что мы способны воспринять из него информацию в пределах спектра, ощущаемого нашими чувствами. Я чувствую только свои чувства. Всё, чем мы оперируем – это электросигналы в голове, приходящие от периферической нервной системы. И мы на основании этого строим какие-то умозаключения, делаем выводы о ситуациях и людях вокруг… Обработка электросигналов в голове - это в какой-то мере думанье. Тогда можно сказать: «Мы лишь думаем, что видим, слышим, ощущаем, чувствуем. Мы думаем, что живём. Мы думаем, что наблюдаем что-то внешнее, на самом деле мы наблюдаем только свои мысли». Доводилось ли вам обижаться на человека, посчитав, что он вас проигнорировал, хотя человек на самом деле отвечал вам, а вы просто не услышали ответа? Это простой наглядный пример, а в действительности вообще обо всём происходящем мы судим лишь по собственным рецепторам восприятия, то есть мы судим по тому, как мы улавливаем, а не по тому, что происходит на самом деле. Тот, кто смотрит вне себя, - спит, тот, кто смотрит внутрь себя – пробуждается. Карл Юнг 25) Я чувствую только свои чувства. Весь мой мир внутри моей черепной коробки. В любом случае, мы воспринимаем мир своими чувствами, а уж наши чувства точно зависят лишь от нас. 26) Человек не может видеть в мире то, чего нет в нём самом. То есть физически это же будет звучать так: как радиоприёмник, я могу принимать на той частоте, на которую настроен. Мои чувства – моя правда. Каждый слышит только то, что он понимает. Гёте. Итак, всё, что мы ощущаем – это всё в нашей черепной коробке, всё это внутри нас. Это не продавщица хамка, это в нас резонирует хамство. В той же самой продавщице кто-то увидит мать, кто-то жену, кто-то симпатичную женщину, кто-то молодую девицу, а кто-то взрослую тётю. С вами происходит только то, что вы представляете собою сами, внутри себя. Н.И. Курдюмов Вы замечали, что одно и то же событие описывается всеми участниками по-разному? Или приходилось говорить о понравившейся книге, и замечать, что у другого человека она вызывает совсем другие отзывы? Потому что он воспринимал её через свою настройку. 27) Вот выбор частоты, на которую настроен, – это личная ответственность каждого. Ответственность – это выбор на что настраиваться. Здесь надо остановиться, вспомнить о связи ответственности и решения. Чтобы не дрейфовать как щепка в океане страстей и всевозможных настроений, придётся принять решение, куда хочешь выгрести, поставить ориентир, цель. Как мы уже знаем решение имеет силу, когда озвучено или записано. Предки выравнивали своё настроение трижды в день в молитвах на утрене, в обедне и вечерне. «Сегодня иду на покос, дай, Бог, здоровья и сил», «Боже, много гневаюсь на близких, дай мне милости и укрепи мою любовь», «Боже, сжигает меня обида, дай сил всех простить». Это ли не выбор настроения, «сейчас я выбираю себя сильным, любящим, всепрощающим»? Да ещё и мудро прося поддержки на это у Высших сил. Очень мудрая техника настройки. И не надо думать, что решение не настраивать себя, бросить управление и жить как живётся, снимает с вас ответственность за свою жизнь. XXIX. Практическое задание «посчитай свою букву». Что же значит осознанно выбрать и настроиться на что-то? Предлагаю для наглядности выбора настройки провести простецкую практическую работу по подсчёту букв в любом тексте. Хотя бы на этой странице. Выполнив это задание, вы получите опыт, как выбирать и настраиваться, а не только соображения по этому вопросу. И это займёт всего пару минут. Пожалуйста, посчитайте все буквы «А» на выбранной странице. Перечитывать текст для этого не нужно. А теперь ответьте на вопросы. Внимательно ли вы смотрели на страницу? На сколько, по-вашему, объективно/ реально/ беспристрастно/ точно вы осмотрели страницу? Сколько раз на странице встречалась искомая буква «А»? Когда я провожу это задание в коллективе, количество букв в одном и том же тексте подсчитанное разными участниками всегда разнится. А ответьте теперь, не возвращаясь к странице, сколько там букв «О»? Ну, буква «О» ведь объективно была на странице? Как сильно бука «О» влияла на ваш подсчёт букв «А»? Бросалась ли буква «О» вам в глаза, мешая подсчитывать выбранную букву? Вы согласны, что в этот короткий промежуток времени, ваша жизнь была наполнена буквой «А»? Что вы сделали, для того чтобы наполнить свой мир буквой «А»? Остановитесь и определитесь со своим ответом. *** – Просто своим решением переключили внимание на желаемое событие «Нахождение А». Может ускользнуть из внимания то, что вы держали в голове образ буквы. Ну конечно, образ буквы «А» у нас уже давно отложился, но если бы текст был из иероглифов, вам бы точно потребовалось усилие, чтобы сохранить в своём внимании образ нужного иероглифа. Также, обратите внимание, что во время принятия решения это событие ещё не наступило, но вы сразу посчитали его возможным, легко достижимым, любопытным и не особо важным. Почувствуйте этот момент: не смотря на то, что другие буквы по-прежнему были в этом мире, ваше существование было наполнено именно буквой А. Подумайте, чем вы хотите наполнить свой мир. Понаблюдайте, чем в реальности вы его наполняете. 28) Пчёлы и мухи летают на одной поляне, но собирают каждая своё… Мы решили, и как специальные пчёлы, собирали с листка мира только то, что себе выбрали, а остальные буквы, хоть и присутствовали, но влияли на нашу жизнь незначительно. Так же на клавиатуре одновременно нанесено 2 алфавита, но нам не составляет труда переключить внимание только на нужную нам сейчас раскладку. Я это к тому, что мы и в жизни можем по своей воле обращать внимание на то, что нам нужно: на рАдость, на пОддержку, на принятИе, ну кому там чего нужно побольше в жизни? Если же не проявить волю и не определить искомый образ придется столкнуться со всем набором букв и Хамством, и Подлостью, и всяким Непотребством. Мир велик своим разнообразием, но это не значит, что мы должны хлебать всё подряд, мы вольны выбирать то, что нам по вкусу. Можно выбирать как в магазине. Среди разнообразного множества есть то, что надо нам и то, что не надо. Мы ведь ходим по магазину с мыслью «где то, что надо», оставляя без внимания «не то». XXX. Фокус внимания. Я раньше задавался вопросом: «Если мы – Души, то почему воспринимаем себя личностями?». Мы получаем опыт в зависимости от того, на что обращаем своё внимание. Можно задать направление внимания своему «внутреннему регистратору». Например, что я сейчас делаю, как шахтёр, водитель, повар? Это приведёт к регистрации профессионального опыта. «Что я делаю, как гражданин, отец, мужчина, супруг, руководитель?» - переключит восприятие на переживания опыта личности. «Что сейчас чувствует моё тело?» - переключит восприятие на телесные ощущения, кто попробует – удивится, как много постоянно происходит с телом. Медитации с умом позволяют направить своё внимание на то обилие мыслей, которые постоянно кружатся вокруг нас. Есть медитации, позволяющие обратить внимание на своё эмоциональное состояние, и для меня было открытием, что жизнь наша постоянно заполнена эмоциями, как и мыслями, просто мы обращаем туда внимание, лишь тогда, когда прорывается что-то уж очень сильное, как и на тело обращаем внимание, только тогда, когда оно уже заболит. Ну, и, наконец, есть медитации позволяющие воспринимать себя не как личность, а как Душа в теле. Я привёл примеры в порядке возрастания от более точечного сфокусированного внимания, до более объемлющего. Так же как и сфокусировавшись на иголке сосны, невозможно воспринимать лес, также и сфокусировавшись на профессиональном воплощении, невозможно слушать своё тело. Все знают как, задавшись какой-нибудь карьерной целью, люди загоняют своё тело. Но, ощущая тело, можно прекрасно наблюдать, как оно проживает опыт личности и профессии. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.013 с.) |