Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XXV. Дети проявляют стратегии победителей.Содержание книги Поиск на нашем сайте
21) Дети проявляют стратегии победителей: видят вокруг возможности, доверяют, радуются, благодарят, любят, любуются и гордятся. Мне очень помогает моя дочь. Я наблюдаю, как она учится и достигает своих развивающих желаний. Когда дети учатся ходить, читать, ездить на велосипеде или роликах. Они делают попытки всегда с позитивными ожиданиями, находятся в доверии. Дети радуются малейшему продвижению и с восторгом гордятся своими достижениями. Уж если ребенок узнал букву «А», то с гордостью поставит об этом в известность каждого встречного. И ещё у детей есть потрясающая способность замечать только хорошее. Например, при катании на велосипеде, когда приходится часто слезать и переводить его через препятствия, взрослый бы ни за что не назвал это катанием, а ребенок радуется. И у детей нет никаких сомнений, что они могут достичь желаемого. - Не сейчас, так позже, когда выросту. Возможно, это связано с ощущением обладания бесконечного временного ресурса. Для 3х летнего ребёнка 30 лет – это непостижимо много. 22) Неприятности появляются, вместе с необходимостью иметь прямо сейчас. Но в природе мало такого, что происходит сразу. Цветку надо вырасти, яблоку требуется время на созревание. Да это очевидно, но остановитесь в чтении, понаблюдайте за своей жизнью и примерами близких людей. Сколько неприятностей создают спешка, потребность иметь всё и сразу, и также такое жгучее желание, что цена и средства достижения становятся не важны? Теперь, просто заметив за собой спешку или узрев мотивом своих действий потребность иметь всё и сразу, или следуя за своими желаниями не сопоставив их со своими принципами, можете быть уверены, - сейчас в своей жизни вы создаёте неприятности, какие бы благородные при этом не звучали аргументы. И нет смысла продолжать делать это. XXVI. Принципиальное позиционирование себя во вселенной. Рис. 1. Если мы воспринимаем мир, как обстоятельства, влияющие на нас, то с таким восприятием мы даже принципиально не можем ни на что влиять. Отказаться от чего-то, - значит потерять над этим влияние. Если же мы принимаем такой тезис, что всё происходит в ответ на наши запросы и действия, что всё происходящее с нами как-то с нами связано, и мы можем влиять, то у нас появляется принципиальная возможность для собственного роста и улучшения окружения. Это как раз позиция ответственного человека. 23) Ответственный подход основывается на принципиальной возможности влиять на свою жизнь. Итак, в позиции жертвы комфортно: делать ничего не надо и при этом жертва всегда права, но развиваться можно только с позиции ответственности. Кораблям безопасней в порту, но не для этого они строились… До этого мы сказали, что нужно разобраться с первым вопросом «кто делает?» - Я. А вот рисунок 1 показывает «Где я?» Если я в среде воспринимаемой агрессивно, то остаётся без шансов сидеть в скорлупке и испытывать разочарования. Если я в среде возможностей – появляется логически обоснованная надежда сделать что-то ещё лучше. Не результат, а надежда. Если отчаливаешь, то появляется надежда доплыть в желаемый порт, если стоишь, защищаясь от бури, или ждёшь ветра, то даже принципиальной возможности добраться в пункт назначения – нет. Поэтому, имеет смысл переключить внимание на возможности. Перевод внимания на поиск возможностей будет звучать: «Что я могу сделать для того-то?», «Какие возможности сейчас у меня есть?». Мне очень нравится мысль: «Что я могу сделать прямо сейчас для продвижения к своей цели?». XXVII. Пример переключения внимания на возможности. Когда рассматриваешь Вселенную и всё, что в ней случается как возможность, тогда можешь воспользоваться по своему желанию этими возможностями, - это здорово, за это можно и поблагодарить. А когда есть Вселенский друг, преподносящий подарки, что будем испытывать? Дружбу, любовь доверие, а также любовь к тому, что он даёт. А когда нас навещает лучший друг, то порой мы показываем, как достойно используем его подарки и как они нам помогают, - это и есть чистая гордость. Приведу такой пример. Идём в магазин за сметаной, только не с такими мыслями: «Понастроили тут, чёрт ногу сломит, пока до них доберёшься», «и очередь из самых отборных баранов подобралась, как можно так тупить» «и продавщица какая-то хамка», «и цены какие-то античеловеческие», «а ну-ка дайте мне сметаны, я плачу свои деньги, вы должны мне самое лучшее». А посмотрим через очки возможностей: «Как здорово, что я могу всегда дойти до магазина и купить в удобной упаковке любой молочный продукт, и мне не надо для этого содержать корову!!! Просто пройтись пешком по ровной дорожке! Несколько минут полезной для тела ходьбы вместо подъёма в 5 утра, выпаса коров и дойки! До чего дошёл прогресс!.. И как здорово, что благодаря этим людям в очереди, я имею возможность остановиться, оглядеться, собраться с мыслями. Какой золотой человек работает тут, она посвящает свою жизнь нам, она жертвует своё драгоценное жизненное время, чтобы я мог придти, когда мне вздумается и купить, что захочется. Много людей потрудилось, чтобы предоставить мне желаемое, я в силах дать им за это денег, которые помогут им продолжать свою деятельность. 24) Мы просто переключили мысли, и первое и второе рассуждение, основано на фактах. Да, за молоком надо идти в магазин, и да не надо держать корову. Тут очень важно сконцентрировать внимание на нужном факте и выбрать подходящее «Да» - то, которое приведёт к приятному результату. И, если этот текст наполнить искренностью, то вот вам и Благодарность, и Радость от приобретения возможности и Гордость от её использования. И дальше всё проще видеть новые возможности и приятнее контактировать с миром. При таком тёплом отношении вырастут приятные взаимоотношения с этой продавщицей, и она начнёт по-человечески здороваться, а не машинально говорить «следующий». И в разговоре с соседом вы, возможно, поделитесь: «Вот там есть хороший магазинчик, где я удачно покупаю сметану». В отношениях с супругом тоже очень важно видеть возможности, а не обязанности и долг. Мысль, направленная на долги: «У меня есть супруг, я делаю для него то-то, поэтому он должен для меня делать то-то». Мысли, направленные на видение возможностей будут гораздо созидательней. В женском исполнении: «У меня есть муж, мой избранник, доверие к нему даёт мне возможность расслабиться, успокоиться, не волноваться, а наслаждаться». А для мужчин: «У меня есть жена, у меня есть человек, который разделит со мной все мои результаты, и я могу не стесняясь применять всю свою креативность и силу».
XXVIII. О восприятии. А кстати, обратите внимание на оболочку вокруг нас на рис.1, то, что ограничивает нас, - это наше восприятие. А чем мы воспринимаем мир? Своими рецепторами 5 чувств: зрение, слух, запах, вкус и прикосновения. Все наши органы чувств интерпретируют мир в понятные телу ощущения, заметьте, всё наше мировосприятие внутри черепной коробки. Каков мир на самом деле и, например, сколько в нём измерений мы судить не можем, мы можем уверенно заявлять только о том, что мы способны воспринять из него информацию в пределах спектра, ощущаемого нашими чувствами. Я чувствую только свои чувства. Всё, чем мы оперируем – это электросигналы в голове, приходящие от периферической нервной системы. И мы на основании этого строим какие-то умозаключения, делаем выводы о ситуациях и людях вокруг… Обработка электросигналов в голове - это в какой-то мере думанье. Тогда можно сказать: «Мы лишь думаем, что видим, слышим, ощущаем, чувствуем. Мы думаем, что живём. Мы думаем, что наблюдаем что-то внешнее, на самом деле мы наблюдаем только свои мысли». Доводилось ли вам обижаться на человека, посчитав, что он вас проигнорировал, хотя человек на самом деле отвечал вам, а вы просто не услышали ответа? Это простой наглядный пример, а в действительности вообще обо всём происходящем мы судим лишь по собственным рецепторам восприятия, то есть мы судим по тому, как мы улавливаем, а не по тому, что происходит на самом деле. Тот, кто смотрит вне себя, - спит, тот, кто смотрит внутрь себя – пробуждается. Карл Юнг 25) Я чувствую только свои чувства. Весь мой мир внутри моей черепной коробки. В любом случае, мы воспринимаем мир своими чувствами, а уж наши чувства точно зависят лишь от нас. 26) Человек не может видеть в мире то, чего нет в нём самом. То есть физически это же будет звучать так: как радиоприёмник, я могу принимать на той частоте, на которую настроен. Мои чувства – моя правда. Каждый слышит только то, что он понимает. Гёте. Итак, всё, что мы ощущаем – это всё в нашей черепной коробке, всё это внутри нас. Это не продавщица хамка, это в нас резонирует хамство. В той же самой продавщице кто-то увидит мать, кто-то жену, кто-то симпатичную женщину, кто-то молодую девицу, а кто-то взрослую тётю. С вами происходит только то, что вы представляете собою сами, внутри себя. Н.И. Курдюмов Вы замечали, что одно и то же событие описывается всеми участниками по-разному? Или приходилось говорить о понравившейся книге, и замечать, что у другого человека она вызывает совсем другие отзывы? Потому что он воспринимал её через свою настройку. 27) Вот выбор частоты, на которую настроен, – это личная ответственность каждого. Ответственность – это выбор на что настраиваться. Здесь надо остановиться, вспомнить о связи ответственности и решения. Чтобы не дрейфовать как щепка в океане страстей и всевозможных настроений, придётся принять решение, куда хочешь выгрести, поставить ориентир, цель. Как мы уже знаем решение имеет силу, когда озвучено или записано. Предки выравнивали своё настроение трижды в день в молитвах на утрене, в обедне и вечерне. «Сегодня иду на покос, дай, Бог, здоровья и сил», «Боже, много гневаюсь на близких, дай мне милости и укрепи мою любовь», «Боже, сжигает меня обида, дай сил всех простить». Это ли не выбор настроения, «сейчас я выбираю себя сильным, любящим, всепрощающим»? Да ещё и мудро прося поддержки на это у Высших сил. Очень мудрая техника настройки. И не надо думать, что решение не настраивать себя, бросить управление и жить как живётся, снимает с вас ответственность за свою жизнь. XXIX. Практическое задание «посчитай свою букву». Что же значит осознанно выбрать и настроиться на что-то? Предлагаю для наглядности выбора настройки провести простецкую практическую работу по подсчёту букв в любом тексте. Хотя бы на этой странице. Выполнив это задание, вы получите опыт, как выбирать и настраиваться, а не только соображения по этому вопросу. И это займёт всего пару минут. Пожалуйста, посчитайте все буквы «А» на выбранной странице. Перечитывать текст для этого не нужно. А теперь ответьте на вопросы. Внимательно ли вы смотрели на страницу? На сколько, по-вашему, объективно/ реально/ беспристрастно/ точно вы осмотрели страницу? Сколько раз на странице встречалась искомая буква «А»? Когда я провожу это задание в коллективе, количество букв в одном и том же тексте подсчитанное разными участниками всегда разнится. А ответьте теперь, не возвращаясь к странице, сколько там букв «О»? Ну, буква «О» ведь объективно была на странице? Как сильно бука «О» влияла на ваш подсчёт букв «А»? Бросалась ли буква «О» вам в глаза, мешая подсчитывать выбранную букву? Вы согласны, что в этот короткий промежуток времени, ваша жизнь была наполнена буквой «А»? Что вы сделали, для того чтобы наполнить свой мир буквой «А»? Остановитесь и определитесь со своим ответом. *** – Просто своим решением переключили внимание на желаемое событие «Нахождение А». Может ускользнуть из внимания то, что вы держали в голове образ буквы. Ну конечно, образ буквы «А» у нас уже давно отложился, но если бы текст был из иероглифов, вам бы точно потребовалось усилие, чтобы сохранить в своём внимании образ нужного иероглифа. Также, обратите внимание, что во время принятия решения это событие ещё не наступило, но вы сразу посчитали его возможным, легко достижимым, любопытным и не особо важным. Почувствуйте этот момент: не смотря на то, что другие буквы по-прежнему были в этом мире, ваше существование было наполнено именно буквой А. Подумайте, чем вы хотите наполнить свой мир. Понаблюдайте, чем в реальности вы его наполняете. 28) Пчёлы и мухи летают на одной поляне, но собирают каждая своё… Мы решили, и как специальные пчёлы, собирали с листка мира только то, что себе выбрали, а остальные буквы, хоть и присутствовали, но влияли на нашу жизнь незначительно. Так же на клавиатуре одновременно нанесено 2 алфавита, но нам не составляет труда переключить внимание только на нужную нам сейчас раскладку. Я это к тому, что мы и в жизни можем по своей воле обращать внимание на то, что нам нужно: на рАдость, на пОддержку, на принятИе, ну кому там чего нужно побольше в жизни? Если же не проявить волю и не определить искомый образ придется столкнуться со всем набором букв и Хамством, и Подлостью, и всяким Непотребством. Мир велик своим разнообразием, но это не значит, что мы должны хлебать всё подряд, мы вольны выбирать то, что нам по вкусу. Можно выбирать как в магазине. Среди разнообразного множества есть то, что надо нам и то, что не надо. Мы ведь ходим по магазину с мыслью «где то, что надо», оставляя без внимания «не то». XXX. Фокус внимания. Я раньше задавался вопросом: «Если мы – Души, то почему воспринимаем себя личностями?». Мы получаем опыт в зависимости от того, на что обращаем своё внимание. Можно задать направление внимания своему «внутреннему регистратору». Например, что я сейчас делаю, как шахтёр, водитель, повар? Это приведёт к регистрации профессионального опыта. «Что я делаю, как гражданин, отец, мужчина, супруг, руководитель?» - переключит восприятие на переживания опыта личности. «Что сейчас чувствует моё тело?» - переключит восприятие на телесные ощущения, кто попробует – удивится, как много постоянно происходит с телом. Медитации с умом позволяют направить своё внимание на то обилие мыслей, которые постоянно кружатся вокруг нас. Есть медитации, позволяющие обратить внимание на своё эмоциональное состояние, и для меня было открытием, что жизнь наша постоянно заполнена эмоциями, как и мыслями, просто мы обращаем туда внимание, лишь тогда, когда прорывается что-то уж очень сильное, как и на тело обращаем внимание, только тогда, когда оно уже заболит. Ну, и, наконец, есть медитации позволяющие воспринимать себя не как личность, а как Душа в теле. Я привёл примеры в порядке возрастания от более точечного сфокусированного внимания, до более объемлющего. Так же как и сфокусировавшись на иголке сосны, невозможно воспринимать лес, также и сфокусировавшись на профессиональном воплощении, невозможно слушать своё тело. Все знают как, задавшись какой-нибудь карьерной целью, люди загоняют своё тело. Но, ощущая тело, можно прекрасно наблюдать, как оно проживает опыт личности и профессии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.011 с.) |