Карта 14: Умеренность (Время). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта 14: Умеренность (Время).



Я увидел Ангела, стоявшего между землЈй и небом, в белой одежде, с огненными крыльями и золотым сиянием вокруг головы. Он стоял одной ногой на суше, а другой на воде, и за ним всходило солнце.На груди Ангела виднелся знак священной книги Таро - треугольник в квадрате. На лбу у него был знак вечности и жизни - круг.В руках Ангел держал две чаши - золотую и серебряную, и между чашами лилась непрерывная струя, сверкавшая всеми цветами радуги. Но я не мог сказать из какой чаши в какую она льЈтся.И в ужасе понял, что достиг последних тайн, от которых уже нет возврата.Я смотрел на Ангела, на его знаки, на чаши, на радужную струю между чашами, и сердце моЈ трепетало от страха, а ум сжимался от тоски непонимания.- Имя Ангела - Время, - сказал Голос. - На лбу у него круг. Это знак вечности и жизни.В руках у Ангела две чаши, золотая и серебряная. Одна чаша - это прошлое, другая - будущее. Радужная струя между чашами - настоящее. Ты видишь, что она льЈтся в обе стороны.Это время в его самом непостижимом для человека аспекте.Люди думают, что всЈ непрерывно течЈт в одном направлении. Они не видят, что всЈ вечно встречается, что одно проистекает из прошлого, а другое из будущего, и что время - это множество кругов, вращающихся в разные стороны.Пойми эту тайну и научись различать встречные течения в радужной струе настоящего.

 

 

Карта 10: Колесо Фортуны.

Я шЈл, погруженный в глубокие размышления, пытаясь постичь видение Ангела.И вдруг, подняв голову, я увидел на небе огромный вращающийся круг, усеянный каббалистическими буквами и символами.Кргу вращался с ужасной быстротой, и вместе с ним, то падая, то взлетая вверх, вращались символические фигуры змеи и собаки; а на круге неподвижно восседал сфинкс.В четырЈх сторонах неба я увидел на облаках четырЈх апокалиптических крылатых существ: одно с лицом льва, другое с лицом быка, третье с лицом человека, четвЈртое с лицом орла - и каждое из них читало раскрытую книгу.И я услышал голоса зверей Заратустры: 'ВсЈ идЈт, всЈ возвращается; вечно вращается колесо бытия. ВсЈ умирает, всЈ вновь расцветает; вечно бежит год бытия.ВсЈ разбивается, всЈ вновь соединяется; вечно строится всЈ тот же дом бытия. ВсЈ разлучается, всЈ вновь встречается; вечно остаЈтся верным себе кольцо бытия.Бытие начинается в каждое Теперь; вокруг каждого Здесь катится сфера Там. Середина везде. Путь вечности идЈт по кривой'. *

 

 

Карта 13: Смерть.

УтомлЈнный мельканием колеса жизни, я опустился на землю и закрыл глаза. Но мне казалось, что колесо всЈ ещЈ вращается передо мной и четыре крылатых существа на облаках сидят и читают свои книги.И вдруг, открыв глаза, я увидел гигантского всадника на белом коне, одетого в чЈрные латы и в чЈрный шлем с чЈрным пером.Из-под шлема глядел череп скелета. В одной костлявой руке он держал большое, развевающееся чЈрное знамя, а в другой - чЈрные поводья, украшенные черепом и скрещЈнными костями.И где проезжал белый конь, там наступали ночь и смерть, вяли цветы, осыпались листья, белым саваном покрывалась земля, появлялись кладбища, разрушались башни, города, дворцы.Цари во всЈм блеске своей славы и могущества; прекрасные женщины, любящие и любимые; первосвященники, облечЈнные властью от Бога; невинные дети - все они при приближении белого коня в ужасе опускались перед ним на колени, в тоске и отчаяньи протягивали руки, падали - и более уже не вставали.Вдали, за двумя башнями, заходило солнце.Холод смерти одолевал мною. Мне казалось, что тяжЈлые копыта коня наступают мне на грудь и мир проваливается в бездну.Но вдруг что-то знакомое, только что виденное и слышанное почудилось мне в размеренной поступи коня. Мгновение - и я услышал в его шагах движение Колеса Жизни.Словно озарение посетило меня - и, глядя вслед удалявшемуся Всаднику и на заходящее солнце, я понял, что путь Жизни состоит из шагов коня Смерти.Заходя с одной стороны, солнце восходит с другой.Каждый момент его движения есть закат в одной точке и восход в другой.Я понял, что оно восходит, закатываясь, и закатывается, восходя, - и что жизнь, рождаясь, умирает, и умирая, рождается.'Да! - сказал Голос. - Ты думаешь, что у солнца только одна цель: закатываться и восходить. Разве солнцу известно что-нибудь о земле и людях, о закате и восходе? Оно идЈт своим путЈм, по своей орбите, вокруг неизвестного центра. Жизнь, смерть, восход, закат - разве ты не знаешь, что всЈ это - мысли, грЈзы и страхи Безумного?'

 

 

Карта 11: Сила.

Среди зелЈной равнины, окаймлЈнной голубыми горами, я увидел Женщину со львом.Увитая гирляндами роз, со знаком Бесконечности над головой, Женщина спокойно и уверенно закрывала льиу пасть, и лев покорно лизал ей руку.Прежде всего она показывает силу любви. Нет ничего сильнее любви. Только любовь может победить зло. Ненависть порождает только ненависть; зло всегда порождает зло.Видишь эти гирлянды роз? Они говорят о магической цепи. Соединение желаний, соединение стремлений порождает такую силу, перед которой склоняется дикая, не сознающая себя сила.Далее - это сила Вечности.Здесь ты переходишь в область тайн. Сознание, отмеченное знаком Бесконечности, не знает препятствий и сопротивления в конечном.

 

 

Карта 12: Повешенный.

Я увидел человека со связанными за спиной руками, повешенного за одну ногу на высокой виселице вниз головой, в ужасных мучениях.От его головы исходило золотое сияние.И я услышал Голос, который говорил мне:- Смотри! Это человек, увидевший Истину.Новое страдание, с которым не могут сравниться земные несчастья, - вот что ожидает человека на земле, когда он найдЈт путь в Вечность и постигнет Бесконечное.Он ещЈ человек, но уже знает многое, что не доступно даже богам. Несоответствие великого и малого в душе - это и есть его казнь и Голгофа.В его собственной душе возвышается высокая виселица, на которой он висит и страдает, как бы перевЈрнутый вниз головой.Он сам избрал свой путь.Ради этого он шЈл долгой дорогой от испытания к испытанию, от посвящения к посвящению, через неудачи и падения.И вот наконец он обрЈл Истину и познал себя.Теперь он знает, что это он стоит между землЈй и небом, подчинив стихии магическим символам, и это он идЈт в шутовском колпаке по пыльной дороге под паоящим солнцем к пропасти, где его ждЈт крокодил. Это он стоит со своей подругой в райском саду под сенью благодетельного Гения; и он же прикован вместе с ней к чЈрному кубу лжи. Это он стоит как победитель на миг в колеснице, увлекаемой сфинксами, которые готовы рвануться в разные стороны; и он же в пустыне ищет Истину с фонарЈм при ярком свете дня.Теперь он нашЈл еЈ.

 

Гг.

 

ГЛАВА 6. ЧТО ТАКОЕ ЙОГА?

 

Тайные учения Йоги. - Что означает слово 'йога'? - Различие между йогинами и факирами. - Человек согласно учению йоги. - Теоретические и практические части йоги. - Школы йогинов. - 'Чела' и 'гуру'. - Что даЈт йога? - Пять систем йоги. - Причины такого разделения. - Невозможность дать определение содержанию йоги. - Создание постоянного 'я'. - Необходимость временного ухода из жизни. - Человек как материал. - Достижение высшего сознания. - Хатха-йога. - Здоровое тело как главная цель. - Уравновешение деятельности разных органов. - Приобретение контроля над сознанием. - Необходимость учителя. - 'Асаны'. - Последовательность асан. - Преодоление боли. - Различие между факирами и йогинами. - Раджа-йога. - Преодоление иллюзий. - 'Размещение' сознания. - Четыре состояния сознания. - Умение не думать. - Сосредоточение. - Размышление. - Созерцание. - Освобождение. - Карма-йога. - Изменение судьбы. - Успех и неудача. - Отсутствие привязанности. - Бхакти-йога. - Йогин Рамакришна. - Единство религий. - Эмоциональное воспитание. - Религиозная практика на Западе. - Опасность псевдо-ясновидения. - Методы Добротолюбия. - 'Откровенные рассказы странника'. - Монастыри горы Афон. - Различие между монашеством и бхакти-йогой. - Джняна-йога. - Значение слова 'джняна'. - Авидья и брахмавидья. - Правильное мышление. - Изучение символов. - Идея дхармы. - Общий источник всех систем йоги.

 

 

Восток всегда был для Запада страной тайн и загадок. Особенно много легенд и фантастических рассказов распространилось об Индии, главным образом, о таинственный знаниях индийских мудрецов, философов, факиров и святых.И в самом деле, многие факты давно свидетельствуют о том, что, кроме знаний, запечатлЈнных в древних книгах Индии, в еЈ священных писаниях, преданиях, песнях, поэмах и мифах, существует ещЈ какое-то знание, которое невозможно почерпнуть из книг, которое не раскрывается публично, но следы которого несомненно видны.Трудно отрицать, что философия Индии и еЈ религии таят в себе неисчерпаемые источники мысли. Европейская философия всегда использовала и использует эти источники, но, странным образом, никогда не достигает тех идеалов мудрости, святости и силы, которые характерны для родины Упанишад.Это понимало большинство европейцев, изучавших религиозно-философские учения Востока. Они чувствовали, что получают из книг не всЈ, и это наводило их на мысль, что, помимо знания, заключЈнного в книгах, существует ещЈ иное, тайное знание, скрываемое от непосвящЈнных, что, кроме известных, книг, существуют какие-то другие, сохраняемые в тайне, содержащие в себе тайное учение.Немало сил и энергии было потрачено на поиски этого тайного учения Востока. Есть серьЈзные основания полагать, что в действительности существует не одно, а несколько неизвестных Западу учений, которые произрастают из одного общего корня.Но, помимо известных и неизвестных учений, существует ещЈ много систем самовоспитания, называемых йогой. Слово йога можно перевести как 'единение', 'союз' или 'подчинение'. В первом значении оно близко слову 'запрягание', от санскритского корня юг, которому соответствует русское 'иго'.Одно из значений слова 'йога' - 'правильное действие'.Следовать йоге - значит подчинить контролю одной из систем йоги свои мысли, чувства, внутренние и внешние движения и т.п. - То есть те функции, которые в большинстве своЈм работают без всякого контроля.'Йогины' - имя тех, кто живЈт и действует в соответствии с 'йогой'. Это люди, которые проходят или прошли определЈнную школу и живут согласно правилам, известным только им и непостижимым для непосвящЈнных, согласно знанию, которое бесконечно увеличивает их силы по сравнению с силой обычных людей.Существует множество легенд и басен о 'йогинах'; иногда говорят, что это мистики, ведущие созерцательную жизнь и безразличные к питанию и одежде; иногда их считают людьми, которые обладают чудесными силами и способны видеть и слышать на огромном расстоянии, людьми, которым повинуются дикие звери и природные стихии. Эти силы и способности, приобретаемые при помощи особых методов и упражнений, которые составляют тайну йоги, позволяют йогинам понимать людей, действовать правильно и разумно во всех случаях и обстоятельствах.Йогины не имеют ничего общего с 'факирами', т.е. с людьми, пытающимися подчинить физическое тело воле посредством страданий; факиры нередко бывают невежественными фанатиками, истезающими себя для достижения небесного блаженства, или фокусниками, показывающими за плату чудеса, которые основаны на ловкости и на приучении тела принимать самые невероятные положения и выполнять функции ненормальным образом.Эти фокусники и факиры часто называют себя йогинами; но истинного йогина узнать нетрудно: в нЈм нет фанатизма и безумного сектанства факиров; он не станет ничего показывать за плату; а главное, он обладает знанием, намного превосходящим знание обычного человека.'Наука йоги', т.е. методы, которые йогины используют для развития у себя необыкновенных сил и способностей, идЈт из глубокой древности. Тысячи лет назад мудрецы древней Индии путЈм опыта пришли к заключению, что силы человека во всех сферах его деятельности могут быть бесконечно увеличены путЈм правильной тренировки и приучения человека управлять своим телом, умом, вниманием, волей, чувствами и желаниями.В связи с этим, наука о человеке в древней Индии находилась на совершенно непостижимом для нас уровне. Это можно объяснить только тем, что существовавшие в то время философские школы были непосредственно связаны с эзотерическими школами.Эти школы считали человека незавершЈнным существом, которое наделено множеством скрытых сил. Идея заключалась в том, что в обычной жизни у обычного человека эти силы спят; но их можно пробудить и развить при помощи особого рода жизни, определЈных упражнений, специальной работы над собой. Это и называется йогой. Знакомство с идеями йоги позволяет человеку, во-первых, лучше узнать себя, понять свои скрытые способности и склонности, найти и определить, в каком направлении их следует развивать; во-вторых, пробуждать скрытые способности и использовать их на всех путях жизни.'Наука йоги', вернее, цикл наук йоги, состоит из описания методов, приспособленных к людям разных типов и разной жизнедеятельности, а также из объяснения теорий, связанных с этими методами.Каждая из 'наук', составляющих йогу, распадается на две части: теоретическую и практическую.Теоретическая часть в связном и цельном виде, не углубляясь в ненужные детали, излагает основные принципы и общие положения данного предмета.Практическая часть учит способам и приЈмам наилучшей подготовки к желаемой деятельности, методам и средствам развития скрытых сил и способностей.Здесь необходимо заметить, что даже теоретическую часть нельзя по-настоящему узнать из книг. Книги, в лучшем случае, могут служить конспектами для повторения и запоминания, тогда как для изучения идей йоги необходимы прямые устные поучения, объяснения учителя.Что касается практической стороны, то лишь небольшая еЈ часть может быть изложена письменна. Поэтому, хотя и есть книги, пытающиеся объяснить практические методы йоги, эти книги не могут служить учебниками для практической и самостоятельной работы.В общем, говоря о йоге, необходимо указать, что отношение между еЈ практической и теоретической частями подобны отношению между теоретическими и практическими сторонами в искусстве. Существует, например, теория живописи, но еЈ изучение не научит человека писать картины. Есть и теория музыки, однако изучение этой теории не сделает человека способным играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.В практике искусства, как и в практике йоги, есть нечто такое, чего нет и не может быть в теории. Практика не строится в соответствии с теорией, наоборот, теория вырастает из практики.'Наука йоги' долгое время сохранялась в Индии в тайне; те методы, которые почти чудесным образом увеличивают силу человека, были привилегией учЈных брахманов самой высокой касты или подвижников и отшельников, совершенно отрЈкшихся от мира. В индийских храмах существовали школы, где ученики - челы, прошедшие долгий путь испытаний и подготовительного обучения, посвящались в науку йоги особыми учителями - гуру. Европейцы не могли получить никаких сведений о йоге, и всЈ, что обычно рассказывали об этом путешественники, носило совершенно фантастический характер.Первые достоверные сведения о йоге начали появляться только во второй половине XIX столетия, хотя в мистических обществах многие методы йоги были известны гораздо раньше.Но европейцы, очень много заимствуя у йогинов, всЈ-таки не могли понять и охватить всего смысла 'науки йоги' в ЈЈ совокупности.В действительности, йога - это ключ ко всей древней мудрости Востока. Древние книги Индии, полные глубокой мудрости, до сих пор непонятны западным учЈным. Это объясняется тем, что все они писались йогинами, т.е. людьми, обладавшими силами и способностями, которые превышают силы и способности обычного человека.Но силы, которые даЈт йога, не ограничиваются способностью понимания. Йога бесконечно увеличивает силы человека, во-первых, в борьбе с жизнью, т.е. со всеми физическими условиями, в которых человек родится и которые враждебны ему; во-вторых, в борьбе с природой, всегда стремящейся использовать человека для своих целей; и в третьих, в борьбе с иллюзиями его собственного сознания, которое, находясь в зависимости от ограниченного психического аппарата, создаЈт бесконечное множество миражей и обманов. Йога помогает человеку бороться с обманов слов, ясно показывая ему, что мысль, выраженная словами, не может быть истинной, что в словах истины нет, что, в лучшем случае, они могут лишь намекнуть на истину, показать еЈ на мгновение и тут же скрыть. Йога учит, как находить истину, скрытую в вещах, в делах людей, в писаниях великих мудрецов всех времЈн и народов.Йога распадается на пять отделов: 1. Раджа-йога, или йога развития сознания;2. 3. Джняна-йога, или йога знания;4. 5. Карма-йога, или йога правильных действий;6. 7. Хатха-йога, или йога власти над телом;8. 9. Бхакти-йога, или йога правильного религиозного действия.10. Пять йог - это пять путей, ведущих к одной цели - совершенству, к переходу на высшие ступени познания и жизни.Деление на пять йог зависит от деления людей на типы, от способностей людей, их подготовки и т.п. Один человек может начать с созерцания, с изучения своего 'я'; другому необходимо объективное изучение природы; третий должен прежде всего понять правила поведения в повседневной жизни; четвЈртый более всего нуждается в приобретении контроля над физическим телом; пятому необходимо 'научиться молиться', понять свои религиозные чувства и уметь управлять ими.Йога учит тому, как делать правильно всЈ, что делает человек. Только изучив йогу, человек обнаруживает, до какой степени неправильно действовал он во всех случаях прежде, сколько сил тратил напрасно, добиваясь ничтожных результатов при огромной затрате сил.Йога учит человека приниципам правильной экономии сил. Она учит его делать сознательно всЈ, что бы он ни делал, когда это необходимо. Изучение йоги прежде всего показывает человеку, как сильно он заблуждался на свой собственный счЈт. Человек убеждается, что он гораздо сильнее и могущественнее, чем считал себя, что он может стать сильнее самого сильного человека, какого он только в состоянии себе представить.Он видит не только то, что он есть, но и то, кем он может стать. Его взгляды на жизнь, на роль и цели человека в жизни претерпевают полнейшую перемену. Он избавляется от чувства своего одиночества, от ощущения бессмысленности и хаотической природы жизни. Он начинает понимать свою цель, видеть, что преследование этой цели приведЈт его в соприкосновение с другими людьми, движущимися в том же направлении.Йога не ставит своей целью направлять человека. Она только увеличивает его силы в любых аспектах его деятельности. Вместе с тем, используя силы, которые даЈт йога, человек может идти только в одном направлении. Если он пойдЈт по другому пути, сама же йога обратится против него, остановит его, лишит всех сил и, возможно, даже уничтожит его. В йоге заключена огромная сила, но эта сила может быть использована только в определЈнном направлении. Это закон, который становится очевидным каждому изучающему йогу.Во всЈм, что касается йоги, она учит отличать реальное от ложного, и эта способность правильного различения помогает человеку находить скрытые истины там, где он раньше не видел и даже не подозревал ничего сокрытого.Когда человек, изучавший йогу, берЈт в руки книги, которые, как ему казалось, он хорошо знал раньше, к своему глубокому изумлению он находит в них бесконечно много нового. Перед его глазами точно раскрывается бесконечная глубина, и он со страхом и удивлением ощущает эту глубину, понимает, что раньше видел только поверхность.Такое действие производят многие книги, принадлежащие к священным писаниям Индии. Нет необходимости хранить эти книги скрытыми; они доступны всем и всЈ же остаются сокрытыми от всех, кроме тех, кто знает, как их читать. Такие скрытые книги существуют во всех странах, у весх народов. Одна из самых распространнЈных книг - Новый Завет. Но из всех оккультных книг это книга, которую люди менее всего умеют читать, которая совершенно искажена в их понимании.Йога учит искать и находить истину во всЈм. Она учит, что не существует ничего, что не могло бы служить отправным пунктом для поисков истины.Йога недоступна сразу, в целом; у неЈ много степеней трудности. Это - первое, что необходимо понять каждому, кто хочет изучать йогу.Границы йоги нельзя увидеть с самого начала или даже пройдя некоторое расстояние от начала пути. Изучающему йогу новые горизонты открываются по мере того, как он идЈт вперед. Каждый новый шаг обнаруживает впереди нечто новое, чего он раньше не видел и не мог видеть. Но человек не в состоянии смотреть слишком далеко. В начале изучения йоги невозможно знать всего, что еЈ изучение даст. Йога - это совершенно новый путь, и, вступая на него, нельзя знать, куда он приведЈт.Иначе говоря, йогу нельзя определить так, как можно определить медицину, химию, математику. Для того, чтобы определить йогу, необходимы изучение и знание. Йога - это запертая дверь. Каждый желающий войти может постучать. Но пока он не вошЈл, он не знает, что найдЈт за дверью.Человек, вступающий на путь йоги, чтобы достичь еЈ вершин, должен отдать йоге всего себя, всЈ своЈ время, все свои силы, все мысли, чувства и побуждения. Он должен стремиться гармонизировать себя, привести к единству, выработать постоянное 'я', оградить себя от порывов настроений и желаний, уносящих его то в одну, то в другую сторону, заставить все свои силы служить одной цели. Йога требует этого, и она же этому помогает, указывая лучшие способы, как этого добиться. Для каждого рода деятельности йога помогает определить условия, наиболее для него благоприятные.Изучение йоги невозможно с той разбросанностью мыслей, желаний и чувств, в которой живЈт обычный человек. Йога требует всего человека, всЈ его время, всю энергию, все мысли и чувства, всю его жизнь. Только карма-йога позволяет человеку оставаться в обычных условиях жизни. Все остальные йоги требуют немедленного и полного ухода из жизни, хотя бы на некоторое время. Изучать йоги, за исключением карма-йоги, в обычных условиях жизни невозможно. Равным образом невозможно изучать йогу бех учителя, без его постоянного и непрерывного наблюдения за учеником.Человек, который надеется узнать йогу, прочитав несколько книг, глубоко разочаруется. В книге, в письменном изложении невозможно передать человеку практические знания - всЈ зависит от работы с ним учителя и от его собственной работы над самим собой.Общая цель всех видов йоги - изменение человека, расширение его сознания. В основе всех йог лежит один принцип, а именно: человек, каким он рождЈн и живЈт, есть незаконченное и несовершенное существо, которое, однако, можно изменить и развить при помощи соответствующего обучения и тренировки.С точки зрения йоги, человек - материал, над которым можно и нужно работать.Это относится, главным образом, к внутреннему миру человека, к его сознанию, психике, умственным способностям, знанию, которые, согласно учению йоги, можно совершенно изменить, освободить от обычных ограничений и усилить до степени, превосходящей всякое воображение. Благодаря этому человек получает новые возможности познания истины и новые силы для преодоления препятствий на своЈм пути, откуда бы они не появлялись. Далее, это относится и к физическому телу человека, которое изучается и постепенно ставится под контроль ума и сознания в тех своих функциях, которые обычно человек даже не сознаЈт.Раскрытие высшего сознания есть цель всех йог.Продвигаясь путЈм йоги, человек достигент состояния самадхи, т.е. экстаза, или просветления, в котором единственно можно постичь истину.

 

ПЯТЬ ЙОГ

 

Хатха-йога



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.37.128 (0.032 с.)