Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет переменных затрат на 1 км пробега

Поиск

 

2.1.1. Затраты на топливо - Ст

 

Cт н ∙ Цл ∙L, руб./км (2.1)

 

где - нормативный расход топлива;

- цена 1 л топлива в текущих ценах;

L - пробег принимается равным 1 км.

 

, (2.2)

где - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза на 1 км;

- норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км;

W - объем транспортной работы, т-км (в данном случае = 1 т-км);

L - пробег автомобиля или автопоезда, км (в данном случае = 1 км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах:

- работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II, III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: от 300 до 800 м - до 5%;

- при пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями - до 10%;

- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, с общим пробегом более 100 тыс. км, до - 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км, - до 10%.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по соотношению (2.2).

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

 

Рн =0,01•Нsanc •L •(1+0,01•D) + He • Ne (2.3)

где - нормативный расход топлива, литры;

L - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км (в данном случае = 1 км);

- норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

 

Hsanc = Hs + Hw • (Gnp + 0,5 • q), л/100 км, (2.4)

 

где - базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5 л/100 км;

- норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;

- собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5 x q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

- дополнительная норма расхода топлива на каждую поездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

- количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 2.2). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

 

Pн = (0,01• Hsc • L + Hm • T) • (1+0,01 •D), л, (2.5)

 

где - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы );

L - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно (в данном случае = 1 км), км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

T - время работы оборудования (час), или количество выполненных операций;

D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

 

Pн = 0,01 • (Hsc • L′ + Hs″ • L″) • (1 + 0,01 • D), л (2.6)

где - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

L' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно (в данном случае = 1 км), км;

- норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;

L'' - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении (в данном случае = 1 км), км.

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Норма расхода топлива для автобусов рассчитывается по формуле:

 

Pн = (0,01• Hs • L) • (1+0,01 •D) + Нот • Т, л, (2.7)

где - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км;

L - пробег автобуса, км (в данном случае = 1 км);

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;

- норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л;

T - время работы автобуса с включенным отопителем, ч.

Величины , D и , T принимаются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Минтранса России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.007 с.)