Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К курсовому проекту по курсу↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К курсовому проекту по курсу «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»
Москва 2016 Содержание Задание……………………………………………………………… Цели и задачи курсового проекта……………………………….… Характеристики подвижного состава……………………………... Технико-эксплуатационные показатели…………………….…….. Расчет текущих расходов…………….……………………………. Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости услуги………………………………………………………….…… Расчет годового объёма доходов, прибыли и рентабельности и тарифа на транспортную продукцию…………………………..…. Оценка экономического эффекта за срок службы подвижного состава и срока возврата инвестиций……………………………... График безубыточности…….……………………………………... Выводы……………………………………………………………....
Задание. 1. Вид груза: 2. Класс груза: 3. Объём перевозок: 4. Среднее расстояние перевозки груза: 5. Метод начисления амортизации: 6. Срок полезного использования подвижного состава: 7. Форма оплаты труда водителей: 8. Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 9. Коэффициент использования пробега: 10. Категория условий эксплуатации: 11. Режим работы подвижного состава (время в наряде): 12. Коэффициент использования грузоподъемности: 13. Средняя техническая скорость: 14. Среднемесячное количество рабочих часов: 15. Выбранные автомобили:
Цели и задачи курсового проекта. Целью работы является выбор наиболее эффективного типа подвижного состава для конкретной схемы перевозки. Задачами курсового проекта являются: 1. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава 2. Расчет текущих расходов. Расчет переменных затрат на км пробега, расчет постоянных затрат на час работы транспортного средства 3. Расчет годовых текущих затрат на перевозку и их группировка для составления сметы и калькуляции себестоимости 4. Расчет себестоимости единицы продукции 5. Расчет цены перевозки (тарифа) 6. Расчет годового объёма доходов и прибыли, рентабельности 7. Выбор наиболее эффективного типа подвижного состава по заданным критериям эффективности 8. Построение графика безубыточности
Подвижной состав.
I.Расчет технико-эксплуатационных показателей Определение годовых показателей работы одного автомобиля Требуется определить годовые показатели работы единицы подвижного состава тремя способами. К годовым сводным показателям работы подвижного состава относятся: - автомобиле-часы наряда АЧн; - выработка автомобиля в тоннах Вт; - выработка автомобиля в тонно-километрах, Вткм; - годовой пробег автомобиля Lобщ Рекомендуются следующие варианты расчета: 1 вариант (1.1) где Дк – дни календарные (равно 365 дней).
(1.2)
(1.3)
(1.4)
2 вариант
(1.5)
(1.6)
(1.7)
(1.8)
3 вариант
Время ездки
(1.9) где tдв – время движения
Количество ездок в год
(1.10)
или (1.11)
Выработка автомобиля в тоннах за год:
(1.12)
Выработка автомобиля в тонно-километрах за год
(1.13)
Пробег годовой
(1.14)
Результаты расчетов разными способами должны совпадать.
1.2 Расчет необходимого количества транспортных средств:
(1.15)
II. Расчет текущих расходов Затраты на смазочные и обтирочные материалы - Ссм , руб/км (2.8) где - расход топлива, л/100 км; , , - норма расхода масла для двигателя, трансмиссионного масла и консистентной смазки (на 1 литр топлива); , , - цена масла для двигателя, трансмиссионного масла и консистентной смазки.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт - Сто и тр
Расходы на техническое обслуживание и ремонт в расчете на 1 км пробега определяют как сумму расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также отчислений на социальные нужды от величины оплаты труда и расходов на запасные части и материалы , включая смазочные и другие эксплуатационные материалы на городском электротранспорте, и за исключением смазочных и других эксплуатационных материалов на автомобильном транспорте. Величина расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств рассчитывается в соответствии с ниже приведенным алгоритмом независимо от способа организации технического обслуживания и ремонта, принятого у перевозчика (проведение воздействий собственными силами или аутсорсное). Величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также отчислений на социальные нужды (в расчете на 1 км) рассчитывают по формуле:
,руб./км (2.9)
где - расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего, руб/час; - величина базовой удельной трудоемкости технического обслуживания, час/1000 км пробега; - величина базовой удельной трудоемкости текущего ремонта, час/1000 км пробега; Стсф – норматив отчисления в страховые фонды; , - коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания (в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий (графа "Периодичность технического обслуживания" таблицы 2.8 и таблицы 2.10 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.)); , , - коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости для всех типов подвижного состава (в зависимости от условий эксплуатации, природно-климатических условий и пробега с начала эксплуатации (таблицы 2.8, 2.10, 2.11 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.)). Расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего рассчитывается следующим образом:
ЗПр час = Счр ·Тразр , (2.10) где - средний тарифный разряд ремонтного рабочего. Для ремонтных рабочих рекомендуются тарифные разряды с 3 по 6 в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 - Тарифные разряды и тарифные коэффициенты
Часовая ставка ремонтных рабочих определяется следующим образом:
где 6204* руб. - минимальный размер оплаты труда в месяц (в 2016 г.); 164,5* – количество рабочих часов в месяц в 2016 г. Величины, отмеченные *, должны изменяться каждый год в зависимости от их реального значения для года, на который этот расчет производится. Величины и принимаются исходя из данных заводов-изготовителей о величинах трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также о величинах нормативных пробегов между техническими обслуживаниями. Величина принимается в соответствии с данными завода-изготовителя, а величина рассчитывается по формуле:
, час./1000 км пробега, (2.11) где , , - трудоемкости ежедневного, первого и второго технических обслуживаний в соответствии с данными завода-изготовителя, (человеко-час); - величина пробега между ежедневными обслуживаниями; принимается равной для перевозок в городском сообщении - 200 км, для перевозок в пригородном сообщении - 250 км; , - нормативные величины пробега между ТО-1 и ТО-2 в соответствии с данными завода-изготовителя, км. Величины , , и определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (при отсутствии фактических данных по парку транспортных средств допускается принимать величину равной 1,5). Величину расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, рассчитывают по формуле:
ЗЧ i км = Нзч i км × iц зч × К1 × К2 × К3, руб./км пробега, (2.12)
где - базовые удельные расходы на запасные части, руб/км; - суммарный индекс цен на запасные части и материалы; , - коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов (в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий); - коэффициент корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов (в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы). Величины , и определяются в соответствии Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
Накладные расходы - Снр
. (2.28)
- годовая сумма амортизации; прибавляется в том случае, если амортизация вычислялась линейным способом. Для определения накладных расходов на час нужно полученный результат разделить на годовые автомобиле-часы работы транспортного средства:
Снр час = . (2.29) Расчет амортизации на час работы (в том случае, если она рассчитывается линейным способом) осуществляется по формуле:
Самч = . (2.30) 2.7.2. Заработная плата водителя (повременная) -
, (2.31)
где - часовая тарифная ставка водителя, определяемая аналогично часовой тарифной ставке ремонтного рабочего; К1 - норматив отчисления в страховые фонды. определяется исходя из часовой тарифной ставки (113,15 руб. в час), умноженной на тарифный коэффициент, соответствующий выбранному тарифному разряду. Для водителей автомобилей рекомендуются тарифные разряды с 4 по 8 (таблица 1).
Таблица 4 – Калькуляция себестоимости
Таблица 5 – Годовая сумма затрат
Примечание: годовая сумма затрат по каждой статье затрат получается умножением значения каждой статьи (столбца 2) на соответствующий измеритель Lобщ или АЧн. Калькуляция себестоимости Калькуляция себестоимости составляется на 1 т, 1 ткм, 1 км, 1 ч и представляется в таблице 6. Таблица 6 – Калькуляция себестоимости на единицу выполненной работы
Примечание: себестоимость каждой единицы продукции получаем путем деления годовой суммы затрат по каждой статье на годовое значение соответствующего сводного показателя по п. 1 (выработка в тоннах, тонно-километрах, общий пробег, автомобиле-часы в наряде). Расчет тарифа , (4.1) где - прибыль на единицу продукции. Плановая прибыль на единицу продукции определяется исходя из установленного уровня рентабельности, если рентабельность устанавливается равной 10% (R =10%), то плановая прибыль на единицу продукции равна:. , (4.2) Тогда: (4.3) Следовательно, можно выразить так: , (4.4) где - коэффициент рентабельности. Тариф за 1 т равен: (4.5) Тариф за 1 ткм равен: (4.6)
Тариф за 1 км равен: (4.7)
Тариф за 1 час равен: (4.8)
Расчет прибыли
Прибыль до налогообложения для каждого типа подвижного состава: П1общ=Dгод- Спер1. (4.14) П2общ=Dгод- Спер2. (4.15)
Чистая прибыль для каждого типа подвижного состава: П1чист= П1общ - П1общ *0,2. (4.16) П2чист= П2общ – П2общ *0,2. (4.17)
Расчет рентабельности Рентабельность продукции (перевозки), определяемая как отношение прибыли от реализации (в данном случае прибыль от реализации принимается равной прибыли до налогообложения (П)) к затратам на реализацию услуг (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости, включающей управленческие и коммерческие расходы) (S), т.е.:
, % (4.18)
Другим показателем, применяемым транспортными организациями, является рентабельность оборота:
, % (4.19) где: П – прибыль до налогообложения организации, руб., В – выручка от реализации (доходы по обычным видам деятельности), руб. Для оценки результатов деятельности организации в целом используется показатель рентабельности инвестиций:
Rи =П/Кпс (4.20) где Кпс – стоимость подвижного состава (всех транспортных средств одной марки).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к курсовому проекту по курсу «ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА»
Москва 2016 Содержание Задание……………………………………………………………… Цели и задачи курсового проекта……………………………….… Характеристики подвижного состава……………………………... Технико-эксплуатационные показатели…………………….…….. Расчет текущих расходов…………….……………………………. Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости услуги………………………………………………………….…… Расчет годового объёма доходов, прибыли и рентабельности и тарифа на транспортную продукцию…………………………..…. Оценка экономического эффекта за срок службы подвижного состава и срока возврата инвестиций……………………………... График безубыточности…….……………………………………... Выводы……………………………………………………………....
Задание. 1. Вид груза: 2. Класс груза: 3. Объём перевозок: 4. Среднее расстояние перевозки груза: 5. Метод начисления амортизации: 6. Срок полезного использования подвижного состава: 7. Форма оплаты труда водителей: 8. Коэффициент выпуска автомобилей на линию: 9. Коэффициент использования пробега: 10. Категория условий эксплуатации: 11. Режим работы подвижного состава (время в наряде): 12. Коэффициент использования грузоподъемности: 13. Средняя техническая скорость: 14. Среднемесячное количество рабочих часов: 15. Выбранные автомобили:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.011 с.) |