Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция главного бухгалтера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (ст. 9 «Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации») руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. Он должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений. Руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы: · создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; · ввести в штат должность бухгалтера; · передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по его ведению, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем; · вести учет лично в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях – лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет. Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации. Компетенция (права и обязанности) главного бухгалтера
1. Все работники, занятые бухгалтерским учетом, подчиняются главному бухгалтеру. Он устанавливает для них служебные обязанности. 2. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации. 3. Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 4. Увольнение и перемещение материально ответственных лиц производится по согласованию с главным бухгалтером. 5. В компетенцию главного бухгалтера входят постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; формирование учетной политики организации; составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 6. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств. 7. Главный бухгалтер должен обеспечить такую организацию учета, которая предупреждала возможность злоупотреблений.
Во время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь, командировка), его права и обязанности переходят к заместителю. Прием и сдача дел при назначении и увольнении главного бухгалтера оформляется актом после проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетности, который утверждается руководителем. В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
10.3 Учетная политика организации, ее содержание и принципы формирования Бухгалтерский учет в организациях должен осуществляться по определенным правилам в рамках общих принципов, утвержденных законодательными актами. Выбранные правила и принципы ведения бухгалтерского учета организации должны быть закреплены документально, т.е. посредством оформления учетной политики. В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» учетная политика представляет собой совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией.
Принципы формирования учетной политики 1. Обособленность учета имущества и обязательств в организации от имущества и обязательств других юридических и физических лиц. 2. Непрерывности деятельности организации. 3. Последовательности применения учетной политики. 4. Временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя организации. Однако в нормативных документах не всегда содержится полное описание способов ведения учета различных активов, обязательств и хозяйственных операций, поэтому приказ об учетной политике должен содержать точную и обоснованную информацию по следующим группам вопросов: – выбор методов ведения учета, предусмотренных в различных вариантах в нормативных документах по бухгалтерскому учету; – описание методов ведения учета, не предусмотренных в нормативных документах по бухгалтерскому учету; – методы ведения учета, обусловленные структурой организации, численностью персонала и отраслевой принадлежностью. Методы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при составлении учетной политики, применяются последовательно от одного периода к другому, начиная с 1 января. Изменения в учетной политике организации в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета должны вводиться с начала отчетного года, быть обоснованными и оформленными соответствующим решением руководителя. Вносить изменения в учетную политику возможно в случаях реорганизации (слияния, присоединения, преобразования) организации; изменения законодательства Республики Беларусь; изменения условий деятельности. В учетной политике должны быть раскрыты организационно- технический и методический аспекты бухгалтерского учета. Учетная политика организации включает: - применяемые организацией виды учетной оценки; – план счетов бухгалтерского учета организации; – применяемые организацией формы первичных документов; - применяемую организацией форму бухгалтерского учета; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; иные способы организации и ведения учета. Таким образом, учетная политика организации представляет собой объемный документ, состоящий из распорядительной и констатирующей части, где определены практически все элементы учетного процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.009 с.) |