КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КОДЕКС ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ



Стандарты бухгалтерского учета

Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составление и представление бухгалтерской отчетности и являются
важнейшими нормативными документами второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России, установленной Федеральным Законом «О бухгалтерском учете».

Разработка положений (стандартов) по бухгалтерскому учету базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами. В целом структура каждого стандарта включает:

-введение (общие положения);

-определение;

-содержание;

-необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований;

-дату вступления в действие.

Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого Положения. Указываются условия, на которых используется объект в учете организации. Приводится организация учета отдельных объектов, перечень которых регулируется данным Положением.

Во второй части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета, и их показатели. Основное содержание данного объекта и практика его применения раскрывается в последующих частях Положения (стандарта).

Каждое Положение посвящено одной теме бухгалтерского учета.

Все Положения (стандарты) подразделяются на три основные группы:

1. Общие вопросы раскрытия информации.

Стандарты этой группы устанавливают основы формирования учетной политики и бухгалтерской отчетности, а также раскрытия соответствующей информации.

2. Активы и обязательства организации.

Стандарты этой группы устанавливают особенности бухгалтерского
учета и отражения в бухгалтерской отчетности отдельных видов активов и
обязательств.

3. Финансовые результаты организации.

Стандарты этой группы устанавливают особенности бухгалтерского
учета и отражения в бухгалтерской отчетности отдельных видов операций,
доходов и расходов.

Вместо трех положений: «Сводная бухгалтерская отчетность», «Прибыль на акцию», «Доверительное управление имуществом» были выпущены Методические указания. Это связано с неготовностью Минфина по ряду причин на данном этапе сформулировать по этим вопросам нормы ПБУ.

Разработанные Положения по бухгалтерскому учету в значительной
степени соответствуют аналогичным международным стандартам. При этом
значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета
признается даже более существенной, так как они, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.

 

 

5 Полномочия и ответственность главного бухгалтера
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других). В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира, обязанности кассира могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации. Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации. За невыполнение или недоброкачественное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Должностной оклад заработной платы главного бухгалтера устанавливается, как правило, на уровне оклада заместителя руководителя организации. При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя организации), в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации.

Ответственность главного бухгалтера.Главный бухгалтер несет ответственность:

1. За оформление и обработку документов.

2. За своевременное составление и представление отчетности.

3. За соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.

4. За обоснованность и законность списания дебиторской задолженности и др.средств

организации.

5. За правильное и своевременное проведение инвентаризации ТМЦ и отражение ее результатов на счетах бухгалтерского учета.

6. За своевременное представление материалов для предъявления иска по недостачам, растратам и хищениям.

7. За правильное и своевременное начисление и выдачу заработной платы, премий и других вознаграждений работникам.

8. За правильное составление бухгалтерских справок на закрытие счетов бухгалтерского учета и отражение их в учетных регистрах.

9. За достоверность данных в бухгалтерской отчетности.

 

Цели и задачи ИПБ России

В апреле 1997 года в РФ было создано некоммерческое партнёрство ИПБ России. Учредителями являются ведущие высшие учебные, научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ принимает Минфин РФ.

ИПБ РФ объединяет аттестованных профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Он представляет руководителей и ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бухгалтерского учёта, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.

ИПБ России имеет на территории страны свои филиалы и представительства, которые являются его обособленными подразделениями. В своей работе ИПБ учитывает интересы, как на территории РФ, так и в отдельных отраслях народного хозяйства.

Отраслевое направление работы института призвано восстановить регулирование бухгалтерского учёта в организациях страны по вертикальному признаку.

Основными задачами в этой области являются:

1) разработка нормативных актов бухгалтерского учёта учитывающих отраслевую специфику.

2) организация обучения бухгалтеров и аудиторов отраслевым особенностям бухгалтерского учёта.

3) организация толкования отраслевых нормативных документов.

Органами управления ИПБ являются:

1) общее собрание членов ИПБ;

2) президентский совет членов ИПБ;

3) дирекция ИПБ.

Высшим органом управления ИПБ является общее собрание членов ИПБ. В РФ 67 территориальных органов управления ИПБ.

Основные цели ИПБ России:

· Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в единую профессиональную организацию, повышение статуса и престижа профессии;

· Совершенствование бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита, в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

· Создание системы профессионального образования бухгалтеров на основе международных стандартов образования Международной федерации бухгалтеров (IFAC);

· Вовлечение молодых бухгалтеров в сообщество профессионалов;

· Представление и защита прав и законных интересов членов ИПБ России;

· Оказание квалифицированных консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

 

 

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

2. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4) учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

5) сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

 

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело, являясь составной частью бухгалтерского учёта, обеспечивает организационные и технические условия по сбору, обработке и формированию документов, составляет информацию для внешних и внутренних пользователей. Формирование информации, удовлетворяющей потребностям заинтересованных пользователей обеспечивает руководство организации, которое несёт ответственность за достоверность информации и её своевременно предоставляет.

Ведение бухгалтерского дела означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места.
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, аудите, анализе отчетных данных, участии в профессиональных организациях и т.д.

Также бухгалтерское дело можно определить как работу бухгалтерии или индивидуального бухгалтера по формированию и функционированию системы сбора, регистрации и обобщения документально обоснованной информации об имуществе, капитале и обязательствах организации и ее изменении в течение отчетного периода, а также контроль этой информации и ее анализ.

Предметом бухгалтерского дела является совершенствование работы бухгалтерии и делопроизводства.

Особенности предмета бухгалтерского дела обуславливаются его целями, связанными с организацией учетного процесса и учетной деятельности при совершении фактов хозяйственной деятельности, подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности, анализом деятельности организации.

К задачам бухгалтерского дела относятся задачи, которые формируются в рамках бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

Перед бухгалтерским учетом стоят следующие основные задачи:

• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) и внешним (инвесторам, поставщикам, кредиторам, налоговым, финансовым и банковским органам и др.) пользователям бухгалтерской отчетности;

• обеспечение соответствующих пользователей информацией для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при совершении в организации фактов хозяйственной жизни, наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

• предотвращение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности организации;

• выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

• оценка фактического использования выявленных резервов.

Метод бухгалтерского дела представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления фактов хозяйственной деятельности на основе использования учетной и неучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов (аудит, внутренний контроль), юридического и экономического анализа их содержания.

Объектом бухгалтерского дела является организация процесса его ведения, результатом которого будет обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности, сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского учета. К объектам бухгалтерского дела также можно отнести учетную информацию, бухгалтерскую отчетность, документацию, инвентаризационные данные об экономических действиях и событиях, циклы деятельности организации, различные показатели деловой активности.

Бухгалтерское дело — это не только ведение бухгалтерского учета на предприятиях, но и организация системы его функционирования в стране и мире. На верхнем уровне ее регулирования в Российской Федерации находятся органы государственной законодательной и исполнительной власти. Важную роль в совершенствовании бухгалтерского учета играют общественные профессиональные организации. Бухгалтерское дело на государственном уровне определяется действующим в стране законодательством.

Развитие бухслужб в России

В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение — бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Организация бухгалтерии – структура бухгалтерской службы на предприятии.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.

В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Правовой статус бухгалтеркой службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.

Если на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.

В учетной политике можно привести и вертикальную структуру сомой бухгалтерской службы. В этом случае в учетной политике должна быть четко указана система подчиненности руководителей бухгалтерских служб подразделений главному бухгалтеру предприятия.

Задачами бухгалтерской службы являются:
•организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
• поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
• своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
• эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
• сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
• обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
• разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
• составление графика документооборота организации;
• создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
• формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
• создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма ведения учетного процесса).
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
• финансовая политика;
• кредитная политика;
• политика управления денежными потоками;
• амортизационная политика;
• дивидендная политика;
• политика формирования доходов и расходов;
• налоговая политика.
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных.

СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

3. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4) учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

 

Основы бух.дела.

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

5. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

6. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4) учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

Создание аудиторских фирм.

Деятельность предприятия интересует не только лиц, непосредственно связанных с бизнесом. Есть лица и предприятия, которые имеют косвенный финансовый интерес. На таком интересе основана деятельность аудиторской фирмы, бизнес-план создания которой мы обсуждаем.

Аудит – это проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. Одной из причин создания и востребованности аудиторской фирмы может быть недостаточная экономическая грамотность предпринимателей. Если на предприятии некому поручить провести внутреннюю аудиторскую проверку, всегда можно заключить договор с аудиторской фирмой.

Необходимость в услугах аудиторов возникает в связи с раз­личными обстоятельствами:

1) совершаемые предприятиями хозяйственные и финансовые операции бывают многочисленными и сложными, что вызы­вает трудности в правильном их документальном оформле­нии и отражении в бухгалтерском учете. Пользователи финан­совой информации часто не могут данные о таких операциях получать самостоятельно, поэтому нуждаются в услугах ауди­торов;

2) пользователи финансовой информации обычно не имеют до­ступа к данным бухгалтерского учета, и, как правило, у них нет знаний в области учета. Поэтому они приглашают профес­сиональных бухгалтеров для ведения учета, составления фи­нансовой и налоговой отчетности;

3) принятие решений по финансовым вопросам (предоставление займа, купля-продажа ценных бумаг и др.) пользователями информации требует подтверждения достоверности и полно­ты информации, которую возможно получить через подтвер­ждение аудиторов.

Аудиторская организация — коммерческая организация, осу­ществляющая аудит и оказывающая сопутствующие услуги аудиту.

Аудиторская организация может быть создана в любой органи­зационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества.

Аудиторские организации как субъекты контроля распростра­няют свою деятельность на платной договорной основе прежде всего на организации негосударственного сектора экономики. Однако аудит может быть проведен аудиторской организацией по заказу любого клиента

Требования к информации, формируемой в бухгалтерском учете.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин-формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы — 29 февраля).

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

В ПБУ/4 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

 

 

Этический кодекс бухгалтера

Кодекс этики члена Института Профессиональных Бухгалтеров (ИПБ) был утвержден решением Президентского Совета ИПБ России 24 мая, 1999г., в качестве документа общественного регулирования деятельности членов ИПБ.

Кодекс состоит из шести разделов:

1. Введение.

2. Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ.

3. Члены ИПБ, возглавляющие профессиональные организации или работающие индивидуально.

4. Члены ИПБ, работающие по найму.

5. Порядок разрешения этических конфликтов.

6. Дисциплинарные меры и порядок их применения.

Целью Кодекса этики члена ИПБ являются:

а) установление основных принципов, которые должны соблюдаться членами ИПБ (руководителями профессиональных организаций, наемными бухгалтерами, работающими по договорам лицами);

б) формулировка правил поведения членов ИПБ, как возглавляющих профессиональные организации (работающих индивидуально), так и работающих по найму в профессиональных организациях;

в) изложение порядка разрешения этических конфликтов и мер взыскания к нарушителям вышеуказанных принципов и правил поведения.

Общие требования, предъявляемые к членам ИПБ: честность, объективность, компетентность, конфиденциальность и др.

а) честность и объективность при выполнении услуг: основанием для выводов и рекомендаций члена ИПБ может быть только информация, но не предвзятость, конфликт интересов или оказываемое на него давление;

б) профессиональная компетентность: постоянное повышение своей квалификации и качества своей работы, знание нормативных актов и наличие необходимых практических навыков, отказ от выполнения работ и услуг, выходящих за пределы той области, где данный член ИПБ является специалистом;

в) конфиденциальность информации, полученной при выполнении своих служебных обязанностей, без ограничения во времени и независимо от того, продолжаются или прекращены отношения члена ИПБ с работодателем (за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации);

г) профессиональное поведение: необходимость поддержания репутации профессии в целом и воздержания от любых поступков, которые могли бы дискредитировать бухгалтерскую профессию;

д) работа в соответствии со стандартами профессиональной деятельности: выполнение своих обязанностей в соответствии со стандартами, принятыми в сфере его работы, независимо от того, утверждены эти стандарты государственными органами или общественными организациями, членом которых он является.

Cитуации, ставящие под угрозу независимость члена ИПБ, как:

- финансовое участие в делах клиента;

-трудовые отношения с организацией клиента;

- оказание определенных услуг клиентам при осуществлении аудита;

- родственные и личные взаимоотношения;

- оплата услуг;

- судебные отношения с клиентом;

- ненадлежащий состав учредителей профессиональной организации.

Требования к информации, формируемой в БУ.

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98.

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность ин-формации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществи<



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.017 с.)