Общая характеристика компьютерных сис-м. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика компьютерных сис-м.



При автоматизированной обработке данных основными но­сителями внешней информации являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, име­ющие юридическую силу. Входная документация содержит пер­вичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи тех­нических средств. Выходная документация включает сводно-группировочные данные, полученные в результате автоматизирован­ной обработки, и изготовляется главным образом на печатающих устройствах.

Информационное обеспечение компьютерной обработки дан­ных бухгалтерского учета состоит из внемашинного и внутримашинного.

База данных — это специальным образом организованное хра­нение информационных ресурсов в виде интегрированной совокуп­ности файлов, обеспечивающее удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным. Банк данных — автоматизированная система, составляющая совокупность информационных, программ­ных технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными со­ставляющими данных являются база данных и программный про­дукт, называемый системой управления базой данных.

Программные продукты, автоматизирующие учет в организа­ции, можно разделить по степени охвата на три основные группы: «коробочный» продукт, программный комплекс и интегрированный программный комплекс.

К первой группе относятся стандартные программные про­дукты, не требующие затрат на внедрение, — они практически не- адаптируемы к особенностям хозяйственной деятельности пользо­вателя.

Программный комплекс позволяет автоматизировать специфи­ческие объекты учета, а также предусматривает возможность настрой­ки под нужды конкретного предприятия.

Интегрированный программный комплекс обеспечивает автома­тизацию всей деятельности организации, построение информацион­ной модели, максимально приближенной к действительности.

При подборе программных продуктов следует руководствовать­ся прежде всего принципом целесообразности.

Рынок изобилует программами автоматизации бухгалтерского учета, отвечающими разнообразным потребностям организаций. Ли­деры рынка — программы «1С:Бухгалтерия», «Инфин», «Инфо-бухгалтер», «Парус». Каждая программа ориентирована на определенный круг потребителей и имеет несколько модификаций в зависимости от численности работников организации и разнообразия ее деятельности.

К информационному обеспечению бухгалтерского учета отно­сятся ряд типовых отечественных информационно-справочных сис­тем (ИСС): «Консультант Плюс», «Гарант», «Налоги России», «Юри­дический справочник» и др.

В настоящее время на рынке информационно-справочных сис­тем работает довольно много компаний—создателей ИСС и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и теку­щее обслуживание компьютерных правовых баз. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

II. «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);

III. «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);

I. «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

В числе систем, созданных государственными предприятия­ми для обеспечения потребностей в правовой информации государ­ственных ведомств, следует отметить следующие:

II. «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ);

III. «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

IV. «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);

V. «Юридический мир» (издательство «Дело и право»);

VI. «Референт» (фирма «Референт-Сервис»);

VII. «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);

•Системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон» (фирма «1С»),

Степень распространенности продуктов той или иной компа­нии на российском рынке весьма различна и в настоящее время точ­но оценить ее не представляется возможным, а данные, иногда пуб­ликуемые самими компаниями, могут быть довольно субъективны­ми. Тем не менее среди частных компьютерных фирм, которые раз­рабатывают и предлагают на рынке правовые базы, можно выделить наиболее популярные компании: «Консультант Плюс» и «Гарант».

Развитие бухслужб в России

В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение — бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Организация бухгалтерии – структура бухгалтерской службы на предприятии.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, а также соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители предприятий.

В соответствии со ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы:

1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат бухгалтера;

3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский учет лично.

Правовой статус бухгалтеркой службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

Количество работников бухгалтерии и число рабочих мест определяются масштабом организации, количеством одновременно осуществляемых видов предпринимательской деятельности и объемом бухгалтерской информации по каждому направлению.

Если на предприятии бухгалтерия выделена в отдельную службу, в учетной политике необходимо отразить ее структурное строение.

Структура бухгалтерии напрямую зависит от формы организации учета на предприятии.

В учетной политике можно привести и вертикальную структуру сомой бухгалтерской службы. В этом случае в учетной политике должна быть четко указана система подчиненности руководителей бухгалтерских служб подразделений главному бухгалтеру предприятия.

Задачами бухгалтерской службы являются:
•организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
• поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
• своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
• эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
• сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
• обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.
Таким образом, организация бухгалтерского дела предполагает:
• разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
• составление графика документооборота организации;
• создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
• формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
• создание технологии обработки получаемой информации (применяемая форма ведения учетного процесса).
Конкретными формами реализации задач финансово-бухгалтерской службы является разработка учетной политики, элементами которой являются:
• финансовая политика;
• кредитная политика;
• политика управления денежными потоками;
• амортизационная политика;
• дивидендная политика;
• политика формирования доходов и расходов;
• налоговая политика.
Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных.

СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

3. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

4. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4) учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

 

Основы бух.дела.

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную де­ятельность бухгалтера во всех ее проявлениях — ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики орга­низации, контроле, анализе отчетных данных, участии в профес­сиональных организациях и т.д.

Cоставляющие бухгалтерского дела динамич­но развиваются и постоянно усложняются.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

5. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности; обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

6. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;

2) приём документов на рассмотрение и подписание администрацией;

3) распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения, а также ознакомления сотрудников с директивными актами;

4) учёт стадий происхождения, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

Создание аудиторских фирм.

Деятельность предприятия интересует не только лиц, непосредственно связанных с бизнесом. Есть лица и предприятия, которые имеют косвенный финансовый интерес. На таком интересе основана деятельность аудиторской фирмы, бизнес-план создания которой мы обсуждаем.

Аудит – это проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. Одной из причин создания и востребованности аудиторской фирмы может быть недостаточная экономическая грамотность предпринимателей. Если на предприятии некому поручить провести внутреннюю аудиторскую проверку, всегда можно заключить договор с аудиторской фирмой.

Необходимость в услугах аудиторов возникает в связи с раз­личными обстоятельствами:

1) совершаемые предприятиями хозяйственные и финансовые операции бывают многочисленными и сложными, что вызы­вает трудности в правильном их документальном оформле­нии и отражении в бухгалтерском учете. Пользователи финан­совой информации часто не могут данные о таких операциях получать самостоятельно, поэтому нуждаются в услугах ауди­торов;

2) пользователи финансовой информации обычно не имеют до­ступа к данным бухгалтерского учета, и, как правило, у них нет знаний в области учета. Поэтому они приглашают профес­сиональных бухгалтеров для ведения учета, составления фи­нансовой и налоговой отчетности;

3) принятие решений по финансовым вопросам (предоставление займа, купля-продажа ценных бумаг и др.) пользователями информации требует подтверждения достоверности и полно­ты информации, которую возможно получить через подтвер­ждение аудиторов.

Аудиторская организация — коммерческая организация, осу­ществляющая аудит и оказывающая сопутствующие услуги аудиту.

Аудиторская организация может быть создана в любой органи­зационно-правовой форме, кроме открытого акционерного общества.

Аудиторские организации как субъекты контроля распростра­няют свою деятельность на платной договорной основе прежде всего на организации негосударственного сектора экономики. Однако аудит может быть проведен аудиторской организацией по заказу любого клиента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.033 с.)