Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.

Поиск

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Нормативное регулирование бухгалтерского учета осуществ­ляется Министерством финансов РФ, а также органами отраслевого и регионального управления. В системе законодательного и нормативного управления бухгалтерским учетом можно выделить четыре уровня.

Первый уровень системы составляют указы Президента РФ, законы и иные законодательные акты, постановления Правительства РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.

Второй уровень включает положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Бухгалтерские стандарты разрабатывает и утверждает Министерство финансов РФ Положения по бухгалтерскому учету устанавливают общие правила ведения бухгалтерского учета в. организациях и порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных видов хозяйственных операций.

К третьему уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции рекомендации, методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организаций и содержат выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета в соответствии с документами первого и второго уровней нормативных документов.

Метод бухгалтерского дела представляет собой способ комп­лексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления хозяйственной деятельности на основе использова­ния учетной и неучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов (аудит, внутренний контроль), юридического и экономического анализа их содержания.

Организация бухгалтерского учета

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в орга­низациях, соблюдение законодательства при выполнении хо­зяйственных операций несут руководители организаций.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в РФ изло­жены в Законе «О бухгалтерском учете».

Применение системы двойной записи означает, что у каждо­го счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая фи­нансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и по кредиту другого.

В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например: 01, 51, 50 счета). Счета с де­бетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование — по кредиту счета.

Пассивными называются счета, которые имеют либо нуле­вое, либо кредитовое сальдо (например: 99, 90, 80 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (ос- таток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.

Кроме активных и пассивных счетов существуют и приме­няются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебе­товое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. При­мером такого счета может служить 71 счет («Расчеты с подот­четными лицами»).

 

 

Влияния хозяйственных ситуаций на финансовый результат

Наиболее важным и емким оценочным показателем деятельности организации является финансовый результат. Финансовый результат выявляется на основе бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной жизни организации и представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (—)) от продажи продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и прочих доходов от фактов хозяйственной жизни, уменьшенных на сумму расходов по этим фактам.

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

• прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

• сальдо прочих доходов и расходов – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

• суммы начисленного условного расхода (дохода) по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежей по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Для определения финансового результата (прибыли) используется формула

Прибыль = Доходы – Расходы.

Доходами организации в соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» «признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников.

Согласно п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников

Существуют факты хозяйственной жизни, оказывающие влияние на стоимость определенных объектов учета. Немаловажная роль отводится оценке, которая является одним из элементов регулирования величины прибыли, так или иначе она находит свое выражение в способах ведения бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике организации. К основным элементам учетных методик, влияющим на конечный финансовый результат деятельности организации, относятся в частности:

• критерии включения объектов в состав основных средств;

• способ начисления амортизации;

• метод оценки запасов и финансовых вложений при их списании;

• механизм списания общехозяйственных расходов;

• порядок списания расходов будущих периодов;

• определение перечня резервов предстоящих расходов и др.

 

 

Юридический анализ фактов хозяйственной жизни

В деятельности организации возникает множество хозяйствен­ных ситуаций, связанных с установлением, изменением или пре­кращением гражданских прав и обязанностей.

Все действия организации или частного предпринимателя приемлемы, если они совершаются в рамках действующего законодательства, однако, они требуют тщательного всестороннего анализа с точки зрения финансовых рисков, налоговых последствий, возможности получения прибыли и т.д.

Юридическую основу разрешения и обоснования хозяйственной ситуации создает документ, составленный хозяйствующим субъектом в одно-, двух- или многостороннем порядке.

В рамках гражданского оборота между его участниками совершаются сделки двух- и много­сторонние, представляющие собой выражение их согласованной воли и именуемые договорами.

Договоры принимаются к бухгалтерскому учету как документы, оправдывающие отражение операции в учете.

Условно любой договор можно разделить на четыре раздела:

I. Преамбулу (или вводную часть).

II. Предмет договора.

III. Дополнительные условия договора.

Прочие условия договора.

К гражданско-правовым принято относить договоры: купли-продажи, аренды, перевозки грузов, комиссии, агентирования, поручения, страхования, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования, финансирования под уступку денежного требования, подряда, мены, кредита или займа.

При заключении договоров необходимо учитывать возможные последствия нарушения их контрагентом.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.007 с.)