Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского дела.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Нормативное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Министерством финансов РФ, а также органами отраслевого и регионального управления. В системе законодательного и нормативного управления бухгалтерским учетом можно выделить четыре уровня. Первый уровень системы составляют указы Президента РФ, законы и иные законодательные акты, постановления Правительства РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ. Второй уровень включает положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Бухгалтерские стандарты разрабатывает и утверждает Министерство финансов РФ Положения по бухгалтерскому учету устанавливают общие правила ведения бухгалтерского учета в. организациях и порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных видов хозяйственных операций. К третьему уровню нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы: инструкции рекомендации, методические указания и разъяснения по применению ПБУ и других документов, подготавливаемые и утверждаемые федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. Документы четвертого уровня утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организаций и содержат выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета в соответствии с документами первого и второго уровней нормативных документов. Метод бухгалтерского дела представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления хозяйственной деятельности на основе использования учетной и неучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов (аудит, внутренний контроль), юридического и экономического анализа их содержания. Организация бухгалтерского учета Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Основные правила ведения бухгалтерского учета в РФ изложены в Законе «О бухгалтерском учете». Применение системы двойной записи означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и по кредиту другого. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций. Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например: 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование — по кредиту счета. Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо кредитовое сальдо (например: 99, 90, 80 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (ос- таток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса. Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет («Расчеты с подотчетными лицами»).
Влияния хозяйственных ситуаций на финансовый результат Наиболее важным и емким оценочным показателем деятельности организации является финансовый результат. Финансовый результат выявляется на основе бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной жизни организации и представляет собой сумму сальдированного финансового результата (прибыль (+), убыток (—)) от продажи продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества организаций и прочих доходов от фактов хозяйственной жизни, уменьшенных на сумму расходов по этим фактам. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются: • прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»; • сальдо прочих доходов и расходов – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»; • суммы начисленного условного расхода (дохода) по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежей по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для определения финансового результата (прибыли) используется формула Прибыль = Доходы – Расходы. Доходами организации в соответствии с п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы организации» «признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Согласно п. 2 ПБУ 10/99 «Расходы организации» «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников Существуют факты хозяйственной жизни, оказывающие влияние на стоимость определенных объектов учета. Немаловажная роль отводится оценке, которая является одним из элементов регулирования величины прибыли, так или иначе она находит свое выражение в способах ведения бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике организации. К основным элементам учетных методик, влияющим на конечный финансовый результат деятельности организации, относятся в частности: • критерии включения объектов в состав основных средств; • способ начисления амортизации; • метод оценки запасов и финансовых вложений при их списании; • механизм списания общехозяйственных расходов; • порядок списания расходов будущих периодов; • определение перечня резервов предстоящих расходов и др.
Юридический анализ фактов хозяйственной жизни В деятельности организации возникает множество хозяйственных ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей. Все действия организации или частного предпринимателя приемлемы, если они совершаются в рамках действующего законодательства, однако, они требуют тщательного всестороннего анализа с точки зрения финансовых рисков, налоговых последствий, возможности получения прибыли и т.д. Юридическую основу разрешения и обоснования хозяйственной ситуации создает документ, составленный хозяйствующим субъектом в одно-, двух- или многостороннем порядке. В рамках гражданского оборота между его участниками совершаются сделки двух- и многосторонние, представляющие собой выражение их согласованной воли и именуемые договорами. Договоры принимаются к бухгалтерскому учету как документы, оправдывающие отражение операции в учете. Условно любой договор можно разделить на четыре раздела: I. Преамбулу (или вводную часть). II. Предмет договора. III. Дополнительные условия договора. Прочие условия договора. К гражданско-правовым принято относить договоры: купли-продажи, аренды, перевозки грузов, комиссии, агентирования, поручения, страхования, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования, финансирования под уступку денежного требования, подряда, мены, кредита или займа. При заключении договоров необходимо учитывать возможные последствия нарушения их контрагентом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.127 (0.007 с.) |