Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и этика поведения профессиональных менеджеровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание и условия работы сотрудников, и в том числе менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и договором). Это право он может делегировать работникам управления (менеджерам). Из этики предпринимательства вытекает и этика управления. Проект "этики поведения" менеджеров (Давос, 1973 г.): А. Профессиональная задача менеджера — служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов. Б. 1. Он должен служить клиентам, удовлетворяя наилучшим образом те потребности, которые обеспечивают честное соревнование фирм, что дает максимальное снижение цены, качество и разнообразие путем реализации достижений НТП. 2. Он должен служить сотрудникам, так как только тогда он будет восприниматься ими как руководитель. 3. Он должен служить инвесторам, обеспечивать максимальный доход как вознаграждение за риск. 4. Он должен служить обществу, способствовать НТП, помнить об экологии. В. Услуги менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможны только в случае обеспечения долгосрочного существования предприятия, для чего необходимы достаточные доходы. Поэтому они являются средствами, а не целью. Иерархия управления редко осуществляется одноступенчатая иерархия в управлении: Обычно существует иерархия (пирамида) управления с дифференциацией по рангу командной власти, компетенции принятия решений, авторитету, положению. Иерархия управления — инструмент для реализации целей фирмы и гарантия сохранения системы. Чем выше иерархический уровень, тем больше объем и комплексность выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Одновременно растут и требования к квалификации и личная свобода в управлении. Чем ниже уровень — тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности (рис. 2.3). Рис. 2.3. Иерархия менеджмента
2.2. Понятие и классификация функций управления В целом область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах: - общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); - управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); - конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, финансы, производство, кадры, основные фонды). Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные. Функция управления — вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся: - прогнозирование и планирование; - организация работы; - мотивация; - координация и регулирование; - контроль, учет, анализ. Функции, выделяемые по сферам деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав: - перспективное и текущее экономическое и социальное планирование; - организация работ по стандартизации; - учет и отчётность; - экономический анализ; - техническая подготовка производства; - организация производства; - управление технологическими процессами; - оперативное управление производством; - метрологическое обеспечение; - технологический контроль и испытания; - сбыт продукции - организация работы с кадрами; - организация труда и заработной платы; - материально-техническое снабжение; - капитальное строительство; - финансовая деятельность. Общие и конкретные функции управления тесно связаны и представляют собой разные срезы всего поля управления (рис. 2.4). Общие функции
Рис. 2.4. Поле управления Основное содержание конкретных функций управления фирмой Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление, производство, НИОКР, маркетинг). Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем. При управлении производством решаются задачи экономики производства (издержки, цены) и планирования производства продукции. К задачам планирования производства относят: - выбор технологического процесса; - планирование программы производства; - планирование последовательности производства (оперативное планирование); - формирование производственных систем (систем оборудования); - содержание и эксплуатация оборудования; - организация материально-технического снабжения. При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции управления: - организация инновационного процесса; - выбор и реализация стратегии НИОКР; - оптимальное распределение ресурсов на НИОКР; - внедрение результатов НИОКР; - защита результатов НИОКР. Реализация функций в области маркетинга включает: - организацию сбора и обработки маркетинговой информации; - выбор целевых рынков и их сегментирование; - применение маркетинговых решений по продукту; - выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; - продвижение товара; - выбор и реализация ценовой политики; - планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности. Финансовое управление предприятием включает: - приобретение финансовых средств; - использование финансовых средств; - управление ликвидностью; - структурирование капитала и имущества; - управление платежными средствами и проведение платежного оборота; - финансовое планирование и финансовый контроль. Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента. Контрольные вопросы для проверки знаний: 1. Каковы цели и задачи менеджмента как совокупности взаимодействия субъектов объектов управления? 2. Что включают нормативные требования к управлению фирмой? 3. Назовите этические ценности по отношению к сотрудникам. 4. Обоснуйте проект «этики поведения» менеджеров. 5. Дайте характеристику иерархии управления как инструмента для реанимации целей фирмы и гарантии сохранения системы. 6. Назовите классификационные признаки функций управления фирмой.
Рекомендуемая литература: 1. Пол Кит, Филип Янг. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. (с англ.) – М: Питер, 2008 – 624 с. 2. Сио К.К. Управленческая экономика (учебник) – М: Инфра-М, 2000 – 672 с. 3. Пол Э. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Микроэкономика – в 2 томах (с англ.) – М: Питер, 2008 – 752 с. 4. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю – М: Питер, 2009 – 464 стр. 5. Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. Экономика для бизнеса и менеджмента (с англ.) – М: Питер, 2007 – 944 с.
ТЕМА 3. Роль издержек в деятельности фирмы
Цель: ознакомиться с порядком образования, распределения прибыли предприятия и издержками его производства и сбыта.
План 3.1. Структура бизнеса как системы. 3.2. Прибыль, ей виды, порядок образования и распределения. 3.3. Издержки производства и сбыта продукции (полная себестоимость). Понятия, состав и структура. 3.4. Хозяйственные средства (имущество предприятия). Экономическое содержание и структура. 3.5. Основные средства предприятия. 3.6. Оборотные средства предприятия. 3.7. Источники формирования хозяйственных средств. 3.8. Основные экономические показатели деятельности предприятия.
3.1. Структура бизнеса как системы На рис. 3.1 приведена структура бизнеса как закрытой системы, внутри которой происходит взаимодействие решений в инвестиционной, хозяйственной и финансовой сферах деятельности фирмы и осуществляется расширенное воспроизводство инвестируемых ресурсов. Схема показывает, как новые инвестиции, добавляясь к общей сумме ранее инвестированных средств, поступают в хозяйственную сферу деятельности. В процессе хозяйственной деятельности в результате комбинации факторов производства и взаимодействия между такими категориями, как цены, объемы производства и реализации продукции и различными видами издержек, формируется валовая прибыль. В финансовой сфере деятельности производится распределение этой прибыли между владельцами (в форме дивидендов), кредиторами (процентов) и бюджетом (налогов). Рис. 3.1. Структура бизнеса как системы.
Часть нераспределенной прибыли реинвестируется для развития производства и вместе с привлеченным капиталом составляет потенциал финансирования предприятия, который в виде новых инвестиций вновь поступает в хозяйственную деятельность. Рассмотрим более подробно затронутые понятия.
3.2. Прибыль, её виды, порядок образования и распределения. Прибыль от реализации продукции (продаж) Пр — это разность между выручкой от продаж Вр и издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимости) Здр, суммой налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов АКЦ:
Пр = Вр - Зпр - НДС - АКЦ. (3.1) Рис. 3.2. Порядок образования прибыли
Прибыль от прочей реализации (Пдр) — это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затрат на эту реализацию (Зр): Ппр = Впр - Зр. (3.2) Прибыль от внереализационных операций — это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным операциям (Рвн): Пвн = Двн - Рвн. (3.3) Доходы от внереализационных операций — это доходы от долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией. Расходы по внереализационным операциям — это затраты на производство, которое не дало продукции. Балансовая прибыль: Пб = Пр + Ппр + Пвн. (3.4) Чистая прибыль: Пч = Пб – отчсл (3.5) Нераспределенная прибыль: Пнр = Пч - ДВ – проц. (3.6)
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.009 с.) |