Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейство стандартов исо 9000 – все международные стандарты, разработанные техническим комитетом исо/тк 176.

Поиск

ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время семейство ИСО 9000 включает:

все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все части стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;

все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их части;

ИСО 8402 [17].

СЕРТИФИКАТ КОМПЕТЕНТНОСТИ – документ, опубликованный на основании правил системы сертификации и подтверждающий, что названное лицо является компетентным для осуществления определенной деятельности [6].

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3].

СЕРТИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3].

СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий [2].

СИСТЕМА КАЧЕСТВА – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.

2. Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям.

3. В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества [1].

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия [3].

СОИСКАТЕЛЬ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) – лицо или орган, добивающийся получения лицензии от органа по сертификации [3].

СООТВЕТСТВИЕ – выполнение установленных требований.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "соответствие" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2 [1].

СТАБИЛЬНОСТЬ УСЛУГИ – свойство уже предоставленной услуги не быть подверженной чрезмерным ухудшениям в процессе ее оказания [7].

СТАНДАРТ – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества [8].

СТОИМОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ – общие затраты потребителя (владельца) на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия в период среднего технического ресурса, т.е. до снятия с эксплуатации [4].

СУБПОДРЯДЧИК – организация, предоставляющая продукцию поставщику [1].

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ – документ, устанавливающий требования.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель, такой, как технические условия на продукцию, технические условия на испытания.

2. Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую соответствующую документацию и указывать способы и критерии, посредством которых может быть осуществлена проверка соответствия [1].

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – любая деятельность, направленная на поддержание или восстановление такого состояния, в котором функциональный блок может выполнять требуемые функции [9].

ТОЧНОСТЬ – степень соответствия наблюдаемого значения или результата испытания базовому значению [4].

ТРЕБОВАНИЕ – положение, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены [5].

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ – выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные и предполагаемые потребности потребителя.

2. Термин "требование" охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации. Они могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования.

3. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски.

4. Требования к качеству должны быть выражены на начальной стадии в функциональных терминах и документально оформлены [1].

ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА – обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и других соображений.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. "Другие соображения" включают защиту окружающей среды, здоровье, безопасность, надежность, сохранение энергии и естественных ресурсов.

2. При определении требований к качеству должны учитываться все требования общества.

3. Требования общества включают юридические и нормативные требования. Они могут меняться от одной области применения юридических актов к другой [1].

ТРЕТЬЯ СТОРОНА – лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе [5].

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА – мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей [1].

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.

2. Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны [1].

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА – мера качества, выражаемая через такую количественную величину, как доля годных изделий, процент дефектных изделий, доли на миллион и т.д. [4].

УСЕЧЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – процедура выборочного контроля, содержащая положение о прекращении контроля в момент, когда получено достаточно данных для принятия решения о партии продукции [4].

УСИЛЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – Контроль более жесткий, чем нормальный и заменяющий его в тех случаях, когда результаты контроля ряда партий продукции указывают, что уровень качества продукции ниже заданного [4].

УСЛУГА – итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Поставщик или потребитель могут быть представлены при взаимодействии персоналом или оборудованием.

Непосредственное взаимодействие потребителя с поставщиком может быть осуществлено для предоставления услуги.

Поставка или использование материальных видов продукции может быть частью предоставления услуги.

4. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукции [1].

УСТРАНЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ – действие, предпринимаемое в отношении несоответствующего объекта с целью устранения несоответствия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это действие может быть предпринято в форме, например, такой коррекции, как ремонт, переделка, перевода в более низкую категорию, превращения в лом, разрешения на отступления от требований и внесения поправки в документ или требование [1].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.250 (0.007 с.)