Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семейство стандартов исо 9000 – все международные стандарты, разработанные техническим комитетом исо/тк 176.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время семейство ИСО 9000 включает: все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004, в том числе все части стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004; все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020, в том числе все их части; ИСО 8402 [17]. СЕРТИФИКАТ КОМПЕТЕНТНОСТИ – документ, опубликованный на основании правил системы сертификации и подтверждающий, что названное лицо является компетентным для осуществления определенной деятельности [6]. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ – документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3]. СЕРТИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3]. СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации лабораторий [2]. СИСТЕМА КАЧЕСТВА – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. ПРИМЕЧАНИЯ: Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества. 2. Система качества организации предназначена, прежде всего, для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только ту часть системы качества, которая относится к этим требованиям. 3. В связи с требованиями контракта или обязательными предписаниями по проведению оценки качества может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества [1]. СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия [3]. СОИСКАТЕЛЬ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) – лицо или орган, добивающийся получения лицензии от органа по сертификации [3]. СООТВЕТСТВИЕ – выполнение установленных требований. ПРИМЕЧАНИЕ: Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "соответствие" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2 [1]. СТАБИЛЬНОСТЬ УСЛУГИ – свойство уже предоставленной услуги не быть подверженной чрезмерным ухудшениям в процессе ее оказания [7]. СТАНДАРТ – документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, руководящие принципы и характеристики различных видов деятельности или их результатов и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. ПРИМЕЧАНИЕ: Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества [8]. СТОИМОСТЬ СРОКА СЛУЖБЫ – общие затраты потребителя (владельца) на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия в период среднего технического ресурса, т.е. до снятия с эксплуатации [4]. СУБПОДРЯДЧИК – организация, предоставляющая продукцию поставщику [1]. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ – документ, устанавливающий требования. ПРИМЕЧАНИЯ: Для обозначения типа технических условий следует использовать определитель, такой, как технические условия на продукцию, технические условия на испытания. 2. Технические условия должны иметь ссылки или включать схемы и другую соответствующую документацию и указывать способы и критерии, посредством которых может быть осуществлена проверка соответствия [1]. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – любая деятельность, направленная на поддержание или восстановление такого состояния, в котором функциональный блок может выполнять требуемые функции [9]. ТОЧНОСТЬ – степень соответствия наблюдаемого значения или результата испытания базовому значению [4]. ТРЕБОВАНИЕ – положение, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены [5]. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ – выражение отдельных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные и предполагаемые потребности потребителя. 2. Термин "требование" охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации. Они могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования. 3. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски. 4. Требования к качеству должны быть выражены на начальной стадии в функциональных терминах и документально оформлены [1]. ТРЕБОВАНИЯ ОБЩЕСТВА – обязательства, вытекающие из законов, инструкций, правил, кодексов, уставов и других соображений. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. "Другие соображения" включают защиту окружающей среды, здоровье, безопасность, надежность, сохранение энергии и естественных ресурсов. 2. При определении требований к качеству должны учитываться все требования общества. 3. Требования общества включают юридические и нормативные требования. Они могут меняться от одной области применения юридических актов к другой [1]. ТРЕТЬЯ СТОРОНА – лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе [5]. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА – мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей [1]. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. ПРИМЕЧАНИЯ: Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности. 2. Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны [1]. УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА – мера качества, выражаемая через такую количественную величину, как доля годных изделий, процент дефектных изделий, доли на миллион и т.д. [4]. УСЕЧЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – процедура выборочного контроля, содержащая положение о прекращении контроля в момент, когда получено достаточно данных для принятия решения о партии продукции [4]. УСИЛЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – Контроль более жесткий, чем нормальный и заменяющий его в тех случаях, когда результаты контроля ряда партий продукции указывают, что уровень качества продукции ниже заданного [4]. УСЛУГА – итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя. ПРИМЕЧАНИЯ: Поставщик или потребитель могут быть представлены при взаимодействии персоналом или оборудованием. Непосредственное взаимодействие потребителя с поставщиком может быть осуществлено для предоставления услуги. Поставка или использование материальных видов продукции может быть частью предоставления услуги. 4. Услуга может быть связана с производством и поставкой материальной продукции [1]. УСТРАНЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ – действие, предпринимаемое в отношении несоответствующего объекта с целью устранения несоответствия. ПРИМЕЧАНИЕ: Это действие может быть предпринято в форме, например, такой коррекции, как ремонт, переделка, перевода в более низкую категорию, превращения в лом, разрешения на отступления от требований и внесения поправки в документ или требование [1].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.250 (0.007 с.) |