Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цепочка поставки – совокупность взаимосвязанных процессов, заключающихся в приеме входящих элементов от поставщика, увеличении их ценности и в производстве выходных элементов для потребителей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕЧАНИЯ: Входными и выходными элементами могут быть или продукция, или услуга. 2. Потребитель и поставщики могут быть или внешними, или внутренними по отношению к организации [15]. ЭКСПЕРТ ПО АТТЕСТАЦИИ ЛАБОРАТОРИИ – лицо, которое осуществляет все или некоторые функции, относящиеся к аттестации лаборатории [2]. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСЛУГИ – свойство услуги, заключающееся в том, что потребитель может легко и успешно пользоваться ею [7]. ЯВНЫЙ ОТКАЗ – отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению [12]. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ДОКУМЕНТАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Политика в области качества (9000:2000 с3,8; 9001:2000 с4)[1] – общие намерения направление деятельности организации в области качества официально сформулированные высшим руководством. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановку целей в области качества. Она должна: § Соответствовать целям организации; § Включать обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; § Создавать основы для постановки и анализа целей в области качества; § Быть доведена до сведения персонала организации и понятна ему; § Анализироваться на постоянную пригодность.
Цели в области качества (9000:2000 с3,8; 9001:2000 с4). Обычно базируются на политике организации в области качества. Обычно устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации. Они должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
Руководство по качеству (9000:2000 с4,14; 9001:2000 с3) – 1) документ, определяющий систему менеджмента качества организации. 2) документ, предоставляющий согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования. Руководство по качеству обычно содержит официально оформленную организационную структуру организации. Оно поддерживается в рабочем состоянии и содержит: область применения системы менеджмента качества, включая подробности, и обоснование любых исключений; документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них; описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
Планы качества (проекта) (9000:2000 с4,8,14; 9001:2000 с6) – документ, описывающий как система менеджмента качества (какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда) применяется к конкретной продукции, проекту, процессу или контракту. Эти процедуры обычно включают те процедуры, которые имеют ссылки на процессы менеджмента качества и процессы производства продукции. План качества обычно содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры. Может содержать официально оформленную организационную структуру организации. Документ, определяющий процессы СМК (включая процессы жизненного цикла продукции) и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту.
Спецификации (9000:2000 с4) – документы, устанавливающие требования.
Методики (9000:2000 с4) – документы, содержащие рекомендации или предложения.
Документированные процедуры (9000:2000 с4,11; 9001:2000 с3) – документы, содержащее информацию о том, как последовательно выполнять действия или процессы. Документированные процедуры разрабатываются, документально оформляются, внедряются и поддерживаются в рабочем состоянии процедура. В общем случае документированные процедуры разрабатываются на: 1. управление документацией; 2. управление записями; 3. внутренние аудиты; 4. управление несоответствующей продукцией; 5. корректирующие действия; 6. предупреждающие действия. Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: проверку документов на адекватность до их выпуска; анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения; обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой; предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. Надо разработать документированную процедуру для определения средств управления, требуемых при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков хранения и изъятия записей. Ответственность и требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчету о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей должны быть определены в документированной процедуре. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к: анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); установлению причин несоответствий; оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий; определению и осуществлению необходимых действий; записям результатов предпринятых действий; анализу предпринятых корректирующих действий. Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к: установлению потенциальных несоответствий и их причин; оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий; определению и осуществлению необходимых действий; записям результатов предпринятых действий; анализу предпринятых предупреждающих действий.
Рабочие инструкции (9000:2000 с4) – документы, содержащее информацию о том, как последовательно выполнять действия или процессы.
Чертежи (9000:2000 с4) – документы, содержащее информацию о том, как последовательно выполнять действия или процессы.
Записи (9000:2000 с4,14; 9001:2000 с3,5,6,7,8) – документы, содержащие объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов. Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии. Организация должна поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте. При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и произведенная продукция соответствуют требованиям. Записи результатов анализа требований, относящихся к продукции и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии. Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов анализа проекта и разработки и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов верификации проекта и разработки и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов валидации проекта и разработки и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов анализа изменений проекта и разработки и любых необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов оценивания поставщиков и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии. Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять специальной идентификацией продукции и регистрировать её (в форме записей). Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, то потребитель должен быть об этом извещен, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов клибровки и поверки должны поддерживаться в рабочем состоянии. Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии. Записи должны указывать лицо, санкционировавшее выпуск продукции. Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, долы поддерживаться в рабочем состоянии. Записи результатов предпринятых корректирующих действий. Записи результатов предпринятых предупреждающих действий.
Проект (9000:2000 с11) – уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения поставленных цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсов. В некоторых проектах цели совершенствуются, а характеристики продукции определяются соответственно по мере развития проекта.
Документация (9000:2000 с13) – комплект документов, например технических условий и записей.
Нормативно-техническая документация (9000:2000 с14) – документы, устанавливающие требования. Нормативные документы могут относиться к деятельности (документированная процедура, технологическая документация на процесс или методику испытаний) или продукции (технические условия, эксплуатационная документация, чертежи). ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИАТ – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. [18].
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ – совокупность установленных нормативными и правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности [18].
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР – договор, по которому сторона, обладающая исключительным правом на использование результата интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации (лицензиар), предоставляет другой стороне (лицензиату) разрешение использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности [19].
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР – договор, по которому патентообладатель (лицензиар) передает право на использование промышленного образца другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором [20].
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР – договор, по которому патентообладатель (лицензиар) передает право на использование изобретения, полезной модели другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность осуществлять действия, предусмотренные договором [21].
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – мероприятия, связанные с выдачей лицензий, приостановлением, возобновлением их действия, аннулированием лицензий, а также осуществлением контроля за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК – средство государственного регулирования рынка автомобильных перевозок, защиты интересов потребителей транспортных услуг, соблюдения требований антимонопольного законодательства, безопасности дорожного движения, охраны труда и окружающей среды.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА И (ИЛИ) ИМПОРТА – выдача уполномоченными республиканскими органами государственного управления разрешений (лицензий) на ввоз и (или) вывоз определенных видов товаров, работ, услуг.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ 1. Международный стандарт ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества - Словарь. ИСО, 1994. 2. Европейский стандарт EN 45001: Общие требования к деятельности испытательных лабораторий. Москва, ВНИИС, 1993. 3. Европейский стандарт EN 450011: Общие требования к органам по сертификации, проводящим сертификацию продукции. Москва, ВНИИС, 1993. 4. ЕОК 6-89. Словарь терминов, используемых в области общего руководства качеством, Русская версия, 6-е изд. Европейская организация по качеству. 1989. 5. Международный стандарт ИСО МЭК РУК.2-86. Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности. (Руководство). 6. Европейский стандарт EN 450013: Общие требования к органам по сертификации, проводящим аттестацию персонала. Москва, ВНИИС, 1993. 7. Международный стандарт МЭК 50 (191)-90. Надежность и качество услуг. Термины и определения. 8. Европейский стандарт EN 450014: Общие требования к декларации поставщика о соответствии. Москва, ВНИИС, 1993. 9. Международный стандарт ИСО 2382/14-78. Обработка информации: Словарь. Ч.1: Надежность, техобслуживание и пригодность. 10. Международный стандарт МЭК 271А-78. Первое дополнение. 11. Международный стандарт МЭК 271-74. Надежность. Основные термины и математические формулы. 12. ГОСТ 27.002-89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. 13. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. 14. Международный стандарт ИСО 9000-1:1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества - Часть 1: Руководящие указания по выбору и применению. 15. Международный стандарт ИСО 9004-4:1994. Общее руководство качеством и элементы системы качества - Часть 4: Руководящие указания по улучшению качества. 16. Международный стандарт ИСО 9004-5:1994. Общее руководство качеством и элементы системы качества - Часть 5: Руководящие указания по программе качества. 17. Международный стандарт ИСО 9001:1994. Система качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. 18. Положение о лицензировании туристской деятельности, утвержденное постановлением Министерства спорта и туризма от 28.06.2000 N 7 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 64, 8/3681). 19. Гражданский кодекс Республики Беларусь. 20. Закон Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. "О патентах на промышленные образцы" 21. Закон Республики Беларусь от 8 июля 1997 г. "О патентах на изобретения и полезные модели"
[1] В скобках приводится источник указанного определения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.116.76 (0.011 с.) |