Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение.



ПРИМЕЧАНИЕ: Эти предупреждающие действия могут повлечь за собой изменения как в методиках, так и в системах с целью достижения улучшения качества [1].

ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ – контроль с целью определения, являются ли поставленные или предложенные к поставке изделия, партия изделий или предоставленная услуга приемлемыми [4].

ПРОВЕРКА – подтверждение путем экспертизы и предоставления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. При проектировании и разработке проверка означает процесс проведения экспертизы результатов данной деятельности с целью определения ее соответствия входным требованиям.

2. Термин "проверено" используется для обозначения соответствующего статуса [1].

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективности внедрения мероприятий и их пригодности поставленным целям.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Проверка качества (аудит) применяется в основном (но не только) к системе качества или ее элементам, таким, как процессы, продукция или услуга. Подобные аудиты часто называют "проверкой (аудитом) системы качества", "проверкой (аудитом) качества процесса", "проверкой (аудитом) качества продукции", "проверкой (аудитом) качества услуги".

Проверки качества проводятся лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодействие с персоналом проверяемых участков.

Одной из целей проверки качества является оценка необходимости проведения улучшающих или корректирующих действий. Следует проводить разграничение между аудитом и деятельностью по надзору за качеством или контролю, осуществляемой с целью управления процессом или приемки продукции.

4. Проверки качества (аудиты) могут проводиться для удовлетворения внутренних или внешних потребностей [1].

ПРОВЕРКА (ЛАБОРАТОРИИ) НА КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ – установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний [2].

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Программа качества обычно содержит ссылки на части руководства по качеству, применяемые к отдельным случаям.

2. В зависимости от назначения программы она иногда называется "программа обеспечения качества" или "программа административного управления качеством" [1].

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (средство) – продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию, выраженную через средства поддержки.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Программное обеспечение может быть в форме концепции, протоколов или методик.

2. Компьютерная программа является конкретным примером программного обеспечения [14].

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ОТКАЗАМИ – продолжительность времени между двумя последовательными отказами восстанавливаемого объекта [7].

ПРОДУКЦИЯ – результат деятельности или процессов.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Продукция может включать услуги [service], оборудование [hardware], перерабатываемые материалы [processed materials], программное обеспечение [software] или комбинация из них.

2. Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них.

3. Продукция может быть намеренной (например, предложение потребителям или ненамеренной (например, загрязнитель или нежелательные последствия) [1].

4. В стандартах ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 термин "продукция" в отличие от ИСО 8402 применяется только к предлагаемой преднамеренной продукции и не применяется к непреднамеренной "побочной продукции", влияющей на окружающую среду [17].

ПРОЕКТ – скоординированная и управляемая деятельность, предпринятая (в рамках определенных сроков начала и/или завершения) для того, чтобы уникальное изделие отвечало установленным требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проект потребует объединить людские и другие ресурсы во временной организации для достижения установленных целей. Проект неизменно включает в себя следующие характеристики:

взаимосвязанные задачи, непосредственное взаимодействие которых может быть сложным;

уникальность (неповторимость); - конкретные цели; - определенные сроки и стоимость [16].

ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ – способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Термин "прослеживаемость" может быть использован в одном из трех основных значений:

по отношению к продукции он может определять:

Происхождение материалов и комплектующих,

Предысторию производства продукции,

распределение и местонахождение продукции после поставки;

при калибровке - установление связи между измерительным оборудованием и национальными или международными стандартами, первичными стандартами, основными физическими константами или свойствами, или эталонными материалами;

при сборе данных -установление связей между вычислениями и данными по всей петле качества, а иногда и между первоначальными требованиями к качеству объекта.

2. Все аспекты требований к прослеживаемости должны быть четко установлены, например, по периодам времени, месту происхождения или идентификации [1].

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ – документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям [2].

ПРОЦЕСС – совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.

ПРИМЕЧАНИЕ: К ресурсам могут относиться: персонал, средства обслуживания, оборудование, технология и методология [1].

РЕМОНТ – действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла заданным эксплуатационным требованиям, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Ремонт является одним из видов устранения несоответствующей продукции.

2. Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое для восстановления с целью использования однажды соответствующей, но сейчас не соответствующей продукции, т.е. является частью технического обслуживания и ремонта [1].

РИСК – совокупный фактор вероятности возникновения нежелательного события и его последствий [4].

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ – документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Руководство по качеству может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Наименование и область деятельности определенного руководства отражает сферу его применения.

2. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:

политику в области качества;

ответственность, полномочия и взаимоотношение персонала, который осуществляет руководство, исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;

методики системы качества и инструкции;

Положение по пересмотру и корректировке руководства.

3. Руководство по качеству может различаться по объему и формату, с учетом потребностей организации. Оно может состоять из нескольких документов. И зависимости от назначения руководства оно иногда называется "руководство по обеспечению качества" или "руководство по административному управлению качеством" [1].

САМОКОНТРОЛЬ – контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты самоконтроля могут использоваться для управления процессом [1].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.009 с.)