Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Безопасность – состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕЧАНИЯ: Безопасность является одним из аспектов качества. 2. Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "безопасность" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2 [1]. БЕЗОТКАЗНОСТЬ – свойство объекта выполнять требуемую функцию при заданных условиях в течение заданного интервала времени. [7]. БРАК – продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. [13]. БРАКОВКА – окончательное решение о том, что партия продукции или какое-то количество продукции, материалов или услуг не удовлетворяет критериям, основанное на информации, полученной по результатам выборки. [4]. ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОСТИ – вероятность того, что объект сможет выполнить требуемую функцию при установленных условиях в течение заданного интервала времени. [4]. ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА – вероятность того, что объект, выполняющий требуемую функцию при установленных условиях, откажет в течение заданного интервала времени. [4]. ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА АБОНЕНТА ОТ УСЛУГИ – вероятность отказа абонента от попытки воспользоваться услугой. [7]. ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ АБОНЕНТА – вероятность ошибки абонента при попытке воспользоваться услугой. [7]. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ – способность объекта быть использованным без модификации вместо другого для выполнения тех же требований. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В зависимости от конкретных условий следует использовать определитель "функциональная взаимозаменяемость" или "размерная взаимозаменяемость". 2. Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "взаимозаменяемость" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2 [1]. ВНЕЗАПНЫЙ ОТКАЗ – отказ, который невозможно предвидеть при осмотре или профилактическом обслуживании. [11]. ВСЕОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ – подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. "Все члены" означает персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры. 2. Сильное и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода. При всеобщем руководстве качеством концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления. 4. "Выгоды для общества" подразумевают выполнение требований общества. 5. Total quality management (TQM) (всеобщее руководство качеством) или его составные части иногда называют "total quality" ("всеоб-щее качество"), "CWQC" (company wide quality control) ("управление качеством в масштабах компании") "TQC" (total quality control) ("всеобщее управление качеством") и т.д. [1]. ВТОРИЧНЫЙ ОТКАЗ – отказ изделия, который прямо или косвенно зависит от отказа другого изделия. [11]. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ – контроль материалов или изготовленной продукции при их получении от поставщика, проводимый заказчиком. [4]. ВЫБОРКА – группа изделий (объектов) или экземпляров, которая берется из большого массива или совокупности (множества) и дает информацию, необходимую для оценки характеристики совокупности, или служит основанием для определенного действия по данной совокупности или процессу, в результате которого эта совокупность была получена. [4]. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ – контроль продукции, процессов или услуг с использованием выборок (в отличие от сплошного контроля). [4]. ГРАДАЦИЯ (КЛАСС, СОРТ) – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Градация (класс, сорт) отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к качеству. Упор делается на взаимосвязь функционального использования и затрат. 2. Объект высокого класса (например, гостиница "люкс") может быть неудовлетворительного качества и наоборот. 3. Когда класс обозначен численным значением, высшему классу обычно присваивается 1, а с понижением класса - соответственно 2,3,4 и т.д. Когда класс обозначен количеством знаков, например числом звездочек, то обычно низший класс имеет меньшее число звездочек [1]. ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ – декларация поставщика под его полную ответственность о том, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежании путаницы с понятием "сертификация", которое предполагает причастность третьей стороны, не следует использовать термин "самосертификация" [8]. ДЕФЕКТ – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности. ПРИМЕЧАНИЕ: Ожидаемое требование должно быть целесообразным с точки зрения существующих условий. [1]. ДЕФЕКТНОЕ ИЗДЕЛИЕ – изделие, содержащее один или несколько дефектов [4]. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ – операции, проводимые с целью установления наличия неисправностей, установления места неисправности и определения причин ее появления [7]. ДОПУСКАЕМЫЙ НЕДОСТАТОК – недостаток, степень значимости которого достаточно известна. Но который не должен вызвать какого-либо существенной ухудшения характеристик качества в отношении номинальных и целесообразно прогнозируемых эксплуатационных требований [4]. ДОСТОВЕРНОСТЬ – степень соответствия среднего значения, полученного в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению [4]. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ – заложенное в конструкцию свойство объекта, которое гарантирует, что в течение технического ресурса вероятность критического отказа будет приемлемо низкой [4]. ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО – лицо или группа лиц с общей заинтересованностью в работе организации-поставщика и условиях, в которых оно действует [14]. ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ – затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество. ПРИМЕЧАНИЯ: Затраты, связанные с качеством, классифицируются внутри организации согласно ее собственным критериям. 2. Некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными, например, такие, как потеря престижа фирмы [1]. ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3]. ЗНАЧИМОСТЬ ОТКАЗА – серьезность последствия отказа [4]. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ – дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и/или на ее долговечность, но не является критическим [13]. ИСПРАВИМЫЙ БРАК – брак, в котором все дефекты, обусловившие забраковывание продукции, являются устранимыми [13]. ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации [12]. ИСПЫТАНИЕ – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой [2]. ИСПЫТАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА – испытание продукции при представителе заказчика или в присутствии третьей стороны [16]. ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – лаборатория, которая проводит испытания [2]. КАЧЕСТВО – совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. ПРИМЕЧАНИЯ: При заключении контракта или в регламентированной окружающей среде, напр. в области безопасности ядерных установок, потребности четко устанавливаются, тогда как в других условиях предполагаемые потребности должны быть выявлены и определены. 2. Во многих случаях потребности могут меняться со временем; это предполагает проведение периодического анализа требований к качеству. 3. Обычно потребности переводятся в характеристики на основе установленных критериев (смотри требования к качеству). Потребности могут включать, например, такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, окружающая среда (смотри требования общества), экономические и эстетические требования. 4. Для выражения превосходной степени в сравнительном или количественном смысле при проведении технических оценок термин "качество" не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное. Например, могут использоваться следующие термины: "относительное качество", когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле [не путать с градацией (классом, сортом)]; "уровень качества" в количественном смысле (применяется при статистическом приемочном контроле) и "мера качества", когда проводятся точные технические оценки. 5. Достижение удовлетворительного качества включает все стадии петли качества как единое целое. Вклад в качество этих различных стадий иногда идентифицируется отдельно с целью их выделения, например, качество, обусловленное потребностями, качество обусловленное проектированием продукции, качество обусловленное соответствием. 6. В некоторых справочных источниках качество обозначается как "пригодность для использования" или "соответствие цели", или "удовлетворение нужд потребителя", или "соответствие требованиям". Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше [1]. КАЧЕСТВО УСЛУГИ – обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею [7]. КОНТРАКТ – связанное юридическими обязательствами соглашение двух или более сторон [16]. КОНТРАКТ – согласованные требования между поставщиком и потребителем, переданные с помощью любых средств [17]. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) – орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность [3]. КОНТРОЛЬ – деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. [1].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.007 с.) |