БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.



ПРИМЕЧАНИЯ:

Безопасность является одним из аспектов качества.

2. Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "безопасность" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2 [1].

БЕЗОТКАЗНОСТЬ – свойство объекта выполнять требуемую функцию при заданных условиях в течение заданного интервала времени. [7].

БРАК – продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. [13].

БРАКОВКА – окончательное решение о том, что партия продукции или какое-то количество продукции, материалов или услуг не удовлетворяет критериям, основанное на информации, полученной по результатам выборки. [4].

ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОСТИ – вероятность того, что объект сможет выполнить требуемую функцию при установленных условиях в течение заданного интервала времени. [4].

ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА – вероятность того, что объект, выполняющий требуемую функцию при установленных условиях, откажет в течение заданного интервала времени. [4].

ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА АБОНЕНТА ОТ УСЛУГИ – вероятность отказа абонента от попытки воспользоваться услугой. [7].

ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ АБОНЕНТА – вероятность ошибки абонента при попытке воспользоваться услугой. [7].

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ – способность объекта быть использованным без модификации вместо другого для выполнения тех же требований.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. В зависимости от конкретных условий следует использовать определитель "функциональная взаимозаменяемость" или "размерная взаимозаменяемость".

2. Вышеприведенное определение применяется в стандартах на качество. Термин "взаимозаменяемость" определен в Руководстве ИСО/МЭК 2 [1].

ВНЕЗАПНЫЙ ОТКАЗ – отказ, который невозможно предвидеть при осмотре или профилактическом обслуживании. [11].

ВСЕОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ – подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. "Все члены" означает персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры.

2. Сильное и настойчивое руководство со стороны высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенным моментом для успешной реализации приведенного подхода.

При всеобщем руководстве качеством концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления.

4. "Выгоды для общества" подразумевают выполнение требований общества.

5. Total quality management (TQM) (всеобщее руководство качеством) или его составные части иногда называют "total quality" ("всеоб-щее качество"), "CWQC" (company wide quality control) ("управление качеством в масштабах компании") "TQC" (total quality control) ("всеобщее управление качеством") и т.д. [1].

ВТОРИЧНЫЙ ОТКАЗ – отказ изделия, который прямо или косвенно зависит от отказа другого изделия. [11].

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ – контроль материалов или изготовленной продукции при их получении от поставщика, проводимый заказчиком. [4].

ВЫБОРКА – группа изделий (объектов) или экземпляров, которая берется из большого массива или совокупности (множества) и дает информацию, необходимую для оценки характеристики совокупности, или служит основанием для определенного действия по данной совокупности или процессу, в результате которого эта совокупность была получена. [4].

ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ – контроль продукции, процессов или услуг с использованием выборок (в отличие от сплошного контроля). [4].

ГРАДАЦИЯ (КЛАСС, СОРТ) – категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Градация (класс, сорт) отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к качеству. Упор делается на взаимосвязь функционального использования и затрат.

2. Объект высокого класса (например, гостиница "люкс") может быть неудовлетворительного качества и наоборот.

3. Когда класс обозначен численным значением, высшему классу обычно присваивается 1, а с понижением класса - соответственно 2,3,4 и т.д. Когда класс обозначен количеством знаков, например числом звездочек, то обычно низший класс имеет меньшее число звездочек [1].

ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ – декларация поставщика под его полную ответственность о том, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежании путаницы с понятием "сертификация", которое предполагает причастность третьей стороны, не следует использовать термин "самосертификация" [8].

ДЕФЕКТ – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ожидаемое требование должно быть целесообразным с точки зрения существующих условий. [1].

ДЕФЕКТНОЕ ИЗДЕЛИЕ – изделие, содержащее один или несколько дефектов [4].

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ – операции, проводимые с целью установления наличия неисправностей, установления места неисправности и определения причин ее появления [7].

ДОПУСКАЕМЫЙ НЕДОСТАТОК – недостаток, степень значимости которого достаточно известна. Но который не должен вызвать какого-либо существенной ухудшения характеристик качества в отношении номинальных и целесообразно прогнозируемых эксплуатационных требований [4].

ДОСТОВЕРНОСТЬ – степень соответствия среднего значения, полученного в ходе проведения большого числа наблюдений, базовому значению [4].

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ – заложенное в конструкцию свойство объекта, которое гарантирует, что в течение технического ресурса вероятность критического отказа будет приемлемо низкой [4].

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО – лицо или группа лиц с общей заинтересованностью в работе организации-поставщика и условиях, в которых оно действует [14].

ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КАЧЕСТВОМ – затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Затраты, связанные с качеством, классифицируются внутри организации согласно ее собственным критериям.

2. Некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными, например, такие, как потеря престижа фирмы [1].

ЗНАК СООТВЕТСТВИЯ (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) – защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что данная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу [3].

ЗНАЧИМОСТЬ ОТКАЗА – серьезность последствия отказа [4].

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ – дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и/или на ее долговечность, но не является критическим [13].

ИСПРАВИМЫЙ БРАК – брак, в котором все дефекты, обусловившие забраковывание продукции, являются устранимыми [13].

ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ – состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации [12].

ИСПЫТАНИЕ – техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой [2].

ИСПЫТАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ЗАКАЗЧИКА – испытание продукции при представителе заказчика или в присутствии третьей стороны [16].

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – лаборатория, которая проводит испытания [2].

КАЧЕСТВО – совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

ПРИМЕЧАНИЯ:

При заключении контракта или в регламентированной окружающей среде, напр. в области безопасности ядерных установок, потребности четко устанавливаются, тогда как в других условиях предполагаемые потребности должны быть выявлены и определены.

2. Во многих случаях потребности могут меняться со временем; это предполагает проведение периодического анализа требований к качеству.

3. Обычно потребности переводятся в характеристики на основе установленных критериев (смотри требования к качеству). Потребности могут включать, например, такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, окружающая среда (смотри требования общества), экономические и эстетические требования.

4. Для выражения превосходной степени в сравнительном или количественном смысле при проведении технических оценок термин "качество" не используется изолированно. Чтобы выразить эти значения, должно применяться качественное прилагательное. Например, могут использоваться следующие термины:

"относительное качество", когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле [не путать с градацией (классом, сортом)];

"уровень качества" в количественном смысле (применяется при статистическом приемочном контроле) и "мера качества", когда проводятся точные технические оценки.

5. Достижение удовлетворительного качества включает все стадии петли качества как единое целое. Вклад в качество этих различных стадий иногда идентифицируется отдельно с целью их выделения, например, качество, обусловленное потребностями, качество обусловленное проектированием продукции, качество обусловленное соответствием.

6. В некоторых справочных источниках качество обозначается как "пригодность для использования" или "соответствие цели", или "удовлетворение нужд потребителя", или "соответствие требованиям". Все это представляет собой только некоторые стороны качества, определенного выше [1].

КАЧЕСТВО УСЛУГИ – обобщенный эффект услуги, который определяет, в какой степени потребитель удовлетворен ею [7].

КОНТРАКТ – связанное юридическими обязательствами соглашение двух или более сторон [16].

КОНТРАКТ – согласованные требования между поставщиком и потребителем, переданные с помощью любых средств [17].

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН (ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ) – орган, осуществляющий по поручению органа по сертификации инспектирующую деятельность [3].

КОНТРОЛЬ – деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик (с целью калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. [1].





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.233.139 (0.012 с.)