Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию нхт в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию нхт в современных условиях



Функции, содержание и направления деятельности Областных научно-методических центров культуры.

Культура - это система ценностей и смыслов, сохраняемых и передаваемых из поколения в поколение, служащих основанием для сохранения самобытности общества.

Культура в ее современной форме - еще и социальная модель действительности, создаваемая людьми в процессах общения. Особенно важно такое понимание культуры для понимания современной культуры, сопряженной с экономикой, наукой и образованием, как системы, определяющей инновационный потенциал общества, его способность к самоорганизации и развитию, творчеству и восприятию нового.

Традиционно российское общество состоит из разнородных групп. В основе этой разнородности многонациональный уклад общества, удаленность территорий, значительные различия в условиях проживания в городской и сельской местности. В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества. В современных условиях общественных изменений происходит переосмысление роли культуры, обновление ее форм и функций.

С одной стороны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей.

С другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы, реклама, что усиливает формирование идеологических и моральных стереотипов массовой культуры, "модного" стиля жизни. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Происходящие перемены породили критические деформации ее культурного пространства. Сохранение его целостности и единства на основе культурного разнообразия - важнейшая предпосылка успешного развития России в эпоху глобализации, в эпоху становления обществ, основанных на знаниях и умениях эти знания эффективно использовать.

Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический.

Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение.

Методика - от греч. Methodike - совокупность методов.

Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил.

Метод - правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке - способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата.

Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.)

Методика (в социологии) - система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает:

· способы сбора первичной информации;

· правила выборочных исследований;

· способы построения социологических показателей;

плюс другие специализированные процедуры эмпирического исследования;

плюс методику анализа данных и другие техники, разрабатываемые в иных областях знания и используемые в социологии.

Таким образом методическая работа - это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации. Целостность и непрерывность - главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению.

Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса.

Главная цель методической работы (как говорилось выше) - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.

По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи:

· нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения;

· совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий;

· информационное обеспечение.

По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи:

· повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования);

· ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов;

· совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов;

· обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг;

· поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;

· организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов;

· организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников;

· внедрение в практику работы основ научной организации труда.

По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как:

· согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-культурной деятельности;

· сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива;

· способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды;

· организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников;

· создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего).

По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.

сущность и функции методической работы в учреждении культуры:

1. Осуществление связи с "внешней средой":

· осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно- методических требований вышестоящих органов культуры;

· внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендации науки и передовой практики;

·трансляция лучшего опыта специалистов учреждений

 

2. Повышение эффективности деятельности коллектива:

· диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников;

· выявление, обобщение и распространение передового опыта;

· стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; - развитие экспериментальной работы

 

3. Повышение индивидуального профессионального развитие мастерства руководителей

· диагностика, коррекция и профессионализма знаний каждого руководителя;

· развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей;

· повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности;

· формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности;

· повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию

 

Контрольные вопросы

 

·Какова структура методического руководства народным художественным творчеством в России: история и современность

·Руководитель самодеятельного коллектива (функции, профессиональные требования, стили руководства)

·Функции, содержание и направления деятельности Областных научно-методических центров культуры.

 

 

ПРОПАГАНДА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕЙ, СМОТРОВ, КОНКУРСОВ, ВЫСТАВОК, ПРАЗДНИКОВ.

Фестива́ль (фр. festival,от лат. festivus праздничный) — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. С XX века становятся популярными международные фестивали. Некоторые фестивали молодёжи и студентов проходили под лозунгами «За мир и дружбу» и «За солидарность, мир и дружбу» В СССР первые музыкальные фестивали проводились в 1930-е годы.

Фестивали, конкурсы, смоторы и тд. призваны раскрыть во всем многообразии народное творчество и культуру народов России, СНГ и мира. Знакомство с национальными ценностями и этнокультурными особенностями разных народов, выраженных в танцевальном, песенном и других видах искусства, является важнейшей задачей современного общества. Основным здесь становится принцип толерантности, национальной самоидентификации и взаимного уважения.

Основной целью проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, праздников сохранение и развитие народной культуры, пропаганда её различными выразительными средствами; обогащение и повышение художественного уровня репертуара и исполнительского мастерства коллективов; знакомство с лучшими образцами народного творчества народов России, СНГ и мира; повышение роли народной культуры в эстетическом воспитании подрастающего поколения; содействие развитию дружеских творческих контактов, взаимопониманию и сотрудничеству детей, молодежи, творческих людей старшего возраста разных стран и народов; обмен творческим опытом и повышение уровня профессионального мастерства руководителей. Проекты также призваны содействовать повышению исполнительского и профессионального уровня его участников, под руководством ведущих педагогов учебных заведений искусств и культуры России.

Фестивали народного творчества: Международный конкурс – фестиваль «STAR SHOW», …всероссийский инновационный фестиваль детско – юношеского творчества «100 городов России», …всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России», Международный конкурс – фестиваль вокального искусства «Golden voice» (Золотой голос»), Международный фестиваль («Юность планеты»), хореографический конкурс «Золотой каблучек», всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России», всероссийский фестиваль народного творчества «Все мы-Россия», …международный творческий фестиваль славянского искусства «Русское поле», всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «Танцующая осень»…,российский конкурс-фестиваль ансамблей и оркестров народных инструментов «Народные мелодии» и тд.

 

Контрольные вопросы

 

·Что такое фестиваль, смотр, конкурс

·Основная цель проведения фестивалей, смотров, конкурсов, выставок это

 

 

РУКОВОДСТВО НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Классификация и характеристика культурно-досуговых учреждений

 

Культурно-досуговые учреждения являются субъектами реализации политики государства в сфере культуры на территории Республики Бурятия, основной базойдля осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры (создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов).

 

Культурно-досуговые учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения, способствуют развитию реальной демократии через включения населения в различные социально-культурные инициативы.

Культурно-досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Культурно-досуговые учреждения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Культурно-досуговые учреждения могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.

 

Художественный совет – общественный орган руководства самодеятельным художественным творчеством в культурно-досуговом учреждении .

 

Художественный совет – общественный орган руководства самодеятельным художественным творчеством в культурно-досуговом учреждении

Административное руководство НХТ в культурно-досуговых учреждениях (клубе, сельском Доме культуры, районном Доме культуры, досуговом центре и др.) осуществляется Художественным советом.

Художественный совет – это общественный орган, который занимается организацией и руководством художественной самодеятельностью. Возглавлять Художественный совет могут:

· заместитель директора ДК;

· художественный руководитель ДК;

· работник культуры, не работающий в данном ДК.

В состав Художественного совета входят:

· заместитель директора ДК;

· методист отдела художественной самодеятельности;

· руководители ведущих коллективов самодеятельного творчества ДК;

· главный художник, балетмейстер, режиссер;

· главный бухгалтер ДК;

· представители профессиональных учреждений искусства;

· представители общественных организаций;

· спонсоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.033 с.)