Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность федеральных и региональных органов управления культурой по развитию нхт в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Функции, содержание и направления деятельности Областных научно-методических центров культуры. Культура - это система ценностей и смыслов, сохраняемых и передаваемых из поколения в поколение, служащих основанием для сохранения самобытности общества. Культура в ее современной форме - еще и социальная модель действительности, создаваемая людьми в процессах общения. Особенно важно такое понимание культуры для понимания современной культуры, сопряженной с экономикой, наукой и образованием, как системы, определяющей инновационный потенциал общества, его способность к самоорганизации и развитию, творчеству и восприятию нового. Традиционно российское общество состоит из разнородных групп. В основе этой разнородности многонациональный уклад общества, удаленность территорий, значительные различия в условиях проживания в городской и сельской местности. В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества. В современных условиях общественных изменений происходит переосмысление роли культуры, обновление ее форм и функций. С одной стороны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. С другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы, реклама, что усиливает формирование идеологических и моральных стереотипов массовой культуры, "модного" стиля жизни. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Происходящие перемены породили критические деформации ее культурного пространства. Сохранение его целостности и единства на основе культурного разнообразия - важнейшая предпосылка успешного развития России в эпоху глобализации, в эпоху становления обществ, основанных на знаниях и умениях эти знания эффективно использовать. Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический. Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение. Методика - от греч. Methodike - совокупность методов. Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. Метод - правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке - способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата. Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.) Методика (в социологии) - система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает: · способы сбора первичной информации; · правила выборочных исследований; · способы построения социологических показателей; плюс другие специализированные процедуры эмпирического исследования; плюс методику анализа данных и другие техники, разрабатываемые в иных областях знания и используемые в социологии. Таким образом методическая работа - это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации. Целостность и непрерывность - главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению. Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса. Главная цель методической работы (как говорилось выше) - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям. По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи: · нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; · совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий; · информационное обеспечение. По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи: · повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования); · ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов; · совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов; · обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг; · поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; · организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов; · организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников; · внедрение в практику работы основ научной организации труда. По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как: · согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-культурной деятельности; · сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива; · способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды; · организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников; · создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего). По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества. сущность и функции методической работы в учреждении культуры: 1. Осуществление связи с "внешней средой": · осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно- методических требований вышестоящих органов культуры; · внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендации науки и передовой практики; ·трансляция лучшего опыта специалистов учреждений
2. Повышение эффективности деятельности коллектива: · диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников; · выявление, обобщение и распространение передового опыта; · стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; - развитие экспериментальной работы
3. Повышение индивидуального профессионального развитие мастерства руководителей · диагностика, коррекция и профессионализма знаний каждого руководителя; · развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей; · повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; · формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; · повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию
Контрольные вопросы
·Какова структура методического руководства народным художественным творчеством в России: история и современность ·Руководитель самодеятельного коллектива (функции, профессиональные требования, стили руководства) ·Функции, содержание и направления деятельности Областных научно-методических центров культуры.
ПРОПАГАНДА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, ПРОВЕДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕЙ, СМОТРОВ, КОНКУРСОВ, ВЫСТАВОК, ПРАЗДНИКОВ. Фестива́ль (фр. festival,от лат. festivus праздничный) — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. С XX века становятся популярными международные фестивали. Некоторые фестивали молодёжи и студентов проходили под лозунгами «За мир и дружбу» и «За солидарность, мир и дружбу» В СССР первые музыкальные фестивали проводились в 1930-е годы. Фестивали, конкурсы, смоторы и тд. призваны раскрыть во всем многообразии народное творчество и культуру народов России, СНГ и мира. Знакомство с национальными ценностями и этнокультурными особенностями разных народов, выраженных в танцевальном, песенном и других видах искусства, является важнейшей задачей современного общества. Основным здесь становится принцип толерантности, национальной самоидентификации и взаимного уважения. Основной целью проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, праздников сохранение и развитие народной культуры, пропаганда её различными выразительными средствами; обогащение и повышение художественного уровня репертуара и исполнительского мастерства коллективов; знакомство с лучшими образцами народного творчества народов России, СНГ и мира; повышение роли народной культуры в эстетическом воспитании подрастающего поколения; содействие развитию дружеских творческих контактов, взаимопониманию и сотрудничеству детей, молодежи, творческих людей старшего возраста разных стран и народов; обмен творческим опытом и повышение уровня профессионального мастерства руководителей. Проекты также призваны содействовать повышению исполнительского и профессионального уровня его участников, под руководством ведущих педагогов учебных заведений искусств и культуры России. Фестивали народного творчества: Международный конкурс – фестиваль «STAR SHOW», …всероссийский инновационный фестиваль детско – юношеского творчества «100 городов России», …всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России», Международный конкурс – фестиваль вокального искусства «Golden voice» (Золотой голос»), Международный фестиваль («Юность планеты»), хореографический конкурс «Золотой каблучек», всероссийский фестиваль народного творчества «Родники России», всероссийский фестиваль народного творчества «Все мы-Россия», …международный творческий фестиваль славянского искусства «Русское поле», всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «Танцующая осень»…,российский конкурс-фестиваль ансамблей и оркестров народных инструментов «Народные мелодии» и тд.
Контрольные вопросы
·Что такое фестиваль, смотр, конкурс ·Основная цель проведения фестивалей, смотров, конкурсов, выставок это
РУКОВОДСТВО НАРОДНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Классификация и характеристика культурно-досуговых учреждений
Культурно-досуговые учреждения являются субъектами реализации политики государства в сфере культуры на территории Республики Бурятия, основной базойдля осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры (создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов).
Культурно-досуговые учреждения обеспечивают конституционные права граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию культурными благами, развивают навыки творческого общения, способствуют развитию реальной демократии через включения населения в различные социально-культурные инициативы. Культурно-досуговые учреждения предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Культурно-досуговые учреждения являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством РФ. Культурно-досуговые учреждения могут быть филиалами, структурными подразделениями, представительствами в составе централизованных клубных систем или комплексных социально-культурных (культурно-образовательных, культурно-спортивных и т.п.) объединений, являющихся юридическими лицами.
Художественный совет – общественный орган руководства самодеятельным художественным творчеством в культурно-досуговом учреждении .
Художественный совет – общественный орган руководства самодеятельным художественным творчеством в культурно-досуговом учреждении Административное руководство НХТ в культурно-досуговых учреждениях (клубе, сельском Доме культуры, районном Доме культуры, досуговом центре и др.) осуществляется Художественным советом. Художественный совет – это общественный орган, который занимается организацией и руководством художественной самодеятельностью. Возглавлять Художественный совет могут: · заместитель директора ДК; · художественный руководитель ДК; · работник культуры, не работающий в данном ДК. В состав Художественного совета входят: · заместитель директора ДК; · методист отдела художественной самодеятельности; · руководители ведущих коллективов самодеятельного творчества ДК; · главный художник, балетмейстер, режиссер; · главный бухгалтер ДК; · представители профессиональных учреждений искусства; · представители общественных организаций; · спонсоры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.009 с.) |