Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Частная патопсихология

Поиск

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-4 Компонент 1.1.;1.2.: способность и готовность к использованию системы категорий для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности; способность и готовность к использованию системы методов для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности.
ПК ПК-22 Компонент 2.1.; 2.2; 2.4.:владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни; владение навыками формирования установок на гармоничное развитие; владение навыками гуманистического взаимодействия с окружающим миром

 

Контроль самостоятельной работы №1.

2. Тема: Частная патопсихология.

3. Цель: знать характеристики теоретических моделей и описание эмпирических исследований конкретных психических расстройств; знать понятия патопсихологических симптомов и синдромов; уметь выявлять следующие патопсихологические синдромы: психотической дезорганизации, шизофренический, аффективно-эндогенный, олигофренический, экзогенно-органический, эндогенно-органический, личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно – невротический; понятие патопсихологического диагноза.

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие патопсихологического симптома, синдрома и патопсихологического диагноза.

2. Патопсихологическая характеристика синдрома психической дезорганизации,

шизофренического синдрома; аффективно-эндогенного синдрома; олигофренического синдрома; экзогенно – органического; эндогенно- органического; личностно-аномального; психогенно- психотического; психогенно –невротического синдрома.

3. Патопсихологическое исследование для изучения нарушенных психических функций.

5.Основные понятия темы: патопсихология, синдром, диагноз, мотивационная сфера, когнитивная сфера, эмоциональная сфера; патопсихологическое исследование.

6. Рекомендуемая литература:

1. Дереча, В. А. Введение в клиническую психологию [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов фак. клин. психологии / В. А. Дереча, Г. И. Дереча; ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. - (в конв.): Б. ц.

2. Ведехина, С.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ведехина С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014).

3. Клиническая психология [Текст]: учебник / ред. Б. Д. Карвасарский. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с.

4. Корецкая, И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014).

5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. [Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил. URL: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970414071.html. (Дата обращения: 18.01.2014).

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 

Раздел 6. Специальные разделы клинической психологии.

1. Формируемые компетенции:

Шифр компетенции № компетенции Элементы компетенции
ОК ОК-4 Компонент 1.1.;1.2.: способность и готовность к использованию системы категорий для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности; способность и готовность к использованию системы методов для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности.
ПК ПК-22 Компонент 2.1.; 2.2; 2.4.:владение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни; владение навыками формирования установок на гармоничное развитие; владение навыками гуманистического взаимодействия с окружающим миром

 

Семинарское занятие №5

2. Тема: Психосоматика

3. Цель: знать основные этапы развития учения о психосоматических расстройствах; цели, предмет и задачи психодиагностики, психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики при психосоматических и соматических расстройствах; современные направления исследований в этой области; отечественные классификации в сопоставлении с МКБ-10; владеть практическими навыками психологического обследования пациента; навыками психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики; уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в происхождении и развитии соматических и психосоматических расстройств с учетом состояния конкретного пациента; планировать психодиагностическое обследование пациента с целью дифференциальной диагностики и реализации психокоррекционных, психотерапевтических, реабилитационных и психопрофилактических мероприятий.

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Психосоматические расстройства и «психосоматическая медицина». История, развитие психосоматической медицины в России и за рубежом.

2. Психосоматические расстройства в МКБ-10.

3. Модели формирования психосоматических расстройств.

4.Психологические особенности психосоматических заболеваний.

5.Варианты восприятия болезни и типы реакций на информацию о болезни. Изучение «внутренней картины болезни» (ВКБ): общемедицинский и психологический подходы.

5.Основные понятия темы: клиника, психодиагностика, психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при соматических и психосоматических расстройствах.

6. Рекомендуемая литература:

1. Дереча, В. А. Введение в клиническую психологию [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов фак. клин. психологии / В. А. Дереча, Г. И. Дереча; ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. - (в конв.): Б. ц.

2. Ведехина, С.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ведехина С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014).

3. Клиническая психология [Текст]: учебник / ред. Б. Д. Карвасарский. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с.

4. Корецкая, И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014).

5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. [Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил. URL: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970414071.html. (Дата обращения: 18.01.2014).

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 

Семинарское занятие №6

2. Тема: Нейропсихология.

3. Цель: знать основные этапы развития нейропсихологии за рубежом и в России; проблемы,теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении; быть знакомым с теориями мозговой локализация психических функций в норме и патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций: знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию; уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики.

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Проблемы современной нейропсихологии: клиническая, экспериментальная, реабилитационная нейропсихология, нейропсихология детского, старческого возраста, нейропсихология индивидуальных различий (в норме), психофизиологическое направление и др.

2.Возникновение и развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии.

3.Значение нейропсихологии для медицинской практики: нейропсихологическая диагностика локальных поражений головного мозга и восстановление высших психических функций.

4.Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга.

5. Основные понятия темы: отрасль клинической психологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений головного мозга и других моделях.

6. Рекомендуемая литература:

1. Дереча, В. А. Введение в клиническую психологию [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов фак. клин. психологии / В. А. Дереча, Г. И. Дереча; ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. - (в конв.): Б. ц.

2. Ведехина, С.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ведехина С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014).

3. Клиническая психология [Текст]: учебник / ред. Б. Д. Карвасарский. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с.

4. Корецкая, И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014).

5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. [Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил. URL: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970414071.html. (Дата обращения: 18.01.2014).

7. Самостоятельная работа студентов к занятию:

-работа со специальной литературой

-выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР

-работа с тестами для самоподготовки

-подготовка по вопросам рубежного контроля

-самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия

-самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.005 с.)