Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Частная патопсихологияСодержание книги Поиск на нашем сайте 1. Формируемые компетенции:
Контроль самостоятельной работы №1. 2. Тема: Частная патопсихология. 3. Цель: знать характеристики теоретических моделей и описание эмпирических исследований конкретных психических расстройств; знать понятия патопсихологических симптомов и синдромов; уметь выявлять следующие патопсихологические синдромы: психотической дезорганизации, шизофренический, аффективно-эндогенный, олигофренический, экзогенно-органический, эндогенно-органический, личностно-аномальный, психогенно-психотический, психогенно – невротический; понятие патопсихологического диагноза. 4. Вопросы для самоподготовки: 1. Понятие патопсихологического симптома, синдрома и патопсихологического диагноза. 2. Патопсихологическая характеристика синдрома психической дезорганизации, шизофренического синдрома; аффективно-эндогенного синдрома; олигофренического синдрома; экзогенно – органического; эндогенно- органического; личностно-аномального; психогенно- психотического; психогенно –невротического синдрома. 3. Патопсихологическое исследование для изучения нарушенных психических функций. 5.Основные понятия темы: патопсихология, синдром, диагноз, мотивационная сфера, когнитивная сфера, эмоциональная сфера; патопсихологическое исследование. 6. Рекомендуемая литература: 1. Дереча, В. А. Введение в клиническую психологию [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов фак. клин. психологии / В. А. Дереча, Г. И. Дереча; ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. - (в конв.): Б. ц. 2. Ведехина, С.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ведехина С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014). 3. Клиническая психология [Текст]: учебник / ред. Б. Д. Карвасарский. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с. 4. Корецкая, И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014). 5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. [Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил. URL: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970414071.html. (Дата обращения: 18.01.2014). 7. Самостоятельная работа студентов к занятию: -работа со специальной литературой -выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР -работа с тестами для самоподготовки -подготовка по вопросам рубежного контроля -самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия -самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия
Раздел 6. Специальные разделы клинической психологии. 1. Формируемые компетенции:
Семинарское занятие №5 2. Тема: Психосоматика 3. Цель: знать основные этапы развития учения о психосоматических расстройствах; цели, предмет и задачи психодиагностики, психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики при психосоматических и соматических расстройствах; современные направления исследований в этой области; отечественные классификации в сопоставлении с МКБ-10; владеть практическими навыками психологического обследования пациента; навыками психокоррекции, психотерапии и психопрофилактики; уметь оценивать роль психологических и социальных факторов в происхождении и развитии соматических и психосоматических расстройств с учетом состояния конкретного пациента; планировать психодиагностическое обследование пациента с целью дифференциальной диагностики и реализации психокоррекционных, психотерапевтических, реабилитационных и психопрофилактических мероприятий. 4. Вопросы для самоподготовки: 1. Психосоматические расстройства и «психосоматическая медицина». История, развитие психосоматической медицины в России и за рубежом. 2. Психосоматические расстройства в МКБ-10. 3. Модели формирования психосоматических расстройств. 4.Психологические особенности психосоматических заболеваний. 5.Варианты восприятия болезни и типы реакций на информацию о болезни. Изучение «внутренней картины болезни» (ВКБ): общемедицинский и психологический подходы. 5.Основные понятия темы: клиника, психодиагностика, психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при соматических и психосоматических расстройствах. 6. Рекомендуемая литература: 1. Дереча, В. А. Введение в клиническую психологию [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов фак. клин. психологии / В. А. Дереча, Г. И. Дереча; ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. - (в конв.): Б. ц. 2. Ведехина, С.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ведехина С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014). 3. Клиническая психология [Текст]: учебник / ред. Б. Д. Карвасарский. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с. 4. Корецкая, И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014). 5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. [Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил. URL: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970414071.html. (Дата обращения: 18.01.2014). 7. Самостоятельная работа студентов к занятию: -работа со специальной литературой -выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР -работа с тестами для самоподготовки -подготовка по вопросам рубежного контроля -самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия -самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия
Семинарское занятие №6 2. Тема: Нейропсихология. 3. Цель: знать основные этапы развития нейропсихологии за рубежом и в России; проблемы,теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении; быть знакомым с теориями мозговой локализация психических функций в норме и патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций: знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию; уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики. 4. Вопросы для самоподготовки: 1.Проблемы современной нейропсихологии: клиническая, экспериментальная, реабилитационная нейропсихология, нейропсихология детского, старческого возраста, нейропсихология индивидуальных различий (в норме), психофизиологическое направление и др. 2.Возникновение и развитие нейропсихологии как самостоятельной дисциплины на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии. 3.Значение нейропсихологии для медицинской практики: нейропсихологическая диагностика локальных поражений головного мозга и восстановление высших психических функций. 4.Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга. 5. Основные понятия темы: отрасль клинической психологии, изучающая мозговые механизмы высших психических функций и эмоционально-личностной сферы на материале локальных поражений головного мозга и других моделях. 6. Рекомендуемая литература: 1. Дереча, В. А. Введение в клиническую психологию [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов фак. клин. психологии / В. А. Дереча, Г. И. Дереча; ОрГМА. - Электрон. текстовые дан. - Оренбург: [б. и.], 2013. - 1 эл. опт. диск. - Загл. с титул. экрана. - (в конв.): Б. ц. 2. Ведехина, С.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ведехина С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014). 3. Клиническая психология [Текст]: учебник / ред. Б. Д. Карвасарский. - 3-е изд., стер. - СПб.: Питер, 2007. - 960 с. 4. Корецкая, И.А. Клиническая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Корецкая И.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10698.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. (Дата обращения: 18.01.2014). 5. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник: - 3-е изд., исправл. и доп. [Электронный ресурс] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 880 с.: ил. URL: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970414071.html. (Дата обращения: 18.01.2014). 7. Самостоятельная работа студентов к занятию: -работа со специальной литературой -выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для СР -работа с тестами для самоподготовки -подготовка по вопросам рубежного контроля -самостоятельное овладение практическими навыками и умениями по теме занятия -самостоятельное овладение компонентами компетенций, относящихся к теме занятия
|
||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |