ТОП 10:

Вопрос 1. Принадлежности для укладки парашютов



 

Укладку парашюта производить на деревянном укладоч­ном столе или походном полотнище. Размеры стола: дли на — не менее 15 м, ширина — 1 м, высота — 1 м.

Поверхность стола должна быть гладкой, отполированной.

На конце стола должен быть колышек, предназначенный для присоединения к нему уздечки купола при укладке. Походное полотнище должно быть размером 15X1 м

Для укладки парашюта необходимы:

1. Подкладочное полотнище размером 4,5x1,2 И со шну­ром длиной 7 м (черт. 10—3499), предназначенное для пре­дохранения от загрязнения ткани купола при укладке его на столе или походном полотнище,

2. Переносная сумка для хранения и переноски принад­лежностей для укладки. Грузики (Н-638) 3—5 шт. размером 0,095x0,48 м чех­лы, изготовленные из авизента, наполненные крупным, хорошо промытым песком.

Одиннадцать металлических костылей для крепления полотнища к земле (Н-489).

Крючок для укладки строп (черт. 14—3281).

Укладочная линейка размером 0,45X0,034X0,006 м (Н-639), предназначенная для заправки угловых отворотов и клапанов ранца при укладке парашюта. Линейка должна быть отполирована, а края — тщательно закруглены.

Три вспомогательные шпильки из стальной проволоки с петлей из троса на одном конце.

Шпильки предназначены для предварительного законтривания люверсов на конусах ранца при укладке парашюта. Шпильки должны быть отполированы»

7. Укладочная рамка для укладки строп в соты чехла (Н-501).

Рамка должна быть гладкой, а края тщательно закруг­лены.

8. Укладочная трубка для складывания вытяжного шарового бесстропного парашюта.

9. Пломбир и Пломбы для опломбирования переносной сумки парашюта.

Шнур-затяжка (ШКГМ50 или ШКП-200) длиной 0,6 м для затяжки ранца парашюта,

Нитки льняные 105 тсксХб ел. крашеные.

 

Вопрос 2. Правила укладки парашютов. Подготовка рабочего места и парашюта для укладки.

 

СОСТАВ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

 

Укладку парашюта производят два человека — укладыва­ющий (ответственный за укладку) и помогающий.

Этапы укладки парашюта контролирует начальник ПДС части или назначенный им инструктор ПДП.

 

УКЛАДКА ПАРАШЮТА ДЛЯ ПРЫЖКА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ РАСКРЫТИЕМ РАНЦА

 

Перед укладкой парашют тщательно осмотреть с целью определения пригодности к эксплуатации.

Обнаруженные непригодные части заменить запасными или отремонтировать силами организации, которой принадлежит парашют. Ремонт и замену частей парашюта произ­водить в соответствии с Инструкцией 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники. Укдадка парашюта для прыжка включает следующие операции:

· Осмотр.

· Подготовку парашюта к укладке.

· Укладку купола и проверку строп.

· Надевание чехла на купол и укладку строп в соты чехла купола.

· Укладку купола в чехле на ранец.

· Укладку шарового вытяжного бесстропного парашюта на уложенный купол в чехле и затяжку ранца.

· Присоединение вытяжной веревки к вытяжному тросу и укладку ее под ранцевые резины.

Осмотр

Осмотр парашюта производить в следующем порядке:

а) купол со стропами;

б) чехол (купола);

в) шаровой вытяжной бесстропный парашют;

г) подвесная система;

д) ранец с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта;

е) вытяжное кольцо с тросовой петлей;

ж) вытяжной трос;

з) вытяжная веревка;

и) предохранительный чехол;

к) переносная сумка;

л) звено соединительное.

Осмотр купола со стропами

Взять стропы 25,24, 23, 22, 81. 20, 19, 18 и 4, 5, 6, 7, 8,
9, 10, 11 и вытянуть купол вдоль стола на всю Длину полот­нищ (фиг. 2).

Передвигаясь от краев к середине купола и приподнимая полотнища, осмотреть их на просвет на всю ширину по квад­ратам. При этом проверить, не повреждены ли строчки и ткань купола. Таким образом осмотреть весь купол Не до­пускаются повреждения ткани купола и пятна от жидкостей, разрушающих ткань. Затем перейти к осмотру строп купола.

Стропы разобрать, положить плотно одну к другой и на­тянуть.

Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки до разъемных пряжек или пряжек-полуколец, прока­тывая их ладонями рук на столе.

Обратить внимание на места пришивки строп управления.

б) Осмотр чехла (купола)

При осмотре чехла (купола) проверить, не повреждены ли ткань чехла, строчки, усилительные ленты, уздечка, резино­вые соты, предохранитель строп, карманы для укладки строп, а также проверить резиновые съемные соты.

В случае разрыва резиновых сот, контрящих фартук ос­новы чехла, их необходимо заменить новыми. Ремонтировать резиновые соты категорически запреща­ется.

в) Осмотр шарового вытяжного бесстропного парашюта

При осмотре шарового вытяжного бесстропного парашюта проверить, нет ли повреждений ткани парашюта, порывов строчек парашюта и стягивающих шнуров. Проверить ис­правность пружинного механизма, шпильки-чеки для зачековки сложенного шарового парашюта и надежность ее при­шивки.

Примечание: шаровой вытяжной бесстропный парашют, имею­щий деформацию пружинного механизма, к эксплуатации не допускаете. Необходимо пружины пружинного механизма выправить и только пос­ле этого парашют допустить к эксплуатации.

г) Осмотр подвесной системы

При осмотре подвесной системы проверить ее металличе­ские детали: замки ОСК, скобы крепления с фиксаторами, разъемные пряжки или пряжки-полукольца, карабины, а так­же проверить пришивку гибких шлангов.

Проверить, нет ли повреждений на лентах пряжек-полу­колец, смонтированных на свободных концах, через которые проходят стропы управления, не нарушены ли строчки, ис­правен ли карман вытяжного кольца. На текстильных деталях подвесной системы не допуска­ются повреждения лент и ткани, пятна от жидкостей, разру­шающих ткань.

д) Осмотр ранца с гибкими шлангами и креплением запасного парашюта

При осмотре ранца особое внимание обратить на исправ­ность шнурового кольца, люверсов и конусов, проверить на­личие проволочных петель, ранцевых резин и их крепление к петлям на клапанах ранца, резиновых сот, лент-завязок, кармана полуавтоматического прибора и карманов на внут­ренней стороне дна ранца, проверить исправность гибких шлангов и надежность их пришивки, исправность карабинов крепления запасного парашюта. В случае повреждения оплетки шнурового кольца его не­обходимо заменить новым, запасным. Категорически запре­щается применять шнуровое кольцо с поврежденной оплет­кой шнура.

Резиновые соты в случае разрыва заменяются новыми.

Ремонтировать резиновые соты запрещается.

е) Осмотр вытяжною кольца с тросовой петлей

Осмотреть вытяжное кольцо с тросовой петлей и прове­рить, Надежны ли заделка петли троса и опалка ограничи­теля. Резкие перегибы троса выпрямить. Если невозможно вы­править вытяжной трос вытяжного кольца, его не применять.

ж) Осмотр вытяжного троса

При осмотре вытяжного тросам проверить, надежна ли заделка шпилек троса, не погнуты ли шпильки. Резкие перегибы троса выпрямить. Если невозможно вы­править вытяжной трос, его не применять.

з) Осмотр вытяжной веревки

При осмотре вытяжной веревки проверить, нет ли повреж­дений отдельных нитей ленты и чехла, а также проверить исправность карабина

и) Осмотр предохранительного чехла

При осмотре предохранительного чехла проверить, нет ли повреждений ткани чехла и петли, а также строчек пошивки.

к) Осмотр переносной сумки

При осмотре переносной сумки проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, порывов, а также проверить на­личие пряжек - полуколец.

л) Осмотр соединительного звена

При осмотре звена соединительного проверить нет ли по­вреждений отдельных нитей на шнуре-звена, наличие рези­новой шлевки. Ремонт резиновой шлевки запрещается, ее необходимо

заменить новой, запасной.

Примечание. При повторном применении парашюта по данному способу укладки отсоединение частей не производить.

2. Подготовка парашюта к укладке

После осмотра парашюта трос вытяжного кольца вста­вить в гибкий шланг, а кольцо — в карман подвесной си­стемы.

Соединить обе пряжки правого и левого свободных концов (если свободные концы подвесной системы отсоединились) соответственно с замками ОСК на подвесной системе.

Соединение производить следующим образом:

вставить пряжку замка в профилированные вырезы кор­пуса замка с соблюдением правильности монтажа строп ку­пола (предварительно предохранитель пряжки со шлевкой поднять вверх), нажать на гашетки и рычаг замка ввести в прорезь цилиндрической поверхности седла;

перевести кнопку предохранителя в крайнее верхнее поло­жение, нажав предварительно на фиксатор предохранителя, При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге и на корпусе седла должны быть закрыты. Пре­дохранитель пряжки опустить вниз на пряжку замка и за­фиксировать шлевкой.

Положить все укладочные приспособления на стол у ранца.

Подвесную систему расположить на столе так, как если бы она была надета на человека, стоящего лицом к куполу. Карман вытяжного кольца на подвесной системе должен быть расположен с левой стороны и обращен к поверхности стола. Свободные концы уложить попарно сшивками разъем­ных пряжек или пряжек-полуколец внутрь.

У правильно уложенной на столе подвесной системы зад­ние свободные концы располагаются сверху.

Ранец парашюта положить на подвесную систему так, чтобы верхний клапан был обращен к куполу, клапаны по­догнуть.

Присоединить (в случае замены шнурового кольца ) пет­лей-удавкой шнуровое кольцо к кольцу на ранце и поставить скрепку капроновыми нитками


Присоединить петлей-удавкой к петле вытяжного троса петлю предохранительного чехла . Присоединить петлей-удавкой коуш вытяжного шарового бесстропного парашюта к уздечке чехла купола .

Пропустить укладочную трубку через отверстия люверса и средней шайбы пружинного механизма и надеть на конус, расположенный на нижнем основании конической пружины. С помощью укладочной трубки сжать пружины шарового вытяжного бесстропного парашюта, удержать парашют в сжатом состоянии и, вынув укладочную трубку, зачековать его шпилькой-чекой, укрепленной в вершине шарового вытяжного парашюта .

Малую петлю (0,11 м) соединительного звена продеть петлю-уздечку купола, второй конец звена с большой петлей (0,4 м) пропустить через малую петлю (фиг. 5а).,расправить и затянуть образовавшийся узел-удавку.

 



Большую петлю соединительного звена продеть сквозь чехол (купола) и коуш шарового вытяжного бесстропного парашюта (фиг. 56, вид А). Продеть в петлю сложенный ша­ровой вытяжной бесстропный парашют (фиг. 56), расправить и затянуть узел-удавку.

3.Укладка купола и проверка строп

Перед укладкой купола уздечку купола надеть на колы­шек стола (или на металлический костыль при укладке на походном полотнище в полевых условиях). Купол растянуть на всю длину.

Взять стропу 14 красного цвета, натянуть и, удерживая ее на столе, перебросить левую половину купола на правую сторону стола. Положить стропу 15 на стропу 14 (фиг. 6).

Произвести укладку полотнища от нижней кромки к вер­шине купола так, чтобы настроченная каркасная лента лег­ла на середину стола (фиг. 7). Аналогично уложить все полотнища левой половины купола до полотнища с маркировкой и положит по всей длине сложенной части купола гру­зики. Перебросить правую половину купола на сложенную ле­вую половину. Произвести укладку правой половины купола на правой стороне стола аналогично укладке левой полови­ны купола.

Правильно уложенный купол должен иметь полотнище маркировкой сверху

Подогнуть каждую половину купола с обеих сторон и сложить внахлест по ширине чехла купола. На сложенный купол по всей длине положить грузики.

 

Проверить правильность расположения строп. Для этого натянуть все стропы купола, пропустить укладочную линей­ку около свободных концов подвесной системы под стропы верхней пары свободных концов подвесной системы и пройти от подвесной системы к нижней кромке купола (фиг. 10, 11).

При правильной укладке поднимается вся верхняя поло­вина купола.

4. Надевание чехла на купол и укладка строп в соты чехла купола

Снять с купола грузики и отсоединить уздечку купола от колышка стола. Продеть руку внутрь чехла купола и взяться за вершину купола (фиг. 12).

Отвернуть предохранитель строп чехла, взяться за нижнюю кромку чехла и натянуть чехол на купол так, чтобы нижняя кромка купола приходилась вровень с нижней кром­кой чехла.

Следить, чтобы чехол не перекручивался, вытянуть соединительное звено, сложить его «гармошкой» в резиновую шлевку и вложить в полюсную часть чехла, которую стянуть шнуром, шнур завязать.

Расправить уложенный в чехол купол на всю ширину чехла. Расправить фартук чехла и предохранитель строп.

При правильно натянутом чехле на купол стропы должны располагаться по центру между ячейками сот чехла, а рукав внутри чехла (фиг. 12).

В кармашки, лент рамки вставить укладочную рамку. За­хватить все стропы на расстоянии 0,5 м от кромки купола и положить их на середину чехла между сотами (фиг. 13А).

Накрыть фартуком нижнюю кромку купола. Продев двой­ные съемные резиновые соты в люверсы фартука чехла, со­гнуть по метке на стропах пучок строп и при помощи крюч­ка,


 

 


 

пропущенного через правую резиновую соту, протащить их в ячейку резиновой соты.

Затем вынуть из строп крючок, аналогично протащить стропы в левую резиновую соту, заправить выходящие из сот пучки строп в карманы (фиг. 13Б).

После замыкания фартука стропами необходимо оставить слабину строп для исключения выбивания строп из замыка­ющих сот при проваливании купола в чехле в начале рабо­ты

Продолжить укладку строп с правой ячейки сот чехла (фиг. 13В).

В процессе укладки не допускать перекручивания строп!

По мере укладывания строп в соты подвесную систему подтягивать к куполу.

Укладку строп в соты чехла производить по метке на стропах купола. После укладки строп в соты чехла вынуть укладочную рамку из кармашков и закрыть уложенные стропы предохранителем строп (фиг. 14).

5. Укладка купола в чехле на ранец

Ранец придвинуть к уложенному в чехол куполу. Уложить свободные концы подвесной системы на дне ран­ца так, чтобы каждая пара свободных концов располагалась между резиновой сотой и карманом . С целью исключения возможности запутывания клевантов в стропах купола следить, чтобы при укладке клеванты не попадали в стропы. Продеть резиновые соты в отверстия карманов (фиг. 15, Б). Зачековать левую резиновую соту общей группой строп, обращая внимание на то, чтобы места застрочки строп не попадали в зачековывающую соту. Аналогично зачековать правую резиновую соту (фиг. 15, В).

Положить купол в чехле на дно ранца на длину, равную длине дна ранца, так, чтобы нижняя кромка чехла легла на кран дна со стороны нижнего клапана ранца, а уложенные стропы были сверху (фиг. 16, А)

 

 

Вновь положить купол в чехле на длину ранца и запра­вить у верхнего клапана в карманы, смонтированные на дне ранца, а затем заправить в карманы со стороны нижнего клапан Далее, захватывая вновь купол в чехле на длину ранца, продолжить укладку его.

Таким образом уложить купол в чехле на ранец, оставляя неуложенной вершину чехла с куполом. По окончании уклад­ки купола в чехле на ранец вершина чехла с куполом и с шаровым вытяжным бесстропным парашютом должна нахо­диться со стороны нижнего клапана ранца

6. Укладка шарового вытяжного бесстропного парашюта на уложенный купол в чехле и затяжка ранца

Перенести парашют на край стола, где находятся принад­лежности для укладки,

 

и произвести затяжку ранца.

 

 


Сложенный шаровой вытяжной бесстропный парашют по­ложить сверху чехла с уложенным в него куполом, смещая его книзу так, чтобы конус шарового вытяжного бесстропного парашюта приходился против третьего люверса на пра­вом клапане ранца, а отверстие в конусе— вдоль ранца. Прижимая шаровой вытяжной бесстропный парашют к боковым сторонам уложенного купола в чехле, натянуть на него правый боковой клапан ранца, надеть третий сверху люверс правого бокового клапана на конус шарового вытяж­ного бесстропного парашюта, предварительно вынув шпиль­ку-чеку из конуса, и вставить вспомогательную шпильку в отверстие конуса поверх люверса правого бокового клапана (фиг. 18) Шпильку-чеку шарового вытяжного бесстропного парашюта убрать в газырь. Затем в петлю шнурового коль­ца продеть шнур-затяжку и вывести шнуровое кольцо при помощи шнура-затяжки во второй сверху люверс правого бокового клапана. В петлю шнурового кольца вставить вспо­могательную шпильку и осторожно вытащить шнур-затяжку из петли.

Осторожное вытаскивание шнура-затяжки из петли шну­рового кольца увеличит кратность его применения.

Пропустить гибкий шланг вытяжного троса в шлевку на правом наспинно-

плечевом обхвате подвесной системы. За тем предохранительный чехол собрать у петли вытяжного троса и продеть вытяжной трос в шланг принудительного раскрытия ранца (фиг. 20).

Вставить среднюю шпильку вытяжного троса в петлю шнурового кольца бокового клапана ранца поверх люверса, вынув вспомогательную шпильку (фиг. 24).

Надеть четвертый люверс правого бокового клапана на конус левого бокового клапана (фиг. 25) и вставить вспомо­гательную шпильку в отверстие конуса (фиг. 26).

Надеть пряжку-люверс на конус (фиг. 27) и вставить в отверстие конуса поверх пряжки-люверса третью шпильку вытяжного троса, предварительно вынув вспомогательную шпильку.

Затем вынуть вспомогательную шпильку из конуса вытяжного шарового бесстропного парашюта (фиг. 28).

После затяжки ранца отверстие люверса вытяжного ша­рового бесстропного парашюта должно совпадать с отвер­стием люверса правого бокового клапана ранца. Затем вынуть вспомогательную шпильку из конуса вытяжного шарового бесстропного парашюта (фиг. 28).

 

 

 

После затяжки ранца отверстие люверса вытяжного ша­рового бесстропного парашюта должно совпадать с отвер­стием люверса правого бокового клапана ранца, при этом

конус шарового вытяжного бесстропного парашюта должен просматриваться через отверстия люверсов.

Заправить при помощи линейки верхний и боковые кла­паны. При заправке клапанов соблюдать осторожность, что­бы не повредить ткани вытяжного шарового бесстропного парашюта, чехла купола и купола укладочной линейкой.

 

 

 

Застегнуть предохранительный клапан (фиг. 29). Концы ленты-завязки на верхнем клапане связать бантом.

Затем следует проверить, достаточно ли зажаты кулоны
ранцевых резин в проволочных петлях на клапанах, продеты
ли ранцевые резины в шлевки, и застегнуть ранцевые резины. Ранцевые резины верхнего клапана застегнуть после того, как будут застегнуты все ранцевые резины.

7. Присоединение вытяжкой веревки к вытяжному тросу и укладка ее под ранцевые резины

По окончании затяжки ранца конец гибкого шланга с вы­тяжным тросом пропустить под правые свободные концы под­весной системы. Продеть петлю вытяжного троса в петлю на конце вытяжной веревки, затем в петлю троса пропустить конец веревки с карабином и затянуть петлю (фиг. 30). Конец гибкого шланга заправить в ранец под правый бо­ковой клапан.

 

 

Вытяжную веревку заправить под верхнюю и нижнюю ранцевые резины на правом боковом клапане и законтрить ее, для чего петлю вытяжной веревки связать контровочной нитью в два сложения с кольцом, закрепленным на правом клапане ранца (фиг. 31). Перегибы вытяжной веревки должны выходить за ранцевые резины на 0,04—0,06 м. Карабин вытяжной веревки вставить в карман на правом боковом клапане.

 

 

 


УКЛАДКА ПАРАШЮТА ДЛЯ ПРЫЖКА С РУЧНЫМ РАСКРЫТИЕМ РАНЦА

 

Укладка парашюта для прыжка с ручным раскрытием ранца включает следующие операции:

Осмотр.

Подготовка парашюта к укладке.

Укладка парашюта.

Монтаж на ранец полуавтоматического прибора ППК-У-575А или КАП-ЗП-575.

5. Укладка вытяжной веревки под ранцевые резины.

1. Осмотр

а) Осмотр парашюта.

Осмотр и подготовку парашюта для прыжка с ручным раскрытием производить в том же порядке, как указано в пункте 1 раздела IV, за исключением подпунктов е, ж, и Кроме этого, осмотреть вытяжное кольцо с тремя шпиль­ками.

При осмотре вытяжного кольца проверить, не нарушена ли оплетка и опайка шпилек троса, нет ли трещин на корпусе кольца.

б) Осмотр прибора ППК-У-575А или КАП-ЗП-575.

На парашют допускается установка исправного прибора, на котором выполнены следующие работы:

внешний осмотр с проверкой положения упора анеро­ида;

проверка «стравливания» часового механизма и закли­нивания гибкой шпильки при ее медленном выводе из за­твора;

проверка работы часового и вытяжного механизмов;

проверка точности срабатывания прибора по шкалам времени и высот. Выполнение работ производится согласно техническому описанию и инструкции по монтажу и эксплуа­тации на прибор с соответствующим заполнением паспорта на него.

2. Подготовка парашюта к укладке

После осмотра всех частей парашюта вставить трос со шпильками вытяжного кольца в гибкий шланг, а корпус вы­тяжного кольца вставить в карман вытяжного кольца на подвесной системе. Дальнейшую подготовку к укладке парашюта с ручным раскрытием ранца производить так, как указано в разделе IV, пункте 2, за исключением операции «Присоединить пет­лей-удавкой к петле вытяжнго троса петлю предохранитель­ного чехла».

Присоединить петлей-удавкой малую петлю фала гибкой шпильки к гибкой шпильке прибора и поставить скрепку согласно техническому описанию и инструкции по монтажу и эксплуатации прибора.

3. Укладка парашюта

Укладку Купола и проверку строп, надевание чехла на купол, укладку строп в соты чехла купола и затяжку ранца производить так, как указано в пунктах 3—6 раздела IV, за исключением того, что вместо шпилек вытяжного троса использовать шпильки вытяжного кольца, а завязывание ленты-завязки не производить и не производить застежку ранцевых резин. После затяжки ранца гибкий шланг для вытяжного троса принудительного раскрытия ранца пропустить под правые свободные концы и заправить в ленту крепления шланга бо­кового клапана.

4. Монтаж на ранец полуавтоматического прибора

При прыжках с ручным раскрытием ранца парашюта применять полуавтоматический прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575.

При монтаже прибора необходимо:

а) присоединить петлей-удавкой фал с гибкой шпилькой к концевой петле вытяжной веревки;

б) вставить гибкую шпильку в прибор. Гибкая шпилька должна вставляться в прибор с некоторым торможением в затворе. В случаях, когда гибкая шпилька, пройдя затвор, как бы встречает препятствие, прибор следует резко качнуть в плоскости шкалы времени— баланс займет нужное положение и препятствие устранится. После этого плавно (без рыв­ка) взвести прибор (силовые пружины);

в) установить заданную высоту и заданное время по шка­лам прибора и законтрить гибкую шпильку контровочной нитью в одно сложение (фиг. 32);

г) вставить штифт байонетной гайки в отверстие головки пластины и повернуть шланг прибора так, чтобы он занял положение вдоль оси конусов ранца парашюта (фиг. 33, А);

д) вывернуть из специальной гайки троса винт с петлей
и вынуть петлю из прорези винта (фиг. 33, Б);

е) надеть петлю на ближнюю (первую) к шлангу прибора
шпильку троса вытяжного кольца парашюта. На трос вытяж­ного кольца петлю надевать нельзя, так как это приведет к нераскрытию ранца парашюта;

ж) надеть на петлю винт и навернуть на него специаль­ную гайку. Обратить особое внимание на то, чтобы винт был полностью ввернут в специальную гайку. Если винт полностью не ввертывается, нужно до конца довернуть хомут в специаль­ной гайке, а затем снова навернуть специальную гайку на винт с петлей ;

з) вставить прибор в карман ранца парашюта и привя­зать его лентами к ранцу

 

Примечание. При установке высоты срабатывания на приборе необходимо учитывать атмосферное (барометрическое) давление н рельеф местности в районе возможного приземления. На приборе ППК-У-575Л пользоваться отметкой 0,3 км не рекомендуется, так как данная высота находится в пределах изменения атмосферного давления даже в мест­ности, расположенной на уровне моря.

Рекомендуется пользоваться прибором, только начиная с отметки 0,5 км, так как пользование отметкой 0,3 км при недостаточно полных данных о местности и погоде небезопасно.

Вид уложенного парашюта показан на фиг. 34.

5. Укладка вытяжной веревки под ранцевые резины

Для этого необходимо:

а) вытяжную веревку заправить под верхнюю и нижнюю ранцевые резины на правом боковом клапане и законтрить ее, для чего среднюю петлю вытяжной веревки связать контровочной нитью в два сложения с кольцом, закрепленным на правом клапане ранца (фиг. 35). Перегибы вытяжной ве­ревки должны выходить за ранцевые резины на 0,04—0,06 м.

о) карабин вытяжной веревки вставить в карман на пра­вом боковом клапане;

в) закрыть предохранительный клапан и застегнуть на кнопки -турникет

 

 

УКЛАДКА ПАРАШЮТА ДЛЯ ПРЫЖКА С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ РАСКРЫТИЕМ РАНЦА

И СТЯГИВАНИЕМ ЧЕХЛА С КУПОЛА ВЫТЯЖНОЙ ВЕРЕВКОЙ

 

Укладка парашюта для прыжка с принудительным рас­крытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой включает следующие операции:

Осмотр.

Подготовку парашюта к укладке.

Укладку парашюта.

Присоединение вытяжной веревки к уздечке чехла ку­пола и к петле вытяжного троса, затяжку ранца.

Укладку вытяжной веревки под ранцевые резины.

1. Осмотр

Осмотр и подготовку парашюта для прыжка с принуди­тельным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вы­тяжной веревкой производить в том же порядке, как указа­но в пункте 1 раздела IV, за исключением подпунктов в, е и л.

2. Подготовка парашюта к укладке

Перед подготовкой парашюта к укладке отсоединить со­единительное звено и шаровой вытяжной бесстропный пара­шют от уздечек, купола и чехла купола. Присоединить пет­лей-удавкой конечную петлю вытяжной веревки к уздечке чехла купола. Дальнейшую подготовку к укладке парашюта производить так же, как указано в пункте 2 раздела IV. Сое­динительное звено завязать узлом, захватив резиновую шлев­ку с целью сохранности последней.

3. Укладка парашюта

Укладку купола, надевание чехла на купол, проверку и укладку строп в соты чехла и укладку купола в чехле на ранец производить так, как указано в пунктах 3, 4, 5 раздела IV. По окончании укладки купола привязать к вершине купо­ла обрывную стропу (фиг. 38);

4. Присоединение вытяжной веревки к обрывной стропе купола и к петле вытяжного троса; затяжка ранца

После укладки купола с чехлом на ранец перенести парашют на конец стола к месту размещения деталей парашюта и принадлежностей для укладки.

К петле вытяжной веревки, расположенной посередине ве­ревки, присоединить петлей-удавкой вытяжной трос (фиг. 38).


 

 

5. Укладка вытяжной веревки под ранцевые резины

Вытяжную веревку от концевой петли до петли с присое­диненным вытяжным тросом заправить под ранцевые рези­ны так, чтобы перегибы веревки выходили за ранцевые ре­зины на 0,04- 0,06 м.

Петлю вытяжной веревки с присоединенным вытяжным тросом и конец гибкого шланга заправить между верхним и правым боковыми клапанами (фиг. 40, А).

Участок вытяжной веревки между петлей с вытяжным тросом и концевой петлей, длины которого в сложенном со­стоянии не хватает для того, чтобы заправить его под ниж­нюю ранцевую резину, связать плотно контровочной нитью в два сложения у места перегиба веревки с кольцом, располо­женным на правом боковом клапане ранца (фиг. 40, Б).

Остальную часть вытяжной веревки заправить под верх­нюю и нижнюю ранцевые резины. Карабин веревки вставить в карман (фиг. 40),

 

6. Оформление паспорта парашюта после укладки парашюта

После укладки парашюта в соответствии с разделами IV, V, VI настоящей инструкции внести необходимые, записи в параграф 11 паспорта парашюта согласно правилам ведения паспорта, изложенным в нем

 

 

ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТА К ПРЫЖКУ

 

1. Надевание и подгонка подвесной системы без замков ОСК

Надевание и подгонка подвесной системы производится следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных кон­цов и убедиться в правильном расположении частей подвес­ной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту, для чего необходимо:

а) отрегулировать но росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения их через плечевые изогнутые пряжки главной лямки;

б) отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи прямоуголь­ных пряжек;

в) отрегулировать при помощи прямоугольных пряжекножные обхваты.

Затем парашютисту продеть обе руки —сначала левую, а затем правую—в соответствующие «окна», образуемые главной лямкой и наспино-плечевыми обхватами, и застег­нуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь (к телу).

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки возникающей при раскрытии купола парашюта, по всемутелу парашютиста.

3. Присоединение запасного парашюта к подвесной системе основного парашюта

После надевания подвесной системы основного парашюта на парашютиста необходимо присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта, для этого парашю­тист должен:

— нажать на шайбу пальца скобы крепления, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса;

— положить на скобу крепления петлю или петлю со втулкой промежуточной подвесной системы запасного пара­шюта так, чтобы отверстие петли или втулки совпадало с от­верстиями скобы крепления, затем вставить палец скобы отверстия, нажать на шайбу пальца и повернуть палец на четверть оборота до полного попадания ушков в свое гнездо — вставить шпильку фиксатора скобы в отверстия на всю ее длину внутрь петли или втулки свободного конца проме жуточной подвесной системы запасного парашюта (фиг. 41)

— застегнуть карабины крепления запасного парашюта
за пряжки или за выступы ранца запасного парашюта, подтянуть ленты крепления запасного парашюта, притягивая основной и запасной парашюты к телу парашютиста, ленты заправить под главную лямку подвесной системы.

4. Порядок осмотра парашюта перед полетом

Перед полетом парашютист под контролем инструктора производит осмотр уложенного парашюта.

У парашюта, уложенного для прыжка с принудительным раскрытием ранца, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, люверсов и шпилек вытяжного троса, петли троса вытяжного кольца, а также свободное движение шпилек в конусах ранца

б) совпадение отверстия люверса вытяжного шарового бесстропного парашюта с отверстием люверса правого боко­вого клапана ранца, при этом конус шарового вытяжного
парашюта должен просматриваться через отверстия;

в) отсутствие вспомогательной шпильки или шпильки-че­ки в конусе шарового вытяжного бесстропного парашюта, для чего проверяющий должен вынуть нижнюю часть пра­вого бокового клапана ранца и убедиться в том, что шпиль­ качека шарового вытяжного парашюта находится в газыре; после этого заправить правый боковой клапан ранца;

г) соединение вытяжного троса с вытяжной веревкой;

д) исправность гибких шлангов;

е) исправность вытяжной веревки и контровку ее к коль­цу на ранце;

ж) аккуратность заправки угловых отворотов ранца;

з) исправность подвесной системы и правильную подгон­ку ее по росту и под обмундирование;

к) соединение петли троса вытяжного кольца к шпильке вытяжного троса.

 

Б. У парашюта, уложенного для прыжка с ручным раскрытием ранца, проверить:

а) исправность конусов, шнурового кольца, люверсов и
шпилек троса вытяжного кольца, а также свободное движе­
ние шпилек в конусах ранца:

б) то же, что указано в п. а, в пп. б, в, д, е, ж, з, и;

в) правильность крепления полуавтоматического прибора, присоединения петли прибора к первой шпильке троса вы­тяжного кольца и установку времени и высоты на шкалах прибора, контровку гибкой шпильки, присоединение фал

 

Укладка парашюта З-6П

 

2.1.1. Проверить перед укладкой запасной системы комплектность системы и наличие принадлежностей для укладки, указанных в техническом описании.

Произвести ремонт или замену частей запасной системы в соответствии с Инструкцией по ремонту 008-62.

2.1.2. Произвести осмотр запасной системы в следующем порядке:

— парашют 50 м2;

— промежуточная подвесная система с карманом;

— ранец;

— звено ручного раскрытия.

2.1.2.1. Для осмотра парашюта 50 м2 укладывающему и помогающему встать с левой стороны стола.

Присоединить парашют 50 м2 за уздечку, нашитую на вершине купола, к колышку стола. Вытянуть парашют вдоль стола на всю длину полотнищ и расположить его на столе так, чтобы полотнище с маркировкой находилось с левой стороны, а остальные полотнища — с правой стороны. Полотнище

с маркировкой находится между стропами 1 и 24.

Приступить к осмотру парашюта 50 м2, начиная с полотнища с маркировкой. Осмотреть полотнища на просвет по всей поверхности, передвигаясь от нижней кромки и вершины парашюта к середине и приподнимая полотнища.

Проверить каркасные ленты, строчки, петли крепления строп, нет ли пятен неизвестного происхождения, а также порывов ткани, лент, порывов строчек.

Проверить при осмотре карманов, нашитых в центральной части парашюта, нет ли порывов ткани и порыва строчек (рис. 11).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.224 (0.047 с.)