Дополнительный материал (глоссарий). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный материал (глоссарий).



1. Авторитетность– способность человека иметь определённый вес среди людей, пользоваться их признанием и уважением.
2. Авторитет– это духовная власть над сознанием людей, которой обладают лица и организации в силу присущих или приписываемых им моральных достоинств.
3. Активность– деятельное отношение человека к жизни общества, в котором он выступает как инициативный носитель и проводник норм, принципов или общества в целом, или определённой социальной группы.
4. Агрессивность(враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, вред.
5. Альтруизм– черта характера, побуждающая человека бескорыстного приходить на помощь другим людям.
6. Апатия– состояние эмоционального равнодушия, безразличия и без деятельности.
7. Ассоциация– соединение, связь психических явлений друг с другом.
8. Аттракция– привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.
9. Аутотренинг– комплекс специальных упражнений, основанных на самовнушении и используемых человеком для управления собственными психическим состоянием и поведением.
10. Афазии– нарушения речи.
11. Барьер психологический– внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.д.), мешающие человеку успешно выполнять некоторые действия. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению открытых и доверительных отношений между ними.
12. Бессознательное– характеристика психологических свойств, процессов и состояния человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
13. Вежливость– моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным.
14. Вербальный– относящийся к звуковой человеческой речи.
15. Влечение– желание или потребность что – либо сделать, побуждающее человека к соответствующим действиям
16. Выразительные движения(экспрессия) – система данных от природы или выученных движений (жесты, мимика, пантомима), при помощи которых человек невербальным путем передает информацию о своих внутренних состояниях или внешнем мире другим людям.
17. Гениальность– высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности.
18. Группа- совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.
19. Действие– акт, приведший к определённому общественно – значимому результату.
20. Депрессия- состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности.
21. Деловая беседа –встреча, предполагающая обмен мнениями, информацией,
22. предположениями. В отличии от переговоров беседа обычно не предполагает достижения договорённости.
23. Деятельность— специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование окружающего мира и самого себя.
24. Дистресс- отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее разрушения.
25. Добро– одно из наиболее общих понятий морального сознания и одно из важнейших эпохи. Вместе со своей противоположностью злом, добро является обобщенной формой разграничения и противопоставления
26. Жест- движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние и указывающее на какой-либо объект во внешнем мире.
27. Задатки- предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными.
28. Замещение(сублимация) — один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и лее доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность.
29. Запоминание- один из процессов памяти, обозначающих введение в память вновь поступающей информации.
30. Заражение- психологический термин, обозначающий бессознательную передачу от человека к человеку каких-либо эмоций, состояний и побуждений.
31. Защитные механизмы– совокупность бессознательных приёмов, с помощью которых человек оберегает себя от психологических травм.
32. Значение– содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все
33. употребляющие его люди.
34. Идентификация— отождествление. Установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицируемого с ним лица.
35. Иллюзии— феномены восприятия, воображения и памяти, существующие только в голове человека и не соответствующие какому-либо реальному явлению или объекта.
36. Импульсивность— характерологическая черта 'человека, проявляющаяся в его склонности к быстротечным, непродуманным действиям и поступкам.
37. Индивид— отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических:, социальных и психологических.
38. Индивидуальность— своеобразное сочетание их индивидных (см. индивид) свойств человека, отличающее его от других людей.
39. Индивидуальный стиль деятельности— устойчивое сочетание особенное тем выполнения разных видов деятельности одним и тем же человеком.
40. Инициатива— проявление человеком активности, не стимулированной извне и не определяемой независящими от него обстоятельствами.
41. Инсайт(озарение, догадка) — неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над c<026602которой он долго и настойчиво думал
42. Интерференция— нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого.
43. Интроверсия— обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.
44. Интуиция— способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий.
45. Инфантилизм– проявление детских черт в поведении человека.
46. Климат социально-психологический— общая социально-психологическая
47. характеристика состояния малой группы, в особенности человеческих взаимоотношений, сложившихся в ней.
48. Компенсация— способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над собой и развития других позитивных качеств.
49. Комплекс неполноценности— сложное состояние человека, связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений и навыков), сопровождаемое глубокими негативными эмоциональными переживаниями по этому поводу.
50. Конфликт внутриличностный— состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанной с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
51. Конфликт межличностный— трудноразрешимое противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей и потребностей.
52. Конформность— некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.
53. Кризис— состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворенностью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающим миром.
54. Критика(оценка, разбор) – один из способов выражения общественного мнения, помогающий преодолению противоречий и трудностей.
55. Лидер— член группы, чей авторитет, власть 54 0 TD0или полномочия безоговорочно признаются остальными членами этой группы
56. Малая группа— небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2—3 до 20—30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом.
57. Мимика— совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).
58. Мораль –предмет изучения этики, форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функцию регулирования поведения человека.
59. Мотив— внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.
60. Намерение— сознательное желание, готовность что-либо сделать.
61. Напряженность— состояние повышенного физического или психологического возбуждения, сопровождаемое неприятными внутренними чувствами и требующее разрядки.
62. Настроение— эмоциональное состояние человека, связанное со слабо выраженными положительными или отрицательными эмоциями и существующее в течение длительного времени.
63. Нормы социальные— принятые в данном обществе или группе правила поведения, регулирующие взаимоотношения людей.
64. Общение –это форма деятельности, осуществляемая между людьми, их равными партнёрами, приводящая к возникновению психического климата, проявляющегося в обмене информацией, взаимодействии, взаимопереживании и взаимопонимании.
65. Память— процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации.
66. Пантомимика —система выразительных движений, совершаемых при помощи тела.
67. Переговоры –встреча, цель которой, прежде всего в том, чтобы, обсудив партнёром проблему представляющую интерес, найти взаимовыгодное решение (достичь договорённости). Это решение оформляется в виде договора или соглашения, где предусмотрены взаимные обязательства сторон.
68. Переживание— ощущение, сопровождаемое эмоциями.
69. Поведение –совокупность поступков человека, имеющих значение, совершаемых им в относительно долгий u1087 период в постоянно изменяющихся условиях.
70. Подражание— сознательное или бессознательное поведение, направленное на воспроизведение поступков и действий других людей.
71. Понимание— психологическое состояние, выражающее собой правильность принятого решения и сопровождаемое чувством уверенности в точности восприятия или интерпретации какого – либо события, явления, факта.
72. Поступок— сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений.
73. Потребность— состояние нужды индивида, личности в чем-то необходимом для его нормального существования.
74. Психика— общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии.
75. Психические процессы— процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях: ощущениях, восприятии, воображении, памяти, мышлении, речи и др.
76. Психологическая совместимость людей —способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.
77. Релаксация— расслабление.
78. Рефлекс— автоматическая ответная реакция организма на действие кого-либо внутреннего или внешнего раздражителя.
79. Рефлексия— способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.
80. Речь— система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.
81. Решительность— готовность перейти к практическим действиям сформировавшееся намерение совершить определенный поступок.
82. Ригидность— заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий.
83. Роль— понятие, обозначающее поведение человека в определённой жизненной ситуации, которая соответствует занимаемому положению (например, роль руководителя, подчинённого и т.д.).
84. Самообладание— способность человека сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях.
85. Самооценка— оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
86. Саморегуляция— процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
87. Самосознание— осознание человеком самого себя, своих собственных качеств.
88. Симпатия— чувство эмоциональной предрасположенности к человеку, повышенный интерес и влечение к нему.
89. Совместимость— способность людей работать вместе, успешно решать задачи, требующие от них согласованности действий и хорошего взаимопонимания.
90. Сознание— высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий.
91. Сопереживание— испытание человеком тех же самых чувств и эмоций, которые характерны для находящихся рядом с ним людей.
92. Соперничество— стремление человека к соревнованию с другими людьми, желание одержать верх над ними, победить, превзойти.
93. Сотрудничество— стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь. (Противоположно соперничеству.)
94. Социально-психологический тренинг— теория и практика специального
95. психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанная на улучшение их общения и приспособление к условиям жизни.
96. Способности— индивидуальные особенности людей, от которых зависят приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности.
97. Статус— положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.
98. Стремление—желание и готовность действовать определенным образом. Стресс—состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
99. Суггестия— внушение.
100. Схема мышления— система понятий или логика рассуждений, привычно применяемых человеком при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.
101. Темперамент— динамическая характеристика u1087 психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.
102. Тест –стандартизированная психологическая методика, предназначенная для
103. сравнительной количественной оценки у человека изучаемого психического качества.
104. Тестирование— процедура применения тестов на практике.
105. Тревожность— свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.
106. Убежденность— уверенность человека в своей правоте, подтверждаемая
107. соответствующими аргументами и фактами.
108. Умение— способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия.
109. Уровень притязаний— максимальный успех, которого рассчитывает добиться человек в том или ином виде деятельности.
110. Установка— готовность, предрасположенность к определенным действиям или реакциям на конкретные стимулы.
111. Утомление— состояние усталости, сопровождаемое пониженной работоспособностью.
112. Фанатизм— чрезмерная увлеченность человека чем-либо, сопровождаемая снижением контроля за своим поведением, некритичностью в суждениях об объекте своей увлеченности.
113. Фрустрация— эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.005 с.)