Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высвобождение и увольнение работников организации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Планирование высвобождения (сокращения) персонала является частью процесса кадрового планирования. Следует различать понятия «увольнение» и «высвобождение». Увольнение – это прекращение трудового договора (контракта) между работодателем и сотрудником. Высвобождение персонала – вид деятельности, предусматривающий соблюдение правовых и организационно-правовых норм, а также комплекс мероприятий по организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников. Различают три вида увольнения по степени добровольности ухода из организации: – по инициативе работника (в отечественной терминологии – по собственному желанию); – по инициативе работодателя (в отечественной терминологии – по инициативе администрации); – выход на пенсию. Возможные формы и методы работы служб управления персоналом различаются по каждому из этих направлений. 1. Уход работника по собственному желанию является относительно беспроблемным, т. е. его профессиональная деятельность и социальная среда изменяются незначительно либо он готов к этим изменениям, поэтому необходимость поддержки со стороны администрации мала. 2. Увольнение по инициативе администрации происходит чаще всего вследствие сокращения персонала или закрытия организации вообще. В общем виде высвобождение персонала включает в себя следующие этапы: подготовка, передача работнику сообщения об увольнении, консультирование. На первом, подготовительном этапе, решаются вопросы о необходимости увольнения, о том, какие обязательства берет на себя администрация в зависимости от причины увольнения. Второй этап – доведение до сотрудника сообщения об увольнении. Процесс высвобождения становится официальным. Третий этап – консультирование – является особо важным. Вначале с помощью консультаций со стороны службы персонала и самооценки со стороны работника делается попытка проанализировать неудачи на прежней должности и наметить новые профессиональные и личные цели. Затем формируется концепция поиска нового места работы (необходимые документы, установление новых контактов по поиску работы, тренинг собеседования), наконец – поиск рабочих мест, помощь в выборе из различных предложений. Выход на пенсию. Увольнение из организации вследствие выхода на пенсию имеет существенные отличия от предыдущих видов увольнения: 1) может быть заранее предусмотрено и спланировано по времени; 2) связано со специфическими изменениями в личной сфере; 3) перемены в образе жизни наглядны для окружающих.
Управление затратами на персонал.
Оценка затрат на персонал – общепризнанный для стран с рыночной экономикой интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных с наймом работников, вознаграждением, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала. В отечественной практике, согласно действующей Инструкции Министерства статистики и анализа, издержки работодателя включают три группы затрат: 1. Расходы на оплату труда (ФОП). 2. Выплаты социального характера. 3. Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера. В состав расходов на оплату труда (ФОП) включают следующие основные виды выплат: 1) оплата за отработанное время (заработная плата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам, процент от выручки; стоимость натурального вознаграждения; компенсационные выплаты и доплаты; премии); 2) оплата за неотработанное время (оплата ежегодных, дополнительных и учебных отпусков; оплата льготного времени и простоев; премии по итогам года; подарки; материальная помощь). К выплатам социального характера относятся надбавки к пенсиям; единовременные пособия; оплата путевок; страховки; компенсации; выходные пособия; помощь в погашении ссуд; частично оплачиваемые женщинам отпуска по уходу. Расходы, не относящиеся к первым двум, включают: дивиденды по акциям; страховые взносы в социальные фонды, негосударственные пенсионные фонды и выплаты из них, расходы на командировки, спецодежду, обучение работников, содержание объектов социальной сферы. Затраты на персонал частично подлежат отнесению на себестоимость продукции, а частично осуществляются за счет прибыли предприятия (особенно по разделам 2 и 3). Помимо общих и удельных затрат организации на персонал рассчитываются в целях анализа также следующие показатели: – доля затрат на персонал в объеме реализации продукции; – затраты в расчете на одного сотрудника организации. Все расходы организации на персонал регулируются за счет: – численности (ограничение числа работающих, прекращение приема, увольнение); – денежных выплат (замораживание зарплаты, корректировки внутренних фондов социального обеспечения); – анализа общих расходов и путей их снижения (по найму и другим позициям); – повышения эффективности работы персонала.
Оценка эффективности системы управления персоналом.
Система управления персоналом является неотъемлемой частью системы управления предприятием, и ее эффективность определяется конечным результатом деятельности организации. Многообразие систем управления персоналом определяет различные подходы к определению эффективности. Первый подход – через конечные результаты производства за определенный период. В качестве таковых признаются: объем товарной или реализованной продукции, качество, прибыль, себестоимость, рентабельность и т. д. Но данный подход не учитывает, какими способами и средствами достигнут результат. Второй подход – основан на показателях результативности повышения качества живого труда: продуктивность труда, удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции, трудоемкость, потери рабочего времени. Но при этом не учитывается рыночная компонента. Третий подход – эффективность системы оценивается в зависимости от форм и методов работы с персоналом. При этом учитываются показатели: структура персонала, уровень его квалификации, текучесть кадров, дисциплина, равномерность загрузки персонала, расходы на одного работающего. Но при этом не учитывается влияние этой системы на уровень использования других ресурсов.
Требования к современному руководителю
Качества, которые необходимы менеджеру, разделяют на три группы: • профессиональные; • личные; • деловые. К профессиональным относятся те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и владение которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей менеджера. К ним относятся: • высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии; • широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности; • стремление к постоянному самоусовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности; • поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение; • умение планировать свою работу. Личные качества руководителя в принципе мало чем должны отличаться от личных качеств других работников, которые желают чтобы их уважали, поэтому владение положительными личными качествами тоже всего лишь предпосылка успешного руководства. К ним принадлежат: • физическое и психологическое здоровье; • высокий уровень внутренней культуры; • чуткость, заботливость; • доброжелательное отношение к людям; • оптимизм; • уверенность в себе. Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести: • умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, побуждать к работе; • энергичность, доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, лидерство, смелость, решительность, напористость, воля, требовательность, безкомпромисность в отстаивании своих прав; • контактность, комуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собою; • целеустремленность, инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться; • ответственность, способность руководить собой, своим поведением, работниками, временем, взаимоотношениями с окружающими; • стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и вести за собой подчиненных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.01 с.) |