![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Проверка статистических гипотезСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Овладеть практическими навыками проверки статистических гипотез с использованием специализированных программ. Вопросы для обсуждения: 1. Статистические гипотезы – нулевая и конкурирующая. 2. Ошибки первого и второго рода. Уровень значимости. 3. Понятие критерия; мощность критерия. 4. Выбор критической области и области принятия гипотезы. 5. Использование законов распределения "хи-квадрат", Стьюдента, Фишера в качестве критерия при проверке гипотез. 6. Критерии и правила проверки гипотез: о равенстве дисперсий двух нормальных генеральных совокупностей; о равенстве математических ожиданий. Обсуждаются вопросы темы 15 контрольных заданий. Решаются следующие типовые задачи: [10], c.346, № 1-11; [11], c.208, № 555-559; c.214, № 567-569 и соответствующие задачи темы 15 контрольных заданий. Литература: [10], гл.19, §§1-8, 10. Лабораторное занятие 12 Тема 16. Элементы теории корреляции Цель занятия: Овладеть практическими навыками расчета коэффициента корреляции и параметров уравнения регрессии с использованием специализированных программ. Вопросы для обсуждения: 1. Функциональная, статистическая и корреляционная зависимости между различными количественными признаками, распределенными в одной и той же генеральной совокупности. 2. Расчет коэффициента корреляции. 3. Основные задачи теории корреляции. 4. Расчет коэффициентов регрессии и построение уравнения регрессии. 5. Корреляционная таблица и ее числовые характеристики. 6. Эмпирическая и теоретическая линии регрессии. 7. Расчет выборочных коэффициентов корреляции и регрессии. 8. Оценка значимости коэффициента корреляции и тесноты корреляционной связи в генеральной совокупности. 9. Построение выборочного уравнения прямой линии регрессии. Обсуждаются вопросы темы 16 контрольных заданий. Решаются следующие типовые задачи: [10], c.278, № 1-4; [11], c.191, № 535, 536 и соответствующие задачи темы 16 контрольных заданий. Литература: [10], гл.18, §§1-12. 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для методического обеспечения самостоятельной работы необходимы: · программа учебной дисциплины; · список рекомендованной основной и дополнительной литературы; · компьютер с выходом в Интернет и список сайтов с необходимой основной и дополнительной информацией;
· библиотека и читальный зал с необходимой основной и дополнительной литературой, согласно требованиям ФГОС ВПО; · методические рекомендации по изучению тем дисциплины и выполнению контрольных заданий; · методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы). Методические рекомендации по изучению дисциплины “Математика” Раздел I. Математический анализ Тема 1. Множества последовательности В данной теме рассматривается понятие множества конечного и бесконечного, числового, пустого, счетного множества. Студенты должны уяснить смысл этих понятий, уметь производить операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, декартово произведение) и знать их свойства. Здесь рассматриваются определения однозначного соответствия и взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств и дается понятие мощности. Студенты должны уметь формулировать определение числовой последовательности, знать операции, которые производятся над последовательностями, и приводить соответствующие примеры. Студенты должны знать способы задания последовательностей: аналитический, когда общий член последовательности выражается через номер члена последовательности, рекуррентный, когда заданы один или несколько первых членов последовательности и каждый последующий член выражается через предыдущие. Необходимо при освоении данной темы уметь формулировать описательно понятие предела последовательности, а также знать строгое определение предела. Студенты должны уметь вычислять пределы последовательностей. В качестве примеров наиболее употребляемых числовых последовательностей, рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии. Необходимо знать их характерные свойства и уметь рассчитывать сумму п первых членов этих прогрессий.
Тема 2. Функции одной переменной При изучении этой темы студентам необходимо усвоить следующие основные понятия: определение функции одной переменной, способы задания, основные свойства функций. Студенты должны знать правила вычисления пределов и уметь их вычислять. Студентам необходимо знать определения непрерывной функции в точке и на отрезке, уметь классифицировать точки разрыва.
Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной переменной Производная – это мгновенная скорость изменения функции в рассматриваемой точке. В силу этого понятие производной очень часто используется не только в физических, но и в экономических задачах. Производной может определяться скорость изменения каких-либо экономических процессов, описанных с помощью математических моделей. Студенты должны знать, что существует связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции, но эти понятия не являются равносильными. Студенты должны знать производные элементарных функций и основные правила дифференцирования и уметь применять эти знания на практике. Так как производная функции может быть, в свою очередь, дифференцируемой функцией, возникает понятие производной второго порядка, т.е. производной от производной. В решении многих задач используется понятие производной второго порядка. Необходимо уметь рассчитывать производные второго порядка. Производная находит применение в решении следующих задач: нахождение предела функции с помощью правила Лопиталя, нахождение промежутков возрастания и убывания функции, экстремума функции, точек перегиба, интервалов выпуклости и вогнутости функции, нахождение асимптот. Студенты должны уметь использовать производную при решении данных задач. Студенты должны освоить понятие дифференциала, знать его свойства и уметь находить дифференциал функции. Необходимо особое внимание обратить на применение производной в задачах оптимизации и применение дифференциала при приближенных вычислениях, уметь решать задачи на эти темы. При изучении данной темы студентам необходимо познакомиться с понятием производственно экономической системы и ее важнейшими факторами: средствами производства (капиталом) и рабочей силой (трудом). В качестве результатного показателя может рассматриваться валовой выпуск, доход и т.п. В зависимости от количества факторных показателей рассматривают однофакторные, двуфакторные и многофакторные производственные функции. Необходимо уметь рассчитывать показатели эффективности ПЭС (среднюю, приростную, предельную эффективности) и эластичность результата по фактору и уметь объяснить их экономический смысл. Знать простейшие однофакторные модели (производственные функции): с постоянной предельной эффективностью и постоянной эластичностью. Уметь рассчитывать их показатели эффективности. Знать функции спроса, предложения, полезности.
Тема 4. Интегральное исчисление функции одной переменной Интеграл – одно из основных понятий математического анализа. Студенты должны знать определение неопределенного интеграла, его основные свойства, таблицу простейших неопределенных интегралов. Необходимо освоить теоретически и практически (решая задачи) основные методы интегрирования: метод замены переменной и метод интегрирования по частям. Студенты должны знать определение определенного интеграла и его свойства, понимать, что неопределенный интеграл – это функция, а определенный интеграл – это число. Необходимо уметь использовать понятие определенного интеграла при нахождении площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница) и объемов фигур вращения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.212 (0.01 с.) |