Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Проверка статистических гипотезСодержание книги Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Овладеть практическими навыками проверки статистических гипотез с использованием специализированных программ. Вопросы для обсуждения: 1. Статистические гипотезы – нулевая и конкурирующая. 2. Ошибки первого и второго рода. Уровень значимости. 3. Понятие критерия; мощность критерия. 4. Выбор критической области и области принятия гипотезы. 5. Использование законов распределения "хи-квадрат", Стьюдента, Фишера в качестве критерия при проверке гипотез. 6. Критерии и правила проверки гипотез: о равенстве дисперсий двух нормальных генеральных совокупностей; о равенстве математических ожиданий. Обсуждаются вопросы темы 15 контрольных заданий. Решаются следующие типовые задачи: [10], c.346, № 1-11; [11], c.208, № 555-559; c.214, № 567-569 и соответствующие задачи темы 15 контрольных заданий. Литература: [10], гл.19, §§1-8, 10. Лабораторное занятие 12 Тема 16. Элементы теории корреляции Цель занятия: Овладеть практическими навыками расчета коэффициента корреляции и параметров уравнения регрессии с использованием специализированных программ. Вопросы для обсуждения: 1. Функциональная, статистическая и корреляционная зависимости между различными количественными признаками, распределенными в одной и той же генеральной совокупности. 2. Расчет коэффициента корреляции. 3. Основные задачи теории корреляции. 4. Расчет коэффициентов регрессии и построение уравнения регрессии. 5. Корреляционная таблица и ее числовые характеристики. 6. Эмпирическая и теоретическая линии регрессии. 7. Расчет выборочных коэффициентов корреляции и регрессии. 8. Оценка значимости коэффициента корреляции и тесноты корреляционной связи в генеральной совокупности. 9. Построение выборочного уравнения прямой линии регрессии. Обсуждаются вопросы темы 16 контрольных заданий. Решаются следующие типовые задачи: [10], c.278, № 1-4; [11], c.191, № 535, 536 и соответствующие задачи темы 16 контрольных заданий. Литература: [10], гл.18, §§1-12. 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для методического обеспечения самостоятельной работы необходимы: · программа учебной дисциплины; · список рекомендованной основной и дополнительной литературы; · компьютер с выходом в Интернет и список сайтов с необходимой основной и дополнительной информацией; · библиотека и читальный зал с необходимой основной и дополнительной литературой, согласно требованиям ФГОС ВПО; · методические рекомендации по изучению тем дисциплины и выполнению контрольных заданий; · методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы). Методические рекомендации по изучению дисциплины “Математика” Раздел I. Математический анализ Тема 1. Множества последовательности В данной теме рассматривается понятие множества конечного и бесконечного, числового, пустого, счетного множества. Студенты должны уяснить смысл этих понятий, уметь производить операции над множествами (объединение, пересечение, дополнение, декартово произведение) и знать их свойства. Здесь рассматриваются определения однозначного соответствия и взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств и дается понятие мощности. Студенты должны уметь формулировать определение числовой последовательности, знать операции, которые производятся над последовательностями, и приводить соответствующие примеры. Студенты должны знать способы задания последовательностей: аналитический, когда общий член последовательности выражается через номер члена последовательности, рекуррентный, когда заданы один или несколько первых членов последовательности и каждый последующий член выражается через предыдущие. Необходимо при освоении данной темы уметь формулировать описательно понятие предела последовательности, а также знать строгое определение предела. Студенты должны уметь вычислять пределы последовательностей. В качестве примеров наиболее употребляемых числовых последовательностей, рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии. Необходимо знать их характерные свойства и уметь рассчитывать сумму п первых членов этих прогрессий.
Тема 2. Функции одной переменной При изучении этой темы студентам необходимо усвоить следующие основные понятия: определение функции одной переменной, способы задания, основные свойства функций. Студенты должны знать правила вычисления пределов и уметь их вычислять. Студентам необходимо знать определения непрерывной функции в точке и на отрезке, уметь классифицировать точки разрыва.
Тема 3. Дифференциальное исчисление функции одной переменной Производная – это мгновенная скорость изменения функции в рассматриваемой точке. В силу этого понятие производной очень часто используется не только в физических, но и в экономических задачах. Производной может определяться скорость изменения каких-либо экономических процессов, описанных с помощью математических моделей. Студенты должны знать, что существует связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции, но эти понятия не являются равносильными. Студенты должны знать производные элементарных функций и основные правила дифференцирования и уметь применять эти знания на практике. Так как производная функции может быть, в свою очередь, дифференцируемой функцией, возникает понятие производной второго порядка, т.е. производной от производной. В решении многих задач используется понятие производной второго порядка. Необходимо уметь рассчитывать производные второго порядка. Производная находит применение в решении следующих задач: нахождение предела функции с помощью правила Лопиталя, нахождение промежутков возрастания и убывания функции, экстремума функции, точек перегиба, интервалов выпуклости и вогнутости функции, нахождение асимптот. Студенты должны уметь использовать производную при решении данных задач. Студенты должны освоить понятие дифференциала, знать его свойства и уметь находить дифференциал функции. Необходимо особое внимание обратить на применение производной в задачах оптимизации и применение дифференциала при приближенных вычислениях, уметь решать задачи на эти темы. При изучении данной темы студентам необходимо познакомиться с понятием производственно экономической системы и ее важнейшими факторами: средствами производства (капиталом) и рабочей силой (трудом). В качестве результатного показателя может рассматриваться валовой выпуск, доход и т.п. В зависимости от количества факторных показателей рассматривают однофакторные, двуфакторные и многофакторные производственные функции. Необходимо уметь рассчитывать показатели эффективности ПЭС (среднюю, приростную, предельную эффективности) и эластичность результата по фактору и уметь объяснить их экономический смысл. Знать простейшие однофакторные модели (производственные функции): с постоянной предельной эффективностью и постоянной эластичностью. Уметь рассчитывать их показатели эффективности. Знать функции спроса, предложения, полезности.
Тема 4. Интегральное исчисление функции одной переменной Интеграл – одно из основных понятий математического анализа. Студенты должны знать определение неопределенного интеграла, его основные свойства, таблицу простейших неопределенных интегралов. Необходимо освоить теоретически и практически (решая задачи) основные методы интегрирования: метод замены переменной и метод интегрирования по частям. Студенты должны знать определение определенного интеграла и его свойства, понимать, что неопределенный интеграл – это функция, а определенный интеграл – это число. Необходимо уметь использовать понятие определенного интеграла при нахождении площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница) и объемов фигур вращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.243 (0.007 с.) |