Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные узлы центробежных насосовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рабочее колесо. Основным узлом центробежного насоса является рабочее колесо. В зависимости от числа рабочих колес насосы подразделяют на одноступенчатые с одним рабочим колесом и многоступенчатые с несколькими рабочими колесами, установленными на одном валу (Рисунок 17). Рисунок 17 – Схема многоступенчатого центробежного насоса: 1 - направляющий аппарат; 2 - четвертая ступень При этом жидкость проходит через все рабочие колеса. Суммарный напор многоступенчатого насоса равен сумме напоров, развиваемых каждой ступенью.
Рисунок 18 – Центробежный насос с двухсторонним подводом воды 1-корпус; 2 - рабочее колесо; 3 - втулка; 4 - всасывающий патрубок; По способу подвода жидкости к рабочему колесу насосы бывают с односторонним и двусторонним подводом воды (Рисунок 18). Рабочее колесо (Рисунок 19) состоит из переднего диска 1 с отверстием для входа жидкости и сплошного-заднего 2, который посредством ступицы обеспечивает крепление колеса на валу. В промежутках между дисками установлены лопатки. Для того чтобы не снижать площадь проходного сечения рабочего колеса на входе жидкости, длина лопатки различна. Рисунок 19 – Рабочее колесо центробежного насоса. Все лопатки располагают наружными кромками к внешнему диаметру колеса. Лопатки, располагаемые через одну, не доходят до внутренней окружности колеса. Рабочие колеса выполняют из чугуна, стали. Для работы в агрессивных средах применяют лопатки из бронзы, латуни и коррозионно-стойких сталей. Направляющий аппарат. Преобразование кинетической энергии, сообщаемой жидкости рабочим колесом, в потенциальную происходит в направляющем аппарате каждой ступени, который представляет собой устройство, состоящее из неподвижных дисков с плашками (Рисунок 20). Рисунок 20 – Направляющий аппарат центробежного насоса секционного типа. 1 – направляющий аппарат; 2 – рабочее колесо. В одноступенчатых насосах или из последнего рабочего колеса многоступенчатого насоса жидкость с большой скоростью поступает в спиральную камеру 1 (Рисунок 21). Затем через трубный расширитель 2 (диффузор) жидкость направляется в напорный трубопровод. Форма спиральной камеры должна обеспечить плавное снижение скорости по направлению к выходу и минимальные потери на гидравлические сопротивления. Рисунок 21 – Спиральная камера центробежного насоса. Вал насоса. Вал насоса предназначен для передачи вращающего момента от привода насоса к рабочим колесам. Вал с неподвижно посаженными на нем рабочими колесами образуют ротор насоса. Для соединения вала с рабочим колесом предусмотрено соединение шпоночного типа. Вал является наиболее нагруженной и ответственной деталью насоса. Валы изготовляют из высокопрочных сталей. Они имеют ступенчатую форму (Рисунок 22). К средней части 3 вала со шпонкой 6 крепится рабочее колесо. На концах вала имеются шейки 1 под подшипники. В зонах 2 расположены защитные втулки 7 и 8, а на участке 4 - соединительная полумуфта, на конец шейки вала надета зажимная гайка 9 упорного подшипника. Метка 5 служит для правильной сборки ротора. Рисунок 22 – Вал насоса. Соединительные муфты. Для передачи вращательного момента от двигателя ротору в центробежных насосах применяют в основном соединительные втулочно-пальцевые, зубчатые и упругие муфты. Втулочно-пальцевые муфты (Рисунок 23) имеют широкое распространение, что обусловлено простотой их изготовления и низкой стоимостью. Они дополнительно выполняют функции амортизаторов (в муфтах имеются упругие элементы). Так как упругие элементы таких муфт обладают низкими прочностными свойствами, то область их применения ограничивается насосами средней и низкой мощности. Рисунок 23 – Пальцевая муфта. 1-уплотнение (фетровый сальник); 2 - втулка привода: 3 - прокладка; 4 -- втулка насоса; 5-полумуфта привода; 6-полумуфта насоса У зубчатых муфт (Рисунок 24) все детали выполнены из металла. Незначительные перекосы и осевые смещения валов обусловлены перемещениями в зубчатом зацеплении. Зубчатая муфта состоит из двух обойм с внутренними зубьями, в зацеплении с которыми находятся зубья втулок, установленных на концах соединяемых валов. Зубчатые муфты надежны в работе и не имеют быстроизнашивающихся деталей. Они способны передавать высокие нагрузки и работать при высоких частотах вращения независимо от направления вращения. Следует отметить, что полость муфты необходимо заполнять маслом. Рисунок 24 – Зубчатая муфта. 1-уплотнение (фетровый сальник); 2 - втулка привода: 3 - прокладка; 4 - втулка насоса; 5-полумуфта привода; 6-полумуфта насоса Упругие муфты (Рисунок 25) имеют высокую технологичность, просты и надежны в работе. Упругий элемент состоит из пакета фигурных стальных пластин. Пластины устанавливают на болтах между центральной втулкой и полумуфтами (часть болтов вворачивается во втулку, а часть в полумуфту). Упругие муфты описанной конструкции работают без смазки. Рисунок 25 – Упругая муфта. 1 – пакеты упругих пластин; 2 – втулка; 3 – болты; 4 – полумуфты. Уплотнения валов. Неисправность уплотнительных узлов является распространенной причиной остановок насосов. Эксплуатация насосов с неисправными уплотнениями при перекачке радиоактивных, пожаро- и взрывоопасных жидкостей может привести к серьезным авариям. Поэтому устройству и обслуживанию уплотнений валов необходимо уделять серьезное внимание. Наиболее простым по конструкции и в обслуживании является сальниковое уплотнение (Рисунок 26). Материал, из которого выполнено уплотнение, и усилия поджатия зависят от рабочих давлений, скорости скольжения поверхности вала, температуры и свойств перекачиваемой жидкости. Рисунок 26 – Сальниковое уплотнение. 1 – корпус сальника; 2 – кольца набивки; 3 – нажимная втулка. При небольшом перепаде давления и низких скоростях скольжения применяют манжетные уплотнения. В современных насосах в основном используют стандартные манжеты, которые изготавливают из резины. Манжеты имеют металлический каркас, придающий манжете необходимую жесткость, и пружину, создающую предварительный обжим вала уплотняющим элементом. Наиболее эффективным видом уплотнения являются торцовые уплотнения, которые работают при более значительных перепадах давлений и скоростях скольжения, чем манжетные и сальниковые уплотнения. Кроме того, по сравнению с указанными уплотнениями торцовые уплотнения допускают более значительное радиальное биение вала и имеют больший срок службы. Торцовые уплотнения значительно сложнее по конструкции, чем сальниковые или манжетные. Однако в условиях длительной эксплуатации они более экономичны, так как практически не требуют затрат на обслуживание. Конструкции торцовых уплотнений разнообразны. Выбор их определяется условиями эксплуатации. На Рисунок 27 показана конструкция торцового уплотнения с двумя торцовыми парами, в пространство между которыми подается жидкость с давлением, превышающим давление уплотнения. Рисунок 27 – Конструкция двойного торцевого уплотнения. 1 – вращающиеся обоймы; 2 – обоймы неподвижные; 3 – пары трения. Такая конструкция практически полностью исключает утечку перекачиваемой жидкости. Уплотнение имеет вращающиеся и неподвижные контактные кольца. Нажимное устройство, состоящее из пружины, обоймы и нажимного кольца, вращается вместе с валом. На Рисунок 28 приведена схема торцевого уплотнения с одной парой трения. Уплотнение осуществляется с помощью подвижного в осевом направлении кольца. Рисунок 28 – Схема торцового уплотнения с одной парой трения. К наиболее простым и надежным уплотнениям относятся также щелевые уплотнения, которые применяют для уплотнения рабочих колес со стороны всасывания, а также в качестве межступенчатых уплотнений. В общем случае щелевые уплотнения представляют собой цилиндрическую щель, образованную неподвижной деталью корпуса и вращающейся втулкой, установленной на роторе. Герметизирующая способность щелевого уплотнения зависит от длины щели и зазора между вращающимися деталями, который устанавливается минимально возможным, чтобы исключить возможность трения Применение щелевых уплотнений снижает экономичность насоса вследствие утечек. Особой разновидностью уплотнений являются импеллеры. Они относятся к так называемым динамическим уплотнениям, т. е. их уплотняющая способность проявляется только при вращении вала. По конструкции импеллеры напоминают рабочее колесо центробежного насоса и аналогичны ему по принципу действия. Химические насосы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 6120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.009 с.) |