Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «семиотика и диагностика заболеваний женских половых органов»

Поиск

Занятие 1

Тема: «Семиотика и диагностика заболеваний женских половых органов»

1. Структура гинекологического отделения. Главные показатели работы

В состав гинекологического отделения входят следующие подразделения:

1. Палаты для пребывания больных (отдельные палаты для предоперационных больных, послеоперационных, беременных с угрозой прерывания беременности, больных с воспалительными заболеваниями и гнойно-септическими осложнениями послеоперационного периода, беременных, поступивших для прерывания беременности);

2. Операционный блок (2 операционные, предоперационная, моечная);

3. Смотровая;

4. «Чистая» перевязочная;

5. «Гнойная» перевязочная;

6. Кабинет заведующей, ординаторская, кабинет старшей медсестры, медсестринская, кабинет сестры - хозяйки;

7. Санитарная комната;

8. Пищеблок.

Критерии оценки качества работы гинекологического отделения

Традиционные индикаторы, входящие в стандартную статистическую отчетность и имеющие жесткий принцип регистрации в статистических картах:

1. Средний койко-день (сут.).

2. Оборот койки (чел.).

3. Средний койко-день до операции (сут.).

4. Средний койко-день после операции (сут.).

5. Хирургическая активность (%).

6. Периоперационная летальность (%).

 

Значение санитарно-эпидемического режима в работе гинекологических отделений

Внутрибольничные инфекции - это инфекционные заболевания, полученные больными в лечебных учреждениях.

1. Современные внутрибольничные инфекции в хирургических клиниках вызываются различными микроорганизмами и клинически проявляются в основном синдромом нагноений и септических поражений.

2. Наиболее часто возбудителями внутрибольничных инфекций являются резистентные к антибиотикам штаммы золотистого стафилококка, синегнойной палочки, протея, кишечной палочки, клебсиелл, серраций, грибов кандида, а также различные ассоциации указанных микробов.

3. Источниками внутрибольничных инфекций в хирургических стационарах являются больные острыми и хроническими формами гнойно-септических заболеваний и бессимптомные носители патогенных микроорганизмов среди больных и персонала.

4. В зависимости от локализации возбудителя выделение его из организма больного или носителя происходит через различные органы и ткани (дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, мочеполовой тракт и др.).

5. Распространение возбудителей внутрибольничных инфекций происходит двумя путями: воздушно-капельным и контактным. Основными факторами передачи являются воздух, руки, многочисленные объекты внешней среды (белье, перевязочный материал, инструментарий, аппаратура и т.д.).

6. Для профилактики и борьбы с послеоперационными гнойными осложнениями организуют и проводят комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на выявление и изоляцию источников инфекции и перерыв путей передачи. Комплекс включает: своевременное выявление и изоляцию в специальные отделения (секции), палаты больных, у которых послеоперационный период осложнился гнойно-септическими заболеваниями, своевременное выявление носителей патогенного стафилококка и их санацию, применение высокоэффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля, организацию централизованной стерилизации белья, перевязочного материала, инструментов, шприцов, использование методов и средств дезинфекции для обработки различных объектов внешней среды (постельные принадлежности, мягкий инвентарь, одежда, обувь, посуда и т.д.), имеющих эпидемиологическое значение в механизме передачи внутрибольничных инфекций.

7. Ответственность за проведение комплекса мероприятий по борьбе с послеоперационными осложнениями возлагается на главного врача и заведующих отделениями хирургического профиля лечебно-профилактических учреждений.

8. Заведующие отделениями вместе со старшими сестрами отделений организуют и контролируют выполнение настоящей инструкции.

9. Старшая сестра отделения проводит инструктаж среднего и младшего медицинского персонала по выполнению комплекса противоэпидемических мероприятий.

10. Каждый сотрудник, поступающий на работу в отделение хирургического профиля, проходит полный медицинский осмотр, включающий в себя:

- осмотр оториноларингологом и стоматологом;

- бактериологическое исследование мазков со слизистой носоглотки на наличие патогенного стафилококка;

- краткий инструктаж по проведению основных санитарно-противоэпидемических мероприятий на порученном данному сотруднику участке работы.

11. Весь работающий персонал должен быть взят под диспансерное наблюдение для своевременного выявления и излечения кариозных зубов, хронических воспалительных заболеваний носоглотки, а также своевременного выявления носителей патогенного стафилококка (особенно персонал операционного блока, палат и отделений реанимации и интенсивной терапии, послеоперационных палат).

12. Медицинские осмотры персонала отделения производят в соответствии с действующей инструкцией об обязательных медицинских осмотрах. При выявлении открытых воспалительных процессов или признаков недомогания у отдельных лиц их отстраняют от работы до полного выздоровления.

13. Заведующий отделением один раз в квартал организует обследование обслуживающего персонала на носительство патогенного стафилококка и в случае выявления носителей организует проведение санации их.

14. При возникновении внутрибольничных инфекций среди больных проводят внеочередной медицинский осмотр всего персонала отделения, а также внеочередное бактериологическое обследование на носительство.

15. При возникновении в хирургическом стационаре внутрибольничных инфекций проводят детальное эпидемиологическое обследование, в ходе которого выявляют возможные источники инфекции, пути и факторы передачи и проводят мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения заболевания.

16. Эпидемиологическое обследование проводит эпидемиолог

санитарно-эпидемиологической станции.

 

Устройство, оборудование и организация работы операционного блока

Операционный блок — подразделение лечебного учреждения, специально предназначенное для произведения хирургических операций, которое либо входит в состав отделения или выделяется в самостоятельное операционное отделение.

Расположение помещений операционного блока определяется требованиями асептики, согласно которым он делится на 4 зоны:

I. Стерильная зона (операционная и стерилизационная) — границу этой зоны можно переступать только в операционном белье, бахилах и маске. В современных клиниках имеется несколько операционных, с одним операционным столом в каждой. В зависимости от микробного загрязнения операционные делятся на чистые и гнойные (расположенные в отдалении от всех остальных), в зависимости от экстренности вмешательства, операционные делятся на экстренные и плановые, в зависимости от специфики операций - на эндоскопические, микрохирургические и т.д.

В операционной находится только необходимое: операционный стол, оборудование операционной сестры (основной и вспомогательный инструментальный стол, стол с шовным материалом, стол с растворами, биксы с перевязочным материалом и бельем), наркозная установка (наркозный аппарат, стол анестезиолога, подводка кислорода и закиси азота), осветительная система, аппаратура для электрокоагуляции, вакуумный отсос, специальное оборудование.

II. Зона строгого режима (предоперационная) — помещение? в котором производится обработка рук хирурга.

III. Зона ограниченного режима (материальная, кабинет хранения крови, аппаратная, комната хирурга, комната операционной сестры, комната сестры-хозяйки).

IV. Зона общебольничного режима (кабинет персонала, помещения для грязного белья).

Занятие 1

Тема: «Семиотика и диагностика заболеваний женских половых органов»

1. Структура гинекологического отделения. Главные показатели работы

В состав гинекологического отделения входят следующие подразделения:

1. Палаты для пребывания больных (отдельные палаты для предоперационных больных, послеоперационных, беременных с угрозой прерывания беременности, больных с воспалительными заболеваниями и гнойно-септическими осложнениями послеоперационного периода, беременных, поступивших для прерывания беременности);

2. Операционный блок (2 операционные, предоперационная, моечная);

3. Смотровая;

4. «Чистая» перевязочная;

5. «Гнойная» перевязочная;

6. Кабинет заведующей, ординаторская, кабинет старшей медсестры, медсестринская, кабинет сестры - хозяйки;

7. Санитарная комната;

8. Пищеблок.

Критерии оценки качества работы гинекологического отделения

Традиционные индикаторы, входящие в стандартную статистическую отчетность и имеющие жесткий принцип регистрации в статистических картах:

1. Средний койко-день (сут.).

2. Оборот койки (чел.).

3. Средний койко-день до операции (сут.).

4. Средний койко-день после операции (сут.).

5. Хирургическая активность (%).

6. Периоперационная летальность (%).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.16 (0.007 с.)