ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели и методы принятия управленческих решений.



 

Продуктом труда менеджера являются принятые им управленческие решения.

Управленческие решения- это документ(директивный), организационный, направленный и стимулирующий совместную деятельность коллектива.

три базовых типа моделей:

физическая модель (представляет то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. ‑­

Отличительная характеристика физической модели состоит в том, что в некотором смысле она выглядит как моделируемая целостность. Пример: чертеж завода, его уменьшенная фактическая модель, такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически разместиться в пределах отведенного для него места, а также разрешить сопряженные проблемы.

аналоговая модель (представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Пример аналоговой модели – организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью.

математическая модель (в этой модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события).

Методы:

а)метод мозговой атаки (мозговой штурм) – применяется когда проблема новая и не изученная, особенностью является то, что он запрещает применение критики в процессе предложения вариантов решения, на первом этапе осуществляется генерация идей (принимаются все варианты), на втором этапе осуществляется критическая оценка и затем выбирается наилучший вариант;

б)метод номинальной групповой техники – вначале в письменной форме самостоятельно разрабатываются варианты решения, потом рассматривается каждый вариант, затем каждый проставляет ранговые оценки каждому варианту и тот который получит большую оценку и выбирается;

в)метод делфи – членам группы не разрешается встречаться, каждый член группы даёт вариант решения проблемы, все варианты собираются в центре и составляется сводный документ, вносятся изменения и опять составляется сводный документ;

г)метод сценариев – позволяет определить вероятные тенденции развития события и возможные последствия принимаемых решений, рассмотрение различных сценариев позволяет выбирать наиболее оптимальный;

д)метод 365 – является разновидностью мозговой атаки, 6 экспертов выдвигают по 3 идеи, поступает к следующим участникам и так повторяется 5 раз, получается 108 вариантов;

Платежная матрица – один из методов статистической теории решений, оказывающий помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Особенно полезен в ситуации, когда руководитель должен установить, какая стратегий в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически совершаются. Если событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизменно будет другим.

Дерево решений – метод науки управления – схематичное представление проблемы принятия решений – используется для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов.

Метод дерева решений может применяться как в ситуациях, в которых применяется платежная матрица, так и в более сложных ситуациях, в которых результаты одного решения влияют на последующие решения. То есть дерево решений – удобный метод для принятия последовательных решений.

 

 

Содержание труда менеджера. Характеристика типовых ролей

Руководителя.

Содержание труда руководителя

Для эффективной системы управления нужен «эффективный менеджер». Это человек, обладающий стратегическим мышлением, способностью определить будущее организации и каждодневно в настоящем принимать решения, которые обеспечат это будущее.

Большое значение в связке «руководитель - подчиненный» имеет сотрудничество. Чтобы эффективно использовать сотрудничество, нужно уметь использовать его достоинства и стараться избегать недостатков. К сотрудничеству относятся следующие подходы в руководстве: консультация, право на «вето» и консенсус

должен уметь выполнять функции инициатора (постановка задачи, принятие решения, консультации, проведение собрания), представителя (ведение переговоров с остальной частью организации и представление интересов коллектива), примера (модель для подражания) и источника энергии и энтузиазма.

может стать примером для коллектива. Собственная пунктуальность руководителя способствует тому, что и подчиненные стараются приходить вовремя

Работая с коллективом, руководитель должен использовать все принципы мотивации и удовлетворения от работы. Для того, чтобы мотивировать коллектив, руководитель должен выяснить, каких поощрений добиваются сотрудники, и руководить так, чтобы за хорошую работу они получали поощрения.

Менеджер-патерналист

Быть справедливым, но твердым

Играя роль «главы семьи» по отечески относится к работникам. При положи­тельной реакции большинства работни­ков это приводит к повышению произ­водительности труда

Менеджер-маклер

Делать все возможное, чтобы смягчить недо­вольство работников

3 условиях кризиса, когда предприятия страдают от перепроизводства товаров, менеджеры умеющие сбывать продукцию обеспечивают движение производства.

Менед-жер-организатор

Чтобы принимать эешения, необходи­мо учитывать мне­ние большого круга людей

Крупное предприятие делает невозможным единоличное управление производством. Возникает необходимость управленческих советов. Руководителем зачастую становится не основатель производства, а специалист со стороны

Менеджер-дипломат

Основная часть ра­бочего времени ис­пользуется для установления и развития человеческих контактов

Велика роль менеджеров в посреднической деятельности. Большую часть времени менеджеры посвящают углублению деловых связей, заключению сделок, разрешению споров, улаживанию отношении с властями. Все это требует от менеджера дипломатических способностей

Менеджер-лидер

Чтобы эффективно управлять, нужно эыть способным вести за собой людей, г.е. быть лидером

Лидерские функции менеджера складываются из двух компонентов - профессионально-технократических и эмоционально-личностных

Менед-жер-воспитатель

Степень воспитанности, высокая нравственность ра­ботников является одним из решающих условий роста эко­номического прогресса

По мере усложнения производственных процессов возрастают требования к персоналу. Возрастает потребность в повышении технологической эрудиции работников, совершенствовании нравственных сторон их жизне­деятельности. Обладание этими воспитательными способностями необходимо для менеджера, претендующего на успех

Менед-жер-иннова-тор

Внедрение инноваций в современных условиях является одним из важнейших условий успеха предприятия на рынке

Значительно быстрее можно повысить производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно «латать заплаты на изношенном оборудовании» и экономить на введение новшеств

Менеджер-человек

Менеджер — не машина, ничто чело­веческое ему не чуждо

У каждого менеджера свой характер, состоящий из совокупности многих поведенческих черт, не все из которых способствуют выполнению менеджерских функций. Менеджер должен обладать умом, образованностью, техническими знаниями, силой, тактичностью, энергичностью, решительностью, честностью, рассудительностью и др.

Менед-жер-управляющий

В условиях, когда власть не безраздель­на, от менеджера тре­буется проявление, как твердости, так и известной мягкости

Менеджер-управляющий должен быть честным, верным своему слову, иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.008 с.)