Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административная (классическая) школа в управлении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основоп: Анри Фойоль. Сторонники выработали подходы к управлению организации в целом, для этого: 1. были выдел вертик упр-я: упр-е пр-м, фин-и, управление на внешнем рынке. 2. для того чтобы управлять, нужны спец-ты, менеджеры, кот должны иметь спец подготовку 3. между этими людьми должна быть распределена зона их действия и зоны их влияния – спец-я упр-го труда 4. д/б созд костяк орг-ии – структ орг-ии, кот д/б развернутой по горизонт и по вертик (зоны функц-я). 5 задач администрирования: 1. предвидеть и вырабатывать программу действий 2. орг-ть: созд двойной мат-й и соц-й организм пред-я 3. распоряж-ся: заставлять персонал работать 4. координировать: связывать все усилия 5. контрол-ть: все соверша согласно правилам и распоряж Принципы администрирования: 14. разделение труда: 15. полномочия и ответственность: 16. дисциплина: Фойоль трактовал, как справедливое применение санкций. Понятие дисциплины на производстве проявляется в нескольких вариантах: · технологич дисцип – соблюд режимов пр-ых процессов · труд дисц – соблюд треб-ий ТБ, кач-во вып-ой работы · пр-ная дисцип – соблюд правил внутр распорядка 17. единоначалие: во главе кажд подразд д/б 1 рук-ль 18. подчиненность личных интересов общим. 19. вознаграждение персонала 20. централизация: оптимальное распределение полномочий менеджеров верхних, средних и нижних уровней. Решения о мерах централизации д/б зафикс в подгот регламенте упр-я: «Должностная инструкция» 21. скалярная цель (иерархия управления): правила иерархии: · тот, кто внизу подчин решениям тех, кто находится на более высокой ступени управления · нельзя отдавать уп-е распоряжения с ВУ прямо на нижний, минуя промежуточное звено · если тому, кто находится на нижней ступени уп-я, приказ 2 и мен-р СУ и м-р ВУ, то он должен слушать только своего непосредственного начальника 22. порядок: место для всего, все на своем месте 23. справедливость: в реш-х мен-а долж сочетаться доброта и правосудие 24. стабильность рабочего места персонала: минимизировать текучесть кадров 25. инициатива: готовность коллективно обсуждать проблемы, готовность выслушивать и соглашаться с чужим мнением, если оно верно, готовность всячески поощрять творческий подход и инициативу в порученном деле 26. созд корпорат духа: союз это сила, он является результатом гармонии среднего персонала, поэтому подбор персонала, воспитание его в духе преданности интересам фирмы и т. д. – важный момент управления
5. Школа человеческих отношений и поведенческих наук в менеджменте. Сторонники этой школы сконцентрировали свое внимание на еще первом ресурсе, без которого невозможно организовать производственный процесс – трудовые ресурсы. Основную часть своего рабочего времени, особенно менеджеры, находящиеся на нижнем уровне управления, уделяют внимание именно управлению трудовыми ресурсами, работе с подчиненными – управление соц структурой организации. Внутри школы 2 подхода: 1. Психологический. Основоположник Эльтон Мейо. Суть: говоря о упр-ии надо обязательно иметь в виду, что организация это соц структура и человеческий фактор является первым из основных элементов эффективной организации, поэтому задание менеджера состоит в том, чтобы к дополнению формального (администр) подхода к управлению надо развивать и неформальные межличностные связи – создавать микроклимат в коллективе. Мейо провел исследования и выяснил: четко разработанные рабочими операции, хорошая з\п не всегда ведут к повышению ПТ, т. к. в процессе общения между людьми возникают новые соц силы и эти силы могут превосходить все усилия руководителя. Позднее Маслоу и другие психологи помогли понять, что это за соц силы. Выяснилось следующее: поступками и поведением людей руководят не только экономические силы, а другие различные потребности, которые не всегда реализовываются с помощью денег, появилась теория мотивации трудовой деятельности. Зная азы теории мотивации, сторонники этой школы рекомендуют всем менеджерам изучить эти азы, разобраться в мотивах поведения своих подчиненных и использовать их в практике управления людьми, обращаясь к теории мотивации – неформальные отношения с подчиненными. Они рекомендуют использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие изучение их соц потребностей, консультации с работниками, предоставление им более широких возможностей реализовать потребность в общении, самовыражении, творчестве. 2. Поведенческий. (Герцберг, Макгрегори и др.) Суть: выработка рабочего определения групповыми нормами, чем личными физическими возможностями. Групповые нормы по существу являются неписанными правилами, регулируя неформально организацию. Работники чаще действуют, как члены групп, а не как индивиды. Значение неформальных лидеров нельзя недооценивать. Лидер группы это человек, чья деятельность в наибольшей степени, совпадающие с групповыми нормами, т. е. это человек, поведение которого воспринимают как наибольшее соответствие целям группы. Руководитель должен: принимать информацию к сведению и считаться с ней, должен по возможности совместить в себе формального и неформального лидера. Если руководитель не в состоянии стать им, в коллективе есть неформальный лидер, следовательно, нужно дружить с этим лидером и использовать его влияние.
Школа науки управления в менеджменте. Формирование началось с 1950 года. Возникновение связей с появлением кибернетики и метода исследований операций (Винер). Суть: любая организационная система, если это система, то ее поведение можно описать математически, т. е. для любой конкретной ситуации можно составить математическую модель. Модель – форма представления реальности, управляющая эту реальность и облегчающая понимание ее сложности. Ключевой характеристикой этой школы является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Компьютер позволил конструировать модели возрастной сложности. Уже известны программы, позволяющие принять управленческие решения в ситуациях, наиболее часто встречающихся в менеджменте, а именно: распределение ресурсов, управление запасами, выбор стратегии развития. В школе сформировалось еще одно направление – теория принятия решений. В настоящее время исследования в области управления решений направлены: 1. метод математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организации 2. алгоритмов выработки оптимального решения с применением теории статистических решений, теории игр и т. д. 3. количественных, прикладных и абстрактных моделей экономических явлений, в том числе модель воспроизводства, модель баланса затрат и выпуска продукции, модель прогнозирования научно – технич и экономического развития
Классификация подходов к управлению: процессный, системный и Ситуационный подход. Процессный подход к менеджменту Этот подход был предложен сторонниками школы административного управления. Суть: управление должно рассматриваться как процесс, начиная с цели и заканчивая реализацией этой цели. Проблем много, задач много – суть деятельности менеджера, следовательно, управление – серия непрерывных взаимосвязанных действий, которые являются процессом, называемый управленческая функция. Сумма всех функций представляет собой процесс управления. Фойоль видел 5 функций управления, по его словам – управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Сегодня процесс управления можно представить, состоящим из 4 основных функций: 1. планирование – подготовка и принятие управленческих решений 2. организация – обеспечение условий для выполнения принятых решений 3. распорядительство – руководство и мотивация 4. контроль – учет и анализ Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.011 с.) |