Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационный подход к менеджменту.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ситуационном подходе заложена методика подхода к принятию управленческого решения. Прежде, чем принять управленческое решение, надо оценить ситуацию. Набор обстоятельств (ситуация) может быть описан с помощью нескольких параметров. Эти параметры обладают рядом свойств: 1. они меняются с разной интенсивностью, зависят от стабильности ситуаций в обществе 2. все они делятся на внутренние и внешние по отношению к организации Ситуационный подход
Ситуация
Набор обстоятельств
факторы
переменные управленческие решения (внешние и внутренние) (функция этих переменных)
Внешние: 1. Прямого воздействия (потребители, поставщики, конкуренты, гос-во). 2. Косвенного возд-я (экономическое окруж-е, политич окр-е, международное, социально-культурное, достижение НТП) Внутренние: цель, технология, задачи и задания, кадры, орг. структура.
Системный подход.
Любая организация рассматривается как система. Система – целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все системы делятся на открытые и закрытые. Закрытые: жесткие, фиксированные границы, и ее действия не зависят от внешней среды. Открытые: зависят от внешней среды. Крупные составляющие сложной системы сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Подсистема: производственная (техническая) подсистема, соц подсистема, управляющая подсистема. Понимание того, что организация представляет собой сложную открытую систему, состоящую из нескольких подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Дело в том, что каждая школа стремиться сосредоточить внимание на подсистемах: 1. производственной –шк. научного упр-я 2. социальной – шк. челов. отнош 3. управленческой – шк. админ
Организация как основа менеджмента. Определение, характеристики, Классификация. Менеджмент -это научно-практическое напр, ориентир на обеспеч эфф-й жизн-сти орг-ции. Основным объектом является организация. Организацией может считаться объединение людей, если: их не меньше двух,их объединяет общая цель, они связаны фин, организац, админ-ми связями, они желают путем совместных усилий достичь поставленную общую цель Все организации могут быть классифицированы: 1. по гражданскому кодексу: на коммерч и не коммерч. Коммерч ставят своей целью получение прибыли. 2. по форме собственности: предприятия гос, муницип, частной, общественной и религиозной собственности. Частная собственность-коллективной или индивидуальной. 3. по организационно-правовой форме: юрид лицо, частн предприн. Внутри юрид лица различают формы: общества, товарищества, унитарные предприятия и т. д. 4. по виду деятельности: добывающие предприятия, производящие товары и продукты, оказ услуги, осущ операции с цен бумагами и финансами. 5. организации могут быть формальными и неформальными. Формал созд на долгий период регистрируется в налог инспекции либо как юрид лицо, либо как част предприн. Неформальные -временное объединение людей вокруг конкретной цели. 6. по своему размеру: крупные, средние и малые. Основным критерием для малых является численность работников, для крупных и средних -объем годового дохода и производства. 7. делятся на открытые и закрытые системы. Любая орг это сист, т. е. сост из большого кол-ва подсистем. Закрытая сист это вечный двигатель. Основ масса орг-ий это откр сист, т. е. завис от внеш среды. Д/своего функ-ния ор-ия нужд в рес-сах: сырьевых, мат-ых, энергет; труд; фин; инф; техн и технол-их. Получив эти рес, орг-ия долж эф-но с ними упр-ся. Если мен-нт эф-ен, то на выходе из сист мы имеем п-т, кот: востреб на внеш р-ке, покупаем, приносит в рез-те реа-ции доход, кот покрыв затр на рес-ы и приносит П. Про-т/услуга, востреб р-ком, это значит что вы смогли обеспечить качество и цену выпускаемого продукта. Необ-ть структ орг-ции: все ор-ции долж иметь структ, кот придает им целостность и способность реализовывать свою миссию. Структ ор-ции это сов-ть связей и взаимоотнош Ур-й упр-ия и функц-ной об, постр в такой форме, кот позвол наиб эфф-о достичь цели орг-ции. Внутри структуры организации выделяют элементы: департамент, управление, отдел, служба, лаборатория. Структ подразд это группа людей, спец-ся на исполнении конкретных задач, деят-ть кот напр-ся и координируется управленцами. Управление это деятельность, по координации работы структурных подразделений для достижений общих целей. 9 Внутренняя и внешняя среда организации. Внутренняя среда организации определяется: -структурой организации (например, "снабжение-производство-финансы-отдел кадров-сбыт продукции"); -системой управления организацией; -производственными и технологическими процессами; -уровнем автоматизации, разделением труда, коммуникациями. - Организационная (корпоративная) культура – это совокупность главных предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.007 с.) |