Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На родителей, не обеспечивающих надлежащих условийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для воспитания детей 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - отца - матери 2. Адрес, телефон 3. Место работа - отца - матери 4. Наличие детей и возраст 5. Основание постановки на учет 6. Решение комиссии 7. Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье и их результативности Ответственный секретарь комиссии
Акт обследования _____________________________________ «____»_____________200 г. Мы, нижеподписавшиеся, _________________________________________ обследовали жилищно-бытовые условия жизни подростка (семьи) ____________________________________________________________________ ф.и.о. Возраст __________________Занятие ________________________________ Проживающего по адресу _________________________________________ Имеет обоих родителей, одного, проживает с родственниками, один (нужное подчеркнуть) Родители: Мать (мачеха) нужное подчеркнуть - фамилия, имя, отчество - год и место рождения - место работы, должность - образование - употребляет спиртные напитки ____________________ да, нет, как часто Отец (отчим) нужное подчеркнуть - фамилия, имя, отчество - год и место рождения - место работы, должность - образование - употребляет спиртные напитки _____________________ да, нет, как часто Другие члены семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________ В результате обследования установлено ____________________________________________________________________ семья занимает площадь размером ____________________________________________________________________в отдельной или коммунальной квартире, санитарное состояние помещения, количество работающих членов семьи, общий заработок семьи; ____________________________________________________________________ взаимоотношения между членами семьи, причины неблагополучия в семье Заключение: ____________________________________________________________________ семья благополучная, неблагополучная и т.п. Подписи: _________________ ПАСПОРТ Неблагополучной семьи 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - отца - матери 2. Место проживания семьи (в соответствии с пропиской) - с какого времени проживает по данному адресу, где проживали ранее? - кому принадлежит жилье? - площадь помещения, его техническое и санитарное состояние 3. Состав семьи - взаимоотношения между членами семьи, с соседями: - специальность, место и продолжительность работы взрослых членов семь, их характеристика - образование (что, когда окончил) - место учебы детей, их характеристика - наличие судимостей, психических или физических отклонений у членов семьи - нуждаются в амбулаторном или принудительном лечении? 4. Кем обслуживается данный участок, с какого времени - участковый инспектор милиции - инспектор по делам несовершеннолетних - участковый врач 5. В чем заключается неблагополучная обстановка? - употребление членами семьи алкоголя, психотропных и наркотических веществ - уклонение от воспитания детей - вовлечение в пьянство, занятие проституцией, преступной деятельностью - истязание детей 6. Целесообразность мер, принимаемых к взрослым членам неблагополучной семьи - использование мер общественного, административного воздействия - ограничение в дееспособности - отобрание детей без лишения родительских прав - лишение родительских прав 7. Формы и методы контроля неблагополучной семьи 8. Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье и их результативность
Литература: Антонов А.И. Микросоциология семьи. - М., 1998. Исследование семьи и практика консультационной работы: Программа и методика исследования брака и семьи. - М., 1986. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемные теории, методологии и методики. - М., 1989. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. - М., 1996. Лабораторно-практическое занятие 4 (2 часа)
Тема: Этапы работы социального педагога с неблагополучной семьей
Содержание занятия: уточнение понятия «неблагополучная семья»; ознакомление с технологией патронажа неблагополучной семьи; характеристика основных приемов работы с неблагополучной семьей. Задание студентам: 1. Дайте определение понятию «неблагополучная семья». Какие типы семьи и почему можно отнести к неблагополучным? 2. Проранжируйте наиболее распространенные формы работы учреждений образования с неблагополучными семьями. 3. В чем, на Ваш взгляд, заключается цель работы социального педагога с неблагополучной семьей? 4. Уточните предложенную ниже схему работы с неблагополучной семьей с учетом типа семьи (по выбору) и разработанной Вами целевой установки.
Наиболее типичные проблемы семьи
Источники первичных сведений о неблагополучии семьи
Принципы работы с неблагополучной семьей 1. Необвинительность - вместо обличений и упреков, пусть даже вполне заслуженных - социальная защита, создание платформы для выхода из кризиса. 2. Индивидуальный подход - решение конкретных проблем конкретной семьи/подростка в реальных жизненных условиях и в местах их пребывания. 3. Плотный постоянный контакт с семьей в течение длительного времени. 4. Доверительные отношения между социальным педагогом и членами семьи. 5. Отношения с семьей строятся на деловой основе с применением таких методов, как контракт, план. 6. Уважение норм и ценностей патронируемых. 7. Ориентация на развитие на основе позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи. 8. Гибкое привлечение широкого спектра методов и подходов в работе социального педагога, что предполагает высокий уровень квалификации и разностороннюю подготовку привлекаемых специалистов.
Этапы работы с семьей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.012 с.) |