Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ф.И.О., возраст 2. Обще физическое развитие, состояние здоровья 3. Учебная деятельность: а) способность к учебной работе; б) способности учебной деятельности (старательность, успеваемость, заинтересованность и т.п.) 4. Специальные способности и интересы а) перечислить все, что интересует б) что намерен делать в будущем 5. Дисциплинированность а) общая характеристика поведения б) выполнение требований взрослых в) наиболее типичные нарушения дисциплины 6. Общественная направленность и активность а) отношение к общественной жизни класса б) какие обязанности имеет и как их выполняет 7. Взаимоотношения с коллективом а) положение в коллективе б) отношение с товарищами, доволен ли своим положением 8. Особенности характера а) ярко выраженные положительные черты б) ярко выраженные отрицательные черты в) есть ли повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытость г) преобладающее настроение 9. Отношение к школе а) отношение к учителям б) отношение к предметам
Вариант 7. Карта обследования дезадаптированного подростка [1] Фамилия, имя, отчество..................... Год рождения, класс........................ 1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1). 2. Учеба: удовлетворительная (5), слабая (4), неудовлетворительная (3), оставил школу, ПТУ, работает (2), не работает, не учится (1). 3. Поведение в школе: примерно (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ОППН (1). 4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1). 5. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1). 6. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4), мать и отчим, мачеха и отец (3), одна мать, один отец (2), нет родителей - бабушка, дедушка, другие родственники (1). 7. Количество детей в семье....................... 8. Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), среднее специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1). 9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: 5 - семья ведет здоровый образ жизни; 4 - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам; 3 - у родителей эпизодические запои, семейные скандалы; 2 - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей; 1 - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей. 10. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье: 5 - семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей; 4 - духовные потребности недооцениваются; 3 - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность; 2 - преобладают стяжательские настроения; 1 - в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей. 11. Характер эмоциональных отношений в семье: 5 - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; 4 - отношения ровные, но без эмоциональной близости; 3 - эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; 2 - эмоционально-холодные, отчужденные отношения; 1 - напряженно-конфликтные отношения. 12. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками: 5 - на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием и т.п. 4 - досуговые группы с совместными формами отдыха и общения; 3 - общение на основе пустого времяпрепровождения; 2 - асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство; 1 - криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др. Показатели социального развития подростка 13. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: 1 - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду; 2 - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности; 3 - планы неопределенные, иногда нереальные; 4 - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии; 5 - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляются ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней. 14. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: 1 - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; 2 - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых; 3 - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок; 4 - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам; 5 - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. 15. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.): 1 - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения; 2 - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера; 3 - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других; 4 - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях; 5 - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений. 16. Отношение к педагогическим воздействиям: 1 - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний; 2 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства; 3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями; 4 - к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает; 5 - чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков. 17. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни: 1 - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе; 2 - к общественному осуждению относится равнодушно; 3 - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива; 4 - с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением; 5 - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи. 18. Способность критически, с позиций норма морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: 1 - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам; 2 - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих; 3 - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норма общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных проявлений; 4 - способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их; 5 - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними. 19. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: 1 - навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать; 2 - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих; 3 - самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе; 4 - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию; 5 - самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования. 20. Внимательное, чуткое отношение к окружающим: 1 - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; 2 - способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других; 3 - равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами; 4 - сопереживание по отношению к близким, родным; 5 - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь. 21. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении: 1 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях; 2 - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения; 3 - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей принятия решений, сопротивления среде и т.д.; 4 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера; 5 - сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия. 22. Внешняя культура поведения: 1 - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; 2 - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер; 3 - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; 4 - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; 5 - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться. 23. Отношение к алкоголю: 1 - злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ; 2 - эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ; 3 - нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества; 4 - осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя; 5 - активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией. 24. Отношение к курению: 1 - закрепившаяся привычка к курению; 2 - эпизодическое курение; 3 - воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей; 4 - осознанный, самостоятельный отказ от курения; 5 - активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей (выбор друзей). 25. Культура речи: 1 - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых; 2 - эпизодическое сквернословие «по случаю»; 3 - избегание нецензурных выражений; 4 - активное стремление очистить речь от сквернословия; 5 - высокая культура речи, богатый лингвистический запас.
Карта заполняется социальным педагогом на основе наблюдения, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности несовершеннолетнего, характера его взаимоотношений с одноклассниками, учителями, родителями, друзьями, а также в результате бесед, сбора независимых характеристик, которые несовершеннолетнему, условиям его семейного и школьного воспитания и внешкольной среды дают окружающие.
II. В практике работы КДНиЗП и ПДН также используются личные карточки. Приведем примеры:
Учетная карточка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.25.217 (0.009 с.) |