Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребенком в процессе обучения, отношений со взрослыми и сверстниками, самоотношения, трудовой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция: а) проставьте фамилии и имена детей, пометьте дату заполнения карты (рекомендуется неоднократное ее использование, в случае работы с одним и тем же бланком, каждый раз используйте иной цвет); б) из предложенных характеристик поведения ребенка выберите те, которые в наибольшей мере соответствуют поведению того или иного подростка, и поставьте в соответствующей графе против его фамилии знак «+»; карта требует дальнейшей аналитической обработки. Для составления этих и подобных карт-характеристик личности социальный педагог может использовать широкий спектр существующих диагностических методик: социально-психологических, психологических, социологических, педагогических, медицинских. Динамическая карта-схема наблюдений за отношением школьника к учебному труду * карта-схема заполняется дважды в год на основе собственных наблюдений, бесед с учителями, родителями, самими школьниками. На основании сравнительного анализа полученных данных вместе со школьниками вырабатывается индивидуальная программа изменения отношения к учебе. Дополнением могут служить результаты других методов исследования.
В начальных классах 5 класс 6 класс 7 класс и т.п.
- быстро включается в работу - легко выполняет минимум заданий - с трудом выполняет минимум заданий - внимательно слушает учителя - охотно дополняет ответы - задает вопросы
- в полном заданном объеме по всем предметам - в полном объеме по отдельным предметам (описать) - читает дополнительную учебную литературу - по общественно-гуманитарным предметам - по естественным наукам - по физико-математическим наукам - систематически выполняет творческие задания - рационально чередует в работе труд и отдых - задания выполняет в одно и тоже время, после отдыха - выполняет задания сразу после уроков - если работа не получается, возвращается к ней, переделывает
Тест-анкета «Кругозор» 1. Назови в порядке предпочтения школьные предметы, которые кажутся тебе самыми интересными: 1) ________________ 2) ________________ 3) ________________ Школьные предметы самые полезные ___________________________, самые трудные для тебя _____________________________________ 2. Назови самые трудные школьные уроки, если такие у тебя есть: 1) ________________ 2) ________________ 3) ________________ 3. Допиши незаконченные предложения: - Охотнее всего я встречаюсь в школе... - Меньше всего в школе мне хотелось бы встречаться с... - После школьных уроков я охотнее всего занимаюсь... - В свободное время я больше всего интересуюсь... - Мое любимое занятие дома... - Со сверстниками мне интереснее всего... - Мне нравятся такие люди... - Мне нравятся телепередачи... - Главным событием моей жизни в этом году было... - Свое свободное время я предпочитаю тратить... - В моей жизни меня огорчает... - В будущем я хотел бы...
Вопросы к схеме-характеристике учащихся класса [2] 1. Охотно ли, с интересом ребенок учится? 2. Достаточно ли ответственно относится к учению? 3. Переживает ли свои учебные удачи и неудачи? 4. Стремится ли к улучшению своих результатов? 5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопросы? 6. Вполне ли дисциплинирован ученик? 7. Умеет ли организовать себя в работе? 8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлен и настойчив? 9. Отвечает ли работоспособность ребенка предъявляемым школой требованиям? 10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия? 11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми в классе? 12. Можете ли Вы опереться в работе с ребенком на помощь его родителей? 13. Нуждается ли ребенок в дополнительной индивидуальной помощи: а) на уроках? б) при выполнении домашних заданий? 14. Легко ли откликается на помощь? 15. Успешно ли проходил процесс адаптации в школе? 16. Вполне ли удовлетворительно усваивает ребенок программные знания, умения и навыки? * Для работы со схемой можно ввести систему условных обозначений: «1» - безусловно да; «2» - скорее да, чем нет; «3» - скорее нет, чем да; «4» - безусловно нет. При такой системе подсчета можно ориентироваться на то, что дети, набравшие средний балл от 3,1 до 4, испытывают трудности адаптации к школе. Тест-цветограмма «Моя жизнь» Испытуемому предлагается заштриховать цветными карандашами стандартный бланк из 13 прямоугольников (7 - больших и 6 - малых), каждый из которых условно обозначает определенную жизненную ценность, отношения, увлечения, его достижения и неудачи, если они у него есть. Для каждого прямоугольника выбирается тот цвет, который хочется, помня при этом, что этим цветом он обозначает свое отношение к тому, о чем идет речь:
По тому, какой именно цвет выбирается, можно косвенно судить о внутреннем отношении к той или иной жизненной ценности. Выбор ярких, сочных тонов (красный, желтый, зеленый, голубой, синий) - свидетельствует чаще всего о высокой эмоциональной удовлетворенности. Выбор цветов мрачных, темных (коричневый, фиолетовый, черный и т.п.) как правило говорит об эмоциональной неудовлетворенности, либо повышенной тревожности, снижении жизненного тонуса и внутренней эмоциональной напряженности личности. Результаты цветотеста необходимо рассматривать в совокупности с другими методами исследования.
Карта наблюдения Стотта [3] Целью создания карты наблюдений Стотта было выявление характера дезадаптации ребёнка в школе. В её основе лежит фиксация форм дезадаптивною поведения ребёнка по результатам длительного наблюдения за ним педагогами. Карта наблюдений включает в себя 165 фрагментов поведения (симптомов), о наличии или отсутствии которых у ребенка должен судить педагог, заполняющий карту. Эти симптомы сгруппированы в одиннадцать важнейших синдромов дезадаптации. Карта наблюдений заполняется несколькими экспертами (учителями, родителями, психологом). Карта наблюдений состоит из регистрационного бланка в виде таблицы и регистрационной карты. В регистрационном бланке делаются отметки разными цветами (у каждого воспитателя свой цвет) в тех клетках, цифры которых соответствуют формам поведения, наиболее характерным для этого ребёнка. Центральная линия отделяет более тяжёлые нарушения (справа) от менее тяжёлых (слева). При подсчете симптомов, находящихся слева от вертикальной черты, оцениваются одним баллом, а справа — двумя. Коэффициент дезадаптированности подсчитывается по сумме баллов по всем синдромам. Содержательная интерпретация результатов карты наблюдений должна проводиться только совместно с психологом. Карта наблюдений Стотта позволяет работать социальному педагогу (педагогам) и психологу в тесном содружестве для определения характера дезадаптации и выработки совместной программы реабилитации. Совместная работа педагогов и психологов по карте наблюдений Стотта помогает понять природу проявлений дезадаптации воспитанника и наметить пути коррекции (на консилиуме). Наглядность метода позволяет воспитателям проанализировать своё отношение к подростку (в сравнении с другими педагогами) и как-то корректировать свою позицию (отношение) к нему. Неоднократное заполнение карты Карта первичных и промежуточных наблюдений Стотта
Нарушения Неприспособленность
наблюдений, фиксирующее разные этапы работы с тем или иным ребёнком, может дать объективные показатели эффективности проводимой воспитательной и психо-коррекционной работы. Очень важно, что карта наблюдений направлена на тонкую диагностику тех психических нарушений, которые характерны для конкретного ребёнка. Таким образом, карта наблюдений — важный инструмент для реализации индивидуального подхода к воспитаннику. Одним из интересных аспектов применения карты наблюдений является её обучающий эффект, так как программированное наблюдение, которое можно проводить, опираясь в качестве ориентиров на систему выделенных в карте наблюдений симптомов или фрагментов поведения, формируют эту способность у самого наблюдателя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.181 (0.008 с.) |