Информационные процессы в обществе и управление ими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные процессы в обществе и управление ими.



Уровень развития современного общества настолько высок и явления общественной жизни настолько сложны, что для эффективного управления обществом необходимо привлечение большого количества разнообразной информации, характеризующей состояние различных сторон общественной жизни и отражающей тенденции их развития. Характерно, что объем информации все время растет, причем исключительно быстрыми темпами. Управление функционированием и развитием общества становится эффективным тогда, когда оперативно, своевременно и полно учитываются изменения, происходящие в обществе. Поэтому чередование актов воздействия на общественную систему становится все более частым, то есть процесс управления становится все более непрерывным. Все это требует своевременного сбора, переработки и глубокого, всестороннего анализа больших объемов разнообразной информации. Постепенно сложилось противоречие между непрерывным возрастанием объема социальной информации и традиционными средствами ее получения, обработки и использования. С одной стороны, имеется огромное количество «сырых», необработанных данных, которые могли бы быть использованы в управлении, а с другой стороны, явно недостаточное количество информации, используемой в управлении. Этот «информационный голод» на фоне изобилия первичной информации объясняется ограниченными возможностями материальных и методических средств. К тому же современное производство, техника, наука потребления потребовали от человека такой реакции на эту информацию, которая лежит за пределами его физиологических и психологических возможностей.

Настоящая революция в области переработки и анализа информации началась в последние десятилетия с развитием кибернетики и с созданием компьютеров. Компьютеры оказались универсальным средством для переработки и анализа информации. Они открывают принципиально новые возможности для оперативной обработки больших объемов информации, позволяющих судить о тенденциях развития социальной среды. Удовлетворение потребности в информации позволяет не только эффективно управлять социальными процессами, но и формировать цели на ближайшую и отдаленную перспективу.

Процесс производства и воспроизводства социальной информации предполагает:

1. Накопление и сохранение информации, созданной предыдущими поколениями.

2. Усвоение настоящими поколениями накопленной информации (обучение, образование).

3. Прогнозирование, планирование производства информации (научные исследования, обобщение практического опыта и т.д.).

4. Сбор и отбор информации, нужной для управления, ее оценка.

5. Аналитическая переработка информации (описание, классификация, аннотирование, реферирование, перевод, кодирование).

6. Хранение и поиск информации; распространение, передача информации потребителю; использование информации.

 

29. PR в ряду других дисциплин. PR как профессия.

До сих пор не совсем ясно, где расположить PR как науку с академической точки зрения и какое место должна занимать учеб­ная дисциплина. На Западе появились новые направления общественных наук, кото­рые принято обозначать как науки о консенсусе. К ним помимо PR относятся теория переговоров, конфликтология, теория ком­муникаций. Теория коммуникаций базируется на ряде новых научных дисциплин — паралингвистике, кинесике, проксемике, и, в свою очередь, является основой для таких дисциплин, как пропаганда, контрпропаганда, реклама и пр. PR, конфликтология и теория переговоров. Теория PR активно использует основные положения конфликтологии, в которой конфликты рассматриваются не как социальная патология, а как нор­ма любой развивающейся системы. Задача PR-служб, таким об­разом, заключается в том, чтобы их правильно разрешать. Пред­ложенные конфликтологией способы разрешения конфликтов — па уровне интересов, на уровне силы, на уровне права — активно используются в практике PR. Теоретическим и практическим про­должением конфликтологии является теория переговоров. Переговоры, призванные согласовать интересы конфликтующих сто­рон, входят в арсенал средств PR-специалистов. Теория информации изучаются способы измерения количества информации, содержащейся в сообщении, способы ее передачи, показано, как происходит принятие реше­ния в з ависимости от поступления новой информации. Согласно теории информации слишком большой объем информации, так же как и ее недостаток, сам по себе может стать причиной принятия неверного решения. Паралингвистика. Специалисты по PR активно используют наработки паралингвистики, которая изучает передачу информа­ции с помощью голосовых характеристик — через интонации, ско­рость речи, тембр голоса, высоту звуков, акцент. Большое влияние на исход переговоров. Риторика помогает в отборе именно тех слов и использовании та­ких стилистических приемов, которые могли бы быть наиболее эффективны в данной ситуации. На законы риторики опираются спичрайтеры. Пропаганда и контрпропаганда. Пропаганда — преднамеренная и энергичная попытка убедить людей думать и действовать опре­деленным образом. Контрпропаганда — меры, направленные про­тив данной пропаганды. Методы пропаганды и контрпропаганды широко применяются PR-службами при организации выборных кампаний. Кинесика изучает совокупность телодвижений, жестов и мими­ки, применяемых в процессе человеческого общения, выявляет закономерности несловесного поведения и дает расшифровку поз и жестов. Проксемика — молодая наука, исследующая личное и общественное пространство человека и то, как оно используется для достижения конкретных целей. Специалисты выделяют четыре основные пространственные зоны человека — от интимной до общественной. Они пришли к выводу, что при организации PR-мероприятий необходимо учитывать пространство. Имиджелогия объединяет все эти отрасли знаний. Имиджмейкеры займутся прической, подберут тип очков, костюм, набор жестов, отрепетируют выход к публике, расскажут, как правиль­но застегивать и расстегивать пиджак, — это может трактоваться как уверенность в себе; как вести себя, чтобы не выдавать волне­ния. Имиджмейкеры исходят из того, что одежда передает колоссальный объем информации о том, кто ее носит.

Личные качества, необходимые специалисту по PR. Специалист в области PR должен быть хорошим аналитиком, т.е. уметь мыслить логически, схватывать суть событий, выявить проблему, анализировать ее, прогнозировать результаты, рекомен­довать возможные пути решения и проверять результаты.PR-специалист должен владеть навыками общения с людьми, что предполагает наличие у него умения понятно интерпретиро­вать события, выслушивать собеседника и воспринимать чужую точку зрения. Чрезвычайно ценно владеть приемами убеждения и внушения, уметь входить в доверие. Приветствуются организа­торские способности и умение ладить с людьми — начальником, подчиненными, коллегами, клиентами, прессой, для чего необ­ходимы ораторские данные и соответствующая внешность. PR-специалисты должны уметь хорошо писать и владеть множеством стилей, причем применительно ко всем видам СМИ.PR-специалист будет значительно более успешным, если он обладает интуицией, имеет богатое воображение и способен быть предельно внимательным к деталям — иногда именно они реша­ют исход кампании.Важными и необходимыми качествами для успешного PR-специалиста являются здравый смысл и честность, адекватное восприятие действительности, невозмутимость и твердость характе­ра, уверенность в себе и способность сохранять спокойствие в сложной ситуации. Наконец, PR-специалист также должен быть справедливым и обладать мужеством для признания своих ошибок. Итак, очевидно, что только человек, разносторонне одаренный, может квалифицированно справляться со всеми видами де­ятельности, входящими в сферу PR.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)