Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационные процессы в обществе и управление ими.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уровень развития современного общества настолько высок и явления общественной жизни настолько сложны, что для эффективного управления обществом необходимо привлечение большого количества разнообразной информации, характеризующей состояние различных сторон общественной жизни и отражающей тенденции их развития. Характерно, что объем информации все время растет, причем исключительно быстрыми темпами. Управление функционированием и развитием общества становится эффективным тогда, когда оперативно, своевременно и полно учитываются изменения, происходящие в обществе. Поэтому чередование актов воздействия на общественную систему становится все более частым, то есть процесс управления становится все более непрерывным. Все это требует своевременного сбора, переработки и глубокого, всестороннего анализа больших объемов разнообразной информации. Постепенно сложилось противоречие между непрерывным возрастанием объема социальной информации и традиционными средствами ее получения, обработки и использования. С одной стороны, имеется огромное количество «сырых», необработанных данных, которые могли бы быть использованы в управлении, а с другой стороны, явно недостаточное количество информации, используемой в управлении. Этот «информационный голод» на фоне изобилия первичной информации объясняется ограниченными возможностями материальных и методических средств. К тому же современное производство, техника, наука потребления потребовали от человека такой реакции на эту информацию, которая лежит за пределами его физиологических и психологических возможностей. Настоящая революция в области переработки и анализа информации началась в последние десятилетия с развитием кибернетики и с созданием компьютеров. Компьютеры оказались универсальным средством для переработки и анализа информации. Они открывают принципиально новые возможности для оперативной обработки больших объемов информации, позволяющих судить о тенденциях развития социальной среды. Удовлетворение потребности в информации позволяет не только эффективно управлять социальными процессами, но и формировать цели на ближайшую и отдаленную перспективу. Процесс производства и воспроизводства социальной информации предполагает: 1. Накопление и сохранение информации, созданной предыдущими поколениями. 2. Усвоение настоящими поколениями накопленной информации (обучение, образование). 3. Прогнозирование, планирование производства информации (научные исследования, обобщение практического опыта и т.д.). 4. Сбор и отбор информации, нужной для управления, ее оценка. 5. Аналитическая переработка информации (описание, классификация, аннотирование, реферирование, перевод, кодирование). 6. Хранение и поиск информации; распространение, передача информации потребителю; использование информации.
29. PR в ряду других дисциплин. PR как профессия. До сих пор не совсем ясно, где расположить PR как науку с академической точки зрения и какое место должна занимать учебная дисциплина. На Западе появились новые направления общественных наук, которые принято обозначать как науки о консенсусе. К ним помимо PR относятся теория переговоров, конфликтология, теория коммуникаций. Теория коммуникаций базируется на ряде новых научных дисциплин — паралингвистике, кинесике, проксемике, и, в свою очередь, является основой для таких дисциплин, как пропаганда, контрпропаганда, реклама и пр. PR, конфликтология и теория переговоров. Теория PR активно использует основные положения конфликтологии, в которой конфликты рассматриваются не как социальная патология, а как норма любой развивающейся системы. Задача PR-служб, таким образом, заключается в том, чтобы их правильно разрешать. Предложенные конфликтологией способы разрешения конфликтов — па уровне интересов, на уровне силы, на уровне права — активно используются в практике PR. Теоретическим и практическим продолжением конфликтологии является теория переговоров. Переговоры, призванные согласовать интересы конфликтующих сторон, входят в арсенал средств PR-специалистов. Теория информации изучаются способы измерения количества информации, содержащейся в сообщении, способы ее передачи, показано, как происходит принятие решения в з ависимости от поступления новой информации. Согласно теории информации слишком большой объем информации, так же как и ее недостаток, сам по себе может стать причиной принятия неверного решения. Паралингвистика. Специалисты по PR активно используют наработки паралингвистики, которая изучает передачу информации с помощью голосовых характеристик — через интонации, скорость речи, тембр голоса, высоту звуков, акцент. Большое влияние на исход переговоров. Риторика помогает в отборе именно тех слов и использовании таких стилистических приемов, которые могли бы быть наиболее эффективны в данной ситуации. На законы риторики опираются спичрайтеры. Пропаганда и контрпропаганда. Пропаганда — преднамеренная и энергичная попытка убедить людей думать и действовать определенным образом. Контрпропаганда — меры, направленные против данной пропаганды. Методы пропаганды и контрпропаганды широко применяются PR-службами при организации выборных кампаний. Кинесика изучает совокупность телодвижений, жестов и мимики, применяемых в процессе человеческого общения, выявляет закономерности несловесного поведения и дает расшифровку поз и жестов. Проксемика — молодая наука, исследующая личное и общественное пространство человека и то, как оно используется для достижения конкретных целей. Специалисты выделяют четыре основные пространственные зоны человека — от интимной до общественной. Они пришли к выводу, что при организации PR-мероприятий необходимо учитывать пространство. Имиджелогия объединяет все эти отрасли знаний. Имиджмейкеры займутся прической, подберут тип очков, костюм, набор жестов, отрепетируют выход к публике, расскажут, как правильно застегивать и расстегивать пиджак, — это может трактоваться как уверенность в себе; как вести себя, чтобы не выдавать волнения. Имиджмейкеры исходят из того, что одежда передает колоссальный объем информации о том, кто ее носит. Личные качества, необходимые специалисту по PR. Специалист в области PR должен быть хорошим аналитиком, т.е. уметь мыслить логически, схватывать суть событий, выявить проблему, анализировать ее, прогнозировать результаты, рекомендовать возможные пути решения и проверять результаты.PR-специалист должен владеть навыками общения с людьми, что предполагает наличие у него умения понятно интерпретировать события, выслушивать собеседника и воспринимать чужую точку зрения. Чрезвычайно ценно владеть приемами убеждения и внушения, уметь входить в доверие. Приветствуются организаторские способности и умение ладить с людьми — начальником, подчиненными, коллегами, клиентами, прессой, для чего необходимы ораторские данные и соответствующая внешность. PR-специалисты должны уметь хорошо писать и владеть множеством стилей, причем применительно ко всем видам СМИ.PR-специалист будет значительно более успешным, если он обладает интуицией, имеет богатое воображение и способен быть предельно внимательным к деталям — иногда именно они решают исход кампании.Важными и необходимыми качествами для успешного PR-специалиста являются здравый смысл и честность, адекватное восприятие действительности, невозмутимость и твердость характера, уверенность в себе и способность сохранять спокойствие в сложной ситуации. Наконец, PR-специалист также должен быть справедливым и обладать мужеством для признания своих ошибок. Итак, очевидно, что только человек, разносторонне одаренный, может квалифицированно справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу PR.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.007 с.) |