Технология идеологического процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология идеологического процесса.



Функционирование идеологии — это сложный путь ее трансформации, последовательного протекания от одной формы к другой с опорой на структуру гетерогенных элементов - процессов производства, распространения, усвоения и реализации. Идеологическое содержание (истинное или ложное) придает им качественную определенность и отличает от других процессов духовной жизни: познавательного, художественного, психологического и др.Идеологический процесс функционирует на коммуникативно-информационной основе, и его синхронный срез обретает форму социальной технологии. Последняя алгоритмизирует его единичный цикл: рационально разделяет на отдельные процессы (этапы) с адекватными процедурами, системами средств и методов для достижения проектируемых целей и др. Технологию идеологического процесса можно представить в виде системной модели. Последняя хотя и не отражает все нюансы его протекания, но в то же время позволяет наглядно представить порядок взаимодействия структурированных данным образом процессов производства, распространения, усвоения и реализации идеологии, а также то, чему они служат в рамках целого. Вместе с тем алгоритмизация идеологического процесса, имея прагматическую ориентацию реализации практических рекомендаций, включенных в систему управления и регулирования его протекания, не отменяет вопроса проявлений в искусстве идеологического общения и убеждения людей, индивидуальных усилий, инициативы и творческого начала.1. Повседневный жизненный мир. Идеологические образования своими корнями связаны с социальной средой, практически ставшей системой общественных отношений. Они составляют повседневный жизненный мир, в котором осуществляется рутинное жизнетворчество обыденного человека, его духовно-практическая деятельность. В силу того, что данный мир включает государственную и негосударственную сферы, люди одновременно выступают как граждане и частные лица (обыватели), связь между государством и обществом усложняется. Повседневность это жизненный мир, протекающий: в рамках здравого смысла и человеческой субъективности для определенного (одного) культурного уровня и представляющий собой привычное, упорядоченное, близкое, известное, ожидаемое, то есть то, что переживается каждый день. Она является непосредственной социальной данностью, в которой живет и мыслит обыденный индивид («одномерный человек») со своими стремлениями, желаниями, чувствованиями, наличным запасом знаний, жизненно-практическим опытом, образцами поведенческих реакций. В повседневном (феноменальном) жизненном мире действия людей имеют субъективный смысл, ориентированы на действия других, зависят от объектов, воздействующих на них и, в свою очередь, подвергающихся воздействию со стороны людей. В нем образуются смыслы и формируются правила, социальная память и традиции, обычаи, необходимые для выживания.Основой повседневной жизнедеятельности является интерсубъективность — «сотворимость» общего для всех социального мира наличными целями взаимодействующих субъектов. 2. Процесс производства идеологии. Данный процесс выступает начальным, определяющим звеном цикла функционирования идеологического процесса, определяя (прямо и опосредованно) все последующие процессы. Он протекает на основе продуктивной творческой деятельности, что обусловливает принадлежность данного процесса к мыслительным познавательным процессам, и его должно рассматривать в рамках духовного производства.Процесс производства идеологии является не беспристрастной фиксацией различных сторон действительности, а инструментом ориентации человека в развивающемся природном и социальном мире. При этом оно не только опирается на определенную систему ценностей, но и вырабатывает, обосновывает их, как бы сплавляет объективное знание и субъективное целеполагание, истину и ценность. Аппаратом данного процесса является идеологическое мышление, которое прямо или косвенно зависит от социально-психологической природы его субъекта, специфики (интересы, жизненный опыт, способности, исторические возможности и т. п.), ценностно-оценочного отношения к объекту и др. Мыслит не общество, не нация, не группы, а конкретные их представители. Тем самым идеологическое мышление выступает предпосылкой верного или ложного аспекта в процессе производства идеологии. 3. Процесс распространения идеологии. Процесс распространения идеологии выступает промежуточным, опосредующим звеном цикла функционирования идеологического процесса. Он протекает на основе пропагандистско-информациоппой деятельности, так или иначе тиражирующей, трансформирующей, транслирующей и канализирующей идеологическое воздействие (позитивное или негативное) на макроуровне: групповые умонастроения, общественное мнение, духовная атмосфера общества. Общепризнанная коммуникативная структура данного процесса включает в себя следующие компоненты: субъект (коммуникатор, источник) - содержание (сообщение) - средства (канал) — объект (аудитория).Данная структура жестко ориентирована на получение адекватно заданного результата (эффективность) - прагматическое изменение (поддержание) массового (группового) сознания, социальной памяти и поведения людей, социальных общностей и групп в нужном направлении. В этом качестве процесс распространения идеологии выступает также специфической формой регулирования и контроля жизни и поведения людей, общественных отношений, вооружая их подобранным идеологическим содержанием в интересах субъектов социальных действий. Принципиальным моментом здесь выступает их мотивация, определяющая нравственный (безнравственный) характер пропагандистской деятельности.В процессе распространения идеологии можно выделить два разнокачественных, взаимодействующих, как бы направленных навстречу друг другу потока: а) стихийный, непреднамеренный «язык» реальной жизни и б) организованное, целенаправленное воздействие, основанное на объяснительно-репродуктивной деятельности пропагандиста. Условно их можно назвать как организационно-опосредованный и стихийно-непосредственный процессы. 4. Процесс усвоения идеологии. Социальная значимость процесса усвоения идеологии заключается в том, что он непосредственно связан с образованием духовного фактора в жизнедеятельности общества и функционировании общественных отношений. Именно духовная основа обусловливает социальную институциализацию — процесс формирования и функционирования социальных институтов, инновационных форм и типов социально-экономических организационных структур и связанных с ними норм и регуляторов отношений, обеспечивающих стабильность, устойчивость общества. В частности, духовная культура как мир идеалов, ценностей, стремлений создает хозяйственный дух («дух хозяйственной жизни») — духовный фон различным экономическим системам. 5. Процесс реализации идеологии. Выделение данного элемента в структуре идеологического процесса является логическим завершением цикла его функционирования: в нем идеология через трансформации переходит из мира мысли, умственных конструкций в мир дела, отношений, повседневности. Процесс реализации идеологии заключает в себе механизм канализации социально-политической энергии социальных общностей, групп и организаций. Теперь духовные образования - идеи, идеалы, ценности руководят их жизнедеятельностью, отношениями и однородным поведенческим реагированием на социальные ситуации. При этом необходимо отметить, что идеологический процесс завершается в рядовом агенте. Если интересы отдельного человека непосредственно не формируют идеологию, то через его идеологические установки, ценностные ориентации она приобретает личностный смысл и реализуется в действиях и поведении именно отдельного человека.

Основные понятия и объект PR— общество.

Паблик рилейшнз - общественные связи - организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества» (Словарь иностранных слов, изд. МГУ).

Одни из наиболее значимых современных американских пиарологов Т.Хант и Дж.Грюниг пишут: «Большинство определений public relations - многие из них длинные и сложные - содержат два элемента: коммуникация и менеджмент. Мы определяем паблик рилейшнз как управление коммуникацией между организацией и общественностью».

Предмет исследования «Паблик рилейшнз» - общественные отношения.

Связь с общественностью - выстраивание двусторонних отношений, где объектом является человек, входящий в различные организации и сообщества, а главным фактором - общественное мнение.

Основная задача "паблик рилейшнз" - создание доверительных отношений для поиска общих интересов.

PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.

Общая структура деятельности в области PR выглядит так:

Внутренние отношения:

Создание имиджа.

Имидж лидера.

Имидж организации и/или "команды", включая фирменный стиль.

Создание корпоративной культуры.

Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия.

Кадровые вопросы.

Совершенствование управления и технологий.

Предотвращение конфликтов.

История и традиции.

Внешние коммуникации:

Поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными.

Связь со средствами массовой информации.

Связи с гражданским обществом и институтами власти.

Международные связи.

Реклама.

Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.013 с.)