Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы становления и тенденции в развитии PR.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
PR — практика управления общественными отношениями — является таким же древним явлением, как и сама цивилизация. В каменном веке, когда еще не сформировался институт наследования власти в обществе, вождем становился человек, не только обладающий знаниями, опытом и физической силой, но и, что не менее важно, способностью убеждать соплеменников. Итак, уже на заре человеческой истории обществом управляли двумя методами: с помощью кнута — принуждения и пряника — убеждения. Дальнейшая история человечества показала, что в тоталитарном военизированном обществе управление держится преимущественно на силе — внешнем принуждении, а в обществе демократическом — на принуждении внутреннем — убеждении.Важным этапом в развитии PR стала середина XV в., когда изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом положило начало эпохе массовой информации, что существенно увеличило масштабы целевых аудиторий.Считается, что современные PR как наука, зародился в США в начале XX в.Основоположником PR считается Айв Ли.Во второй половине XX в. намного более разнообразными и эффективными становятся технические приемы, которыми пользуются PR -специалисты, — электронные СМИ, кино, ТВ, радио, Интернет. Новые технологии 1980—90-х гг., превратив мир в глобальное общество, способствовали росту спроса на услуги PR. На этом этапе во многих странах появились национальные PR-центры и в вузах стали преподавать дисциплину PR.Первая и наиболее авторитетная Международная ассоциация по связям с общественностью (International Public Relations Association, IPRA),созданная в 1955 г., в настоящее время объединяет специалистов из 57 стран мира. Она была создана для того, чтобы помогать национальным PR -фирмам, внедрять профессиональные стандарты в их практику, организовывать международные конгрессы для обсуждения сложных вопросов PR-теории. Кодекс профессионального поведения, обязательный длявсех членов данной организации, был принят в 1961 г. В соответствии с ним члены IPRAобязаны осуществлять свою профессиональную деятельность с уважением к личности и обществу, соблюдать статьи Всеобщей декларации прав человека, поддерживать честные отношения с клиентами и коллегами. Они обязаны всегда предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, а конфиденциальную информацию хранить в тайне. В случае если член IPRAрасполагает информацией о нарушении данного Кодекса другими членами IPRA,он должен сообщить об этом Совету IPRA.Еще одной крупнейшей профессиональной организацией, объединяющей национальные PR-ассоциации, является Международный комитет ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью ( 1ССО ), который был создан в 1986 г. для координации профессиональной деятельности на международном рынке. В 2003 г. в его составе — 25 национальных ГТР-агентств. Планирование и проведение PR-кампании. PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити. Разработка стратегических программных планов по связям с общественностью согласно разработкам Сэма Блэка состоит из четырёх шагов: 1. Определение проблемы. 2. Планирование и программирование. 3. Действие и коммуникация. 4. Оценка программы. 1. Важный этап в подготовке PR-кампании – всестороннее изучение аудитории (целевых групп).Идентифицировать группы, которые должны стать целевыми Определить приоритетные группы, т.е. выявить наиболее важные целевые группы с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации. Выявить степень информированности целевых групп. 2. Планирование и программирование.Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR- кампании. Это - второй этап процесса, который должен дать ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учётом того, что нам стало известно о ситуации?» Цели PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей: . Позицирование PR – объекта, товара и/или услуги; . Возвышение имиджа; . Антиреклама (или снижение имиджа); . Отстройка от конкурентов; . Контрреклама (или «отмыв»). Третий этап процесса управления знаменует собой переход на стадию реализации PR-программы, которая представляет собой практическое воплощение разработок, сделанных на первых двух этапах – поиска фактов и стратегического планирования. Эта стадия включает в себя определение следующих элементов программы PR-кампании. . Стратегия действия. . Стратегия коммуникаций. . Планы выполнения программы. Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR- акция отвечает взаимным интересам компании и её целевых аудиторий. Ключевые этапы разработки пиар кампании: 1) Анализ ситуации перед началом пиар кампарии. Ключевой вопрос что происходит сейчас? Какие условия складываются для проведения камапании? Определяются проблемы кампании, которые надо решить 2) Анализ значимого окружения, сторонники, оппоненты, силовые структуры (те от которых зависит успех, которые могут повлиять) 3) Определение целевых групп: первичные (основное воздействе), вторичны (через которых идет основное воздействие) 4) Постановка целей и изменение представлений, отношения и поведения 5) Разработка продвигаемого имиджа и идеи 6) Анализ представлений и поведений целевых групп 7) Разработка сообщенй для целвых групп 8) Определение и разработка инструментов и каналов продвижения сообщения 9) Анализ результатов пиар кампании 10) Составление рабочего плана
Приемы работы в области PR. Выбор PR-мероприятий зависит от целей и специфики PR - кампании и текущей ситуации. В литературе тема методов и тактик PR почти не разработана. Однако в целом все PR-тактики так или иначе опираются на две основные операции — присоединения и отсоединения.Операция присоединения. PR -объект помещается в благоприятное информационное поле, к этому полю присоединяется положительная информация. В основе этого процесса лежит идея о том, что присоединение к тому, что считается в обществе позитивом, способствует упрочению его позиций.Основной вопрос для PR-специалиста — определить ту позитивную информацию, к которой можно присоединить PR-объект. Поиск позитива ведется как на уровне вечных ценностей, так и на уровне ценностей реальных (для данной аудитории, в данное время, в данных обстоятельствах). При решении этой задачи может использоваться конкретный прием, смысл которого заключается в том, чтоизображения PR-объекта помешаются на фоне стандартных (знаковых) символов успеха, например известных, уважаемых и талантливых людей из мира искусства, науки, бизнеса, политики, финансов, спорта, или успешно работающих предприятий. Таким образом, решается задача увязки образа PR - объекта и положительных образов: PR – объект, -новое, - реформа, - успех. «Хорошее» может легко присоединяться к PR-объекту, когда он соприкасается с общепринятыми позитивными объектами детьми и животными или когда он проявляет глубокие эмоции. Операция отсоединения означает отмежевание от возможной негативной информации. Чем решительнее проводится данная операция, тем больше у нее шансов на успех.Операции присоединения и отсоединения используются в важнейших направлениях PR-работы - при позиционировании и создании имиджа. Позиционирование. Это обозначение организацией своей позиции и сообщение о цели организации.Для позиционирования организации могут быть использованы различные организационные формы - презентации, пресс-конференции, ток-шоу. Позиционирование можно рассматривать как первый, предварительный этап создания имиджа. Имидж - явление массового сознания. Работа над имиджем является важнейшим направлением и основой основ PR-работы, так как именно имидж есть наиболее эффективный способ проникновения в массовое сознание. При работе над имиджем необходимо выявить те характеристики, с которыми ассоциируется идеальный образ данного PR-объекта в общественном сознании, и подвести под них его реальное поведение и образ. Способы возвышения и снижения имиджа. Черный пиар, При работе над имиджем нередко используются технологии «черного пиара», суть которого - в сознательном манипулировании общественным мнением. «Черные пиарщики» отталкиваются от идеи, что завоевать сердца и души сложно и дорого, проще обмануть публику. В основе «черных» PR-технологий по возвышению или снижению и имиджа лежит манипулирование общественным мнением. Манипулирование в большинстве случаев проводится тайно и в ущерб тем лицам, на кого оно направлено. Основная цель манипулирования - установление социального контроля над отдельной личностью и целыми социальными группами, сохраняя у них иллюзиюсвободного выбора. Важнейшим способом манипулирования является создание мифов. В числе прочих нечестных приемов - приклеивание ярлыков, причем как положительных, так и отрицательных. Неправомерным может быть использование некоторых обобщений: например, публике внушается, что у такого-то «толпы поклонников», а его речи вызывают «массовый энтузиазм». В данном случае срабатывает стадное чувство, оно заставляет нерешительное меньшинство присоединиться к большинству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.14 (0.01 с.) |