Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Індивідуальні трудові спори: строки звернення до комісії по трудових спорах та строки розгляду трудових спорів.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Возникновению трудовых споров предшествуют трудовые правонарушения в сфере труда, являющиеся непосредственным поводом для спора. Трудовым правонарушением называется виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанным субъектом своей трудовой обязанности в сфере труда и распределения, а, следовательно, нарушение права другого субъекта данного правоотношения. Трудовое правонарушение считается спором, когда оно внесено на рассмотрение юрисдикционного органа. Субъектами индивидуальных трудовых споров являются работник и собственник предприятия (уполномоченный им орган).По характеру индивидуальные трудовые споры делятся на: o споры о применении норм трудового законодательства (о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и т.д.) o споры об установлении новых или изменении существующих условий труда(о присвоении квалификационного разряда рабочему). Для индивидуальных трудовых споров о применении законодательства о труде предусмотрены два способа разрешения: 1) общий порядок, когда спор вначале рассматривается в комиссии по трудовым спорам, а в случае несогласия работника или собственника с решением КТС — в судебном порядке; 2) непосредственно в районном (городском) суде. Органы, занимающиеся рассмотрением трудовых сопоров. Согласно ст. 221 КЗоТ Украины, трудовые споры рассматриваются: 1) комиссиями по трудовым спорам; 2) районными (городскими) судами. Такой порядок рассмотрения трудовых споров, возникающих между работником и собственником или уполномоченным им органом, применяется независимо от формы трудового договора. Комиссии по трудовым спорам являются первичным органом, имеющим право рассматривать трудовой спор (ст. 224 КЗоТ Украины). Они избираются общим собранием (конференцией) трудового коллектива с численностью состава не менее 15 человек. Избранными считаются получившие большинство голосов, и за которых проголосовало более половины присутствующих. Порядок избрания, численность и состав КТС, срок ее полномочий определяется общим собранием трудового коллектива предприятия, учреждения, организации. При этом количество рабочих в составе КТС должно быть не менее половины ее состава (Ст. 223 КЗоТ Украины). КТС рассматривает трудовой спор, если работник самостоятельно или с участием профсоюзной организации не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с администрацией, а также трудовые споры работников, работающих в организации по трудовому договору, в том числе временных, совместителей, надомников. Сроки обращения в комиссию по трудовым спорам и порядок принятия заявлений. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Собственник или уполномоченный им орган не могут обратиться в КТС. В интересах работника право обращения с заявлением в КТС предоставлено прокурору либо органу профсоюзной организации, членом которой является работник. Работник может обратиться в суд в течение десяти дней для обжалования действий КТС, в случае увольнения с paботы в течение одного месяца, по другим спорам — на протяжении трех месяцев, если суд является первой инстанцией рассмотрения. Собственник, прокурор, высший орган может обратиться в суд в течение 10 дней, если не согласен с решением комиссии. Заявление работника в КТС подлежит обязательной регистрации. Это необходимо для учета прохождения спора в КТС, сроков его рассмотрения и исполнения. Журнал регистрации заявлений о рассмотрении споров, поступающих в КТС, ведется в произвольной форме. В нем фиксируется фамилия, имя, отчество заявителя, дата поступления заявления, принятия решения по спору и его исполнения. Порядок и сроки рассмотрения трудовых споров. По признаку подведомственности можно выделить 3 вида порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров. 1. Общий порядок, согласно которому трудовой спор последовательно рассматривается в КТС и в суде (ст. 221 КЗоТ). Рассмотрение одних споров может закончиться в комиссии, если стороны не обжалуют ее решения и спор не будет перенесено к суду. В других случаях - каждая со сторон имеет право обратиться к суду в связи с несогласием с решением КТС. 2. Судебный порядок, при котором трудовой спор непосредственно рассматривается судом (статьи 55, 124 Конституции Украины, ст. 232 КЗоТ Украины). 3. Особый порядок, который предусматривает особенности рассмотрения трудовых споров отдельных категорий работников (судей, прокурорско-следственных работников, а также работников учебных, научных и других учреждений прокуратуры, которые имеют классные чины) (ст. 222 КЗоТ). В общем порядке, начиная с КТС, рассматривается большинство споров, которые возникают из трудового правоотношения, независимо от того, есть ли работник штатным или внештатным, временным, совместителем, членом профсоюза. Согласно ст. 226 КЗоТ Украины («Порядок и сроки рассмотрения трудового спора в комиссии по трудовым спорам»), комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть трудовой спор в десятидневный срок со дня подачи заявления. Споры должны рассматриваться в присутствии работника, подавшего заявление, представителей собственника или уполномоченного им органа. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается только по его письменному заявлению. По желанию работника при рассмотрении спора от его имени может выступать представитель профсоюзного органа или по выбору работника другое лицо, в том числе адвокат. В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии рассмотрение заявления откладывается до следующего заседания. При повторной неявке работника без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии этого заявления с рассмотрения, что не лишает работника права вновь подать заявление в пределах трехмесячного срока со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Собственник или уполномоченный им орган обязан выполнить решение КТС в трехдневный срок по окончании десяти дней, предусмотренных для его обжалования. Однако решение о восстановлении на работе незаконно переведенного на другую работу работника подлежит немедленному исполнению. Если же собственник или уполномоченный им орган не исполняет решение КТС в установленный срок, работнику комиссией выдается удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. На основании удостоверения, предъявленного не позднее трехмесячного срока в районный (городской) суд, судебный исполнитель исполняет решение КТС в принудительном порядке. Рассмотрение спора в суде. Судебный порядок рассмотрения трудовых споров предполагает, что все споры рассматриваются по месту нахождения ответчика (за исключением случаев, когда подается иск о возмещении вреда в связи с увечьем и по жалобам на действия органов и должностных лиц – спор может быть рассмотрен судом и по месту нахождения ответчика). В соответствии со ст. 4 ГПК Украины, заинтересованное лицо имеет право в порядке, установленном законом, обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, а также для применения предусмотренных этим кодексом мер, направленных на предотвращение правонарушения. Работник может обратиться с заявлением о решении трудового спора непосредственно в районный, районный в городе или городской суд в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен узнать о нарушении своего права. А по делам об освобождении от занимаемой должности — в месячный срок со дня вручения копии приказа об освобождении от занимаемой должности или со дня выдачи трудовой книжки. Для обращения собственника или уполномоченного им органа в суд по вопросам взыскания с работника материального ущерба, причиненного предприятию, учреждению, организации, устанавливается срок в один год со дня обнаружения причиненного работником ущерба. Этот срок применяется и при обращении в суд вышестоящего органа или прокурора. Колективні трудові спори. Одним из элементов реформы социально-трудовых отношений в Украине, постепенного приведения их к требованиям рыночной экономики стало конституционное закрепление права трудящихся на забастовку. Конституция Украины (статья 44) предусматривает, что порядок осуществления права на забастовку устанавливается законом. Таким законом в Украине является Закон Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" который вступил в силу в 1998 году. Легальное понятие коллективного трудового спора дано ст. 2 Закона Украины от 3 марта 1998 г. "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)". Коллективный трудовой спор -это разногласия, возникающие между сторонами социально-трудовых отношений (наемными работниками и работодателями) по одному из следующих вопросов: а) установления новых или изменение существующих социально-экономических условий труда и производственного быта; б) заключения или изменения коллективного договора, соглашения; в) выполнения коллективного договора, соглашения или отдельных его положений; В соответствии со ст.8 Закона Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)" примирительная комиссия - орган, предназначенный для выработки решения, которое может удовлетворить стороны коллективного трудового спора (конфликта), и который состоит из представителей сторон. Задачи, функции и порядок формирования и деятельности примирительной комиссии определяется Законом Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)", а также Положением о примирительной комиссии от 4 мая 1999 г. №36, утвержденным приказом Национальной службы посредничества и примирения. Права членов примирительной комиссии определяются п.5 Положения о примирительной комиссии утвержденного приказом НСПП от 4 мая 1999г. № 36. Трудовой арбитраж - орган, который состоит из привлеченных сторонами специалистов, экспертов и других лиц и принимает решение по существу трудового спора. Задачи, функции и порядок формирования и деятельности трудового арбитража определяются Законом Украины "О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)", а также Положением о трудовом арбитраже от 4 мая 1999 г. №37, утвержденным приказом Национальной службы посредничества и примирения.Забастовка применяется как крайнее средство(когда все другие возможности исчерпаны) разрешения коллективного трудового спора в связи с отказом собственника или уполномоченного им органа удовлетворить требования наемных работников или уполномоченного ими органа, профсоюза, объединения профсоюзов. Законодательство Украины устанавливает при законной забастовке определенную социальную защищенность работников, как не участвующих, так и участвующих в забастовке.Участие в забастовке работников, за исключением забастовок, признанных судом незаконными, не рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и не может быть основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности. В целях содействия улучшению трудовых отношений и предупреждения возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), их прогнозирования и содействия своевременному их разрешению, осуществления посредничества для разрешения таких споров Указом Президента Украины от 17 ноября 1998 года №1258 "Об утверждении Национальной службы посредничества и примирения" утверждена Национальная служба посредничества и примирения. Этим же указом утверждено положение о Национальной службе посредничества и примирения. НСПП это государственная структура, финансируемая за счет средств Госбюджета. Вопросы оплаты труда работников НСПП регламентируются Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.02.1999 № 117 "Вопросы национальной службы посредничества и примирения".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.01 с.) |