Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система права социального обеспеченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем говорить о системе права социального обеспечения, необходимо четко различать такие различные понятия, как система отрасли права, система науки, система учебного курса, система законодательства. Право социального обеспечения, как и любая отрасль права, имеет свою систему, основанную на определенных закономерностях и элементах, которые ее образуют. Право социального обеспечения, как и любая другая отрасль права, — это совокупность правовых норм, регулирующих определенную группу общественных отношений. Эти правовые нормы определенным образом взаимосвязаны между собой и объединяются в различные институты и подинституы. Поэтому можно сказать, что система права социального обеспечения — это совокупность объективно взаимосвязанных между собой правовых институтов и норм, расположенных в определенной, научно обоснованной последовательности. Элементами данной системы являются: правовая норма, подинститут, институт, комплексный институт, подотрасль. Нормы права являются первичными компонентами системы, имеют свою внутреннюю структуру и состоят из трех элементов: диспозиции, гипотезы, санкции. Диспозиция указывает на суть и содержание правил поведения. Гипотеза содержит перечень условий, при наличии которых действует данная норма. Санкция указывает на последствия (как благоприятные, так и неблагоприятные) при выполнении (или невыполнении) требований данной правовой нормы. Нормы права объединяются по предметному признаку и образуют институты, подинституты и комплексные институты. Основными институтами права социального обеспечения являются: трудовой стаж, пенсии, пособия, льготы, компенсации, социальное обслуживание. Названные институты являются весьма крупными объединениями правовых норм и в свою очередь делятся на более мелкие структурные единицы: подинституты. Так, институт пособий включает в себя следующие подинституты: пособия имеющим детей, пособия по временной нетрудоспособности, пособия на погребение и т.д. Институт пенсий включает в себя такие подинституты, как пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, социальные пенсии и т.д… Система науки права пенсионного обеспечения — это система научных знаний, взглядов, идей о том комплексе общественных явлений, которые входят в сферу социального обеспечения. Прежде всего, наука изучает саму отрасль как систему права. Во-вторых, наука изучает историю возникновения и перспективы развития данной отрасли. В-третьих, научный анализ международно-правовых норм позволяет составить представление об уровне международного стандарта в сфере социального обеспечения, закрепленного в международных конвенциях, пактах, договорах, соглашениях, как ратифицированных, так и нератифицированных СССР или Республикой Казахстан. В-четвертых, наука изучает общие закономерности и тенденции в становлении и развитии систем социального обеспечения в других странах и особенности правового регулирования отношений по социальному обеспечению в них. В-пятых, результаты научных исследований, как объективные, беспристрастные выводы призваны предопределять содержание правовых предписаний в сфере социального обеспечения, как и в других сферах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предмет науки права социального обеспечения гораздо шире предмета этой отрасли. [kgl]
[gl]Тема № 12. Финансирование мероприятий по праву социального обеспечения.[:] 1. Порядок формирования республиканского бюджета и использования его средств в целях финансирования социального обеспечения и обслуживание нетрудоспособных граждан. 2. Местный бюджет как источник финансирования мероприятий по праву социального обеспечения: основные направления его использования. 3. Порядок уплаты социального налога, дифференциация ставок социального налога, льготы, предоставляемые при уплате данного вида налога. 4. Государственный центр по выплате пенсий - его место и роль в системе источников финансирования. 5. Индивидуальные пенсионные накопления как источник финансирования мероприятий по праву социального обеспечения. 6. Формирование индивидуальных пенсионных накоплений: 7. Создание и развитие института обязательного и добровольного социального страхования в Республике Казахстан в соответствие с "Концепцией реформирования системы социальной защиты Республики Казахстан". Институт финансирования мероприятий по праву социального обеспечения завершает построенную систему общей части данной правовой отрасли. Совокупность этих норм была нами отнесена к общей части, поскольку они обладают основными признаками соответствующих правовых норм: основополагающим значением для всех общественных отношений, входящих в предмет отрасли права социального обеспечения, отражают специфику данной отрасли, что дает основания для признания их принципиально важными для отрасли в целом. Государственный бюджет — сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Большинство мер по социальному обеспечению финансируется из данного источника и ведущая роль в этом процессе принадлежит республиканскому бюджету. Расходы республиканского бюджета осуществляются по следующим направлениям в рассматриваемой сфере: • пенсионные выплаты гражданам из солидарной системы; • государственные социальные пособия; • государственные специальные пособия; • специальные государственные пособия; • пособие на погребение пенсионеров, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получателей государственных пособий, установленных законодательными актами Республики Казахстан; • единовременные социальные выплаты в связи с рождением ребенка; • социальная помощь лицам, проживающим в зонах экологического бедствия, предусмотренная законодательными актами Республики Казахстан; • социальные выплаты семьям военнослужащих, работников правоохранительных органов и государственной противопожарной службы, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; • социальные выплаты жертвам и пострадавшим от политических репрессий, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; • социальные выплаты, являющиеся обязательствами Правительства Республики Казахстан; • миграционные мероприятия. Местный бюджет — это областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения), законом предусматривается градация расходов в зависимости от уровня бюджета. Так, расходы областного бюджета осуществляются по следующим социальным направлениям: • социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; • социальное обеспечение престарелых и инвалидов, включая детей-инвалидов. Расходы бюджета города республиканского значения, столицы осуществляются на финансирование: • жилищной помощи социально защищенным группам населения; • оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; • социальной адаптации лиц, не имеющим определенного местожительства; • социального обеспечения сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; • социального обеспечения престарелых и инвалидов, включая детей-инвалидов; • обеспечения занятости населения; • государственной адресной социальной помощи; • социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; Расходы бюджета района (города областного значения) осуществляются по следующим социально значимым направлениям: •жилищная помощь определенным группам населения; • оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; • социальная адаптация лиц, не имеющих определенного местожительства; • обеспечение занятости населения; • государственная адресная социальная помощь; • социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов. [kgl] [gl]Тема № 13. Трудовой стаж его виды и порядок исчисления.[:]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.011 с.) |