Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система права социального обеспеченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Прежде чем говорить о системе права социального обеспечения, необходимо четко различать такие различные понятия, как система отрасли права, система науки, система учебного курса, система законодательства. Право социального обеспечения, как и любая отрасль права, имеет свою систему, основанную на определенных закономерностях и элементах, которые ее образуют. Право социального обеспечения, как и любая другая отрасль права, — это совокупность правовых норм, регулирующих определенную группу общественных отношений. Эти правовые нормы определенным образом взаимосвязаны между собой и объединяются в различные институты и подинституы. Поэтому можно сказать, что система права социального обеспечения — это совокупность объективно взаимосвязанных между собой правовых институтов и норм, расположенных в определенной, научно обоснованной последовательности. Элементами данной системы являются: правовая норма, подинститут, институт, комплексный институт, подотрасль. Нормы права являются первичными компонентами системы, имеют свою внутреннюю структуру и состоят из трех элементов: диспозиции, гипотезы, санкции. Диспозиция указывает на суть и содержание правил поведения. Гипотеза содержит перечень условий, при наличии которых действует данная норма. Санкция указывает на последствия (как благоприятные, так и неблагоприятные) при выполнении (или невыполнении) требований данной правовой нормы. Нормы права объединяются по предметному признаку и образуют институты, подинституты и комплексные институты. Основными институтами права социального обеспечения являются: трудовой стаж, пенсии, пособия, льготы, компенсации, социальное обслуживание. Названные институты являются весьма крупными объединениями правовых норм и в свою очередь делятся на более мелкие структурные единицы: подинституты. Так, институт пособий включает в себя следующие подинституты: пособия имеющим детей, пособия по временной нетрудоспособности, пособия на погребение и т.д. Институт пенсий включает в себя такие подинституты, как пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, социальные пенсии и т.д… Система науки права пенсионного обеспечения — это система научных знаний, взглядов, идей о том комплексе общественных явлений, которые входят в сферу социального обеспечения. Прежде всего, наука изучает саму отрасль как систему права. Во-вторых, наука изучает историю возникновения и перспективы развития данной отрасли. В-третьих, научный анализ международно-правовых норм позволяет составить представление об уровне международного стандарта в сфере социального обеспечения, закрепленного в международных конвенциях, пактах, договорах, соглашениях, как ратифицированных, так и нератифицированных СССР или Республикой Казахстан. В-четвертых, наука изучает общие закономерности и тенденции в становлении и развитии систем социального обеспечения в других странах и особенности правового регулирования отношений по социальному обеспечению в них. В-пятых, результаты научных исследований, как объективные, беспристрастные выводы призваны предопределять содержание правовых предписаний в сфере социального обеспечения, как и в других сферах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что предмет науки права социального обеспечения гораздо шире предмета этой отрасли. [kgl]
[gl]Тема № 12. Финансирование мероприятий по праву социального обеспечения.[:] 1. Порядок формирования республиканского бюджета и использования его средств в целях финансирования социального обеспечения и обслуживание нетрудоспособных граждан. 2. Местный бюджет как источник финансирования мероприятий по праву социального обеспечения: основные направления его использования. 3. Порядок уплаты социального налога, дифференциация ставок социального налога, льготы, предоставляемые при уплате данного вида налога. 4. Государственный центр по выплате пенсий - его место и роль в системе источников финансирования. 5. Индивидуальные пенсионные накопления как источник финансирования мероприятий по праву социального обеспечения. 6. Формирование индивидуальных пенсионных накоплений: 7. Создание и развитие института обязательного и добровольного социального страхования в Республике Казахстан в соответствие с "Концепцией реформирования системы социальной защиты Республики Казахстан". Институт финансирования мероприятий по праву социального обеспечения завершает построенную систему общей части данной правовой отрасли. Совокупность этих норм была нами отнесена к общей части, поскольку они обладают основными признаками соответствующих правовых норм: основополагающим значением для всех общественных отношений, входящих в предмет отрасли права социального обеспечения, отражают специфику данной отрасли, что дает основания для признания их принципиально важными для отрасли в целом. Государственный бюджет — сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Большинство мер по социальному обеспечению финансируется из данного источника и ведущая роль в этом процессе принадлежит республиканскому бюджету. Расходы республиканского бюджета осуществляются по следующим направлениям в рассматриваемой сфере: • пенсионные выплаты гражданам из солидарной системы; • государственные социальные пособия; • государственные специальные пособия; • специальные государственные пособия; • пособие на погребение пенсионеров, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получателей государственных пособий, установленных законодательными актами Республики Казахстан; • единовременные социальные выплаты в связи с рождением ребенка; • социальная помощь лицам, проживающим в зонах экологического бедствия, предусмотренная законодательными актами Республики Казахстан; • социальные выплаты семьям военнослужащих, работников правоохранительных органов и государственной противопожарной службы, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; • социальные выплаты жертвам и пострадавшим от политических репрессий, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан; • социальные выплаты, являющиеся обязательствами Правительства Республики Казахстан; • миграционные мероприятия. Местный бюджет — это областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения), законом предусматривается градация расходов в зависимости от уровня бюджета. Так, расходы областного бюджета осуществляются по следующим социальным направлениям: • социальное обеспечение сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; • социальное обеспечение престарелых и инвалидов, включая детей-инвалидов. Расходы бюджета города республиканского значения, столицы осуществляются на финансирование: • жилищной помощи социально защищенным группам населения; • оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; • социальной адаптации лиц, не имеющим определенного местожительства; • социального обеспечения сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; • социального обеспечения престарелых и инвалидов, включая детей-инвалидов; • обеспечения занятости населения; • государственной адресной социальной помощи; • социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; Расходы бюджета района (города областного значения) осуществляются по следующим социально значимым направлениям: •жилищная помощь определенным группам населения; • оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому; • социальная адаптация лиц, не имеющих определенного местожительства; • обеспечение занятости населения; • государственная адресная социальная помощь; • социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов. [kgl] [gl]Тема № 13. Трудовой стаж его виды и порядок исчисления.[:]
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |