Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповые психокоррекционные занятия с элементами релаксацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: преодоление анозогнозии, формирование установки на трезвый, здоровый образ жизни, мобилизация ресурсов личности, улучшение эмоционального состояния, сна, преодоление тяги к употреблению алкоголя, создание новых стереотипов поведения в ситуациях провокации на употребление алкоголя в рамках трезвости. Для проведения релаксации используется мультимедийное оборудование. Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных техник и программных средств. Мультимедийные средства объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. В работе используются следующие формы: психосоциальные коррекции с релаксацией с использованием элементов музыкотерапии, арттерапии, аромотерапии, светотерапии. Результатом проведенных сеансов релаксации должна стать стабилизация эмоционального фона пациента.
Темы индивидуального и группового консультирования: 1. Концепция лечения и соответствующие симптомы при химической зависимости. 2. Люди, места, вещи, вызывающие у пациента желание употреблять ПАВ. 3. Структура личного времени. 4. Влечение к употреблению. 5. Ситуации повышенного риска. 6. Социальный прессинг к употреблению. 7. Острые симптомы, возникающие после отказа от употребления привычного наркотика, способы их преодоления. 8. Употребление других наркотических веществ (алкоголя, лекарств не прописанных врачом и др.). 9. Участие в группах АА и АН. Кроме этого групповое консультирование включает в себя пошаговую работу по программе «12 шагов».
Образовательная программа: 1. Информационные занятия по концепции болезни и выздоровления. 2. Семейное образование. 3. Философия духовности. 4. Антистрессовая программа. Целью проведения образовательных программ является изменение у пациента отношения к употреблению ПАВ и формирование представления об употреблении как о патологическом влечении, которым можно научиться управлять.
Основные темы информационных занятий по концепции болезни и выздоровлению: Темы занятий: 1. Наркомания, алкоголизм – болезнь. 2. Природа зависимости. 3. Поведенческие признаки зависимости. 4. Медицинские симптомы зависимости. 5. Формы психологической защиты у зависимых. 6. Психология поведения зависимых людей. 7. Нейробиологическая теория зависимости. 8. Программа выздоровления АА и АН. 9. Негативные личностные характеристики и их проявление при зависимости. 10. Рецидивы (срывы) и стратегии их профилактики. 11. Психологические факторы формирования зависимости. 12. Стыд и вина.
Семейное образование: 1. Алкоголизм и наркомания – болезнь семейная. 2. Дисфункциональные семьи. Что это? 3. Созависимость – признаки и симптомы.
Философия духовности: Цель проведения занятий по философии духовности – формирование у пациента духовных ценностей и потребностей, а также чувства сопричастности к силе, большей, чем его собственная, что поможет ему развить стиль жизни, свободный от наркотиков. Темы: 1. Понятие духовности. 2. Три основных компонента выздоровления: честность, открытость, готовность стараться. 3. Духовные потребности и ценности. 4. Концепция Высшей силы в процессе выздоровления.
Антистрессовая программа: Цель проведения антистрессовой программы – научить пациентов справляться с напряженными жизненными ситуациями, познакомиться с техниками саморегуляции без употребления ПАВ.
Занятия по профилактике инфекционных заболеваний: Целью этих занятий является информирование пациентов об инфекционных заболеваниях, сопутствующих употреблению ПАВ, и методам профилактики, формирование у пациентов ответственности за их здоровье и здоровье других людей.
Темы индивидуального и группового консультирования: 1. Инструменты предотвращения рецидива. 2. Определение процесса рецидива, его начало и развитие. 3. Взаимоотношения с другими в выздоровлении. 4. Развитие образа жизни, свободного от наркотиков. 5. Духовность и религиозность. 6. Стыд и вина. 7. Личный опыт, личностный рост. Самооценка. 8. Недостатки характера. 9. Понимание и удовлетворение собственных потребностей. 10. Преодоление гнева и злости. 11. Релаксация и время отдыха. 12. Работа и управление деньгами. 13. Трансформация зависимого поведения, поиск новых моделей. 14. Самозабота.
Оценка эффективности реабилитационной программы Организация реабилитационной работы с наркологическими больными требует постоянного контроля, мониторинга и динамической оценки ее реальной эффективности. Инструментом оценки эффективности реабилитационного процесса может служить тестирование результатов каждого этапа реабилитационной программы (психологическое тестирование, анализ дневников динамики и т.д.), а также систематический биологический контроль за возможным приемом ПАВ (экспресс-тестирование иммунохроматографичесим методом на наличие наркотических веществ). Для оценки эффективности реабилитационной программы важно учитывать не только количественные, но и качественные критерии, где важно учитывать все радикалы реабилитационного потенциала: наркологический, соматический, личностный, социальный. Все они складываются в показатель - «качество жизни». Показатели результативности: количество пациентов, прошедших полный курс реабилитации, продолжительность ремиссии и качество жизни пациентов, прошедших реабилитацию в реабилитационном центре. Критерии оценки «качества жизни»: 1) воздержания от употребления любых видов ПАВ; 2) продолжение работы по программе наркозависимого и его созависимых родственников; 3) занятость (трудоустройство, учеба и др.); 4) восстановление семейных отношений. Мониторинг. Мониторинг эффективности реабилитационной программы проводится ежегодно среди лиц, прошедших реабилитацию в реабилитационном центре. Мониторинг осуществляют специалист центра и волонтеры. Полученные данные можно вносить в личные дела пациентов или в информационный банк данных, разработанный в реабилитационном центре. Механизм сбора информации о результативности реализации программы и оценки ее эффективности: 1) у пациента, окончившего реабилитацию, уточняются необходимые координаты (не изменился ли адрес проживания, телефон); 2) так как устойчивой ремиссией считается ремиссия сроком свыше 1 года, раз в год с пациентом встречается специалист реабилитационного центра или волонтер и проводит качественный и количественный анализ ремиссии по следующей форме: Пример заполнения формы: Патронаж 02.06.2014
При условии трезвости пациента заполняются соответствующие графы. Указывается срок ремиссии, посещает ли пациент группы поддержки для зависимых, участвуют ли его родственники в группах поддержки для созависмых, занятость (работает, учится), семейное положение на дату патронажа, а также отмечаются значимые изменения за прошедший год (например, женился, родился ребенок, восстановился в образовательном учреждении, закончил образовательное учреждение и т.д.). Пациент приглашается на группы или общие мероприятия, организуемые для выпускников. При условии рецидива у пациента также заполняются соответствующие графы. Указывается дата срыва, уточняется факт занятости (продолжает ли пациент работать (учиться), указывается семейное положение на дату патронажа. Специалистами пациента проводится мотивационное консультирование с пациентом и, по возможности, с его родственниками на прохождение повторной реабилитации или работе по программам профилактики срыва. Срок ремиссии у таких пациентов аннулируется. Патронажное сопровождение может проводиться в процессе посещения групп АА/АН, в исключительных случаях по телефону. Телефонное консультирование нежелательно, так как в значительной степени искажает реальную информацию о пациенте в связи с тем, что специалисты не контактируют с ним визуально и кинестетически. Данные патронажа заносятся в социальные паспорта пациентов или в созданную компьютерную программу «Информационный банк». Контроль ремиссии пациента должен осуществляться в течение 5 лет.
Приложение №1
Правила
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.01 с.) |