![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводное занятие (в том числе техника безопасности). Основы изучения робототехники. Знакомство с конструктором OLLO. (2 часа. )Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Правила поведения и ТБ в кабинете робототехники и при работе с конструкторами. · Знакомство на практике с конструктором OLLO
Робототехника для начинающих, базовый уровень. Лабораторная работа №1 «Создание робота-божьей коровки». (4 часа) · Правила работы с конструктором OLLO. · Основные детали конструктора OLLO. Спецификация конструктора. · Сбор непрограммируемых моделей. · Физические и биологические характеристики божьей коровки. · Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора. · Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками. · Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности, ультразвуковой датчик. · Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Лабораторная работа №2 «Создание робота-кузнечика». (4 часа) · Знакомство с конструктором. · Твой конструктор (состав, возможности) · Основные детали (название и назначение) · Датчики (назначение, единицы измерения) · Двигатели · Микрокомпьютер (Контроллер CM-100) · Аккумулятор (зарядка, использование) · Как правильно разложить детали в наборе. · Физические и биологические характеристики кузнечика. · Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Лабораторная работа №3 «Создание робота-таракана». (3 часа) · Установка батарей. · Главное меню. · Сенсор цвета и цветная подсветка. · Сенсор нажатия. · Ультразвуковой сенсор. · Интерактивные сервомоторы. · Использование Bluetooth. · Физические и биологические характеристики таракана. · Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Лабораторная работа №4 «Создание робота-жука-рогача». (3 часа) · Начало работы. · Включение \ выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение) · Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики OLLO). · Тестирование (Try me) · Мотор · Датчик освещенности · Датчик звука · Датчик касания · Ультразвуковой датчик · Структура меню OLLO · Физические и биологические характеристики жука-рогача. · Для начала работы заряжаем батареи. Учимся включать и выключать микроконтроллер. Подключаем двигатели и различные датчики с последующим тестирование конструкции робота. Лабораторная работа №5 «Создание модели мельницы». (2 часа) · Контроллер. · Редактор звука. · Редактор изображения. · Дистанционное управление. · Структура языка программирования · Загрузка программы · Запуск программы на OLLO · Память: просмотр и очистка · Физические и инженерные характеристики мельницы. · Моя первая программа (составление простых программ на движение) · Разъяснение всей палитры программирования содержащей все блоки для программирования, которые понадобятся для создания программ. Каждый блок задает возможные действия или реакцию робота. Путем комбинирования блоков в различной последовательности можно создать программы, которые оживят робота. Лабораторная работа №6 «Создание робота-жука-водомерки». (3 часа) · Сборка модели по технологическим картам. · Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности OLLO (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ) · Физические и биологические характеристики жука-водомерки. · Первую модель собираем ShooterBot, являющейся продолжением модели «быстрого старта», находящегося в боксе. Инструкция в комплекте с комплектующими. Лабораторная работа №7 «Создание робота-усатого жука». (3 часа) · Сборка моделей и составление программ из ТК. · Датчик звука · Датчик касания · Датчик света · Датчик касания · Подключение лампочки · Физические и биологические характеристики усатого жука. · Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ. · Соревнования. Проводится сборка моделей роботов и составление программ по технологическим картам, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы. Лабораторная работа №8 «Создание робота-зайца». (2 часа) · Программы. · Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. · Соревнования · Физические и биологические характеристики зайца. · Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора. Лабораторная работа №9 «Создание робота-жука-броненосца». (3 часа) · Модели с датчиками. · Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов» · Соревнования · Датчики цвета (сенсоры) являются одним из двух датчиков, которые заменяют роботу зрение (другой датчик - ультразвуковой). У этого датчика совмещаются три функции. Датчик цвета позволяет роботу различать цвета и отличать свет от темноты. Он может различать 6 цветов, считывать интенсивность света в помещении, а также измерять цветовую интенсивность окрашенных поверхностей. · Датчик нажатия позволяет роботу осуществлять прикосновения. Датчик нажатия может определить момент нажатия на него чего-либо, а так же момент освобождения. · Ультразвуковой датчик позволяет роботу видеть и обнаруживать объекты. Его также можно использовать для того, чтобы робот мог обойти препятствие, оценить и измерить рас стояние, а также зафиксировать движение объекта. · В каждый серво мотор встроен датчик вращения. Он позволяет точнее вести управление движениями робота. Лабораторная работа №10 «Создание робота-тюленя». (4 часа) · Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, · связанным с OLLO. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет · реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование · группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования. Итоговое занятие (1 час) · Повторение изученного ранее материала. · Соревнование по ЗУНам.
4 класс (второй год обучения)
Создание первого алгоритма, исследование режимов работы двигателя (4 часа) · Интерфейс ОLLO. Подключение · Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков. · Направляющая и начало программы. Палитры блоков. · Блоки стандартной палитры. Блоки движения, звука, дисплея, паузы. · Блок условия. Работа с условными алгоритмами. · Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами. · Математические операции в OLLO · Логические операции в OLLO Введение в основы сенсорных устройств. Применение простейших сенсорных устройств. (4 часа) · Основы конструирования роботов. Особенности конструирования OLLO – роботов. · Основы программирования роботов. Особенности программирования OLLO – роботов. · Бот-внедорожник - Собираем и программируем Бот-внедорожник, используя датчик касания. · Исследователь - Всем хорош "Бот-внедорожник": манёвренный, бронированный, умный. Ему бы ещё ультра-зрение бы добавить... Добавляем! Встречайте: Исследователь - вот вам робот с искусственным интеллектом среднего уровня! · Гоночная машина – «Автобот» - Есть возможность и удалённого управления, и "мозги", позволяющие принимать решения, считывая цветные линии на полу! · Робот «Alpha Rex» Регистрирование и воспроизведение звуков. Быстродействие роботов. (8 часов) · Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. · Собираем робота "Линейный ползун": модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и получаем "Линейного ползуна". · Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок. Типы приводов и механических передач. (4 часов) · Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий. Количество блоков в программах более 5 штук. (более сложная программа). · Собираем и программируем "Бот-внедорожник" · На предыдущем уроке мы собрали "Трёхколёсного" робота. Мы его оставили в ящике, на этом уроке достаём и вносим небольшие изменения в конструкцию. Получаем уже более серьёзная модель, использующую датчик касания. Соответственно, мы продолжаем эксперименты по программированию робота. Пишем программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика. · Задача примерно такая: допустим, робот ехал и упёрся в стену. Ему необходимо отъехать немножко назад, повернуть налево и затем продолжить движение прямо. Необходимо зациклить эту программу. Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат. Основы кинематики шагающих механизмов. (6 часов) · необходимо научиться собирать робота на гусеницах. Поэтому тренируемся, пробуем собрать по инструкции. Если всё получилось, то управляем роботом с сотового телефона или с компьютера. Запоминаем конструкцию. Анализируем плюсы и минусы конструкции. На следующем уроке попробуем разобрать и заново собрать робота. Влияние силы инерции. (8 часов) · Гоночная машина - автобот - автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу! · Бот с ультразвуковым датчиком - 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия. · Бот с датчиком касания - 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий. · Бот с датчиком для следования по линии - робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии. · Бот стрелок - простейший робот, стреляющий в разные стороны шариками.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.47 (0.011 с.) |