Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вводное занятие (в том числе техника безопасности). Основы изучения робототехники. Знакомство с конструктором OLLO. (2 часа. )

Поиск

· Правила поведения и ТБ в кабинете робототехники и при работе с конструкторами.

· Знакомство на практике с конструктором OLLO

 

Робототехника для начинающих, базовый уровень. Лабораторная работа №1 «Создание робота-божьей коровки». (4 часа)

· Правила работы с конструктором OLLO.

· Основные детали конструктора OLLO. Спецификация конструктора.

· Сбор непрограммируемых моделей.

· Физические и биологические характеристики божьей коровки.

· Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора.

· Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.

· Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности, ультразвуковой датчик.

· Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.

 

Лабораторная работа №2 «Создание робота-кузнечика». (4 часа)

· Знакомство с конструктором.

· Твой конструктор (состав, возможности)

· Основные детали (название и назначение)

· Датчики (назначение, единицы измерения)

· Двигатели

· Микрокомпьютер (Контроллер CM-100)

· Аккумулятор (зарядка, использование)

· Как правильно разложить детали в наборе.

· Физические и биологические характеристики кузнечика.

· Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.

 

Лабораторная работа №3 «Создание робота-таракана». (3 часа)

· Установка батарей.

· Главное меню.

· Сенсор цвета и цветная подсветка.

· Сенсор нажатия.

· Ультразвуковой сенсор.

· Интерактивные сервомоторы.

· Использование Bluetooth.

· Физические и биологические характеристики таракана.

· Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.

 

Лабораторная работа №4 «Создание робота-жука-рогача». (3 часа)

· Начало работы.

· Включение \ выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение)

· Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики OLLO).

· Тестирование (Try me)

· Мотор

· Датчик освещенности

· Датчик звука

· Датчик касания

· Ультразвуковой датчик

· Структура меню OLLO

· Физические и биологические характеристики жука-рогача.

· Для начала работы заряжаем батареи. Учимся включать и выключать микроконтроллер. Подключаем двигатели и различные датчики с последующим тестирование конструкции робота.

Лабораторная работа №5 «Создание модели мельницы». (2 часа)

· Контроллер.

· Редактор звука.

· Редактор изображения.

· Дистанционное управление.

· Структура языка программирования

· Загрузка программы

· Запуск программы на OLLO

· Память: просмотр и очистка

· Физические и инженерные характеристики мельницы.

· Моя первая программа (составление простых программ на движение)

· Разъяснение всей палитры программирования содержащей все блоки для программирования, которые понадобятся для создания программ. Каждый блок задает возможные действия или реакцию робота. Путем комбинирования блоков в различной последовательности можно создать программы, которые оживят робота.

Лабораторная работа №6 «Создание робота-жука-водомерки». (3 часа)

· Сборка модели по технологическим картам.

· Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности OLLO (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ)

· Физические и биологические характеристики жука-водомерки.

· Первую модель собираем ShooterBot, являющейся продолжением модели «быстрого старта», находящегося в боксе. Инструкция в комплекте с комплектующими.

Лабораторная работа №7 «Создание робота-усатого жука». (3 часа)

· Сборка моделей и составление программ из ТК.

· Датчик звука

· Датчик касания

· Датчик света

· Датчик касания

· Подключение лампочки

· Физические и биологические характеристики усатого жука.

· Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ.

· Соревнования. Проводится сборка моделей роботов и составление программ по технологическим картам, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы.

Лабораторная работа №8 «Создание робота-зайца». (2 часа)

· Программы.

· Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

· Соревнования

· Физические и биологические характеристики зайца.

· Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора.

Лабораторная работа №9 «Создание робота-жука-броненосца». (3 часа)

· Модели с датчиками.

· Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов»

· Соревнования

· Датчики цвета (сенсоры) являются одним из двух датчиков, которые заменяют роботу зрение (другой датчик - ультразвуковой). У этого датчика совмещаются три функции. Датчик цвета позволяет роботу различать цвета и отличать свет от темноты. Он может различать 6 цветов, считывать интенсивность света в помещении, а также измерять цветовую интенсивность окрашенных поверхностей.

· Датчик нажатия позволяет роботу осуществлять прикосновения. Датчик нажатия может определить момент нажатия на него чего-либо, а так же момент освобождения.

· Ультразвуковой датчик позволяет роботу видеть и обнаруживать объекты. Его также можно использовать для того, чтобы робот мог обойти препятствие, оценить и измерить рас стояние, а также зафиксировать движение объекта.

· В каждый серво мотор встроен датчик вращения. Он позволяет точнее вести управление движениями робота.

Лабораторная работа №10 «Создание робота-тюленя». (4 часа)

· Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям,

· связанным с OLLO. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет

· реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование

· группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.

Итоговое занятие (1 час)

· Повторение изученного ранее материала.

· Соревнование по ЗУНам.

 

4 класс (второй год обучения)

 

Создание первого алгоритма, исследование режимов работы двигателя (4 часа)

· Интерфейс ОLLO. Подключение

· Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков.

· Направляющая и начало программы. Палитры блоков.

· Блоки стандартной палитры. Блоки движения, звука, дисплея, паузы.

· Блок условия. Работа с условными алгоритмами.

· Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами.

· Математические операции в OLLO

· Логические операции в OLLO

Введение в основы сенсорных устройств. Применение простейших сенсорных устройств. (4 часа)

· Основы конструирования роботов. Особенности конструирования OLLO – роботов.

· Основы программирования роботов. Особенности программирования OLLO – роботов.

· Бот-внедорожник - Собираем и программируем Бот-внедорожник, используя датчик касания.

· Исследователь - Всем хорош "Бот-внедорожник": манёвренный, бронированный, умный. Ему бы ещё ультра-зрение бы добавить... Добавляем! Встречайте: Исследователь - вот вам робот с искусственным интеллектом среднего уровня!

· Гоночная машина – «Автобот» - Есть возможность и удалённого управления, и "мозги", позволяющие принимать решения, считывая цветные линии на полу!

· Робот «Alpha Rex»

Регистрирование и воспроизведение звуков. Быстродействие роботов. (8 часов)

· Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления.

· Собираем робота "Линейный ползун": модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и получаем "Линейного ползуна".

· Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок.

Типы приводов и механических передач. (4 часов)

· Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий. Количество блоков в программах более 5 штук. (более сложная программа).

· Собираем и программируем "Бот-внедорожник"

· На предыдущем уроке мы собрали "Трёхколёсного" робота. Мы его оставили в ящике, на этом уроке достаём и вносим небольшие изменения в конструкцию. Получаем уже более серьёзная модель, использующую датчик касания. Соответственно, мы продолжаем эксперименты по программированию робота. Пишем программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика.

· Задача примерно такая: допустим, робот ехал и упёрся в стену. Ему необходимо отъехать немножко назад, повернуть налево и затем продолжить движение прямо. Необходимо зациклить эту программу. Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат.

Основы кинематики шагающих механизмов. (6 часов)

· необходимо научиться собирать робота на гусеницах. Поэтому тренируемся, пробуем собрать по инструкции. Если всё получилось, то управляем роботом с сотового телефона или с компьютера. Запоминаем конструкцию. Анализируем плюсы и минусы конструкции. На следующем уроке попробуем разобрать и заново собрать робота.

Влияние силы инерции. (8 часов)

· Гоночная машина - автобот - автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу!

· Бот с ультразвуковым датчиком - 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия.

· Бот с датчиком касания - 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий.

· Бот с датчиком для следования по линии - робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии.

· Бот стрелок - простейший робот, стреляющий в разные стороны шариками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.79 (0.01 с.)