Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводное занятие (в том числе техника безопасности). Основы изучения робототехники. Знакомство с конструктором OLLO. (2 часа. )↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Правила поведения и ТБ в кабинете робототехники и при работе с конструкторами. · Знакомство на практике с конструктором OLLO
Робототехника для начинающих, базовый уровень. Лабораторная работа №1 «Создание робота-божьей коровки». (4 часа) · Правила работы с конструктором OLLO. · Основные детали конструктора OLLO. Спецификация конструктора. · Сбор непрограммируемых моделей. · Физические и биологические характеристики божьей коровки. · Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора. · Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками. · Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности, ультразвуковой датчик. · Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Лабораторная работа №2 «Создание робота-кузнечика». (4 часа) · Знакомство с конструктором. · Твой конструктор (состав, возможности) · Основные детали (название и назначение) · Датчики (назначение, единицы измерения) · Двигатели · Микрокомпьютер (Контроллер CM-100) · Аккумулятор (зарядка, использование) · Как правильно разложить детали в наборе. · Физические и биологические характеристики кузнечика. · Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Лабораторная работа №3 «Создание робота-таракана». (3 часа) · Установка батарей. · Главное меню. · Сенсор цвета и цветная подсветка. · Сенсор нажатия. · Ультразвуковой сенсор. · Интерактивные сервомоторы. · Использование Bluetooth. · Физические и биологические характеристики таракана. · Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.
Лабораторная работа №4 «Создание робота-жука-рогача». (3 часа) · Начало работы. · Включение \ выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение) · Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики OLLO). · Тестирование (Try me) · Мотор · Датчик освещенности · Датчик звука · Датчик касания · Ультразвуковой датчик · Структура меню OLLO · Физические и биологические характеристики жука-рогача. · Для начала работы заряжаем батареи. Учимся включать и выключать микроконтроллер. Подключаем двигатели и различные датчики с последующим тестирование конструкции робота. Лабораторная работа №5 «Создание модели мельницы». (2 часа) · Контроллер. · Редактор звука. · Редактор изображения. · Дистанционное управление. · Структура языка программирования · Загрузка программы · Запуск программы на OLLO · Память: просмотр и очистка · Физические и инженерные характеристики мельницы. · Моя первая программа (составление простых программ на движение) · Разъяснение всей палитры программирования содержащей все блоки для программирования, которые понадобятся для создания программ. Каждый блок задает возможные действия или реакцию робота. Путем комбинирования блоков в различной последовательности можно создать программы, которые оживят робота. Лабораторная работа №6 «Создание робота-жука-водомерки». (3 часа) · Сборка модели по технологическим картам. · Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности OLLO (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ) · Физические и биологические характеристики жука-водомерки. · Первую модель собираем ShooterBot, являющейся продолжением модели «быстрого старта», находящегося в боксе. Инструкция в комплекте с комплектующими. Лабораторная работа №7 «Создание робота-усатого жука». (3 часа) · Сборка моделей и составление программ из ТК. · Датчик звука · Датчик касания · Датчик света · Датчик касания · Подключение лампочки · Физические и биологические характеристики усатого жука. · Выполнение дополнительных заданий и составление собственных программ. · Соревнования. Проводится сборка моделей роботов и составление программ по технологическим картам, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы. Лабораторная работа №8 «Создание робота-зайца». (2 часа) · Программы. · Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам. · Соревнования · Физические и биологические характеристики зайца. · Учитывая, что при конструировании робота из данного набора существует множество вариантов его изготовления и программирования, начинаем с программ предложенных в инструкции и описании конструктора. Лабораторная работа №9 «Создание робота-жука-броненосца». (3 часа) · Модели с датчиками. · Составление простых программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов» · Соревнования · Датчики цвета (сенсоры) являются одним из двух датчиков, которые заменяют роботу зрение (другой датчик - ультразвуковой). У этого датчика совмещаются три функции. Датчик цвета позволяет роботу различать цвета и отличать свет от темноты. Он может различать 6 цветов, считывать интенсивность света в помещении, а также измерять цветовую интенсивность окрашенных поверхностей. · Датчик нажатия позволяет роботу осуществлять прикосновения. Датчик нажатия может определить момент нажатия на него чего-либо, а так же момент освобождения. · Ультразвуковой датчик позволяет роботу видеть и обнаруживать объекты. Его также можно использовать для того, чтобы робот мог обойти препятствие, оценить и измерить рас стояние, а также зафиксировать движение объекта. · В каждый серво мотор встроен датчик вращения. Он позволяет точнее вести управление движениями робота. Лабораторная работа №10 «Создание робота-тюленя». (4 часа) · Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, · связанным с OLLO. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет · реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование · группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования. Итоговое занятие (1 час) · Повторение изученного ранее материала. · Соревнование по ЗУНам.
4 класс (второй год обучения)
Создание первого алгоритма, исследование режимов работы двигателя (4 часа) · Интерфейс ОLLO. Подключение · Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков. · Направляющая и начало программы. Палитры блоков. · Блоки стандартной палитры. Блоки движения, звука, дисплея, паузы. · Блок условия. Работа с условными алгоритмами. · Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами. · Математические операции в OLLO · Логические операции в OLLO Введение в основы сенсорных устройств. Применение простейших сенсорных устройств. (4 часа) · Основы конструирования роботов. Особенности конструирования OLLO – роботов. · Основы программирования роботов. Особенности программирования OLLO – роботов. · Бот-внедорожник - Собираем и программируем Бот-внедорожник, используя датчик касания. · Исследователь - Всем хорош "Бот-внедорожник": манёвренный, бронированный, умный. Ему бы ещё ультра-зрение бы добавить... Добавляем! Встречайте: Исследователь - вот вам робот с искусственным интеллектом среднего уровня! · Гоночная машина – «Автобот» - Есть возможность и удалённого управления, и "мозги", позволяющие принимать решения, считывая цветные линии на полу! · Робот «Alpha Rex» Регистрирование и воспроизведение звуков. Быстродействие роботов. (8 часов) · Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. · Собираем робота "Линейный ползун": модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку" и получаем "Линейного ползуна". · Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок. Типы приводов и механических передач. (4 часов) · Практика. Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий. Количество блоков в программах более 5 штук. (более сложная программа). · Собираем и программируем "Бот-внедорожник" · На предыдущем уроке мы собрали "Трёхколёсного" робота. Мы его оставили в ящике, на этом уроке достаём и вносим небольшие изменения в конструкцию. Получаем уже более серьёзная модель, использующую датчик касания. Соответственно, мы продолжаем эксперименты по программированию робота. Пишем программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика. · Задача примерно такая: допустим, робот ехал и упёрся в стену. Ему необходимо отъехать немножко назад, повернуть налево и затем продолжить движение прямо. Необходимо зациклить эту программу. Провести испытание поведения робота, подумать в каких случаях может пригодиться полученный результат. Основы кинематики шагающих механизмов. (6 часов) · необходимо научиться собирать робота на гусеницах. Поэтому тренируемся, пробуем собрать по инструкции. Если всё получилось, то управляем роботом с сотового телефона или с компьютера. Запоминаем конструкцию. Анализируем плюсы и минусы конструкции. На следующем уроке попробуем разобрать и заново собрать робота. Влияние силы инерции. (8 часов) · Гоночная машина - автобот - автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу! · Бот с ультразвуковым датчиком - 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия. · Бот с датчиком касания - 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий. · Бот с датчиком для следования по линии - робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии. · Бот стрелок - простейший робот, стреляющий в разные стороны шариками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.70 (0.007 с.) |