Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное экспериментированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интеграция в личную систему понятий и максимально использовать их потенциал в обучении. Вы можете помочь учащемуся осознать различия между тем способом, при помощи которого учится он, и теми способами, которыми учатся другие. В групповой деятельности можно проиллюстрировать различные стили, попросив каждого члена группы поработать в стиле, максимально удаленном от его оригинального стиля. Изучение участниками самих себя является важной частью их личного развития. Как мы обсуждали в главе 1, каждый должен обладать здоровым любопытством относительно того, как он учится и взаимодействует с другими. Осознание этого может быть очень полезным для каждого. Программа тренинга, которая начинает раскрывать эти области, может стать точкой отсчета для дальнейшего развития. Знание и понимание практического применения стилей обучения полезно и для структурирования обучения. В частности, при индивидуальной работе с учащимися. Это поможет определить оптимальную стратегию и осознать факторы, вызвавшие трудности в период предыдущего обучения. Для тренера важно таким образом структурировать программу тренинга, чтобы она включала определенный ряд действий, которые отражают различные стили обучения. Например, должны присутствовать возможности для: · теоретического объяснения; · практического опыта; · применения теории; · генерации идей. Тренерам необходимо считаться с тем, что стили обучения членов группы могут отличаться от их собственных. В частности, это полезно помнить при работе с ко-тренером, так как существует вероятность различия ваших стилей.
Памятка по обучению
• Определите вместе с учащимися предпочитаемый ими стиль обучения. • Структурируйте цели и задачи обучения. Цели должны быть Узко направленными, Измеримыми, Достижимыми, Реалистичными и Рассчитанными по времени. • Удостоверьтесь, что при составлении программы вы используете разнообразные методы: преподнесение информации с использованием наглядных пособий, групповое обсуждение, активные имитационные методы, поддерживаемые раздаточными материалами и практикой на рабочем месте. • Обеспечьте возможность продолжающейся инструкторской поддержки, когда это необходимо. • Следите за тем, чтобы учащиеся вас понимали, используйте критерии успешности обучения. • Поощряйте людей развивать оригинальные стили обучения в работе с другими людьми, обладающими отличными от них стилями.
Разработка тренинга в соответствии с потребностями людей
Выяснение потребностей клиента будет обсуждаться на страницах этой книги позже (см. главу 3). Но помимо них вы должны учитывать и индивидуальные потребности людей, пришедших на тренинг. Опытный тренер таким образом строит программу тренинга, что она удовлетворяет и потребности клиента, и потребности участников. Чтобы спланировать тренинг, учитывающий интересы всех сторон, необходимо использовать большую часть содержания этой книги. Чтобы создать обучающее упражнение, тренер должен быть способным определять вместе с клиентом стратегию и формулировать бизнес-задачи и ожидаемые результаты тренинга. Однако, вступая в непосредственный контакт с обучаемым, вы должны учитывать его индивидуальные потребности в рамках желаемого результата всего тренинга. Часто тренеры представляют общую цель и задачи, детали содержания в начале программы тренинга или сессии инструктажа, и лишь после этого просят группу определить ее специфические цели. Иногда выясняется, что эти требования лежат вне плана программы. Это необходимо прояснить посредством обратной связи, Существенным навыком тренера является его умение снижать уровень тревожности участников и создавать атмосферу, способствующую обучению (см. главу 4). Многие из нас имеют негативный опыт обучения или тренинга: заявления, что мы «плохо знаем» какой-либо предмет, или высмеивание перед одноклассниками. Важно помнить, что роль тренера в создании позитивной обучающей среды является ведущей. Учащиеся должны чувствовать, что их принимают, поддерживают, уважают и искренне заинтересованы в их развитии. Некоторые люди имеют особые потребности. Их также необходимо учитывать при составлении плана программы. Для людей с трудностями в обучении уместна поддержка специалиста. Однако тренер должен быть уверен, что обеспечивает равенство возможностей, и в своем подходе к обучению не дискриминирует индивидов и группу в целом. Поняв специфику обучения каждого конкретного учащегося, вы сможете пойти навстречу его возможностям и потребностям. В частности, это уместно при работе с большими группами или на сессиях индивидуального инструктажа.
Памятка «Навстречу индивидуальным потребностям»
• Определите цели клиента/корпоративные цели/желаемые результаты тренинга. • Спланируйте и создайте обучающую программу или тренинг, отвечающие этим потребностям. • Определите индивидуальные потребности участников в рамках тренинга/обучающей программы. • Осветите альтернативные дороги к цели, если это необходимо. • Разработайте упражнения и действия, способствующие продвижению к данным целям. • Удостоверьтесь, что темп обучения и его уровень соответствуют уровню обучаемых. • При необходимости обращайтесь к помощи специалистов. • В процессе тренинга всегда контролируйте соблюдение интересов клиента и участников тренинга, следите, удовлетворяются ли их индивидуальные потребности. • Согласовывайте план действий для каждого тренинга/инструктажа.
Творческое мышление
Существенным навыком тренера выступает его способность мыслить творчески и обеспечить учащемуся максимальную возможность для эффективного обучения, побудить использовать весь свой потенциал. Современный бизнес требует от своих работников творческого и созидательного подхода к новому, не понимая того, каким образом подобные навыки можно развить. Мы обсудим это явление с точки зрения тренера в главе 5, но в контексте темы «идти навстречу потребностям учащегося» важно осознавать, какие принципы лежат в основе креативного мышления. Возможно, вы слышали выражение «левостороннее мышление/ правостороннее мышление». Это понятие принадлежит Роджеру Сперри и Роберту Орнштейну из Калифорнийского Университета. Они показали, что каждое полушарие мозга имеет предпочтительный способ деятельности, причем левое полушарие отлично справляется с выполнением логических, аналитических задач, требующих пошагового решения, а правое полушарие, напротив, отличается свободным целостным мышлением, «любит» цвета, картинки и фигуры и «видит» связи между вещами. Работа Сперри и Орнштейна вдохновила ряд современных исследователей на изучение различий деятельности полушарий и потенциала стимулирования активности мозга в целом. «Когнитивные карты» Тони Бузана - пример этих исследований. Это исследование показало, что при систематическом использовании только одного из полушарий мозга, возникают трудности при необходимости использовать другое. И «право-» и «левополушарные» имеют предпочитаемые, или предсказуемые направления деятельности. В ситуации тренинга «левополушарные» люди склонны к методичной, аккуратной и точной работе. Они вовремя выполняют задания. «Правополушарные» люди, скорее всего, будут использовать большое количество бумаги на флип-чарте, цвета и образы. Может оказаться, что они не вполне поняли задание, так как слишком быстро включились в него, или нестандартное мышление увело их в другом направлении, о чем они с энтузиазмом расскажут. Вы можете использовать эти различия, чтобы помочь обучающимся лучше понять свои особенности обучения. Например, когда вы или участники вашего тренинга заполняете опросник стиля обучения (см. раздел «Что такое стили обучения» в данной главе), могут возникнуть трудности в определении личного стиля, поскольку баллы возможно распределятся между несколькими стилями, отражающими как их лево- так и правополушарные предпочтения. И напротив, некоторые могут получить высокие баллы по одному конкретному стилю, показывающему доминирование правого или левого полушария. Важно помочь людям осознать возможность использования одновременно обоих полушарий мозга. Вместе с тем следует побуждать людей уважать и учитывать эти различия у других. Предпочтения в обучении могут иметь влияние и на стиль самого тренера. Левополушарный тренер может методично расписать все шаги, необходимые для приведения группы к определенному результату. Он будет встревожен, если группа отклонится от намеченного плана работы. Правополушарный же тренер может потерять терпение с группой левополушарных участников, которые будут делать заметки, задавать вопросы или «бросать вызов» процессу обучения. Ко-тренерство помогает оценить преимущества различных стилей обучения. Это может оказаться полезным и для групп, так как интегративный стиль тренера должен совмещать предпочитаемые стили обучения всей группы. В рамках обучения есть ряд способов, посредством которых вы можете побудить людей к творческому мышлению. К таким методам относятся мозговой штурм и когнитивные карты. Обучение может происходить и вне тренинговой комнаты: понятие обучающей организации (см. Введение) базируется на поощрении обучения на рабочем месте, людям дается возможность проходить постоянное обучение в течение всей их карьеры и продуцировать идеи для более успешного положения дел в бизнесе. Одной из сложностей использования творческого мышления на работе является сопротивление применению новых идей. Часто креативные идеи не проходят; потому что кто-то говорит: «Это не будет работать в нашей организации. Зачем что-то менять? Мы всегда делали так». Тренерам необходимо помогать участникам не только производить идеи, но и задумываться над их практическим применением на рабочем месте. В этом случае энергия и энтузиазм, порожденные творческим мышлением, могут обрести позитивные каналы воплощения идеи в жизнь. Креативное мышление, вместе с пониманием принципов обучения, является важным фактором успешной тренерской деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.007 с.) |