Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения как эффект обучения и развития↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Традиционно многие организации содержат крупные подразделения обучения и развития персонала (ОиР). Они обеспечивают первоначальную тренинговую поддержку, разрабатывают и проводят различные программы, обеспечивают выбор тренингов для других подразделений. Некоторые подразделения ОиР критикуют за недостаток понимания ими целей бизнеса. Также их иногда обвиняют в замедленном реагировании на актуальные потребности бизнеса. За последние десять лет системы обучения и развития персонала изменились. Во многих случаях они модернизировались или были расформированы. Сейчас большая ответственность за проведение тренинга и развитие организации возлагается на линейных менеджеров. Итак, чем должны заниматься подразделения ОиР, чтобы выжить в современной бизнес среде? Для вас может оказаться полезной следующая памятка.
Пути выживания системы обучения и развития
· Очень внимательно проверьте распределение ролей и навыков в своей команде на данный момент. · Определите стратегию своей организации. Каковы ее миссия, ценности и цели в бизнесе? · Установлены ли стандарты владения навыком? Как они измеряются? · Каким образом поощряется персонал при развитии своих навыков? · Какие виды обучения применяются? · Что препятствует развитию организации? · Кто является конкурентом? Какую роль выполняет их система ОиР? · Советуйтесь с профессионалами тренинга. Посмотрите, как различные организации подходят к решению непосредственных бизнес-вопросов. · Встретьтесь с сотрудниками других отделов своей организации. Определите, чего они ждут от программы обучения и развития. Поставьте себя на их место. Насколько вы учитываете их нужды? · Определите важные моменты, например: - время, затрачиваемое на достижения результата; - качество совета; - знания тренера; - творчество и инновации; - будет ли работать в партнерских условиях; - финансовая ценность, если это отмечено. · Критично оцените стиль деятельности своего подразделения обучения и развития персонала. Установите стандарты и методы измерения соответствия стандартам. · Постоянно обновляйте методы обучения, поощряйте встречи, командировки и обмен информацией. · Стремитесь к совершенству тренинга, чтобы быть организацией, являющейся маяком для остальных.
Роль тренера
Эта книга посвящена тренингу, а тренинги, как уже было сказано ранее, - это помощь другим в их обучении. Эффективные техники тренинга полезно применять также учителям, лекторам и консультантам. Какие навыки необходимы сегодня тренеру? Первое, и, возможно, самое важное из них, - любопытство, желание развиваться, стремиться следовать изменениям. Второе - это манера тренера держать себя, способность подняться выше мирских интересов (взглядов), внутренняя уверенность, позволяющая руководить другими и в то же время быть способным исполнять роль фасилитатора и помогать людям приходить к собственным решениям и выводам. Третье - это чувство времени, способность адекватно реагировать на насущные потребности бизнеса. Это качество тесно связано со следующим, которое можно назвать направленностью на практический бизнес. Это значит, что тренеру требуются навыки консультанта, необходимые для разговора на одном языке с линейными менеджерами и с главами отделов, чтобы сотрудничать с ними при составлении программ тренингов и обучения, соответствующих их потребностям. Наконец, тренеру нужно быть открытым и доступным. Тренинг - важный аспект любого бизнеса. К сожалению, некоторые подразделения ОиР и академические заведения убеждены, что лишь они одни способны ставить цели, и являются экспертами в самых разных вопросах. Успешные тренеры будущего будут агентами изменений, наставниками в передаче опыта, фасилитаторами и бизнес-партнерами.
Линейный менеджер как тренер и инструктор
Если вы линейный менеджер и вас просят стать тренером или инструктором, у вас появляется грандиозная возможность помочь другим научиться чему-либо. Многие менеджеры имеют врожденную способность побуждать людей к обучению. Эта способность может усиливаться за счет понимания того, как нужно быть инструктором (см. главу 7) или как быть эффективным тренером (см. главу 4). Эффективность инструктажа тесно связана с уверенностью в себе. Если вы никогда не вели тренингов, вы можете нервничать. Однако, распланировав сессию и продумав ее содержание до мелочей, вы уменьшите волнение и поможете создать опыт позитивного обучения пришедшим на занятия (детали организации тренинга см. в главе 3). Многие организации поощряют своих линейных менеджеров играть более непосредственную роль в развитии своей собственной команды. Во многих случаях причиной этого является уменьшение бюджета, отведенного на тренинги. Когда бизнес модернизируется, отдел обучения может показаться чрезмерно дорогим для содержания. К нему также могут испытывать недоверие вследствие его прошлой работы (см. раздел об изменяющей роли подразделения обучения и развития персонала). Кроме этих причин, многие организации пришли к выводу о том, что человек, имеющий наибольшее воздействие на ежедневное развитие каждого сотрудника, - это его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Причина тому - доступность линейного менеджера. Обучение может происходить поступательно. В этом случае теория сразу же подкрепляется практикой. Наиболее прогрессивные организации развивают у своих линейных менеджеров навыки инструктирования, фасилитации и управления достижениями. Важно владеть перечисленными видами навыков, Также важно понимать способы, которые люди используют при обучении, уметь создавать развивающую среду, обновлять и пополнять свои знания, создавать контакты для обмена опытом. Какую бы роль вы ни играли, как бы ни называлась ваша должность, дальнейшая часть этой книги призвана помочь вам в личном развитии и в создании интересных и запоминающихся программ обучения.
БЫТЬ ПРОФЕССОНАЛОМ
Профессионал в области тренинга должен постоянно стремиться к развитию. Ваша роль в развитии других людей является ключевой. Работаете ли вы с руководителем организации и ее высшими должностными лицами, или знакомите с рабочими местами группу новичков, впечатление, которое вы производите на других, крайне важно. Вы создаете марку системы обучения внутри организации. В ваших силах сделать обучение позитивным опытом. Развитие понимания себя, своих сил, своего стиля ведения группы, своей способности помогать другим и делиться с ними своими навыками, является важной частью личной «марки». Только на основе такого понимания вы можете продолжать улучшать свои навыки и компетентность. Мы вернемся к данному вопросу в других разделах этой книги, по мере рассмотрения различных аспектов роли тренера. В этой главе основное внимание мы уделим «пониманию себя».
Быть в мире с собой
Насколько хорошо вы себя знаете? Когда вы в последний раз проходили психометрическое тестирование? Можете ли вы точно описать свои сильные стороны и сферы ближайшего развития? Когда вы в последний раз проходили личный инструктаж или тренинг? Будучи тренерами, очень легко пренебречь собственным развитием, И мы имеем для этого все оправдания: нет времени, мы слишком заняты развитием других, это слишком дорого и т. д. Тем не менее, настоящий профессионал осознает важность плана личного развития.
Где вы начинаете?
Как показывает наш опыт, чем лучше вы знаете себя, тем лучше вы способны помочь другим. Мы используем выражение «в гармонии с собой» для описания внутренней уверенности, которая происходит от знания своих сил и реальной оценки своих возможностей. Мы можем выстроить картину нашего видения себя посредством разнообразных способов. Модель тренера-профессионала, приведенная ниже, иллюстрирует типы анализа, которые можно применить для создания более четкой картины себя и того, как другие воспринимают нас.
Мы можем расширить эту картину за счет обратной связи. Обучение «длиною в жизнь» дает нам возможность раскрыть себя. И свою систему знаний мы строим по мере того, как работаем с другими. Есть целый ряд психометрических тестов, опросников и методик. Постоянно идет создание и внедрение новых. Важно не ограничиваться только одним видом методик, а все время пробовать новое. По мере взросления мы меняемся, находим новые возможности для ответов на возникающие вопросы. По мере саморазвития мы становимся способными целенаправленно находить нужные решения. Как тренер или инструктор вы можете помогать другим делать то же самое. Важно помнить, что людей необходимо обучать, обеспечивать обратной связью и снабжать разнообразными тестами. Однако как только обратная связь обеспечена, опытный тренер помогает понять, как знание влияет на повседневную профессиональную деятельность и взаимодействие с другими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.008 с.) |