Модели рационального поведения человека 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели рационального поведения человека



Модель экономического поведения А. Смита и Риккардо, характеризуется:

- определяющей ролью собственного интереса к мотивации экономического поведения.

- компетентностью экономического субъекта в собственных делах.

- главным мотивом хозяйственной деятельности человека является получение прибыли

Стремление человека к собственной выгоде, действует на пользу общества.

 

Учение Маркса предполагает восхождение человека от абстрактного к конкретному, от простого товаропроизводителя, до капиталиста, представляющих промышленные, торговые и ссудные капиталы. Она основана на классовой борьбе.
Современный подход к экономическому поведению развивается рамках институционализма.

 

Современная экономическая литература выделяет такое направление как функционализм, получивший развитее в 60-е годы 20 века. Основные положения этой теории:

- социальная дифференциация в обществе не устранима и необходима для функций стимулирования и контроля

- выполняя полезные функции, люди занимают разные социально-профессиональные позиции, которые ранжируются по важности их для общества и дефицитности выполняемой роли

- более высокий ранг позиции обеспечивает их обладателя более высоким статусом, доходам, властью и престижем

- более дееспособные члены общества выигрывают конкуренцию за более престижные места

Современная экономическая теория выделяет 4 группы рыночных субъектов:
- Фирма

- Домохозяйство

- Банки

- Государство

 

3. Рациональное поведение. Принцип рациональности
Рациональный характер экономического поведения – это всякое удовлетворение потребностей, происходящее в рамках заданного психологического потенциала, определяемая логически и рассчитанная численно в условиях свободы выбора и абсолютной полнотой информации. Потребитель купит товар лишь в том случае, если обладает информацией о производителе данного товара. Понятие рациональность было провозглашено Максом Вебером. Он разграничил 4 типа социального действия:
- аффективный – определенный эмоциями
- традиционный – определенный традициями
- ценностно-рациональный - определенный верой в систему ценностей, этическими, эстетическими заповедями
- целесообразный – определенный его целесообразностью
В экономической теории используются 2 основных модели рационального поведения:
- рациональность как таковая
- следование своим интересам
Рациональность как таковая
Согласно Уильямсону существуют 3 основных формы рациональности:
1. Максимизация – она предполагает выбор лучшего варианта из всех имеющихся альтернатив
2. Ограниченная рациональность – она предполагает, что субъекты в экономике стремятся действовать рационально, но в действительности обладают этой способностью лишь в ограниченной степени.
3. Органическая – слабая рациональность процесса, ее используют в эволюционном подходе
Следование своим интересам
Под оппортунизмом в институциональной экономике понимают следование своим интересам, в том числе обманным путем.
- простое следование своим интересам. Стороны вступают в процесс обмена, заранее зная исходные положения противоположной стороны. Все их действия оговариваются, все сведения известны.
- послушание - это слабая форма ориентации на собственный интерес
Рациональным нормам экономического поведения можно обучиться, как нормам языка или этикета. Поведение каждого из экономических агентов неодинаково рационально.

4. Нормативный характер экономической деятельности человека.
В экономической, психологической и социологической литературе существуют и функционируют 4 основных представления о норме:
1. Норма как идеал, к которому следует стремиться, но сложно достичь.
2. Норма как образец поведения, доступны всем и требуемы к исполнению обществом.
3. Нормы профессиональные. (нормы выработки)
4. Норма статистическая.
На протяжении всей эволюции человека, каждому этапу ее развития, соответствовали определенные нормы поведения. Нравственные правила поведения претерпевают изменения - к врожденным правилам морали, основанным на инстинктах, присоединяются приобретенные.. Моральные нормы влияют на процесс формирования субъективных мысленных конструкций у индивида, обладая различными способами восприятия экономических явлений, индивиды в схожих экономических ситуациях принимают различные решения.
Под нормой экономического поведения понимается в сознании способ материальной деятельности, существующий как элемент ее мотивации и нацеленный на реализацию закона экономии времени. Процесс воспроизводства норм включает 2 фазы: производство и применение нормы, обусловленные умственным трудом.

 

5. Государство как организация (на примере модели Д. Норта)

Центральным подходом к исследованию сущности государства в современной институциональной теории является подход Дугласа Норта. В соответствии с этим подходом государство определилось как организация со сравнительными преимуществами в применении насилия, распространяющегося на географический район, границы которого определяются государством. Под насилием понимается физическое ограничение спектра возможностей, доступных одному индивиду, или группе посредством воздействия на его способность реализовывать принимаемые им решения. С этой точки зрения насилие является проявлением власти, но не силы. На интуитивном уровне насилие означает действие противоречащее интересам и воле данного человека. Для появления государства самого по себе насилия недостаточно, оно должно быть структурировано. Насилие может носить обоюдный характер, являясь не только формой распределительной деятельности. Вот почему вполне правомерно говорить о границах государства. Предположим, что потенциал насилия распределен неравномерно:

 

Целевой функцией правителя является максимизация величины доходов.

 

Приведем пример Дугласа Норта.

Бандит гастролер и стационарный бандит как две фигуры осуществляющие перераспределение дохода совпадают. Однако бандит гастролер стремится максимизировать краткосрочный доход, поэтому он будет инвестировать технологию перераспределения, а не в создание институтов, обеспечивавших сохранение стимулов производственной деятельности. Стационарный бандит также стремится максимизировать свой доход, но сталкивается с ограничениями:

1. В случае изъятия всего дохода в текущем периоде в будущем изымать будет нечего. Если бандит становится стационарным, то у него изменяется структура стимулов. Так как теперь его интересы пресекать появление конкурентов. Таким образом, простой модели государственного устройства рассматриваемой Нортом, взаимоотношения между правителем и подданным, на основе обмена в виде защиты прав собственности на налоги. Для Дугласа Норта государство это простая статическая модель между правителем и подданным включают 3 черты:

1. Правитель является собственником всегда.

2. Вся власть в руках правителя.

3. Ограничения для правителя, со стороны подданных

 

Это стоимость того, что подданный сумеет добраться до границы и устроится на новом месте. В Модели Норта первая услуга предоставляемая правителем его подданным - конституция, вторая - набор общественных благ, которые предлагают соправителем подданным. У простой статической модели Норта есть 2 ограничения:

1. Уровень внутренней и внешней политической конкуренции.

2. Трансакционные издержки правителя:

а) агентские издержки (издержки мониторинга и контроля над бюрократами, чтобы они не растаскивали состояние правителя.)

б) издержки по информации (предполагающие сбор информации о подданных, для определения уровня налога)

Таким образом, Дуглас Норт на примитивной модели показывает, что долгое время существовало абсолютно неэффективное распределение налогов и прав собственности, правители, собиравшие налоги не с буржуазии, а с тех, кто беден и менее влиятелен.

 

6. Экономическая сущность, формы, функции и типы государств.
Государство это особая управленческая структура, которую отличает универсальный характер и возможность применения насилия для реализации властных полномочий, прежде всего связанных с установлением и защитой прав собственности. Роль государства как субъекта экономического развития, связана с 2 моментами:
- Институциональный характер его деятельности – именно государство устанавливает рыночные игры всех контрактов экономики.
- Необходимость вмешательства в процессе распределения экономических ресурсов и процесса накопления и роста общественного богатства ввиду некоторых недостатков функционирования свободной рыночной экономики.
Государство, избирает тот или иной путь хозяйствования, объективно решает ряд задач, важнейшей из которых является рост благосостояния населения. Помимо этого могут реализовываться и другие цели:
- Государственное стимулирование научных исследований
- Государственное регулирование инвестиционного процесса и экономического роста
- Государственное воздействие на рынок труда
- Государственное регулирование сельского хозяйства
- Решение экологических проблем
- Прогнозирование экономики и т.д.
Основные функции государства:
1. Стабилизационная функция: состоит в поддержании стабильности высокого уровня занятости, а также стимулирования экономического роста.
2. Распределительная функция: связана с участием государства в распределении перераспределении доходов в обществе в целях обеспечения социальной справедливости.
3. Амортизационная функция: связана с участием государства в более эффективном размещении и (или) использовании экономических ресурсов с целью изменения структуры национального производства и его продукта.
4. Эмиссия (выпуск денег)
5. Создание правовой основы для принятия экономических решений.
6. Защита и оптимизация конкуренции.
Для реализации этих функций государству необходим определенный объем финансовых средств, который и определяет объем его вмешательства, его роль в рыночной экономике.
Типы государства (модели):
1. Которую вслед за Нортом называют контрактной.
2. Эксплуататорская модель, описывает государства, если отсутствуют препятствия оппортунистических поведений и граждан и государства. Обе стороны не выполняют взятых на себя обязательств, видя в друг друге, прежде всего врага.
Если дать краткую характеристику контрактного государства, то это такое государство, которое использует монополию на насилие только в рамках делегированных ему гражданами полномочий и в их интересах, а граждане рассматривают уплату налогов не как повинность, а как обязанность.
Предпосылки контрактного государства:
1. Наличие четких конституционных рамок деятельности государства. В конституции эксплицитным образом оговорены те права, которые делегируются индивидами государству, и те, которые не могут быть отчуждены ни при каких условиях. Кроме того, четко сформулированы нормы, на основе которых функционирует сам государственный аппарат.
2. Существование механизмов участия граждан в деятельности государства. К политическим механизмам участия граждан в деятельности государства относятся процедуры демократии.
3. Существование института рынка как главного альтернативного механизма распределения прав собственности. Государство ориентируется на достижение такого распределения прав собственности, которое могло бы быть достигнуто на рынке при нулевых трансакционных издержках. Поэтому государство не может функционировать, периодически не сверяясь с рынком
4. Наличие альтернативных механизмов спецификации и защиты прав собственности. В качестве альтернативных вариантов могут выступать другие государства, оппозиция контролирующей государство группе, мафия, социальная группа, третейский судья.
В отличии от контрактного государства, эксплуататорское государство использует монополию на насилие для максимизации собственного дохода (налоговые поступления) Главной целью эксплуататорского государства при спецификации и защите прав собственности становится достижение такой структуры собственности, которая максимизирует ренту (доход) правителя, даже если это достигается в ущерб благосостоянию общества. Например, короли передавали средневековым корпорациям множество исключительных прав, тормозивших развитие ремесел и технический прогресс. Взамен короли получали от корпораций поддержку и источник устойчивых поступлений. Следует отметить, что, даже, несмотря на оппортунистическое поведение, деятельность эксплуататорского государства не способна полностью истребить стимулы к производительной деятельности его граждан. Впрочем, ущерб от деятельности эксплуататорского государства удается сократить только при одном условии: поборы и перераспределения прав собственности носят систематический и предсказуемый характер. Предсказуемость поборов в интересах и государства — оно получает стабильные доходы в долгосрочной перспективе, и его граждан — они имеют возможность планировать свою деятельность, учитывая высокий, но заранее известный уровень отчислений государству. В этом смысле у эксплуататорского государства много общего с мафией — оба походят на «оседлого» бандита, который хотя и осуществляет поборы с проживающих на контролируемой им территории, но в то же время «знает меру» и к тому же защищает от «гастролеров», действующих по принципу «украсть и убежать». Вполне возможен переход от эксплуататорской модели к контрактной. Типология государства может быть произведена и в институциональном аспекте: по формациям или уровню технического развития: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное.

 

7. Государственная экономическая политика
Государственная экономическая политика это центральная линия действий и совокупность мер, проводимых правительством от лица государства в области производства, распределения, обмена и потребления, накопления, экспорта, импорта экономической продукции в стране.
Складывается из: структурной, инвестиционной, ценовой, финансово-кредитной, внешнеэкономической, социальной политики, а также политики в области труда и занятости.
Выделяет сторонников широкого вмешательства государства в экономическую жизнь, которое принадлежит Кейнсианской школе и сторонников невмешательства государства в экономику – монетаристов, которое отстаивает тезис свободной рыночной экономики. Однако и те, и другие соглашаются, что в процессе экономического развития могут возникнуть ситуации требующие от государства стимулирования экономического роста (циклы, кризисы), но каждый предлагает делать это по своему. Кейнсианцы предпочитают стимулировать экономический рост со стороны спроса, а монетаристы со стороны предложения. Монетаристы полагают, что всякая сберегаемая часть доходов со стороны спроса аккумулируется и переводится в инвестиции через банковский процент. При этом никакого нарушения между совокупным спросом и предложением не происходит, то есть производство реально создает спрос на свою продукцию, то есть закон действует. Кейнсианцы утверждают что закон не действует:
- планы сбережений и инвестиций не совпадают между собой
- реальные рынки с монопольной властью, особенно рынок труда, не гибки в сторону понижения цен (пример: на рынках труда существует максимальная зарплата, трудовое соглашение, и кроме того, падение зарплаты всегда ведет к снижению спроса и сбережений); что приводит к невозможности эффективного распределения ресурсов исключительно под влиянием цен и порождает тенденцию к сокращению занятости населения.
Теоретические споры кейнсианцев и монетаристов приводят к различию во взглядах на инструменты экономической политики государства и их использования в практике. Помимо этих школ, ориентированных на стимулирование совокупного спроса существует теория экономики предложения, воплощенная в практических действиях администрации президента Рейгана в США. Она основана на том, что политика спроса не может справиться со стагфляцией, основанной на шоках предложения и росте издержек производства. В практическом плане сторонники данной теории предлагают:
1. Остановить рост вмешательства государства в экономику за счет сокращения социальной программы.
2. Сократить масштабы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
3. Необходимо удержать темп роста денежной массы на неинфляционном уровне.
4. Сократить ставки налогов на доходы граждан и корпораций
Основным инструментом об основании своих действий они считают кривую М. Лаффер и нахождение точки максимального поступления налогов. Политика Рейгана в целом, не удалась. В 80-х был экономический спад, основной причиной которого являлось то, что эффект снижения налогов был подорван политикой дорогих денег. Кроме того, не произошел значительный рост предприятий и трудовой активности, в результате чего наблюдался не рост, а снижение налоговых поступлений, что привело к большому государственному долгу.


8. Сущность и структура нелегальной экономики


Нелегальная экономика это совокупность экономических взаимодействий совершаемых их участниками без обращения к нормам закона. При этом нормы закона могут, как напрямую нарушаться, так и обходиться с помощью выискивания лазеек в законах. Понятие нелегальной экономики позволяет подчеркнуть те общие черты, которые присущи и уклоняющемуся от уплаты налогов частному лицу и предпринимателю совершаемому мошенничество в особо крупных размерах.

 

Нелегальная экономика состоит из 3 элементов:

1. Неофициальная экономика - легальные виды экономической деятельности, где имеет место нефиксируемые с целью минимизации издержек производство товаров и услуг.

2. Фиктивная экономика - экономика приписок, спекулятивных сделок взяток и мошенничества.

3. Криминальная экономика - экономическая деятельность, связанная с прямым нарушением закона.

 

Подходы к оценке нелегальной экономики:

1. Монетарный - строящийся на основе гипотезы об использовании в нелегальных расчетах исключительно наличных средств.

2. Метод балансов расходов и доходов - декларируемые доходы сравнивается с суммой расходов.

3. Анализ занятости: предполагает, что сохраняющийся длительно время высокий уровень незарегистрированной безработицы, говорит о наличии возможности для занятости в нелегальной экономике.

4. Метод технологических коэффициентов - позволяет получить данные о реальном объеме выпуска продукции на основе технологических коэффициентов затрат.

5. Метод опросов - предполагает экспертные оценки величины нелегального сектора экономики.

6. Социологический - анализ особых норм, по которым совершаются нелегальные сделки и их распространенности в обществе.

 

Цена нелегальности складывается из нескольких элементов:

 

1. Издержки, связанные с уклонением от правовых санкций. Включают оплату услуг налоговых и других консультантов; издержки наведения "двойной" бухгалтерии

2. Издержки связанные с трансфертом доходов: даже уклоняющиеся от уплаты налогов экономические субъекты делятся полезным эффектом от своей деятельности с государством, однако при этом ничего не получая от него взамен. Все экономические субъекты платят косвенные налоги и инфляционные налоги, но трансферты носят односторонний характер - в отличие от легальных экономических субъектов нелегальные не могут обратиться к государству за защитой нарушенных прав собственности. Сюда следует добавить трудности с получением кредита.

3. Издержки, связанные с уклонением от налогов и начислением на заработную плату.

4. Издержки, связанные с отсутствием законодательно зафиксированных прав собственности. Нелегальная специфика прав собственности может осуществляться только в рамках социальных структур путем социальных санкций. Права собственности устанавливаются и защищаются социально (на основе соглашения) а не легально (на основе гражданского соглашения). Поэтому издержки обмена и защиты правомочий низки лишь при условии, что трансакции совершаются внутри социальных структур (клана, семьи, диаспоры) передавать правомочия только строго ограниченному кругу людей.

5. Издержки, связанные с невозможностью использования контрактной системы.

6. Издержки, связанные с исключительно двусторонним характером нелегальной сделки.

7. Издержки доступа к нелегальным процедурам разрешения конфликтов. (мафиозные объединения)

 

Деятельность хозяйствующих субъектов является нелегальной при следующих условиях:

1. Существование деятельности происходит с нарушением законодательства

2. Деятельность носит скрытый характер.

3. Максимизация теневой прибыли


9. Теневая экономика и последствия ее существования

Нелегальная экономика имеет несколько следствий:

1. Сокращение налоговой базы

2. Сокращается конкурентно способность легального сектора экономики

3. Повышение коррупции и т. д.

 

Позитивные последствия нелегальной экономики

1. Реализация предпринимательского капитала

 

Параллельное существование нелегальной и легально экономики тормозит НТП, уменьшаются инвестиции, увеличивается налоговое бремя в легального секторе. Существование нелегальной экономике мешает макроэкономической политике. Для преодоления нелегального сектора экономики нужно создать благоприятное экономическое и правовое пространство на территории страны.

 

Меры по антикриминализации экономики:

1. Преодоление глубоких разрывов в уровне доходов

2. Снижение безработицы

3. Модернизация промышленности и сельского хозяйства.

4. Законодательные меры

5. Меры по повышению технического и организационного обеспечения правоохранительной системы.

 

Наибольшая опасность, связанная с нелегальным сектором заключается в формировании особых норм поведения и совершения сделок, существенным образом отличающихся от конституции рынка. Мафия - это особая норма и тип поведения, а также особый тип властных отношений; это организованная групповая преступность.

 

1. Норма конституции мафии определяется цели взаимодействия (честь)

2. Доверие. Деление потенциальных партнеров по сделкам на своих и чужих принципиально важно, так как речь идет о существовании двух типов поведения.

В кругу своих, честь и репутация завоевываются совместными усилиями. Между чужими возникает оппортунистическое поведение.

3. Секретность. Это норма определяет полную закрытость в отношениях с внешним миром, особенно с государством.

 

Стимулы добровольного подчинения закону появляются у индивида только при условии что государство способно реализовывать наши интересы.

 

10. Эволюция фирмы.
Под фирмой понимается «институт предпринимательства», который представляет собой самостоятельную юридическую организацию. Фирма и предприятие – это синонимы. Теория фирмы как самостоятельное направление сформировалось в 19 веке с появлением маржинального подхода в экономической теории начала формироваться неоклассическое направление, которое представляет теории предельной полезности. (А. Маршалл, Огюст Вальрас)
Согласно неоклассической теории, предприятие – есть целостный объект управления, который как система на входе имеет ресурсы, а на выходе результат. Роль и функции предприятия как субъекта экономики выражаются в 2 пунктах:
- Изучаются технологические свойства и параметры производства
- Анализируются организации различных рынков, их структура и влияние на конкурентное поведение предприятия.
Традиционная теория фирмы исходит из того, что поведение фирмы определяется максимизацией прибыли, которое возможно при равенстве предельных издержек и предельного дохода: поскольку подсчет предельных издержек и предельного дохода затруднителен, то нельзя считать, что традиционная теория лучше всех объясняет поведение фирмы. В результате появились альтернативные теории.
Эволюционная теория фирмы.
Рассматривает предприятие как один из объектов в среде подобных. А к внутренним характеристикам такого объекта относят установившиеся правила принятия решений. Когнитивная теория (Бокэ): он рассматривал экономическую среду функционирования

11. Структура фирмы
Структура и деятельность предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. Один из этих факторов – достояние теории фирмы, дисциплины, призванной дать понятие сущности, границ, структуры и функции предприятия. Теория фирмы лежит в основе любой эволюционной теории. От того, каким образом предприятие представляется в данной теории и зависит сама теория.
Выделяются: линейная, линейно-штабная, функциональная и дивизионная структуры.
1. Линейно-организационная структура характерна для ранней стадии развития рыночной экономики с низким уровнем технологии конвейерного типа. В настоящее время она встречается в отраслях с простым производственным циклом, выпускающим однородную продукцию (рабочая фабрика, выпускает муку и т. д.)
2. Линейно-штабная форма предполагает контроль, как на стадии всего производственного процесса, так и отдельных его видов, позволяет фирме более гибко реагировать на изменение спроса, сокращать издержки. Эта форма предпочтительна для средних фирм и она функционировала в развитых странах в 40-50е годы 20 века.
3. Функциональная форма планирует разделение производственного цикла на отдельные функции, для которых характерно обособленное управление, позволяющее сократить издержки при выпуске разнородной продукции, не увеличивая трансакционные издержки. Эта форма характерна для мелких фирм и использовалась в развитых странах в 30-40е годы 20 века.
4. Дивизионная форма представляет собой выделение продуктовых подразделений в отдельные управляемые объекты, характеризующиеся сохранением принципа управления, местом сбыта продукции и др. Она характерна для крупных фирм (концерн) и существовала в развитых странах в 60-70е годы 20 века. Экономическая практика показала, что эта форма неэффективна в силу менее гибкого реагирования на изменение спроса. Поэтому она уступает место другим формам.

Структуру фирмы определяют 3 основных параметра:
1. Спецификация прав собственности (права собственности четко определены)
2. Величина трансакционных издержек
3. Совокупность контрактов как каналов передачи пучков прав собственности.
Каждый их этих параметров изменяется.
Появились новые типы организаций, действующие в информационной среде:
- Эдхократические
- Многомерные
- Партисипативные
1. Эдхократическая (креативная фирма) – фирма творец. В настоящее время в области базовых технологий появились организации имеющие признаки организаций будущего. Эти организации получили название «эдхократических» за их применение к нестандартным и сложным работам. Эдхократия – это одновременно и принцип
2. Многомерная – для ее построения используются такие переменные как территория, рынок и потребитель. Фундаментом этой организации являются независимая рабочая группа которая выполняет 3 задачи:
- обеспечение производственными ресурсами
- производство для потребителя
- обслуживание потребителя
Достоинства:
- отсутствие необходимости в проведении каких-либо реорганизаций с целью изменения первостепенных критериев.
- Подразделение можно создать, удалить или модернизировать без глобальных изменений других подразделений.
- к многомерному образованию применительна унифицированная, четко лимитированная и легко измеряемая мера эффективности: получение прибыли, что препятствует возникновению демократии.
3. Партисипативная – построена с участием работника в управлении. Различают 3 степени участия в этой организации:
- Выдвижение предложений: это степень участия не требует введения в организацию и может осуществляться руководителем.
- Выработка альтернативы на практике: это выражается созданием комитетов или комиссий, которым поручается выполнять заданную работу.
-

 

12. Закрытые формы организации бизнеса.

В зависимости от того на сколько управленческие решения и их эффективность внутри фирмы контролируются и определяются из вне рынком выделяются 2 типа фирм: открытые, закрытые. Закрытые- это внутриопределяемые фирмы: индивидуальные частные предприятия с неограниченной ответственностью, товаришества, закрытая корпорация.

Закрытые: индивидуальное - часное предприятие без образования юридического лица позволяет человеку индивидуальным образом наняться к предпринимателю, заключив с ним контракт.

Ограничения и.ч.п. 2 типа: «проблема горизонта», «проблема диверсификации». Проблема горизонта. Каждой фирме, каждому человеку свойственнен определенный конфликт между типом потребления и некой производственной функцией.И каждый человек должен решить для себя проблему: как увязать функциию потребления(функцию получения дохода) и тип потребления между собой. Т.о. функция потребления бывает разно. Она может быть отложенной (кто-то копит деньги на канары, а кто-то на образование детей). Владелец и.ч.п. в значительной степени ограничен горизонтом собственных возможностей: жить и работать, что также лимитирует инвестиции.

Проблема диверсификации. Владелец и.ч.п. редко может распределить свой капитал по нескольким направлениям, как правило, он вкладывает в и.ч.п. весь доход и предпочитает не рисковать.

В России малый и средний бизнес в основном организованы либо как ЗАО, либо как ОАО, но открытые лишь формально, что дает возможность обманывать партнеров и клиентов и успешно уходить от налогов.

Товарищества- это организованная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и фомирование чтавного капитала осуществляется совместными усилиями 2х и более физических лиц. Приимущества: увеличенипе масштаба производства, дает возможность для каждого из партнеров диверсифицировать производство. Проблемы: 1)Ответственность за общую стоимость. 2) Проблема «зайца». В любом товариществе собственность и менеджмент не разделимы, в силу чего собственники являются и менеджерами, и любой партнер при желании может себя вести по отношению к другому как «заяц», увиливая от работы. 3) возникает проблема приследования своих интересов тем из партнеров, которых выбрали старшими. Он может стремиться за счет других регулировать собственные интересы. Недостатки: неограниченная ответственность, ограниченная жизнь товарищества, ограниченность финансовых ресурсов, различия между товариществами, сложность ликвидирования. Закрытая корпорация образуется, тогда когда лидер приглашает своих знакомых вступить в корпорацию. Характерно: ограниченная ответственность, различие на собственников и менеджеров, отсутствие акций, высокие трансакционные издержки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.228.68 (0.005 с.)