Всеобщая декларация прав человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всеобщая декларация прав человека



10 декабря 1948г.

ПРЕАМБУЛА

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин, и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенный Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства;

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ провозглашает настоящую ВСЕОБЩУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его право субъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

 

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 1О

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1.Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1.Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15

1.Каждый человек имеет право на гражданство.

2.Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон. 3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1.Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2.Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1.Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья, благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно: быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

I. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного, признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

 

Приложение 2

Концепция формирования информационного общества

Одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской федерации по связи и информатизации от 28 мая 1999 г. № 32

Введение

В настоящее время осознаны предпосылки реальные пути формирования и развития инфор­мационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхожде­ние нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и ду­ховных благ информационной цивилизации мо­жет обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходи­мые условия для свободного развития личнос­ти. Россия должна войти в семью технологичес­ки и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством. Можно ожидать, что основные черты и признаки инфор­мационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политичес­ких условиях и глубоких экономических преоб­разованиях в первой четверти XXI столетия. К характерным чертам и признакам информацион­ного общества следует отнести:

• формирование единого информационно-ком­муникационного пространства России как части мирового информационного простран­ства, полноправное участие России в процес­сах информационной и экономической интег­рации регионов, стран и народов;

• становление и в последующем доминирова­ние в экономике новых технологических ук­ладов, базирующихся на массовом использо­вании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техни­ки и телекоммуникаций;

• создание и развитие рынка информации и зна­ний как факторов производства в дополнение к рынкам природных ресурсов, труда и капи­тала, переход информационных ресурсов обще­ства в реальные ресурсы социально-экономи­ческого развития, фактическое удовлетворение потребностей общества в информационных продуктах и услугах;

• возрастание роли информационно-коммуни­кационной инфраструктуры в системе обще­ственного производства;

• повышение уровня образования, научно-тех­нического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информа­ционного обмена на международном, нацио­нальном и региональном уровнях и, соответ­ственно, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творче­ству как важнейших характеристик услуг труда;

• создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и ис­пользование информации как важнейшего условия демократического развития.

Необходимость перехода к информационному обществу тесно связана с изменением характера воз­действия научно-технического прогресса на жизнь людей. В конце XX века скорость смены технологи­ческих укладов в производстве, технологиях предо­ставления продукции и услуг и управлении этими процессами существенно увеличилась. Если в нача­ле и даже в середине века такие смены происходили в периоды времени, значительно превышающие дли­тельность жизни одного-двух поколений, то сегодня смена технологического уклада происходит за более короткий срок. При этом кардинально меняется об­раз жизни большей части населения, социально-пси­хологическая модель поведения людей и общества в целом. Особенно существенно начинают отли­чаться модели поведения нынешнего и будущего поколений - известная проблема «отцов и детей». Очевидно, что одним из факторов, способных в оп­ределенной степени ослабить воздействие на психи­ку человека подобных изменений в образе жизни, яв­ляется уровень информационной подготовленности человека к грядущим изменениям.

Одним из важнейших показателей изменения образа жизни во второй половине нашего века яв­ляется развитие и использование новых информа­ционно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уро­вень производства и потребления обществом ин­формационных продуктов и услуг. Очевидны из­менение отношения к информации и расширение возможностей получения и применения информа­ции для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях.

Все вышесказанное определяет возникновение и необходимость решения сложной общественно значимой задачи - создания социально-психоло­гической модели поведения члена информацион­ного общества, выявления «точек» и методов воз­действий, которые обеспечат нормальную адапта­цию и комфортное существование человека в ус­ловиях информационного общества, уменьшат противоречия между поколениями.

Представляется, что наиболее действенным обра­зом такое воздействие оказывает система образова­ния, которая должна приучать ребенка, подростка и взрослого к необходимости постоянных изменений в образе жизни, к восприятию, следованию и сохра­нению национальных традиций и культурного на­следства своей страны.

1. Предпосылки перехода России к информационному обществу

В России за последние 7-10 лет сформирова­лись такие факторы социально-экономического, научно-технического и культурного развития, ко­торые можно рассматривать как предпосылки пе­рехода к информационному обществу. К таким предпосылкам следует отнести:

1.1. Информация становится общественным ре­сурсом развития, масштабы ее использова­ния стали сопоставимыми с традиционными (энергия, сырьё и т. д.) ресурсами.

Уже сегодня объем продаж в России только средств вычислительной техники и информа­тики (в основном ПЭВМ и периферии) дос­тигает величины более одного миллиона штук в год и оценивается, примерно, в 1,5 млрд. долларов. Как показывает мировой опыт, стоимость продаж программного про­дукта обычно, равна или несколько больше затрат на технику, а затраты на персональные средства связи, аудио и видеоаппаратуру обычно соизмеримы с затратами на средства вычислительной техники. Эти минимальные приближенные оценки суммарно составляют 4,5 млрд. долларов, что составит порядка 5% ВВП России в 1997 г. Эта величина суммар­ных затрат на информацию уже имеет макро­экономическую значимость и характеризует рост использования ресурса «информация».

1.2. Можно говорить о том, что в России сфор­мировался и успешно развивается отече­ственный рынок телекоммуникаций, инфор­мационных технологий, продуктов и услуг.

Объем средств, циркулирующих на российс­ком рынке, достигает 5-7,5 млрд. долл./год.

1.3. В целом в стране, несмотря на экономичес­кий спад, растет парк ЭВМ, ускоренными темпами идет развитие систем и средств те­лекоммуникации. Растет количество корпо­ративных информационных сетей и непре­рывно увеличивается число абонентов мировых открытых сетей. Количество рос­сийских пользователей Интернета прибли­жается к миллиону. Интенсивно расширяет­ся национальная сеть связи, использующая спутниковые каналы. Успешно осуществля­ется телефонизация страны и стремительно растет рынок средств мобильной связи.

1.4. В значительной степени информатизированы многие отрасли хозяйства, банковская сфе­ра и сфера государственного управления.

1.5. В общественном мнении складывается по­нимание актуальности задачи перехода к информационному обществу с политичес­кой и экономической точек зрения. Об этом свидетельствует широкий общественный ре­зонанс Концепции государственной инфор­мационной политики, которая может рас­сматриваться как политика обеспечения на­чального этапа перехода России к информа­ционному обществу.

1.6. Сегодня Россия является частью мирового политического и экономического сообще­ства в такой степени, в какой она никогда не была в прошлом. В прямом и переносном смысле Россия подсоединена к остальному миру кабельными и спутниковыми каналами связи, активно используемыми сотнями ты­сяч сотовых и простых телефонов, факсов, компьютеров и т. д.

1.7. Сформирована и функционирует государ­ственная структура, ответственная за созда­ние и развитие информационно-технологичес­кого базиса обеспечения процессов перехода.

2. Цель концепции

Целью настоящей Концепции является опре­деление российского пути перехода (или построе­ния) информационного общества, основных усло­вий, положений и приоритетов государственной информационной политики, обеспечивающих его реализацию. В Концепции формулируются поли­тические, социально-экономические, культурные и технико-технологические предпосылки и усло­вия этого перехода и обосновывается специфика российского пути к информационному обществу.

3. Базовые положения концепции

3.1. Стратегической целью перехода к информа­ционному обществу является создание разви­той информационно-коммуникационной сре­ды общества и интеграция России в мировое информационное сообщество, что должно обеспечить существенное повышение каче­ства жизни населения и социально-полити­ческую стабильность общества и государства.

3.2. В ближайшей перспективе переход к информа­ционному обществу должен рассматриваться как необходимое условие выхода страны из се­годняшнего экономического кризиса, как ин­струмент преодоления трудностей социальной, политической и духовной жизни, как фактор интеграции общественного сознания вокруг не­преходящих гуманистических ценностей и на­ционально-исторических традиций народов России, наконец, как инструмент укрепления федеративного государства и социально-эконо­мического выравнивания уровня жизни в ре­гионах страны.

3.3. Переход к информационному обществу пол­ностью отвечает концепции устойчивого раз­вития - формированию экономики, основан­ной на знаниях, а не на расширяющемся по­треблении природных ресурсов, сокращению отходов производства, решению экологичес­ких проблем, приобщению к благам техногенной цивилизации.

3.4. Государство играет ведущую роль в обеспе­чении процесса перехода к информационно­му обществу за счет:

• координации деятельности различных участников этого процесса;

• развития институтов демократии на всей территории страны, обеспечения всеми возможными правовыми мерами, соблю­дения прав граждан в условиях инфор­мационного общества и формирования информационно открытого общества;

• сохранения в своих руках политических, экономических и правовых механизмов, регламентирующие «правила игры» для участников этого процесса;

• создания адекватной новым условиям законодательной и нормативно-право­вой баз, форм и методов административ­ного регулирования, способствующих притоку инвестиций и развитию спра­ведливой конкуренции;

• привлечения к активному участию в процессе перехода частного сектора эко­номики;

• предоставления свободы выбора направ­лений деятельности предпринимательс­ким структурам, заинтересованным в развитии производства и отечественно­го рынка информационно-коммуника­ционных средств, продуктов и услуг.

В условиях отсутствия у государства мощных финансовых рычагов, способных обеспечить процес­сы перехода к информационному обществу, основ­ными средствами государственного регулирования и контроля за процессами перехода остаются зако­нодательная и нормативно-правовая базы, регулиру­ющие информационные отношения в обществе.

3.5. На начальном этапе создания социально-значимых информационно-коммуникацион­ных систем и комплексов (в сферах трудо­устройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в даль­нейшем уходит с рынка. При этом предпола­гается, что значительные финансовые ресур­сы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг и услуг связи.

3.6. Государство выступает катализатором про­исходящих перемен в интересах развития об­щества и личности. С этой целью оно:

• ведет борьбу с монополизмом и осуще­ствляет контроль за концентрацией соб­ственности в СМИ и телекоммуникаци­онном бизнесе;

• юридически и технологически обеспе­чивает права на доступ к информации и информационным ресурсам для всего населения, а также охрану персональ­ных данных, гарантирует гражданам предоставление постоянно расширяю­щегося набора информационных услуг (телефонная связь, электронная почта, мультимедийное образование и др.);

• гарантирует свободу слова независимо от технологической среды распростра­нения информации;

• принимает меры по укреплению много­национальной культуры, русского и на­циональных языков, противостоит ин­формационно-культурной экспансии других стран, осуществляемой через СМИ и открытые информационные сети, способствует сохранению языко­вой и культурной самобытности, выра­батывает государственную политику по развитию российской части Интернета;

• обеспечивает широкое использование телемедицины для населения отдален­ных регионов;

• осуществляет целенаправленное ис­пользование информационных и ком­муникационных технологий для расши­рения диалога власти и граждан.

3.7. Государство обеспечивает доступ к обще­ственной информации. Информация долж­на быть открыта для всех и предоставляться постоянно с гарантией достоверности и пол­ноты. Основная, первичная информация предоставляется населению бесплатно. Если требуется дополнительная обработка, долж­на устанавливаться разумная цена, включа­ющая стоимость подготовки и передачи ин­формации и небольшую прибыль. При оп­ределении стоимости услуг по передаче ин­формации принимается в расчет характер ее использования потребителем.

3.8. Процесс перехода России к информационному обществу должен быть тесно связан с развити­ем мирового информационного сообщества.

Должно быть обеспечено активное участие Рос­сии в международном разделении труда на ми­ровом рынке информационно-коммуникаци­онных средств, продуктов и услуг, в разработке международных стандартов и правовых поло­жений в этой области, в реализации междуна­родных проектов и программ информатизации. Необходимо сотрудничество с международны­ми организациями, прежде всего, с Советом Европы, при формировании рынков аудиови­зуальной и деловой информации, развитии рынка телекоммуникаций.

3.9. Нельзя не отвечать на новые вызовы между­народной, национальной, общественной и лич­ной безопасности, порождаемые движением к информационному обществу. Речь идет о под­готовке и принятии широкомасштабных меж­дународно-правовых соглашений, ставящих под контроль производство и распространение информационных технологий в качестве ору­жия, о координации деятельности в сфере борьбы с информационным терроризмом и компьютерными преступлениями, о дей­ственных мерах защиты информационных ресурсов, составляющих национальное дос­тояние, интеллектуальной собственности и авторских прав на материалы, распространя­емые по мировым открытым сетям. Должны быть рассмотрены возможности контроля за распространением по Интернету непристой­ной и оскорбляющей общественную нрав­ственность информации, недобросовестной рекламы, мошеннических операций и прочих материалов, оказывающих негативное воз­действие на физическое, психическое и мо­ральной здоровье людей.

3.10. Реализация процесса перехода к информа­ционному обществу должна учитывать на­копленный отечественный и зарубежный опыт программно-целевых методов органи­зации работ. Стратегия перехода, как и воз­можные программы ее реализации, должна иметь интегрирующий характер, объединять различные ведомственные и коммерческих проекты. Стратегия должна иметь надведомственный общегосударственный статус, обеспечивающий возможность координации усилий всех участников процесса перехода.

3.11. Необходимо смещение центра тяжести про­цессов перехода из столицы на периферию, широкое привлечение региональных и му­ниципальных органов власти к участию в процессах информатизации по всем направ­лениям и созданию условий на местах для перехода к информационному обществу.

3.12. Стратегия перехода к информационному обществу требует широкой психологической и пропагандистской поддержки в обще­ственном мнении. Ее основные положения и программные мероприятия должны быть по­нятны населению, социальная направлен­ность перехода должна быть разъяснена, не­обходимость движения к информационному обществу должна быть обоснована и доведе­на через СМИ до граждан страны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.071 с.)